Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Да я уже был в нем. И когда его только - только собрали в ГП Антонов (нам показывали в цеху) и на одном из прошлых МАКС. Не думаю, что сильно что-то поменялось. Тем не менее конечно интересно. Если они пустят сейчас в него вообще кого-нибудь
 
Немного новостей в ключе ветки форума...
Позволю себе обобщить ряд отдельных высказываний в указанных статьях.
"ТВС-2ДТС – экспериментальный образец воздушного судна, созданный для отработки новых технологий. С учетом научно-технического задела, полученного при создании ТВС-2ДТС, в рамках работы ЛМС (легкий многоцелевой самолет) создается новый серийный самолет", — сказали в пресс-службе.
Ответов на вопрос, что за новые технологии СибНИА были созданы в результате многомиллиардных контрактов я не нашёл. Зато есть ответ - «В ведомстве отметили, что в сентябре будет принято решение о судьбе ТВС-2ДТС, а также о том, какие его технологические особенности будут использованы при создании нового самолета».
Как говорится некое «Finita la commedia» в части композитного кукурузника и «кривляниях» в ответах СибНИА. Ждём победителя нового конкурса на ОКР шифр «ЛМС» объявленного Минпромторгом России.
 
Последнее редактирование:

В ихнем то климате? ну ну. Хотя сама идея имеет некоторый смысл.
 

ну нет, на АХР самолет эффективнее вертолета за редким исключением. Уж США то с их развитием авиации могли бы вертолетами все АХР делать, однако делают это в основном на Пони и прочих мелких саолетах.
 
Попалась на глаза одна статья...
Особенно интересно продолжать слышать лозунги отдельных личностей в стиле «Быстрее, выше, сильнее...» Русский язык конечно богат и могуч, но вот зачем продолжать коверкать то, что было сделано в СибНИА и сказано министерством промышленности. Минпромторг РФ официально заявил о том, что в СибНИА было сделано воздушное судно ТВС-2ДТС - экспериментальный образец. Ни о каком демонстраторе технологий Минпромторг речь не ведёт. Так что Минпром все правильно сделал и высказал свое мнение, так как в ТВС-2ДТС нет новых и тем более уникальных технологий (субъективное мнение).
 

Справедливости ради, АХР бывают разные. На относительно больших площадях с очевидными и "с запасом" границами, да еще и при наличии подходящей площадки рядом, самолет эффективнее. В некоторых же случаях, когда все не столь удобно, вертолет будет лучше.
 
ЖУКОВСКИЙ (Московская обл.), 28 авг - РИА Новости. Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) предлагает разработать 9-местный моноплан на замену Ан-2, сообщил главный конструктор завода по самолетостроению Вадим Демин.
"Благодаря такой конструкции планера самолет будет иметь максимальную взлетную массу 4800 кг, что в 1,5 раза меньше, чем у ТВС-2ДТС (7400 кг). Это соответствует нормам АП-23, которые устанавливают ограничения по весу для легких одномоторных самолетов в 5700 кг", - цитирует Демина официальное издание МАКС-2019 "ShowObserver".
Уточняется, что в рамках опытно-конструкторской работы УЗГА предлагает создать одномоторный моноплан с высоко расположенным подкосным крылом. По словам Демина, монопланная схема проще в изготовлении, обслуживании и ремонте, имеет большее аэродинамическое качество и, соответственно, лучшие крейсерские характеристики.
 
Elder, собственно это и будет основным вариантом при проектировании нового самолета «малой авиации». За основу скорее всего возьмут наработки по Т-101 «Грач» и доведут до уровня соответствующего современным требованиям АП-23 и CS-23. Единственное нужно все же поработать над MTOW в 5700 кг. Для этого есть все возможности. Все это рассматривалось на Рабочей группе Экспертного совета в ЦАГИ при постановке новой ОКР Минпромторга РФ. Поэтому некоторые деятели из СибНИА с остервенением и доказывают свою некому не нужную правоту. Все было сказано и приняты соответствующие выводы. А судьба ТВС-2ДТС разработанного СибНИА будет решаться в сентябре. Но скорее всего он пойдёт в музей под открытым небом. А УЗГА(е) могу пожелать только успехов!
 
Коллеги! Кто нибудь может объяснить, что даст установка некоего электрического движителя на сверхпроводимости, мощностью в 500 кВт при установке в носовой части самолета Як-40. Что можно получить в результате исследований? То есть в чем смысл (какой эффект) и почему в воздухе это проверять (тем более на Як-40), а не на земле стендовые испытания?

 
Swoop-77, выглядит довольно маразменно: КПД самого обычного электродвигателя - в районе 90%, а часто - выше. Сверхпроводимость - это охлаждение, причем температуры там ближе к азотным (-196 С). По весовым и компоновочным соображениям (а там же еще генераторы нужны) то еще чудовище на букву "у" выйдет, причем ясно это без всяких НИОКР, не говоря уже о натурных испытаниях...
 
Den_K, так вот меня это тоже все смущает. Я еще в свое время в НИЦ Жуковского по этому поводу упорно спорил вместе с представителями ГосНИИ АС. Ну я еще понимаю стендовые испытания на земле. Но в Як-40 с его скоростями полета, пусть даже на минимуме скорости полета, проверять электродвигатель в 500 кВт? Никак не могу понять смысл этих испытаний. С энергосистемами там еще полный ноль. Силовая электроника на начальном уровне. По аккумуляторам еще работать и работать. Можно было с умом стендовые испытания провести с большей эффективностью. Деньги девать некуда что-ли?
Спасибо за Ваш ответ!
 
Видать кому то сверху так захотелось. Нужна "русская изюминка" на торте от Семинса для приличия и сами понимаете...

 
floatplane, тут дело не в «изюме»?! С электродвигателем Siemens и самолетом Magnus eFusion мне как раз все более или менее понятно. Хотя итог оказался достаточно печальным:
В Венгрии потерпел крушение самолет с электродвигателем Siemens
А тут поставить 500 кВт электродвижитель на «прожорливый» Як-40, для того чтобы доказать что? Неужели вся Российская авиация опустилась до такой «показухи»? Ведь тема интересная и можно было по максимуму «выжать» технических характеристик на стендовых испытаниях. И уже на основании этих исследований и испытаний озадачиться созданием некоего прототипа самолета с этими электродвижителями. Хотя бы задача решалась системно и с понятным итогом, и развитием. Грустно совсем...
 

"Здесь мерилом работы считают усталость..." (с) Наутилус

Увы. Идиотизм, не редко доходящий до очевидного абсурда, давно стал обыденностью в отрасли...

На Як-40 эта хреновина будет скорее вредить, служа чем-то вроде воздушного тормоза. Что именно можно исследовать на таком аппарате - совершенно не ясно. По идее, конечно, защищающий программу летных испытаний должен ответить на главный вопрос - какие именно данные ожидает получить, и почему их нельзя получить как-то иначе - на стенде. расчетно, и т.д. Но это в нормальной логике, тут же возможны самые причудливые пердимонокли...

Уж если исследовать такой двигатель, то было бы логично покатать его на пилоне какой-нибудь тихоходной турбовинтовой ЛЛ, а перед тем - полноценно исследовать на стендах, благо, современная техника позволяет снять кучу характеристик и на земле.

Затея со сверхпроводимостью и жидким азотом выглядит довольно не очевидно в плане возможной выгоды. За КПД так бороться нет никакого смысла - он и без азота у электромотора от 90%, городить огород с дьюарами и криогенными магистралями ради пары-тройки процентов - абсурд, поэтому остается только снижение массы самого мотора - но насколько это имеет смысл, учитывая тот факт, что вся эта криогенная бодяга тоже далеко не невесомая, да и в целом - добавляется куча геморроя в эксплуатацию.
 
Летающие лаборатории могут принимать причудливые формы

Хотя тут не уверен, там была большая программа испытаний или его чисто для демонстрации на Ошкоше-2018 поставили.
 
Так уже выжили со стенда предоставленного на выставке. Как вы думаете во сколько он обошелся, начиная с концепции и разработке?
 
gourry, c исследованием ТВД, ТРДД на летающих лабораториях мне все понятно. Сам учился когда-то на ведущего инженера по ЛИ ВС в ШЛИ им Громова. С исследованием газодинамической устойчивости, высотно-скоростных характеристики с ГТД все ясно. С электродвигателем зачем это городить? Что проверять а-ля вентильные характеристики самого двигателя (условно конечно). То есть на что и какие параметры исследовать?
Более чем красноречиво по этому поводу высказался Den_K, я не могу сказать. Все верно написано!
 
Вот поэтому я и написал - «Как то все грустно...». А самое что интересное ни конца, ни края этому не видно. Я вижу только все более ухудшающуюся ситуацию.

В том то и дело. У этих защищающих подобные видения испытаний электрических движителей немного другое на уме. Я сомневаюсь о высоких материях и размышлениях с их стороны. Я просто представил сколько денег они убьют на создание подобной ЛЛ на базе Як-40 и сколько будут стоить эти самые летные испытания. Это далеко не дешовое удовольствие. Ну а судя по тому, что это будет испытываться в СибНИА я вообще уже ничему не удивляюсь. Вот интересно они Як-40 с этим двигателем тоже будут испытывать как ЕЭВС или все же по честному будет, то есть с привлечением ОКБ Яковлева (получением разрешения от них на ЛЛ, проведением методического совета отрасли и т.п.)

Говорил об этом в НИЦ Жуковского на совещании, да не только я об этом говорил... Есть там один великий деятель, который в свою бытность не наигрался с подобными вещами. Куда нам с ГосНИИ АС было до этих великих А реалии таковы, что на стенде в ЦИАМ можно было гораздо больше снять данных и понять всю суть происходящих процессов. Но нет...
 

Помимо очевидной технико-экономической абсурдности такой затеи (не сложно представить себе смету), тут еще и по безопасности вопросы - килоамперные провода и система жидкого азота (?!) прямо под кабиной... И всё это экспериментальное. Такие вещи же не просто так стараются на пилоны выносить с защитами, вплоть до аварийного сброса. Ну и эргономика - обслуживать, монтировать всякие временные датчики, просто заменить, в конце концов, двигатель всяко проще было бы на пилоне. В общем - если бы я сидел в том НТС, который будет всё это утверждать, разговор вышел бы длинным и тяжелым...