ТВ2 называют "дубовый" - все компрессорные лопатки из нержавейки, а ТВ3 из титана состоит процентов на 60-70%, все компрессорные лопатки титановые и лопаток этих, примерно, на 50% больше, чем в компрессоре ТВ2 (в РК 1 ступени 25 лопаток против 37) .Назначенный ресурс ТВ2-117 был доведен до 12 тыс. часов, в то время как до сих пор у ВК-2500 он вдвое меньше (и даже у ТВ3-117ВМА - 7500 часов, ЕМНИП).
По причине того, что ТВ3 облегчен за счет массового применения титана его назначенный ресурс намного меньше чем у ТВ2. Мне так объясняли климовские конструкторы.
давайте посчитаем: 1) Тгазов ТВ2 870 гр.С замеряется перед лопатками 1СА, 2) Тгазов ВК-2500 780 гр.С замеряется после первой ступени ТК перед лопатками 2СА - в первой ступени срабатывается, примерно, 300 гр.С температуры газов, если бы её измеряли перед 1СА, то было бы 780+300=1080 гр.С. Так, что раница между ТВ2 и ТВ3 по Тг, примерно, 210 гр.С.например, температура перед турбиной, по сравнению с сегодняшним ВК-2500, меньше всего на 150 градусов
У обычного ТВ3-117ВМ/ВМА допустимая Тгазов=990 гр.С, а по "непроверенным слухам "от туда" ВК-2500 на 100 гр.С Тгазов подняли, т.е. до 1100 гр.С - никто правду широкой публике не скажет, это "ноу-хау". Примерно, точные цифры по Тгазов ВК-2500, точнее я сказать не могу, мне самому всё это рассказывали "под большим секретом".
уступает "прямо вот критически": весит ТВ2 (330 кг без ГС-18ТО) на 30 кг. больше, чем ТВ3 (295 кг.), а по удельной мощности и удельному весу история такая: 1) 330 кг/1500 л.с.=0,22 кг/л.с., 2) 295 кг/2500 л.с. (ВЗЛ)=0,118 кг./л.с. - если взять ЧР то будет 295/2750=0,107 кг/л.с. При этом ЧР нет вообще у ТВ2 - на однодвигательном полете всё очень грустно для Ми-8Т.сегодня он заметно уступает современным образцам, но нельзя сказать, что уступает прямо вот критически
Последнее редактирование: