20 марта 2012 Волгоградский аэропорт в ожидании больших перемен
За последние пару месяцев волгоградцев несколько раз радовали хорошими новостями о том, что наш аэропорт расширяет географию полетов. Если верить руководству области, уже в ближайшем будущем воздушные ворота областного центра ждут серьезные перемены. Недавно глава региона заключил пари на рубль, пообещав, что уже через год в аэропорту можно будет увидеть первые изменения. В ОАО «Международный аэропорт Волгоград» заверили, что ни о каком пари относительно аэропорта они не слышали, но предприятие действительно переживает новый виток развития.
Выше, дальше, быстрее!
В первую очередь волгоградцам пообещали, что помимо увеличения частоты перевозок на действующих направлениях в ближайшее время география полетов из областного центра будет только расширяться.
«Первые шаги в расширении географии прямых вылетов из Волгограда были сделаны нами еще в прошлом году, когда были открыты прямые рейсы в греческий Ираклион, Барселону, Монастир (Тунис), – рассказал 34banka.ru
заместитель по производству директора ОАО «Международный аэропорт Волгоград» Евгений Садилов. – Компании подтвердили все эти чартеры в расписании на этот год, что уже само по себе свидетельствует о востребованности этих направлений. По направлению Анталия в этом году увеличилась и частота перевозок, и количество перевозчиков. В этом году мы открываем новое направление – греческая компания «Астра Айрлайнс» будет по субботам летать в Салоники, раз в неделю «Руслайн» будет осуществлять из Волгограда рейсы в Худжент (Таджикистан). Кроме того, в расписании на летний период будут сохранены открытые в прошлом году рейсы в Баку и Мюнхен, а «Донавиа» добавит к ним еженедельный рейс в Сочи на «Боинге». В настоящий момент вышли на завершающую стадию переговоры с «Узбекскими авиалиниями» об открытии прямого сообщения с Узбекистаном, вероятнее всего, конечной точкой маршрута будет Ташкент или Ургенч».
В компании подчеркнули, что речь идет только о фактически состоявшихся соглашениях, и в работе находятся переговоры еще по ряду направлений.
«Оценивая перспективы открытия новых направлений, мы исходим прежде всего из потребностей наших пассажиров, – рассказал 34banka.ru
заместитель по экономике и финансам директора ОАО «Международный аэропорт Волгоград» Валерий Дружинин. – Эту информацию мы получаем как в ходе опроса пассажиров, так и с помощью программы отслеживания трансферных пассажиров. Нас часто упрекают в том, что при Советском Союзе география полетов из Волгограда была намного шире. Но сегодня мы ориентируемся на существующий спрос, в котором задают тон туристические и рабочие потоки. Учитывая, что экономические связи между сопредельными государствами по большей части порушены, восстанавливать все бывшие направления часто не имеет смысла. Отмечу, что все пожелания мы тщательно прорабатываем вместе с авиакомпаниями и привлекаем в качестве экспертов в том числе и руководство национальных диаспор, как это было, например, при проработке вопроса об открытии сообщения с Узбекистаном. Именно поэтому за последнее время у нас не было ситуаций, когда авиаперевозчик сворачивал открытые направления из-за недостаточной загруженности рейсов».
В руководстве аэропорта отмечают, что, несмотря на то, что собственником аэропорта является частная компания, судьба предприятия во многом зависит от взаимоотношений с руководством региона.
«Я застал у руля еще прежнее руководство области и могу сказать, что успел почувствовать, насколько разным может быть подход руководства области к решению важных для нас вопросов, – рассказал 34banka.ru Валерий Дружинин. – Могу предположить, что эта позиция была заложена давно, но до последнего времени администрация области расценивала нас как подсобное предприятие, обслуживающее интересы чиновников по вылету за пределы региона, и не более. Скажу больше, в окружении бывшего губернатора звучал откровенный смех, когда мы поднимали вопросы о возможной поддержке со стороны региона, как это делается в других областях. Сейчас произошел резкий разворот, мы видим интерес к проблемам предприятия прежде всего со стороны нового губернатора, видим адекватность его команды и готовность строить полноценный диалог. Мы уже встречались с главой областного комитета по экономике Романом Бековым, обсуждали вопросы возможного включения в областной инвестиционный проект, обсуждали опыт других регионов. К примеру, в Томске администрация области взяла на себя расходы по проектированию аэровокзального комплекса. Если администрация региона не изменит взятый ею курс, то наше сотрудничество будет очень плодотворным».
Аэропорт – звено не слабое, а развивающееся
Некоторые эксперты называют волгоградский аэропорт «слабым звеном», которое способно негативно повлиять на шансы Волгограда в качестве претендента на принятие матча чемпионата мира по футболу-2018.
«Объективно оценивая нынешнее состояние аэропорта, нужно признать, что новый собственник в лице компании «Новапорт» принял его в не самом лучшем виде, – рассказал Валерий Дружинин. – Это касается как состояния аэровокзала, так и взлетной полосы. Но думаю, что, принимая решение о покупке, компания четко это понимала, поскольку выведение в прибыль предприятий, находящихся в нулевой рентабельности, как раз и является ее специализацией. Сейчас у нас есть планы, касающиеся как аэровокзального комплекса, так и взлетной полосы. Больше всего беспокойства вызывает, безусловно, состояние аэровокзала, это очевидно всем пассажирам международных авиалиний, которые дожидаются своих рейсов на улице. Фактически сейчас мы имеем два аэровокзальных комплекса, которые нужно будет объединить в ходе реконструкции. Как только будет сформирована технология по обслуживанию пассажиров, под нее будет заказан проект нового аэровокзального комплекса. Уже в этом году в действующем корпусе начнется «большое переселение»: авиакомпании переедут на второй этаж, а левое крыло, где они сейчас базируются, мы освободим под международные составляющие. Согласно нашим планам, к 2016 году работа по реконструкции аэропорта будет закончена. Но мы уже сейчас начали малобюджетные работы внутри здания аэровокзала. Например, мы только снесли одну стену, а пассажиры уже заметили, что помещение преобразилось и стало намного просторнее».
Немало предположений о дальнейшей судьбе волгоградского аэропорта вызвала информация о том, что среди его собственников оказались казахские бизнесмены. Напомним, в конце февраля 2012 года, спустя год после продажи акций волгоградского аэропорта, выяснилось, что у нового собственника – холдинга «Новапорт» – есть крупный партнер из Казахстана.
«Не думаю, что этот факт может существенно повлиять на планы по развитию аэропорта, во всяком случае, в нашей работе единственным ориентиром является «Новапорт», вклад которого в развитие Волгоградского аэропорта виден уже сейчас, – рассказал Валерий Дружинин. – Когда компания принимала аэропорт в 2011 году, было очевидно, что вопросы экономики долгое время находились здесь в запущенном состоянии. Достаточно сказать, что уровень зарплат некоторых работников не дотягивал до регионального минимума, в результате чего около 100 сотрудников получали доплату до регионального минимума. С февраля мы приняли новую систему оплаты труда, повышена зарплата у сотрудников предприятия, и это является очевидным свидетельством того, что новый собственник успешно справляется с поставленной задачей. Только за два месяца этого года пассажиропоток ОАО «Международный аэропорт Волгоград» вырос на 7,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 60,217 тыс. человек. Заявляя о намерении инвестировать в реконструкцию аэропорта, собственник ориентируется в том числе и на растущую прибыль предприятия, и это показатель в последнее время нас радует».
Самым слабым звеном во всех планах, касающихся будущего волгоградского аэропорта, является состояние взлетной полосы. На днях руководитель Росавиации Александр Нерадько заявил, что каждая третья взлетная полоса в России требует срочного ремонта. То, что Волгоград в этом плане не исключение, подтвердил и генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Волгограда» Тагир Гаджиев, сообщивший, что последний капремонт взлетной полосы в Волгограде делался в 2001 году.
«Пока полоса находится в удовлетворительном состоянии, – заверил 34banka.ru Валерий Дружинин. – Реконструкция взлетной полосы входит в обязанности ее собственника – государства, и в рамках Федеральной целевой программы начнется в 2014 году. Пока же полоса поддерживается в рабочем состоянии собственными силами аэропорта, который является ее арендатором. Сейчас проводится конкурс по выбору проектной организации. Как только она будет определена, начнется разработка проекта. Конечно, наше желание получить полосу длиной 3200 метров, сейчас мы имеем 2400 метров. Это позволит принимать нам суда больше массы, чтобы открыть для пассажиров рынок Азии, на который уже есть спрос среди туристов. Кроме того, нашей проблемой на сегодня являются частые туманы, не позволяющие регулярно принимать рейсы. Есть технические возможности снизить метеоминимум по воздушным судам, и нам бы хотелось, чтобы в проекте они были использованы».
http://34banka.ru/news/498105.html