Ну вот, специально для
toliman_media проглядел ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 5 декабря 2001 г. N 848 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010 - 2015 ГОДЫ)" применительно к нашему вопросу:
1.Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели.
...
Развитие воздушных перевозок будет связано с созданием сети узловых распределительных центров (аэропортов-хабов), формируемых на базе Московского (Шереметьево, Внуково, Домодедово) и Санкт-Петербургского (Пулково) авиационных узлов, а также аэропортов г. г. Калининграда,
Новосибирска, Самары, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону,
Красноярска и Хабаровска. Получат дальнейшее развитие объекты наземной инфраструктуры гражданской авиации, будут сформированы мультимодальные транспортно-логистические центры и система стыковки региональных рейсов с рейсами, определяющими основные пассажиропотоки.
Комплексное развитие крупных транспортных узлов, расположенных на международных транспортных коридорах (г. г. Москва, Санкт-Петербург, Казань, Волгоград, Самара, Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск,
Новосибирск,
Иркутск, Якутск, Хабаровск), и транспортно-логистических центров обеспечит сбалансированное развитие транспорно-технологической инфраструктуры международных транспортных коридоров.
Развитие экспорта транспортных услуг будет сопровождаться повышением их качества, что возможно только на основе комплексного развития транспортно-логистической инфраструктуры. Мероприятия по развитию объектов транспортно-логистической инфраструктуры включены в комплексные инвестиционные проекты. Наиболее крупные логистические комплексы будут созданы в Московской области (в зоне Центральной кольцевой автомобильной дороги), на Санкт-Петербургском транспортном узле, в г. г. Мурманске, Архангельске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге,
Новосибирске, Хабаровске и Владивостоке.
Предусматривается реализация комплексных проектов развития Московского авиационного узла (Шереметьево) и аэропорта-хаба в г.
Красноярске.
2. Комплексное развитие инфраструктуры международного транспортного коридора "Транссиб" - Транссибирского контейнерного моста (Европа - Россия - Япония с ответвлениями на Республику Казахстан, Китай, Монголию и Корейский полуостров)
Проект 2. Создание в
Новосибирской и
Иркутской областях, Хабаровском и Приморском краях современных транспортно-логистических комплексов, обеспечивающих потребности товаропроводящей системы Сибири и Дальнего Востока, позволяющих привлечь дополнительные транзитные потоки и обеспечить ускоренный выход российских компаний на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.
3. Отдельно по аэропортам
Толмачево, Новосибирск.
За счет средств федерального бюджета - разработка проектной документации, реконструкция взлетно-посадочной полосы-1 с искусственным покрытием, перрона, рулежных дорожек, замена светосигнального оборудования, строительство перрона с централизованной заправкой топливом; за счет прочих источников финансирования -строительство гостиниц на 250 и 600 мест, грузового терминала, пассажирского терминального комплекса для обслуживания международных и внутренних перевозок, станции связи и коммуникаций, системы автодорог и железнодорожной ветки со станцией в аэропорту, строительство трансформаторной станции, крытой парковки на 700 машино-мест, цеха бортового питания, логистического, выставочного и торгово-развлекательного центров, конгресс-центра.
Общий объем финансирования - 16815,7 млн. рублей,
в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 6789,7 млн. рублей;
бюджетов субъектов Российской Федерации - 405,8 млн. рублей;
внебюджетных источников - 9620,2 млн. рублей
Красноярск, Емельяново, Черемшанка
проект предусматривает: реконструкцию аэродрома Черемшанка с удлинением
взлетно-посадочной полосы; строительство пассажирского терминала, соединительных рулежных дорожек, сопредельной части перрона; реконструкцию аэропорта Емельяново.
Общий объем финансирования - 40000,4 млн. рублей,
в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 19173,8 млн. рублей;
бюджетов субъектов Российской Федерации - 2901,6 млн. рублей;
внебюджетных источников - 17925 млн. рублей.
____________________________
Ну и что в этой программе краеугольного применительно к Красноярску? То, что федералы дадут больше денег на Емельяново и Черемшанку. Так это логично, у Тлч готова к вводу ВПП-2, нужен только ремонт ВПП-1. Основные деньги были вложены до 2010 года. Емв же нужно объединить инфраструктурно с Черемшанкой. На это денег нужно больше, но никаких преимуществ перед Тлч это не дает само по себе. Или то, что аэропорт Красноярск отдельным разделом программы выделен - это и есть могучая политика? Все остальные составляющие развития транспортного узла - это коммерческая транспортная инфраструктура. Которая в Новосибирске уже готова, функционирует, активно развивается. В Красноярске ее нет, как не видно и ее развития.