Новости аэропорта Красноярск имени Дмитрия Хворостовского (Емельяново) (KJA/UNKL)

AirPlaY, а давайте сравнивать не квадратные метры площадей, а килограммы конкретных грузов?
РЖД и их ветки брать в в расчет не будем, ибо те грузы, которые едут по ж\д, на 90% не являются пересекающимися с авиационными, и наоборот.

Сейчас действительно больше грузов из числа тех, что предназначены для воздуха, идет на Новосиб, но имхо это временно - так не было, и постараемся, чтобы и в дальнейшем тоже
 
Реклама
Lukas,
ну, во-первых, непонятно о каких цифрах Вы говорите. Даже в прошлые годы было так, что именно Новосиб лидировал. Просто нужно не забывать, что в предыдущие годы большой объем гражданских грузов шел через Ельцовку (НАПО-Авиатранс). К сожалению, точных цифр у меня по ним нет. Но есть оценочные от руководства Толмачева (озвучивались в прессе). Так что не все так однозначно. Плюс, полагаю в грузовом трафике Емв не последнюю роль имеет внутрикраевое направление на Норильск. И это также нужно учитывать.
Во-вторых, очень странно, что Вы сбрасываете со счетов логистов/транспортников/дистрибьюторов/представителей. Они построили эти сотни тысяч кв.м. логокомплексов, открыли десятки и сотни представительств, распределительных центров и филиалов отнюдь не для перевалки угля и картофеля. Контейнерами также отправляются обычно грузы с бОльшей добавленной стоимостью. Это прямые предпосылки к увеличению объемов обслуживаемых авиагрузов. И здесь разница между Новосибирском и Крском огромная. Т.е. база имеется большая в Новосибирске, и она активно развивается. А что в Крске, получил АВС 744-е и все просело (собственно так Райт сказал)? Все просто: собственного транзитного грузопотока Крск не имеет и не будет иметь, за исключением конкретных заказов, вроде доставки оборудования на Сахалин. Но и тут фидер надежный нужен. Товарные же распределительные потоки, давно сформированные в Новосибирске, от одного двух операторов, как и от типов ТС, не зависят абсолютно никак. Это уже система, причем мультимодальная (ж/д+авто+авиа). А это устойчивость, конкурентоспособность и развитие. В том числе и по авиационным грузам. Я ведь тоже за логистическими рынками двух этих регионов пристально наблюдаю, не менее Вашего))
Поэтому Ваше утверждение "Красноярский край грузовую составляющую имеет, и значительную. Много больше, чем OVB", которое меня и побудило к возражению, к действительности имеет малое отношение.
Так что мы тоже, в свою очередь, будем стараться)))
 
Интересные дискуссии разворачиваются на страничках данного топика. Рискну, господа AirPlaY, Lukas, Сибчикагец и свои пять копеек внести на благое дело. Планы, проекты, перспективы, предыстории проектов - это, конечно, хорошо. Но как говорит, редактор одного из региональных бюро газеты "Ведомости" – «Философия всё это»
А по фактам – вне зависимости у кого каких площадей введенных и не введенных больше или меньше, у кого мультимодальные узлы под боком, а у кого фидер на Норильск регулярный, Красноярск на данную секунду, все еще пока в более выгодной ситуации построить хаб, как ни странно. Пока.

И вот почему. Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)» пока никто официально не отменял и не вносил редакции. Более того, с 01 января 2010 года вступила в силу редакция Постановления Правительства РФ от 20 мая 2008 года № 377 http://www.mintrans.ru/pressa/FZP/FZP_VV.htm

Где четко написано (в рамках государственного ДокУмента) - что это такое «Красноярский международный авиатранспортный узел (хаб)» зачем и почему он нужен и сколько и как в него будет вкладываться в рамках Подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)"

Новосибирск также упомянут в этой Подпрограмме. Но как-то нечетко. По меньшей мере, таблицы инвестиций по годам - сколько будет вложено денег в Проект №2 Подпрограммы – «Комплексное развитие инфраструктуры международного транспортного коридора "Транссиб" - Транссибирского контейнерного моста (Европа - Россия - Япония с ответвлениями на Республику Казахстан, Китай, Монголию и Корейский полуостров)», где единожды упомянут Новосибирск, четко не сказано.

И в вышесказанном смысле, трудно не согласиться, что Красноярск в отличие от Новосибирска имеет государством утвержденный конкретный проект «Развитие Красноярского международного авиатранспортного узла (хаба)»

То, что экс-управители региона из-за своей пассивности держат Проект на тормозах – это другой вопрос. То, что личный принцип у бывшего главы региона являлся - не снисходить (не вмешиваться по-русски) до разборок мелких местных жадных и тупых финансово-экономических родственных групп, заложником которых стал проект хаба, это тоже вопрос другой. (Кстати, как он будет с этими всеми кавказскими семьями и кланами разбираться? Тоже не будет на них обращать внимания?)

Но, 19-го января, случилось одно НО. В настоящий момент регион – БЕЗ УПРАВИТЕЛЯ. Кто будет следующий - неизвестно. И как всякая неизвестность, она не только пугает, но и дает шанс. Придут новые люди, уже сейчас складываются новые схемы и альянсы. Глядишь, и разрубят всякие «родственно-финансовые узы», которые держат проект. Деньги польются рекой, и частные и государственные. И будет в Красноярске хаб. Однозначно – у Новосибирска такой возможности нет. Да, она ему и не нужна. (см. ФЦП 2010-2015 гг)

Да, кстати, вопрос к форумчанам хотел спросить. А что такое ФГУ «Ространсмодернизация». Контора является госзаказчиком хаба. И тоже – не мычит не телиться. Кажется, её скоро похерят за такую работу. На её, кстати, страницах лежала презенташка с цифрами http://www.ppp-transport.ru/projects/files/krasnoyarsk_air.rar
по красняосркому хабу, отсутствие которых остановила беседу уважаемых AirPlaY, Lukas, Сибчикагец.
 
Все просто: собственного транзитного грузопотока Крск не имеет и не будет иметь, за исключением конкретных заказов, вроде доставки оборудования на Сахалин. Но и тут фидер надежный нужен.
AirPlaY, Исторически OVB был в лучшей позиции. Разбег KJA , начавшийся с кооперации KrasAir и АВС, крайние два года по понятным причинам опять просел, но тем не менее эти годы показали потенциал.
Исторически иметь задел хорошо, но по имеющейся у меня информации в процесс будут вливаться новые игроки, новые потоки, новые сети и тд. которые, безусловно, немного изменят логистику в регионе.
 
Исторически OVB был в лучшей позиции

Ну это Ваше мнение. Мое мнение обратное. Новосибирск в 90-ые был в полной нищете. Бюджет области на 60% состоял из дотаций. В регионе не было вообще налогооблагаемой базы. Шло выживание. В те самые 90-ые Красноярск был в гораздо более выгодной экономической позиции. Гораздо бОльшее потребление, высокие зарплаты, крупные налогоплательщики. Все это можно было обернуть в свою пользу. Но - проспали. Слишком долго позволяли висеть на ушах лапше Абрамовичей, которые довели порт до ручки. Было немало анонсов строительства логокомплексов - но ни одного не реализовано. Конкурс на размещение ПОЭЗ был выигран - движений ноль, как и перспектив. Было два указа двух президентов по Альянсу - в итоге громкое и скандальное банкротство. Была куча возможностей. А теперь благодаря, в том числе и Абрамовичам, "логистический имидж" Красноярска и вовсе упал до плинтуса. Инфраструктурно сейчас Красноярск не готов к мультимодальной логистике. Повоторюсь, нет современной инфраструктуры для перевалки грузов. Нет логокомплексов, нет контейнерных терминалов, нет распределительных центров производителей/дистрибьюетров. В Новосибирске эти компоненты складывались последние 5-6 лет. И только сейчас можно сказать, что критическая масса накоплена. А сделано было очень многое. Любые новые крупные проекты в Сибири сейчас идут через Новосибирск. И развитие идет перманентно. Вот буквально новость последних двух недель: Почта России объявила о создании нескольких крупных сортировочных центров в России. В Москве (запущен), Питере (следующей), а затем будет создан в Новосибирске (далее Екатеринбург и Ростов) ("Почта России" в 2010г начнет строительство автоматизированного сортировочного центра под Новосибирском) . Почте России уже выделили участок рядом с Толмачевым. Т.е. с запуском этого центра почта, в том числе и в Красноярск, будет сначала поступать по магистральным линиям в Новосибирск (авиа. ж/д транспортом), а потом уже уходить в соседние регионы, в том числе и в Красноярск. И также обратно. Вот еще один кирпичик в этот логистический узел. А их уже сложено не мало. И сейчас между Новосибирском и Красноярском пропасть в этом контексте. Посмотрите на ВРП Новосибирской области и на то, какую долю занимает транспорт. В Деловом квартале, Ведомостях, раз в год примерно бывают аналитические обзоры. В любом из них Вы увидите тезис о том, что как такового логистического рынка в Красноярске нет. Новосибирск конкурирует только с Ебургом. На подходе Ростов. А там где сложится мультимодальный узел, там и авиационные потоки подтянутся, и отдельно взятая авиакомпания изменить эту систему не сможет. И не потому, что она плохая.
 
А по фактам – вне зависимости у кого каких площадей введенных и не введенных больше или меньше, у кого мультимодальные узлы под боком, а у кого фидер на Норильск регулярный, Красноярск на данную секунду, все еще пока в более выгодной ситуации построить хаб, как ни странно. Пока.
И вот почему. Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)» пока никто официально не отменял и не вносил редакции. Более того, с 01 января 2010 года вступила в силу редакция Постановления Правительства РФ от 20 мая 2008 года № 377
Убойный аргумент! :D
 
А что такое ФГУ «Ространсмодернизация». Контора является госзаказчиком хаба. И тоже – не мычит не телиться. Кажется, её скоро похерят за такую работу.

А вы сначала ответьте на вопрос, что по-Вашему государство может сделать для формирования хаба? Вот мое мнение на этот счет - довести до соответствующего уровня ту инфраструктуру, за которую отвечает государство, а именно: ВПП, перрон, рулежки, стоянки, аэронавигационное оборудование, ССО и т.п., таможенный пост открыть, какие-либо льготы предусмотреть. Может, еще что-то подобное. Но государство не будет строить логокомплексы, контейнерные терминалы, распределительные центры и пр. КОММЕРЧЕСКУЮ инфраструктуру. А бизнесу по фиг на все эти подпрограммы. Он идет туда, где ему удобней. Когда-то на одном из первых собраний Единой России, которое состоялось в Красноярске, насколько помню, Грызлов с трибуны пообещал, что в Красноярске построят самый крупный континентальный центр обработки контейнеров. И что прошло за эти годы в Красноярске. Да ничего. РЖДшный терминал в Красноярске занимает по сети 22 место. Новосибирский - 3 место, плюс менее года назад расширена вдвое его площадка для обработки самых крупных контейнеров. Работают еще два крупных альтернативных РЖД контейнерных терминала (один из них, Евросиб-терминал, даже экспортные контейнерные поезда формирует). Еще один (Евразия логистик) должен запуститься в этом году. Вот реальность, в отличие от проекта "контейнерного моста".
 
На её, кстати, страницах лежала презенташка с цифрами
Да уж, обоснования... Шестой слайд ("Города-конкуренты") напомнил анекдот: "У меня с банком договорённость: я не выдаю кредиты, а он не торгует семечками".
В целом же перезентация напоминает диалог двух мух в спортзале: "Что-то прохладно здесь. - Ничего, сейчас надышим".
 
Ну, ничего не предъявили по существу.
ТЕЗИС был классический "политика – это концентрированная экономика". Вы можете сколь угодно облагораживать Ваши логистические центры (кстати, все центры, в том числе и торговые, настроенные по принципу - "город миллионщик - строим центр!" - тупо стоят) и гордиться этим. Однако в глобальном смысле (и плане) ни Новосибирск, ни Красноярск НЕ МОГУТ являться инициатором ТЕЗИСА . (так как инициатор в данном случае – МИР) Они могут быть только воплощением ТЕЗИСА. И то, что у КРСК на данную секунду в этом смысле больше шансов – это факт.
 
Реклама
Вот для интереса еще раз глянул в ФЦП. Увидел федеральное финансирование как Толмачева. Не пойму, в чем здесь Тлч проигрывает? Тем более как хаб? И в чем преимущество Красноярска?
 
Ну, ничего не предъявили по существу.
Т.е. 350000 кв.м. новых логокомплексов против 15 000 - это ничего.
3 крупных конейнерных терминала против одного небольшого - это ничего?
Я Вам конкретные факты - в ответ лишь прожЭкты...
Да и логокомплексами свыше 100 000 кв.м. сейчас могут похвастаться только Новосиб, Ебург и Ростов (помимо двух столиц). Про всех миллионников - это Ваши домыслы. В Омске, например, также шаром покати, как и в Красноярске. Что касается политики и экономики, то это так. Они все в Москве. Никакой политики в Красноярске нет. И два указа двух президентов применительно к ЭЮ это наглядно доказали. Ну не будет без современной инфраструктуры ничего, тут и провидцем быть не надо.
 
Вот, упертый-то какой! (кто про вахту, кто про баню). НЕТ НОВОСИБИРСКА в современной политической карте современной России. Ну, нету.
А Красноярск - есть!
 
А о чем спорить? Только два логокомплекса (ПНК+Мегалоджикс), сданных в Новосибирске в 2009 г. - это около 5 млрд. рублей инвестиций, сдающийся в ближайшее время логокомплекс Евразии Логистик - около 5 млрд. инвестиций. И это только самые крупные проекты, сдающиеся в 2009-2010. И вижу своими глазами как выглядит Толмачево, и как Емельяново. Удивительно, в Новосибирск, которого нет на политической карте, который не четко прописан в ФЦП и т.д и т.п., уже пять-шесть лет дураками-инвесторами вкладываются десятки миллиардов рублей в транспортную отрасль и логистику. А политически всевластный Красноярск все ждет, когда "польются государственные и частные инвестиции". И чего же все ждут? Даже государственная РЖД игнорирует развитие современной инфраструктуры в Красноярске (к слову, помимо завершенного в Новосибирске расширения итак крупнейшего в стране контейнерного терминала, дочерние структуры РЖД построили: автотерминал (Рейлтрансавто, больше автотерминалов в СФО не будет), в ближайшие месяц-полтора РЖД запускает собственный логокомплекс класса "А" (ЖДЭ, ул. Ногина). На текущий момент в Красноярске не начато строительство ни одного даже среднего по размерам современного логокомплекса. НЕ НАЧАТО!! А нет инфраструктуры - нет и работы. И никакие ФЦП с политической картой не помогут. Что вполне логично)))
 
Ну вот, специально для toliman_media проглядел ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 5 декабря 2001 г. N 848 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010 - 2015 ГОДЫ)" применительно к нашему вопросу:

1.Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели.
...
Развитие воздушных перевозок будет связано с созданием сети узловых распределительных центров (аэропортов-хабов), формируемых на базе Московского (Шереметьево, Внуково, Домодедово) и Санкт-Петербургского (Пулково) авиационных узлов, а также аэропортов г. г. Калининграда, Новосибирска, Самары, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Красноярска и Хабаровска. Получат дальнейшее развитие объекты наземной инфраструктуры гражданской авиации, будут сформированы мультимодальные транспортно-логистические центры и система стыковки региональных рейсов с рейсами, определяющими основные пассажиропотоки.

Комплексное развитие крупных транспортных узлов, расположенных на международных транспортных коридорах (г. г. Москва, Санкт-Петербург, Казань, Волгоград, Самара, Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Иркутск, Якутск, Хабаровск), и транспортно-логистических центров обеспечит сбалансированное развитие транспорно-технологической инфраструктуры международных транспортных коридоров.

Развитие экспорта транспортных услуг будет сопровождаться повышением их качества, что возможно только на основе комплексного развития транспортно-логистической инфраструктуры. Мероприятия по развитию объектов транспортно-логистической инфраструктуры включены в комплексные инвестиционные проекты. Наиболее крупные логистические комплексы будут созданы в Московской области (в зоне Центральной кольцевой автомобильной дороги), на Санкт-Петербургском транспортном узле, в г. г. Мурманске, Архангельске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске и Владивостоке.

Предусматривается реализация комплексных проектов развития Московского авиационного узла (Шереметьево) и аэропорта-хаба в г. Красноярске.

2. Комплексное развитие инфраструктуры международного транспортного коридора "Транссиб" - Транссибирского контейнерного моста (Европа - Россия - Япония с ответвлениями на Республику Казахстан, Китай, Монголию и Корейский полуостров)

Проект 2. Создание в Новосибирской и Иркутской областях, Хабаровском и Приморском краях современных транспортно-логистических комплексов, обеспечивающих потребности товаропроводящей системы Сибири и Дальнего Востока, позволяющих привлечь дополнительные транзитные потоки и обеспечить ускоренный выход российских компаний на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.

3. Отдельно по аэропортам

Толмачево, Новосибирск.
За счет средств федерального бюджета - разработка проектной документации, реконструкция взлетно-посадочной полосы-1 с искусственным покрытием, перрона, рулежных дорожек, замена светосигнального оборудования, строительство перрона с централизованной заправкой топливом; за счет прочих источников финансирования -строительство гостиниц на 250 и 600 мест, грузового терминала, пассажирского терминального комплекса для обслуживания международных и внутренних перевозок, станции связи и коммуникаций, системы автодорог и железнодорожной ветки со станцией в аэропорту, строительство трансформаторной станции, крытой парковки на 700 машино-мест, цеха бортового питания, логистического, выставочного и торгово-развлекательного центров, конгресс-центра.
Общий объем финансирования - 16815,7 млн. рублей,
в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 6789,7 млн. рублей;
бюджетов субъектов Российской Федерации - 405,8 млн. рублей;
внебюджетных источников - 9620,2 млн. рублей

Красноярск, Емельяново, Черемшанка
проект предусматривает: реконструкцию аэродрома Черемшанка с удлинением
взлетно-посадочной полосы; строительство пассажирского терминала, соединительных рулежных дорожек, сопредельной части перрона; реконструкцию аэропорта Емельяново.
Общий объем финансирования - 40000,4 млн. рублей,
в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 19173,8 млн. рублей;
бюджетов субъектов Российской Федерации - 2901,6 млн. рублей;
внебюджетных источников - 17925 млн. рублей.
____________________________

Ну и что в этой программе краеугольного применительно к Красноярску? То, что федералы дадут больше денег на Емельяново и Черемшанку. Так это логично, у Тлч готова к вводу ВПП-2, нужен только ремонт ВПП-1. Основные деньги были вложены до 2010 года. Емв же нужно объединить инфраструктурно с Черемшанкой. На это денег нужно больше, но никаких преимуществ перед Тлч это не дает само по себе. Или то, что аэропорт Красноярск отдельным разделом программы выделен - это и есть могучая политика? :eek: Все остальные составляющие развития транспортного узла - это коммерческая транспортная инфраструктура. Которая в Новосибирске уже готова, функционирует, активно развивается. В Красноярске ее нет, как не видно и ее развития.
 
Реклама
AirPlaY, А такой информации, как Вы понимаете, и в природе-то не существует. Всё тупо стоит, и дела никому никакого нет.
 
Назад