Новости аэропорта Владивосток (Кневичи) имени В.К. Арсеньева (VVO/UHWW)

Реклама
Хаб грядущий

В аэропорту Владивостока введен режим "открытого неба"


В аэропорту Владивостока введен беспрецедентный для России режим "открытого неба". Любой иностранный перевозчик может летать туда сколько захочет, вне зависимости от условий соглашений об авиасообщении его страны с Россией. В первую очередь это интересно китайцам, которые смогут обойти собственные ограничения в прямых рейсах в США. Фактически речь идет о технических посадках, но и российских пассажиров иностранцам позволят забирать. Российские компании взамен могут получить дополнительные рейсы в страны, чьи перевозчики воспользуются режимом. Аэропорту он принесет дополнительные доходы, которые позволят хоть как-то компенсировать вложение государства $1 млрд в его реконструкцию.

Как стало известно "Ъ", Минтранс принял решение о снятии ограничений на транзитные полеты иностранных авиакомпаний через аэропорт Владивостока. Об этом 3 ноября в письме гендиректору Международного аэропорта Владивосток Максиму Четверикову сообщил директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Владимир Тасун (копия письма имеется в распоряжении "Ъ"). Чиновник просит топ-менеджера "приступить к работе с иностранными авиакомпаниями, заинтересованными в выполнении полетов во Владивосток, и информировать их о принятом решении".


Таким образом, менее полугода понадобилось Минтрансу на то, чтобы принять беспрецедентное для России решение в сфере авиационной политики. Ранее иностранные авиакомпании могли летать в страну только в рамках ограничений существующих межправительственных соглашений, а совершать промежуточную посадку на территории страны — только для дозаправки (высаживать пассажиров или выгружать грузы было запрещено). Полеты "по пятой свободе воздуха" (всего в международном авиарегулировании есть семь уровней "свободы воздуха"), о разрешении которых пишет в письме чиновник Минтранса, означают, что авиакомпании получают возможности совершать во время транзитной остановки во Владивостоке любые операции, в том числе высаживать и брать на борт пассажиров.


Инициатором введения режима "открытого неба" стал гендиректор Международного аэропорта Шереметьево Михаил Василенко. Он отвечает за аэропорт Владивостока с 2008 года, когда президент Дмитрий Медведев своим указом передал Шереметьево контрольный пакет акций аэропорта для подготовки объекта к саммиту АТЭС (пройдет в сентябре 2012 года).


С этого момента государство вложило в аэропорт 12 млрд руб.— деньги пошли на реконструкцию аэродромного комплекса, взлетно-посадочной полосы и места стоянок для самолетов. Еще около 6 млрд руб. вложило само Шереметьево — в строительство пассажирского терминала. Кроме того, ОАО РЖД потратит на железнодорожную ветку для аэроэкспресса до аэропорта около 8 млрд руб. Летом 2011 года Михаил Василенко сказал, что окупить эти вложения можно, только создав во Владивостоке хаб для иностранных компаний, для чего нужно ввести режим "открытого неба". Тогда топ-менеджер говорил, что уже представил проект Дмитрию Медведеву и президент его "поддержал".


В пресс-службе Шереметьево говорят, что режим "открытого неба" позволит увеличить транзитный пассажиропоток на 1-5 млн пассажиров в год (за 2010 год аэропорт обслужил 1,2 млн пассажиров, занимает 13-е место в России по этому показателю). "Расположенный в 600 км от Владивостока аэропорт Сеула, открыв небо, смог за десять лет увеличить пассажиропоток вдвое — с 18 млн до 36 млн пассажиров, а количество транзитных пассажиров — с 5 млн до 28 млн",— утверждают в пресс-службе аэропорта. По словам представителя аэропорта, о своем интересе полетов через Владивосток уже заявили "китайские, австралийские и американские авиакомпании".


Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак поясняет, что режим "открытого неба" с "пятой свободой воздуха" авиакомпании используют обычно как способ обхода ограничений двусторонних межправительственных соглашений по авиасообщению. Эти соглашения устанавливают, какие перевозчики, в какие города того или иного государства и с какой частотой могут летать из своей страны. "У Китая, Гонконга, Кореи и стран Юго-Восточной Азии весьма либеральные соглашения с Европой, но с США, наоборот, довольно жесткие",— уточняет эксперт. Обойти их и может помочь Владивосток.


Для этого, например, китайская авиакомпания должна подписать код-шеринговое соглашение с одной из американских авиакомпаний по рейсам в США из Владивостока.


И дальше она будет летать под своими кодами из Китая во Владивосток, а затем под кодом партнера — дальше в США. То есть перелет окажется эквивалентен прямому рейсу, который по соглашению об авиасообщении между США и Китаем был бы запрещен. Фактически посадка во Владивостоке будет чисто технической, поясняет Борис Рыбак, но аэропорт получит от этого доход, могут быть "подхвачены" по дороге и российские пассажиры.


Аналогичные полеты теоретически могли бы выполнять и российские авиакомпании, создав во Владивостоке хаб. Но они в значительной степени ограничены условиями межправительственных соглашений России, например, с тем же Китаем или США. В результате российские перевозчики восприняли решение Минтранса резко негативно.


Источник "Ъ" в одной из авиакомпаний назвал ситуацию "госвредительством". Собеседник "Ъ" опасается, что иностранные конкуренты не только получат дополнительные возможности, но и отберут часть существующего пассажиропотока российских перевозчиков. Например, "Владивосток Авиа" и S7 подвозят пассажиров из Владивостока до транзитных аэропортов другим авиакомпаниям на рейсах в Австралию или другие страны. Но чиновник Минтранса заверил, что в обмен на "открытое небо" российские авиавласти будут добиваться увеличения частот на прямые рейсы в соответствующие страны для отечественных компаний. "Просто так предоставлять Владивосток для транзита мы не будем",— говорит он. То есть, по сути, новый режим будет все-таки разрешительным, но в гораздо более либеральной форме, нежели межправительственные соглашения.


Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев полагает, что российским авиакомпаниям бояться особо нечего: перевозки из Владивостока реально развивает только "Владивосток Авиа", "жизнь которого, правда, должна стать сложнее". В "Аэрофлоте", которому принадлежит "Владивосток авиа", от комментариев отказались.


Зато для аэропорта новый режим действительно "открывает большие перспективы", говорит эксперт. Однако одной "пятой свободой" ограничиться не получится, уточняет Олег Пантелеев, Владивостоку придется конкурировать с другими региональными хабами, например в Корее и Китае, "здесь многое будет зависеть от тех условий, которые готов предложить российский аэропорт зарубежным авиакомпаниям".


Александр Панченко, Рената Ямбаева

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1811186
 
Сегодня ТСО к нам Boeing 777-300 присылает,судя из расписания DME
773 заявлен на всю зиму

Russian carrier Transaero has received its First Boeing 777-300 aircraft, and plans to operate the service on Moscow Domodedovo – Vladivostok route effective 17NOV11.

As per 11NOV11 GDS timetable and inventory display, schedule as follows:

UN123 DME2150 – 1335+1VVO 773 x1
UN124 VVO1535 – 1705DME 773 x2

From 17NOV11 to 29DEC11, service operates Daily
During the month of January and February 2012, selected weeks does not operate on 6 weekly basis

http://airlineroute.net/2011/11/10/un-vvo-nov11/
 
К вопросу о "хабности".

Говорящая за себя тема новости, от 22.11

Международный аэропорт "Кневичи" будет принимать пассажиров круглосуточно.

Это связано с ростом пассажиропотока, который прогнозируют специалисты, а также с увеличением количества рейсов, сообщил РИА PrimaMedia помощник руководителя Дальневосточного территориального управления Росграницы.

Вопрос о таком режиме работы рассматривается не только в рамках предстоящего проведения саммита АТЭС во Владивостоке. Для обеспечения эффективной работы аэропорта также планируется усилить штатную численность контрольных служб.

"Присвоение Минтрансом России международному аэропорту Владивосток (Кневичи) статуса "открытое небо" ставит новые задачи перед государственными контрольными органами по обеспечению работы воздушного пункта пропуска в круглосуточном режиме", - сообщили в Дальневосточном территориальном управлении Росграницы.
 
Реклама
На клюшку не закрывают, но рейсов c 0 до 6 часов нет.
А С7 505 в Пекин? ;)

Кстати, контора Бычкова на расписание похоже забила. Особенно ярко это заметно в расписании Хабаровска, но и по Владику некоторых рейсов нет, в частности нет рейсов Владавиа в Хабаровск.
 
Давно ли началась регулярка Korean Air в Сеул? Прочитал в инете, что в 2010. Но кажется, раньше.
 
Давно ли началась регулярка Korean Air в Сеул? Прочитал в инете, что в 2010. Но кажется, раньше.
в 1994-98 годах это называлось "чартер на регулярной основе" (рейсы 6981/2). В 2000 номер рейса стал трехзначным - видимо, это признак изменения статуса.
 
Да-а! Несчастные четыре гейта,а разговоров-то сколько! МАВ,МАШ,! Впрочем,для нашей деревни и это ОК!
Такого никогда не было и не будет! Надо радоваться и этому,а бредни Сереги про то,как затмим все Сеулы
своим могучим хабом можно просто пропустить мимо ушей...:D
 
Реклама
При увеличении потока могут быть добавлено еще два телетрапа, с обоих торцов. Информация от директора терминала.
 
Назад