Новости аэропорта "Херсон"

Государственная авиационная служба Украины предоставила авиакомпании Azur Air Ukraine разрешения на выполнение полетов на летний сезон.

В частности, ООО "Авиакомпания "Азур Эйр Украина" предоставлены права на эксплуатацию воздушных линий для выполнения чартерных международных воздушных перевозок по маршрутам в курортные места с 28.03.2021 до 30.10.2021:

  • из Херсона в Хургаду, Шарм-эль-Шейх, Анталию.
Источник: Приказ ГАСУ
 
Реклама
Снова и снова откладывается восстановление регулярных рейсов от лоукостеров из международного аэропорта Херсон.

В частности, ирландская компания Ryanair планировала «перезапустить» линию Херсон-Катовице с 28 марта 2021 года. Сейчас этот рейс вообще под вопросом из-за карантинных ограничения, сообщает директор коммунального предприятия «Херсонские авиалинии» Виталий Кучерук.
 
Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта "Херсон" позволит в трехлетней перспективе увеличить пассажиропоток до 500 тыс. пассажиров в год (154,1 тыс. в 2019 году).

Об этом сообщил глава Государственного агентство инфраструктурных проектов "Укринфрапроект" Кирилл Хомяков.

По его словам, на реконструкцию аэродромного комплекса "Херсона" государство планирует израсходовать 320 млн грн, передает Интерфакс-Украина.

После реконструкции аэропорт получит категорию аэродрома 4D, предусматривающую длину ВПП более 1800 м и возможность принимать самолеты с размахом крыльев 36-52 м и колеей основного шасси 9-14 м.

"Потенциальная зона обслуживания аэропорта "Херсон" - более 5 млн жителей, поэтому реконструкция полосы нужна уже в этом году, чтобы аэропорт и регион развивались", - сказал он.

По словам Хомякова, сейчас в аэропорту ведутся работы по установке свето-сигнального оборудования, требует замены и навигационная система посадки. Также в планах аэропорта восстановить аэровокзальный комплекс - сейчас проводятся переговоры с потенциальными инвесторами, а также ищутся другие источники финансирования
"Пассажиропоток через три года вырастет до полумиллиона", - подчеркнул глава "Укринфрапроекта".
Источник: https://biz.censor.net/n3245965
 
Украинская авиакомпания «SkyUp» намерена возобновляет рейс сообщением Херсон - Шарм-эль-Шейх в марте 2021 года.. Об этом сообщается на странице аэропорта «Херсон» в Facebook.

Для того, чтобы авиакомпания вернулась на Херсонщину, депутаты облсовета предоставили ей скидку на осуществление полетов в египетский курорт, сообщается на сайте областной рады.

В частности, один рейс из Херсона в аэропорт Шарм-эль-Шейх обойдется «SkyUp» примерно в 35 000 гривен. Ежемесячно прибыль херсонского аэропорта только с этого авиасообщения будет составлять около 140 000 гривен.
 
Авиакомпания Turkish Airlines изменила расписание полётов по маршруту Стамбул - Херсон.

Расписание с 1 января 2021 года :

НаправлениеРейсВремя
вылета
Время
прибытия
Дни выполнения рейсов
Стамбул - ХерсонТК-47114:1514:45понедельник, воскресенье
ТК-47308:4009:10четверг
Херсон - СтамбулТК-47215:3518:10понедельник, воскресенье
ТК-47410:0012:35четверг
 
Ирландская компания Ryanair планировала «перезапустить» линию Херсон-Краков с 30 марта 2021 года. Сейчас начало выполнения этого рейса, из-за карантинных ограничений, перенесено на 1 мая 2021 года, - сообщает директор коммунального предприятия «Херсонские авиалинии» Виталий Кучерук.
 
Госавиаслужба Украины разрешила авиакомпании SkyUp выполнение полетов по направлению
  • Херсон - Шарм-эль-Шейх.
для выполнения чартерных международных воздушных перевозок по маршрутам в курортные места, с определением неограниченной частоты выполнения рейсов и срока действия прав: с 01.03.2021 до 27.03.2021.
 
Реклама
Возобновлено авиасообщение между Херсоном и египетским курортом Шарм-эль-Шейх.
Как передает Укринформ, об этом сообщается на странице аэропорта «Херсон» в Фейсбуке .
 
17 марта под руководством Сергея Козыря состоялось заседание коллегии ОГА, на котором обсудили выполнение областной программы развития Международного аэропорта "Херсон" на 2018 - 2020 годы.
В. и. о. заместителя директора Департамента инфраструктуры Артем Гинзбург сообщил, что в целом на реализацию программы направлено 39700000 грн: 10100000 грн - средства госбюджета, 20400000 грн - областного, 9200000 грн - собственные средства предприятия.
1703%20%D0%B0%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82.jpg

Одна из проблем аэропорта - устаревшее светосигнальное оборудование, которое не позволяет принимать рейсы в случае сложных погодных условий. Так, в прошлом году для решения этой проблемы начата реконструкция светосигнальной системы. Завершение работ планируется на май этого года.
На коллегии ОГА обсудили состояние выполнения программы развития аэропорта «Херсон»

Также решается вопрос по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта. Уже, проведен тендер на разработку проекту по реконструкции полосы и определен исполнитель работ. Сейчас продолжаются работы по изготовлению проектно-сметной документации и передачи объектов аэродромного комплекса в государственную собственность.

В течение 2021 - 2023 года планируется провести реконструкцию периметров ограждения на общую сумму более 67 млн грн. По словам Артема Гинзбурга, часть работ начнется в этом году. В 2022 году для реализации проекту планируется привлечь средства ДФРР.
Кроме этого, в этом году в аэропорту планируется установка современной радионавигационной системы VOR / DME. Государственное предприятие "Украэрорух" уже приобрело необходимое оборудование на 35 млн грн.

Председатель облгосадминистрации Сергей Козырь подчеркнул, что Международный аэропорт "Херсон" - это стратегический объект, который нуждается в развитии. По мнению главы области, аэропорт должен выйти на самоокупаемость, чтобы зарабатывать на проекты, которые будут реализованы в дальнейшем.
photo_2021-03-17_10-32-48.jpg


Автор: Антон Костюк, сайт Херсонской ОГА
 
Государственная авиационная служба предоставила авиакомпании SkyUp Airlines права на эксплуатацию воздушных линий для выполнения чартерных перевозок по маршрутам в курортные места.

Согласно приказу ГАСУ, авиакомпании разрешено выполнять полеты с 28.03.2021 до 30.10.2021:
  • Херсон - Шарм-эль-Шейх (Египет);
  • Херсон - Анталия (Турция).
 
Авиакомпания Windrose изменяет расписание полётов по маршруту Киев - Херсон.

Расписание с 29 марта 2021 г :

НаправлениеРейсВремя
вылета
Время
прибытия
Дни выполнения рейсов
Киев(Борисполь) - Херсон7W-17520:0521:40ежедневно с 29 марта
Херсон - Киев(Борисполь)7W-17607:0008:35ежедневно с 30 марта
 
Последнее редактирование:
КП "Херсонского облсовета "Херсонские авиалинии" объявило тендер на работы по изготовлению проектно-сметной документации "Реконструкция радиотехнических средств навигации и посадки на аэродроме аэропорта Херсон".

Ожидаемая стоимость закупки 2,570 млн гривен. Подавать свои предложения на аукцион можно до 6 апреля.

Как сообщал глава Укринфрапроекта К.Хомяков, на реконструкцию аэродрома Херсона государство выделило 320 млн грн.

В результате реконструкции аэропорт получит аэродром категории 4D, что означает длину ВПП более 1800 м и возможность принимать самолеты с размахом крыльев 36-52 м и колеей основного шасси 9-14 м. Работы запланированы на 2021 год.
 
Областная власть намерена объединить ГАК «Херсон-Авиа» с коммунальным предприятием Херсонского областного совета «Херсонские авиалинии». Об этом сообщили первый заместитель председателя облсовета - руководитель исполнительного аппарата Юрий Соболевский и первый заместитель председателя областной государственной администрации Дмитрий Бутрий в ходе рабочего совещания по обсуждению дальнейшей деятельности ГАК «Херсон-Авиа».

Поскольку сейчас ГАК «Херсон-Авиа» входит в перечень объектов, подлежащих приватизации, то областная власть планирует в ближайшее время обратиться с официальными письмами к центральным органам власти с просьбой исключить вышеупомянутый объект из соответствующего перечня и осуществить его передачу из государственной собственности в коммунальную. Однако, есть еще одна преграда - сегодня на законодательном уровне отсутствует механизм такой передачи.

«В Верховной Раде уже есть законопроект №4572, принятие которого позволит осуществлять передачу из государственной собственности в коммунальную. Но законопроект очень объемный и сейчас имеет много правок. И если до 15 июля он не будет принят, то закон вступит в силу только в 2023 году. Для нас эта ситуация является недопустимой. Поэтому возникла идея обратиться к ВРУ с просьбой принять отдельное постановление о передаче из государственной в коммунальную собственность именно этого объекта - ГАК «Херсон-Авиа», - отметил первый заместитель председателя облгосадминистрации Дмитрий Бутрий.

Юрий Соболевский уверен, что ГАК «Херсон-Авиа» и КП ХОР «Херсонские авиалинии» должны быть единственным авиакомплексе с одной концепцией развития.

«Мы полностью поддерживаем идею, что для развития аэропорта необходимо объединить ГАК« Херсон-Авиа », который, кстати, находится на территории нашего коммунального предприятия. Действительно обращение к ВРУ может решить этот вопрос. И позволит более эффективно и качественно развивать наш аэропорт. Областные депутаты готовы сотрудничать с нардепами над решением этого вопроса », - отметил первый заместитель председателя облсовета - руководитель исполнительного аппарата Юрий Соболевский.

Таким образом, было решено подготовить совместные письма от Херсонского областного совета и Херсонской областной государственной администрации Премьер-министра, Верховной Рады Украины, Министерства инфраструктуры и Фонда государственного имущества о передаче ГАК «Херсон-Авиа» из государственной собственности в коммунальную.
 
В разгар эпидемии коронавируса отрицательный результат тестирования на COVID-19 стал обязательным для пассажиров международных авиарейсов. Поэтому в Херсонском аэропорту взялись упростить им жизнь. Непосредственно в помещении аэровокзала в течение ближайших дней одна из частных медицинских компаний открывает собственный пункт забора материала для тестирования. Сам забор продлится от минуты до пяти, а уже через 4 часа можно будет получить справку о результате теста полимеразной цепной реакции. То есть искать лабораторию для ПЦР-тестирования где-то в городе, и выстаивать там очереди пассажирам уже будет не нужно - достаточно просто на несколько часов раньше прибыть в аэропорт, и решить все формальности непосредственно на месте.

- Под пункт тестирования в здании аэровокзала нам уже выделили свободную площадь - помещение недействующего пункта обмена валют. Там с соблюдением социальной дистанции расположим и регистратора, и место для забора материала, - говорит руководитель компании Алексей Павлов. - По результатам тестирования пассажир будет получать справку на английском языке, еще и с QR-кодом. Ее образец стандартный для всех стран мира, поэтому такой документ без проблем принимают в аэропортах иностранных государств во время прохождения пассажиром контроля.

Следует отметить, что обязательное тестирование на коронавирус в большинстве стран туристы проходят и перед отлетом, и перед прибытием. В Херсоне, например, эта процедура стоит от 900 до 1100 гривен, а за рубежом может быть и дороже.

Следовательно, растет и стоимость отдыха в экзотических странах для украинских туристов: в том же Египте неделю пребывания в отеле стоит 350-400 долларов США, а тут оказывается, что надо добавить около ста долларов еще и за тестирование, от которого путешествие комфортнее не станет, и каких-то отдельных выгод пассажир не получит. А поскольку платить «за бумажку» желающих не так много, в том же международном аэропорту Херсона снизился спрос на чартеры. В частности, рейс в Египет, который выполнялся по вторникам и пятницам, во вторник уже отменили. Относительно чартера в пятницу еще ведутся переговоры, подытожил директор коммунального предприятия «Херсонские авиалинии» Виталий Кучерук.
 
Реклама
Комитет Верховной Рады Украины по вопросам бюджета утвердил перечень инвестиционных программ и проектов, которые будут реализовываться за счет средств госфонда регионального развития в 2021 году. Об этом сообщает Depo.Херсон со ссылкой на Telegram канал народного депутата Алексея Гончаренко.

Так, на установку светосигнальной системы ВВІ-1 на аэродроме аэропорта "Херсон" предусмотрено 15 млн 737,519 тыс. грн. Отсутствие современной светосигнальной системы — одна из самых больших проблем аэропорта, из-за которой он не может принимать самолеты в условиях ограниченной видимости.
 
Назад