Новости Airbus Group / EADS

а Фернандес сегодня для Air Asia подписал 200 А320 на 18 миллиардов
итого 34 лярда
и на кого тут АФЛ давить собрался
 
Последнее редактирование:
Да, это ощутимое поражения BOEING перед AIRBUS... Тут уже разница в несколько сотен, а не десятков, как раньше... Мне это напоминает развитие ситуации с ЕВРО-ДОЛЛАР. Но у BOEING ещё обширное военное и космическое производство.
 
Последнее редактирование:
^^ Тем не менее, думаю, что менеджеры Боинга возвращаются домой в шоковом состоянии. Хотя к этой ситуации Боинг целенаправленно шел сам.
 
менеджеры Боинга возвращаются домой в шоковом состоянии
вряд ли так, поскольку то, что подписывается на салоне, как правило, в значительной степени предопределено заранее. Тем более, что само кол-во подписанных контрактов на салонах типа Бурже еще не есть показатель общего "урожая" за год.
В качестве примера - результаты Бурже-2009: 127 заказов у Эрбаса против всего 2 (!) у Боинга. Однако по итогам всего "кризисного" 2009 года, с учетом отказов от ранее заключенных сделок соотношение полученных за год "чистых"заказов - 271 у "А" на 142 у "Б" (всего "грязных" заказов за год - 310 на 263)
Ну и не надо забывать, что Бурже - "территория" Эрбаса, да и вообще традиционно участие Боинга в парижской выставке не столь масштабное, как, например, в Фарнборо.
 
сколько там было именно твердых контрактов, а сколько "писем о намерениях"?
Тем более, что сейчас Боинг не особо продвигает свой главный продукт - 787. Там большие проблемы по себестоимости изделия - реальная вылезла много выше ожидавшейся. По тем ценам, по которым продали первые несколько сотен машин, получается, что Боинг будет продавать в минус почти до 8ой сотни проданных еропланов. Поэтому сейчас идет битва за снижение костов при одновременном снижении усилий по впариванию.
 
Последнее редактирование:

Я и не пытался представить Ле Бурже итогом года. Но просто сама цифра в 730 заказов на одном мероприятии - это просто триумф Эйрбаса, по-другому и не скажешь. Даже если брать только твердые заказы - у Эйрбаса их 418 в ЛБ11, что соизмеримо вообще с годовым объемом заказов одного из двух крупнейших авиаконцернов.
Что касается подготовленности, безусловно это очевидно, но не факт, что Эйрбас и Боинг полностью информированы о подготовленных к подписанию контрактах конкурента. Не думаю, что менеджеры боинга предвидели такую пропасть в итогах Ле Бурже между А и Б.
Но, опять-таки, повторюсь, провал Боинга был предопределен. Авиакомпании уже очень хотят обновления текущих моделей среднемагистральных самолетов. Это в воздухе витает. Крупные эксплуатанты (в том числе и боингисты, например, Райанэйр) уже даже публично с год назад говорили, что настоятельно требуют от авиапроизводителей ремоторизации/обновления текущего модельного ряда среднемагистральников. Но Боинг многозначительно думал, думал... В то время как Эйрбас нос держал по ветру (я не говорю, что решение о ремоторизации было более правильным, чем разработка нового типа), и предложил то, на что уже сложился большой отложенный спрос, что напрашивалось уже само собой. Как помним, руководители Боинга посмеивались над решением Эйрбаса, говорили, что у них будет новый самолет, и НЕО никому будет не нужен. Только до сих пор Боинг так и не пролил света на то, что же он конкретно предложит рынку и когда конкретно. А в совсем недавних новостях Джим Албау сказал, что может еще и к ремоторизации вернутся. Боинг реально потерял форму. И это на фоне того, что в июне (месяце проведения Ле БУрже) пошел 4-ый год задержки поставок 787-го. Кто поверит теперь в новый 737 в 2020-ом? На Ле Бурже боинговцы просто были обязаны нивелировать моральный перевес Эйрбаса презентацией 797 или ремоторизированного 737. Хоть какой-то сигнал дать рынку, хоть какой-то позитив за все последнее время.
Вот уже действительно можно будет посмеяться, если боинговцы таки примут решение о ремоторизации 737-го, и начнут поставки этого самолета года на 2 позже Эйрбаса. А Боинг искренне жаль, так быстро проесть авторитет, опыт и прочее блестящее наследство, наработанное десятилетиями - это надо постараться.
Все сказанное - ИМХО.
 
Последнее редактирование:
Тут ещё нельзя забывать, что А-320 это всё-таки более современный самолёт, чем В-737. Как не крути, но даже последняя модификация B-737NG это глубокая модернизация самолёта выпуска 1967 года. А-320 был создан в 1987, на 20 лет позже!, с использованием современных достижений и технологий в авиастроении тех лет. Да объективно, у А-320 более просторный салон(он просто шире) более просторная и современная кабина для экипажа, лучше эргономика. И, что не говори, но даже нелюбимые мной сайдики в А3ХХ играют тут только в плюс, оставляя больше пространства и лучший обзор приборов для летчика. А складывающийся столик у каждого пилота. Они прекрасно решает массу проблем, которые имеют кабины со штурвалом. При питании подносы с едой стоят чуть ли не на коленках и т.д.
Так что... как не крути, но многие авиакомпании всё это учитывают и поэтому отдают предпочтение А320, а не В737. Боингу уже пора начинать проектировать и создавать новый среднемагистральный самолёт, учитывая весь свой опыт, опыт Аирбас, используя современные технологии и материалы. А так... Ну сколько ещё можно модернизировать В737, которому в этом году исполнилось 44 года!
 
Последнее редактирование:
"Эрбас" вообще более молодая компания, чем "Боинг".
Другое дело, что эта "современность" в части надежности и отказобезопасности временами выходит боком. Тот же AF447 - яркое тому подтверждение.
Историю эту "Эйрбас", конечно, замнет (с помощью ВЕА) - хотя, на мой взгляд, там оснований для "санкций" чуть ли не больше, чем при катастрофе Ту-134.

А "Боинг" на это способен? ИМХО, "опупея" с разработкой 787 показывает обратное.
 
AirAsia планирует купить дополнительно 100 Airbus A320neo

Малазийский бюджетный авиаперевозчик AirAsia планирует купить еще 100 пассажирских самолетов Airbus A320neo в дополнение к 200 лайнерам, заказанным в прошлом месяце, сообщает AFP.

Это заявление компания сделал спустя две недели после рекордного заказа во время авиасалона в Ле-Бурже на 200 среднемагистральных самолетов Airbus A320neo каталожной стоимостью $18,2 млрд.

"В дополнение к твердому заказу на 200 лайнеров AirAsia рассматривает возможность купить еще 100 самолетов A320neo. Наша цель - иметь 500 воздушных судов. Я не думаю, что у нас могут возникнуть проблемы с финансированием приобретения 300 самолетов", - заявил высокопоставленный источник близкий к сделке.

Общая стоимость сделки может составить около $27 млрд.

Ранее глава AirAsia Тони Фернандес говорил, что авиакомпания планирует увеличить свой флот до 500 воздушных судов к 2020 году для удовлетворения растущего спроса на авиаперевозки.

Флот AirAsia в настоящее время состоит из 93 самолетов, в основном А320.
 
Дайджест новостей от Поездом Надёжнее.


1. American Airlines приобретает 260 Аэробусов А320 и 200 Боингов 737.
http://lenta.ru/news/2011/07/20/aairlines/
Перемножить пободное я не рискну.

И факультативный офф в данной теме:
2
... А в это время Ильюшин замораживает проект Ил-112 - денег нет:
http://lenta.ru/news/2011/07/20/il112v/

3.
... А в это время F-22 Raptor уже полгода летает в демо-режиме из-за неполадок, источник которых до сих пор не найден:
http://lenta.ru/articles/2011/07/20/f22/
(а некоторые на ССЖ гонят, что неделю простоял у Аэрофлота)
 
1. American Airlines приобретает 260 Аэробусов А320 и 200 Боингов 737.
http://lenta.ru/news/2011/07/20/aairlines/


Мда... Эйрбас рвет один за другим круги обороны Боинга. Похоже, что менеджмент Боинга уже капитулировал.
Иначе как понять, что по заключенному между АА и Боингом контракту американский авиапроизводитель обязался поставить 100 737NG и еще 100 ремоторизованных 737NG, т.е. модель, еще официально советом директоров Боинга не утвержденную к разработке и постановке в производство. Получается, что совет директоров еще не согласовал запуск программы ремоторизации, а менеджмент компании уже продает этот продукт, да еще и с конкретными сроками поставки и ценами. Очевидно, что такое можно сделать только от полной безнадеги… Если бы заказ АА полностью ушел бы Эйрбасу, то наверно, полетели бы высокие головы, шуму было бы много…
А как прекрасно пелось:
Уже готовое решение — безусловно, плюс, но в Boeing уверены, что фора в данном случае не станет козырем конкурентов. «Мы считаем, что наши клиенты будут ждать нашего самолета вместо того, чтобы переходить на авиалайнеры, которые устареют к тому моменту, когда Airbus займется разработкой совершенно новой машины»,— заявил исполнительный директор Boeing Джим МакНирни. То есть американцы апеллируют к своим клиентам аргументом о том, что у них будет шанс к 2020 г. получить более современный лайнер, чем тот, который у Airbus можно приобрести уже сегодня.
 
Последнее редактирование:
их технично прихватили за жабры
http://www.reuters.com/article/2011/07/20/us-amr-idUSTRE76J07O20110720
а Эндерс еще и троллит их
"We have always been convinced that if Boeing looked at the challenges of starting an all-new single-aisle aircraft right now they would in the end turn to the re-engining option," Airbus Chief Executive Tom Enders told Reuters.
 
Airbus за полгода продал 785 самолетов

5 августа 2011 г., Aviation Explorer – Европейский авиастроительный концерн Airbus за первую половину 2011 года получил твердые заказы на 785 самолетов, сообщает Lenta.ru. За этот же период компания передала заказчикам 298 самолетов, включая 12 лайнеров-гигантов A380. Общее число заказов на самолеты компании достигло 4039 единиц. Крупнейшими покупателями европейских лайнеров стали американская American Airlines и малайзийская AirAsia.

Следует отметить, что Airbus за первую половину 2011 года по количеству заказанных самолетов уже превзошел аналогичный показатель 2010 года. За весь прошлый год компания сумела продать 574 лайнера, преимущественно семейства A318/A319/A320/A321. Общая стоимость заказанных в прошлом году самолетов составила 74 миллиарда долларов. При этом за 12 месяцев заказчикам были переданы 510 новых самолетов. Число ожидающих исполнения заказов в конце 2010 года составляло 3552 единицы.

В текущем году Airbus заключил две рекордных сделки. В конце июля на авиасалоне Ле Бурже малайзийский бюджетный авиаперевозчик приобрел 200 самолетов A320neo на общую сумму в 18,2 миллиарда долларов. Спустя месяц американская компания American Airlines приобрела 260 лайнеров A320. Стоимость сделки не раскрывается. Каталожная стоимость одного A320 составляет 85 миллионов долларов. Таким образом, общая стоимость заказа American Airlines может составить до 22,1 миллиарда долларов.

Основной конкурент Airbus на рынке гражданских самолетов также обновил данные о заказах и передаче лайнеров. С начала текущего года Boeing продал 249 самолетов, поставив при этом заказчикам 260 лайнеров. В 2010 году американский авиастроительный концерн получил заказы на 530 самолетов.
 
Компания Garuda Indonesia разместила твёрдый заказ на 15 самолетов Airbus A320 и 10 A320neo.

Данные самолеты будут эксплуатироваться low-cost подразделением компании Garuda под названием Citilink вместо парка самолетов Boeing 737-300 и -400.

Тип двигателей, которым будут оснащены самолеты, будет обнародован «в ближайшее время», сообщили в Airbus.

Предварительное соглашение на приобретение данных самолетов было подписано компанией Garuda в рамках 49-го международного авиасалона в Ле Бурже.
 
Последнее редактирование:
Qantas приобретет 110 самолетов Airbus

16 августа 2011 г., Aviation Explorer – Компания Qantas, крупнейший австралийский авиаперевозчик, намерена приобрести до 110 пассажирских самолетов Airbus A320, включая 78 A320neo, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Aviation Week. В целом, авиакомпания намерена купить 106 самолетов производства Airbus, а остальные четыре лайнера будут взяты в операционный лизинг. По словам исполнительного директора Qantas Алана Джойса, предстоящая сделка с Airbus станет крупнейшей за всю историю австралийской авиации.

Кроме того, Qantas намерено отсрочить покупку европейских пассажирских самолетов Airbus A380, чтобы график получения новых лайнеров совпал со списанием старых американских Boeing B747-400. В целом Qantas должна получить еще шесть самолетов-гигантов A380, поставка которых будет отложена на пять шесть лет. Таким образом, до конца 2011 года размер парка A380 компании Qantas составит 12 самолетов и 14 - до середины 2013 года.