вряд ли так, поскольку то, что подписывается на салоне, как правило, в значительной степени предопределено заранее. Тем более, что само кол-во подписанных контрактов на салонах типа Бурже еще не есть показатель общего "урожая" за год.
В качестве примера - результаты Бурже-2009: 127 заказов у Эрбаса против всего 2 (!) у Боинга.
Я и не пытался представить Ле Бурже итогом года. Но просто сама цифра в 730 заказов на одном мероприятии - это просто триумф Эйрбаса, по-другому и не скажешь. Даже если брать только твердые заказы - у Эйрбаса их 418 в ЛБ11, что соизмеримо вообще с годовым объемом заказов одного из двух крупнейших авиаконцернов.
Что касается подготовленности, безусловно это очевидно, но не факт, что Эйрбас и Боинг полностью информированы о подготовленных к подписанию контрактах конкурента. Не думаю, что менеджеры боинга предвидели такую пропасть в итогах Ле Бурже между А и Б.
Но, опять-таки, повторюсь, провал Боинга был предопределен. Авиакомпании уже очень хотят обновления текущих моделей среднемагистральных самолетов. Это в воздухе витает. Крупные эксплуатанты (в том числе и боингисты, например, Райанэйр) уже даже публично с год назад говорили, что настоятельно требуют от авиапроизводителей ремоторизации/обновления текущего модельного ряда среднемагистральников. Но Боинг многозначительно думал, думал... В то время как Эйрбас нос держал по ветру (я не говорю, что решение о ремоторизации было более правильным, чем разработка нового типа), и предложил то, на что уже сложился большой отложенный спрос, что напрашивалось уже само собой. Как помним, руководители Боинга посмеивались над решением Эйрбаса, говорили, что у них будет новый самолет, и НЕО никому будет не нужен. Только до сих пор Боинг так и не пролил света на то, что же он конкретно предложит рынку и когда конкретно. А в совсем недавних новостях Джим Албау сказал, что может еще и к ремоторизации вернутся. Боинг реально потерял форму. И это на фоне того, что в июне (месяце проведения Ле БУрже) пошел 4-ый год задержки поставок 787-го. Кто поверит теперь в новый 737 в 2020-ом? На Ле Бурже боинговцы просто были обязаны нивелировать моральный перевес Эйрбаса презентацией 797 или ремоторизированного 737. Хоть какой-то сигнал дать рынку, хоть какой-то позитив за все последнее время.
Вот уже действительно можно будет посмеяться, если боинговцы таки примут решение о ремоторизации 737-го, и начнут поставки этого самолета года на 2 позже Эйрбаса. А Боинг искренне жаль, так быстро проесть авторитет, опыт и прочее блестящее наследство, наработанное десятилетиями - это надо постараться.
Все сказанное - ИМХО.