Новости Airbus Group / EADS

Airbus отказался от проекта A340.

Европейская авиастроительная компания Airbus объявила о прекращении производства дальнемагистрального лайнера A340, передает AFP со ссылкой на заявление финансового директора корпорации Ханса Петера Ринга.

По словам Ринга, Airbus готов смириться с текущим положением. "Мы не продали ни одного A340 в течение двух лет", - заявил он. Директор добавил, что самолет не выдержал конкуренции с Boeing-777.

A340 - четырехмоторный широкофюзеляжный самолет, производящийся Airbus с октября 1991 года. Его модификация A340-600 долгое время являлась самым длинным пассажирским самолетом в мире.

Одновременно стало известно, что еще один дальнемагистральный самолет компании - A350 - будет передан заказчикам на полгода позже, чем ожидалось ранее. Поставки начнутся в первом полугодии 2014 года. Из-за задержки компания потеряет 200 миллионов евро.

Аэрокосмическая группа EADS, головная компания Airbus, 10 ноября сообщила о чистой прибыли в размере 312 миллионов евро в третьем квартале - на 13 миллионов больше, чем в аналогичный период прошлого года. При этом операционная прибыль сократилась на 15 процентов.

http://lenta.ru/news/2011/11/10/a340/
 
ALAFCO, the Kuwait-based international Aviation Lease and Finance Company, has finalised a purchase order for 50 A320neo Family aircraft and took options for 30 more to be finalized by year end.
http://www.airbus.com/presscentre/p...afco-expands-commitment-to-80-airbus-a320neo/

Aviation Capital Group (ACG), the United States based global aircraft leasing company, signed a purchase agreement with Airbus for 30 eco-efficient A320neo Family aircraft today at the 2011 Dubai Airshow.
http://www.airbus.com/presscentre/p...apital-group-signs-firm-order-for-30-a320neo/

Spirit Airlines and Airbus signed today at the Dubai Airshow a Memorandum of Understanding (MoU) for 75 single-aisle aircraft, comprising 45 A320neo aircraft (new engine option) and 30 A320s. The engine selection will be announced later.
http://www.airbus.com/presscentre/p...ns-commitment-for-75-airbus-a320-family-jets/

The State of Qatar’s national airline, Qatar Airways, has selected the A320neo as the reference aircraft for expanding its short to medium haul fleet and has increased its order for the A380. The agreement signed at the 2011 Dubai Airshow, is a firm contract for 50 A320neo aircraft and five additional A380s.
http://www.airbus.com/presscentre/p...cts-50-airbus-a320neo-and-5-additional-a380s/
 
Последнее редактирование:
Авиакомпания Bangkok Airways отменила заказ на четыре самолета Airbus A350-800. Это увеличивает общее количество отказов на самолеты Airbus до 144.
С учетом отказа Bangkok Airways общее количество отказов на самолеты семейства Airbus A350 увеличилось до 29. Портфель заказов авиастроителя на конец августа 2011 г. включал 131 самолет Airbus A350-800, 361 — Airbus A350-900 и 75 — Airbus A350-1000. Но в целом тенденция с поступлением заказов негативная: с начала года количество заказов на этот тип было на 19 ВС меньше, чем отказов.
http://www.ato.ru/content/bangkok-airways-otmenila-zakaz-na-airbus-a350

Похоже, что из истории 787 перевозчики урок извлекли...
 

Это уже второй перенос срока в этом году. Мотивировка- необходимость тщательной разработки конструкции, поскольку даже мелкие погрешности в конструкциях из углепластика впоследствии неустранимы. Обожглись в 2006 году при стыковке сегментов А380 и понесли убытки в 5 млрд. евро.
Заказано 567 А350 (а "Дримлайнеров" 795).
В этом году планируют выдать 520-530 самолётов на 45,8 млрд. евро. Популярность А320 превзошла ожидания, особенно за счёт спроса в Китае и Индии. Месячный темп производства- 38 шт. Неплохо идут дела и у Еврокоптера.
 
Ну, в авиации, это стало уже хорошей традицией и А350 тут конечно не исключение. Думаю, перенос срока ввода в эксплуатацию А350 будет ещё не раз... Да и характеристики, скорее всего, не будут соответствовать заявленным, как это бывает обычно...
 
Последнее редактирование:
Во время Dubai Air Show QATAR AIRWAYS заказал 50 А320neo (+ опцион на 30) и 5 А380 (опцион на следующие 3)- всего 88 шт. Поставки начнутся в 2013 г. Им же принадлежит самый крупный заказ на А350- 80 шт.
 
В 2013 году авиационный парк Военно-воздушных сил Казахстана пополнится двумя самолетами С-295, сообщают «Новости – Казахстан».

«Контракт на их поставку подписан между уполномоченным органом Министерства обороны Казахстана по экспорту и импорту вооружения и военной техники – Республиканским государственным предприятием «Казспецэкспорт» и структурным подразделением концерна Airbus – компанией Airbus Military», - сообщили в Минобороны страны.

По информации ведомства, первые два самолета будут поставлены в Казахстан в начале 2013 года. Дополнительно был подписан меморандум о взаимном понимании на дальнейшую поставку еще шести самолетов С-295.

«Соответствующие контракты будут подписываться последовательно в течение следующих нескольких лет. Таким образом, до конца 2018 парк военно-транспортной авиации казахстанских ВВС пополнится восемью самолетами С-295», - уточнили в Минобороны.

В рамках меморандума о взаимопонимании компания Airbus Military будет передавать требуемую технологическую информацию по обслуживанию самолетов с тем, чтобы в дальнейшем казахстанские военные специалисты самостоятельно обслуживали самолеты С-295.

«Подписанию контракта на поставку военно-транспортных самолетов С-295 предшествовал тщательный мониторинг рынка военно-транспортных самолетов, который провели специалисты Сил воздушной обороны Вооруженных Сил Казахстана. Были изучены различные варианты. К числу явных достоинств самолета С-295 были отнесены его хорошая устойчивость и управляемость, высокая маневренность, что позволяет выполнять полет на предельно малых высотах», - подчеркивают в Минобороны.

Часовой расход топлива на самолете С-295 в два раза меньше чем на самолетах аналогичного класса. Самолет имеет большую дальность полета – более 5500 километров.

Самолет успешно эксплуатируется в военно-воздушных силах таких стран, как Испания, Франция, Чехия, Финляндия и другие. Казахстан стал первым государством-заказчиком этого самолета в регионе СНГ.

Результатом обновления авиационного парка будет создание группировки военно-транспортной авиации, способной выполнять переброску войск, вооружения и военной техники на любое стратегическое направление без промежуточных посадок для дозаправки топливом, отмечают в министерстве.
 
РБК 09.03.2012, Париж 03:53:35 Китай запретил своим компаниям приобретать самолеты, произведенные компанией Airbus, которое явлется дочерним подразделеним European Aeronautics Defence and Space Co. (EADS). Об этом сообщил глава EADS Луи Галуа, передает Би-би-си. Последние действия Пекина, по словам главы EADS, могут поставить под угрозу продажу в 2012г. и 2013г. минимум двух десятков дальнемагистральных лайнеров Airbus A-330.

Запрет КНР стал ответом на введение странами Евросоюза дополнительного налога на авиакомпании в связи с растущим уровнем выброса углекислого газа. Новые правила вступили в силу 1 января 2012г.

Пекин никак не прокомментировал свой шаг. Эксперты гадают, является ли подобный шаг уловкой китайского правительства на переговорах, или речь идет о новой официальной политике Китая.

Китайский авиаперевозчик Air China тем временем объявил, что не будет отменять заказ на самолеты Airbus.
 
Очень интересно. А если учесть, что VH-OQA с ноября 2010-го года не летает и воостанавливается в Сингапуре, то даже слишком интересно. Кстати он в начале апреля возвращается в строй.
 
Последнее редактирование:
Военно-транспортный самолет А400М разработки компании "Эрбас милитари" получил ограниченный сертификат типа RTC (Restricted Type Certificate) Европейского агентства по авиационной безопасности EASA (European Aviation Safety Agency). Получение полного гражданского сертификата планируется на середину 2012 г. Об этом корр.АРМС-ТАСС сообщили в компании "Эрбас милитари".

Для получения полного сертификата типа необходимо проведение дополнительных летных испытаний объемом в 300 летных часов.

В рамках программы летных испытаний самолет А400М недавно посетил ряд стран в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии, а затем посетит государства, уже заказавшие этот ВТС.

В программе летных испытаний принимают участие пять опытных самолетов А400М, которые налетали в ощей сложности 3100 летных часов.

Источник: информационное агентство «АРМС-ТАСС»
 
Потрескавшиеся крылья Airbus починят за 260 миллионов евро

EADS потратит на ремонт потрескавшихся крыльев Airbus A380 дополнительно 158 миллионов евро. Об этом сообщается в отчете EADS о результатах работы в первом квартале 2012 года.
С учетом прошлогодних отчислений в размере 105 миллионов евро общая сумма составит 260 миллионов евро. Планируемые затраты включают в том числе и починку 71 Airbus A380, которые EADS должен будет поставить в 2013 году.
В первом квартале 2012 года выручка EADS составила 11,4 миллиарда евро, прибыль с учетом затрат на ремонт - 133 миллиона евро.
Впервые трещины на элементах крепления обшивки крыльев Airbus были обнаружены в конце 2011 года на самолете, принадлежащем австралийской Qantas. Вскоре о дефекте заявили и в других авиакомпаниях - Singarope Airlines, Emirates и Air France. Представители Airbus неоднократно заверяли, что микротрещины не влияют на безопасность полетов, но обещали исправить дефект. Их появление объясняли дополнительными нагрузками, которые не были учтены при сборке.
Европейское агентство по авиационной безопасности в феврале этого года подтвердило заявления производителя, что дефект не приведет к более серьезным поломкам самолета.
Первый A380 был введен в эксплуатацию в 2007 году. В стандартной комплектации двухпалубный авиалайнер вмещает около 550 пассажиров. В настоящее время в мире летает 70 Airbus A380.
http://lenta.ru/news/2012/05/16/superjumbo/
 
Крупнейший в Европе (и один крупнейших в мире) производитель гражданской авиации - компания Airbus - вскоре может открыть завод по сборке пассажирских лайнеров в США, на родине своего основного конкурента - компании Boeing. По денным The New York Times, новое предприятие может уже через три-четыре года заработать в окрестностях города Мобил, штат Алабама.

О планах Airbus изданию рассказали источники, пожелавшие остаться неизвестными - окончательное решение пока не принято, о деталях плана должны будут объявить, самое раннее, в ближайший понедельник. По словам собеседников газеты, в случае постройки завод в Мобиле будет собирать наиболее востребованные в США узкофюзеляжные среднемагистральные пассажирские лайнеры вместимостью до 150 пассажиров. Объем производства может составить несколько десятков самолетов в год.

Интервенция Airbus в США объясняется тем, что в ближайшее время несколько крупных американских авиаперевозчиков будут менять свой устаревающий неэкономичный флот. По всей видимости, в Тулузе рассчитывают, что открытие производства в США подтолкнет эти компании к "правильному" выбору. Сейчас доли Boeing и Airbus на мировом рынке среднемагистральных самолетов примерно равны, тогда как в США европейцы контролируют только пятую его часть (при этом сразу три американских авиакомпании являются крупнейшими эксплуатантами серии A320). После открытия предприятия в Мобиле это соотношение может измениться.

В борьбе за покупателей Boeing и Airbus в ближайшие годы должны представить новые версии узкофюзеляжных лайнеров. Европейцы заканчивают разработку серии A320neo, Boeing ответит на это серией 737 Max. От выпускающихся сейчас самолетов они отличаются главным образом более экономичными и менее шумными турбовентиляторными двигателями.

Помимо очевидных маркетинговых преимуществ на американском рынке, появление завода в Новом Свете принесет Airbus экономическую выгоду - привлечение к сборке лайнеров рабочих, не состоящих в профсоюзах, а также оплата их труда в долларах, а не дорогостоящих евро, позволит авиагиганту заметно сократить издержки.

Планам Airbus теоретически могут помешать европейские власти - в частности, новый французский президент-социалист Франсуа Олланд, объявивший, что будет применять экономические санкции против французских компаний, выводящих производство за пределы страны. Впрочем, один из источников The New York Times предположил, что власти все же согласятся - по его данным, план постройки завода предусматривает, что на каждое рабочее место в США Airbus создаст десять новых в Европе.

Сейчас основная доля узкофюзеляжных Airbus производится в Гамбурге и Тулузе. В 2009 г. компания открыла в китайском Тянцзине сборочную линию, которая в данный момент изготавливает три самолета в месяц - это 8% общемирового выпуска узкофюзеляжных Airbus.

Airbus и раньше думала об открытии предприятия по сборке пассажирских лайнеров в США. Несколько лет назад оборонный и авиакосмический концерн EADS (в него входит Airbus) участвовал в многомиллиардном тендере на поставку ВВС США самолетов-топливозаправщиков, и постройка завода по сборке дальнемагистральных A330 входила в заявку европейцев. Тендер EADS проиграл, и от планов пришлось отказаться. На данный момент EADS собирает в США только вертолеты.

Источник: информационное агентство «Интерфакс»
 
Увеличение взлетной массы до 240 кг открывает для Airbus А330 новые рыночные перспективы

Компания Airbus представляет обновленную версию популярного лайнера Airbus А330 с увеличенной максимальной взлетной массой до 240 тонн. Изначально взлетная масса будет увеличена в более габаритной модификации самолета - А330-300, - а впоследствии будет доступна и в модификациях А330-200 и А330-200F.

В результате увеличения максимальной взлетной массы предполагается существенно улучшить летные характеристики самолета. Так дальность полета нового 240-тонного Airbus А330-300 по сравнению с существующим 235-тонным А330-300 увеличится на 400 морских миль - до до 5 950 миль (11 020 км); максимальное число пассажиров на борту возрастет до 300 а полезная нагрузка увеличится почти на 5 тонн. Новый 240-тонный самолет А330-200 при перевозке 246 пассажиров сможет выполнять полеты на 250 морских миль дальше и перевозить на 2,5 тонны больше полезной нагрузки, чем 238-тонный А330-200. Также обе модели будут отличаться более высокой топливной эффективностью благодаря улучшениям аэродинамических характеристик и работы двигателя.

Увеличение максимальной взлетной массы самолета Airbus A330 до 240 тонн означает существенное расширение доли рынка семейства А330. В частности, новый Airbus А330-300 сможет выполнять рейсы между такими городами как Лондон и Токио, Франкфурт и Кейптаун, Пекин и Мельбурн, Пекин и Сан-Франциско, Куала-Лумпур и Париж, Лос-Анджелес и Дублин. Кроме того, по сравнению с исходной 212-тонной модификацией, выпущенной в 1992 году, 240 тонный самолет А330-300 сможет летать на 2 000 морских миль (3 700 км) дальше, а значит, сможет использоваться на 90% всех рейсов, выполняемых из лондонского аэропорта Хитроу - что на 51% больше, чем у исходной версии (39%).

"За десять лет Airbus А330 прошел огромный путь, и мы рады предложить преимущества и надежность этого экономичного самолета еще большему числу авиакомпаний, в том числе на новых рынках", - отмечает главный исполнительный директор Airbus по работе с клиентами Джон Ли (John Leahy). - "Этот самолет является наиболее популярным даже в уже существующей модификации - и он имеет все необходимые предпосылки, чтобы и в будущем удержать лидерские позиции".

При дальности полета 1 800 морских миль новый самолет А330-300 расходует на 15% меньше топлива, чем Boeing 777-200ER. На многих маршрутах А330-300 может стать более экономичной альтернативой самолету Boeing 787, обеспечивая снижение прямых операционных расходов на рейс примерно на 5%.

Возросшая дальность полета А330-300 позволит использовать этот самолет на аналогичных направлениях с А330-200, благодаря чему авиакомпании смогут более гибко развивать маршрутную сеть, используя А330-200 на новых направлениях и частотах, а А330 - на бюджетных рейсах с большим числом пассажиров.

Семейство Airbus А330 включает в себя самолеты вместимостью от 250 до 300 мест, а также самолеты в грузовой, VIP и военно-транспортной компоновке; на сегодняшний день на самолеты А330 получено порядка 1 200 заказов; 900 самолетов находятся в эксплуатации у 90 заказчиков по всему миру. С момента ввода в эксплуатацию оригинальной версии А330-300, главным отличием этого самолета является высокая эксплуатационная эффективность. Благодаря многочисленным улучшениям и доработкам, на сегодняшний день, это один из наиболее эффективных самолетов в своем классе; надежность этого семейства самолетов зарекомендовала себя на уровне более 99%.

Источник: компания «Airbus»