Airbus нашел поставщика в России
Им стал нижегородский авиазавод "Сокол"
Европейский авиастроительный концерн Airbus впервые в своей истории заключил с российской компанией контракт на закупку комплектующих. В течение ближайших пяти лет решетки для фюзеляжа самолетов Airbus будет производить нижегородский авиазавод "Сокол", входящий в группу "Каскол".
Airbus - крупнейший в мире производитель самолетов после американской Boeing. За 10 месяцев 2003 г. Airbus поставил клиентам 271 самолет и заключил контракты на продажу еще 248 воздушных судов. Выручка Airbus в 2002 г. составила 19,5 млрд евро. 80% акций Airbus принадлежат корпорации EADS, 20% - компании BAE Systems.
Группа компаний "Каскол" владеет около 60% акций ОАО "Гидромаш" (монопольный в России производитель гидравлики и шасси для авиакосмической промышленности) , почти 50% ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", около 40% акций грузовой авиакомпании "Волга-Днепр", более 25% Улан-Удэнского авиазавода, более 15% акций Ракетно-космической корпорации "Энергия" им. Королева. Президент группы "Каскол" Сергей Недорослев оценивает оборот своего бизнеса в $250 млн в год.
В пятницу исполнительный директор Airbus Густав Хумберт подписал первый контракт на производство комплектующих в России. В 2004 - 2008 гг. Россия поставит Airbus около 300 комплектов решеток для нижней части фюзеляжей самолетов семейства А320. Механическая обработка этих элементов будет проходить на авиазаводе корпорации "Иркут" в Иркутске, а финальная сборка - на нижегородском "Соколе". Полная стоимость первого контракта - всего $3 млн. Однако, по словам Густава Хумберта, уже в I квартале 2004 г. Airbus объявит тендер на размещение на российских предприятиях авиапрома заказов еще на $10 млн. А в перспективе Airbus рассчитывает довести их до $40 млн в год.
Несмотря на скромную сумму, в "Касколе" очень довольны контрактом. "Впервые российские компании включены в цепочку серийного производства западной авиастроительной корпорации, - говорит президент "Каскола" Сергей Недорослев. - Стать поставщиком Airbus очень непросто, мы пробивали этот процесс два года, доказывали, что удовлетворяем всем самым жестким требованиям по качеству и технологиям". По его мнению, подобные контракты способны поддержать отечественную авиапромышленность и помочь ей интегрироваться в мировую экономику. Недорослев напоминает, что мировой рынок авиакомпонентов оценивается в $25 млрд.
До сих пор Airbus закупал в России лишь сырье - титан Верхне-Салдинского металлургического производственного объединения (ВСМПО). Но в 2005 - 2006 гг. концерн рассчитывает начать закупку алюминиевых материалов "Русала" и теплообменников для системы кондиционирования нового аэробуса A380 у совместного предприятия НПО "Наука" и американской Hamilton Sundstrand. Кроме того, полгода назад Airbus с тем же "Касколом" открыли в Москве совместный инженерный центр, где российские специалисты участвуют в проектировании узлов самолетов Airbus. "По нашему мнению, когда российские авиакомпании покупают западные самолеты, государство - как акционер многих из них - должно настаивать, чтобы часть комплектующих для них обязательно производилась в России", - говорит Недорослев.
Менеджер по связям с прессой Boeing Виктор Аношкин говорит, что для авиастроения характерна глобализация производства. "И для нас, и для Airbus размещение заказов на комплектующие в тех странах, которые рассматриваются как перспективный рынок для продаж самолетов, - это часть стратегии бизнеса, - отмечает он. - Мы тоже покупаем титан на ВСМПО и имеем инженерный центр в России". Однако, по его мнению, более высокий уровень локализации производства не имеет смысла, ведь в России таможенные пошлины и НДС завышают стоимость покупки иностранных самолетов на 46% и делают невозможным поставку в страну зарубежной авиатехники.
НАПОЛЕОНОВСКИЕ ПЛАНЫ ВАСО: Воронежское акционерное самолетостроительное объединение (ВАСО) , по словам его гендиректора Вячеслава Саликова, подписало протокол о намерениях с кубинской авиакомпанией Cubana de Aviacion о строительстве двух самолетов Ил-96-300. А лизинговая компания "Ильюшин Финанс", которая, как и ВАСО, контролируется Национальным резервным банком, предложила правительству России предоставить Кубе межправительственный кредит в $100 млн на приобретение этих самолетов. Кроме того, ВАСО намерено участвовать в тендере на поставку реактивных среднемагистральных самолетов "Аэрофлоту" с самолетом Ан-148, который ВАСО производит в кооперации с киевским КБ им. Антонова.
Илья Хренников
Ведомости
22 декабря 2003
Им стал нижегородский авиазавод "Сокол"
Европейский авиастроительный концерн Airbus впервые в своей истории заключил с российской компанией контракт на закупку комплектующих. В течение ближайших пяти лет решетки для фюзеляжа самолетов Airbus будет производить нижегородский авиазавод "Сокол", входящий в группу "Каскол".
Airbus - крупнейший в мире производитель самолетов после американской Boeing. За 10 месяцев 2003 г. Airbus поставил клиентам 271 самолет и заключил контракты на продажу еще 248 воздушных судов. Выручка Airbus в 2002 г. составила 19,5 млрд евро. 80% акций Airbus принадлежат корпорации EADS, 20% - компании BAE Systems.
Группа компаний "Каскол" владеет около 60% акций ОАО "Гидромаш" (монопольный в России производитель гидравлики и шасси для авиакосмической промышленности) , почти 50% ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", около 40% акций грузовой авиакомпании "Волга-Днепр", более 25% Улан-Удэнского авиазавода, более 15% акций Ракетно-космической корпорации "Энергия" им. Королева. Президент группы "Каскол" Сергей Недорослев оценивает оборот своего бизнеса в $250 млн в год.
В пятницу исполнительный директор Airbus Густав Хумберт подписал первый контракт на производство комплектующих в России. В 2004 - 2008 гг. Россия поставит Airbus около 300 комплектов решеток для нижней части фюзеляжей самолетов семейства А320. Механическая обработка этих элементов будет проходить на авиазаводе корпорации "Иркут" в Иркутске, а финальная сборка - на нижегородском "Соколе". Полная стоимость первого контракта - всего $3 млн. Однако, по словам Густава Хумберта, уже в I квартале 2004 г. Airbus объявит тендер на размещение на российских предприятиях авиапрома заказов еще на $10 млн. А в перспективе Airbus рассчитывает довести их до $40 млн в год.
Несмотря на скромную сумму, в "Касколе" очень довольны контрактом. "Впервые российские компании включены в цепочку серийного производства западной авиастроительной корпорации, - говорит президент "Каскола" Сергей Недорослев. - Стать поставщиком Airbus очень непросто, мы пробивали этот процесс два года, доказывали, что удовлетворяем всем самым жестким требованиям по качеству и технологиям". По его мнению, подобные контракты способны поддержать отечественную авиапромышленность и помочь ей интегрироваться в мировую экономику. Недорослев напоминает, что мировой рынок авиакомпонентов оценивается в $25 млрд.
До сих пор Airbus закупал в России лишь сырье - титан Верхне-Салдинского металлургического производственного объединения (ВСМПО). Но в 2005 - 2006 гг. концерн рассчитывает начать закупку алюминиевых материалов "Русала" и теплообменников для системы кондиционирования нового аэробуса A380 у совместного предприятия НПО "Наука" и американской Hamilton Sundstrand. Кроме того, полгода назад Airbus с тем же "Касколом" открыли в Москве совместный инженерный центр, где российские специалисты участвуют в проектировании узлов самолетов Airbus. "По нашему мнению, когда российские авиакомпании покупают западные самолеты, государство - как акционер многих из них - должно настаивать, чтобы часть комплектующих для них обязательно производилась в России", - говорит Недорослев.
Менеджер по связям с прессой Boeing Виктор Аношкин говорит, что для авиастроения характерна глобализация производства. "И для нас, и для Airbus размещение заказов на комплектующие в тех странах, которые рассматриваются как перспективный рынок для продаж самолетов, - это часть стратегии бизнеса, - отмечает он. - Мы тоже покупаем титан на ВСМПО и имеем инженерный центр в России". Однако, по его мнению, более высокий уровень локализации производства не имеет смысла, ведь в России таможенные пошлины и НДС завышают стоимость покупки иностранных самолетов на 46% и делают невозможным поставку в страну зарубежной авиатехники.
НАПОЛЕОНОВСКИЕ ПЛАНЫ ВАСО: Воронежское акционерное самолетостроительное объединение (ВАСО) , по словам его гендиректора Вячеслава Саликова, подписало протокол о намерениях с кубинской авиакомпанией Cubana de Aviacion о строительстве двух самолетов Ил-96-300. А лизинговая компания "Ильюшин Финанс", которая, как и ВАСО, контролируется Национальным резервным банком, предложила правительству России предоставить Кубе межправительственный кредит в $100 млн на приобретение этих самолетов. Кроме того, ВАСО намерено участвовать в тендере на поставку реактивных среднемагистральных самолетов "Аэрофлоту" с самолетом Ан-148, который ВАСО производит в кооперации с киевским КБ им. Антонова.
Илья Хренников
Ведомости
22 декабря 2003