Новости Airbus Group / EADS

e320

e320

Старожил
Airbus нашел поставщика в России
Им стал нижегородский авиазавод "Сокол"

Европейский авиастроительный концерн Airbus впервые в своей истории заключил с российской компанией контракт на закупку комплектующих. В течение ближайших пяти лет решетки для фюзеляжа самолетов Airbus будет производить нижегородский авиазавод "Сокол", входящий в группу "Каскол".
Airbus - крупнейший в мире производитель самолетов после американской Boeing. За 10 месяцев 2003 г. Airbus поставил клиентам 271 самолет и заключил контракты на продажу еще 248 воздушных судов. Выручка Airbus в 2002 г. составила 19,5 млрд евро. 80% акций Airbus принадлежат корпорации EADS, 20% - компании BAE Systems.

Группа компаний "Каскол" владеет около 60% акций ОАО "Гидромаш" (монопольный в России производитель гидравлики и шасси для авиакосмической промышленности) , почти 50% ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", около 40% акций грузовой авиакомпании "Волга-Днепр", более 25% Улан-Удэнского авиазавода, более 15% акций Ракетно-космической корпорации "Энергия" им. Королева. Президент группы "Каскол" Сергей Недорослев оценивает оборот своего бизнеса в $250 млн в год.

В пятницу исполнительный директор Airbus Густав Хумберт подписал первый контракт на производство комплектующих в России. В 2004 - 2008 гг. Россия поставит Airbus около 300 комплектов решеток для нижней части фюзеляжей самолетов семейства А320. Механическая обработка этих элементов будет проходить на авиазаводе корпорации "Иркут" в Иркутске, а финальная сборка - на нижегородском "Соколе". Полная стоимость первого контракта - всего $3 млн. Однако, по словам Густава Хумберта, уже в I квартале 2004 г. Airbus объявит тендер на размещение на российских предприятиях авиапрома заказов еще на $10 млн. А в перспективе Airbus рассчитывает довести их до $40 млн в год.

Несмотря на скромную сумму, в "Касколе" очень довольны контрактом. "Впервые российские компании включены в цепочку серийного производства западной авиастроительной корпорации, - говорит президент "Каскола" Сергей Недорослев. - Стать поставщиком Airbus очень непросто, мы пробивали этот процесс два года, доказывали, что удовлетворяем всем самым жестким требованиям по качеству и технологиям". По его мнению, подобные контракты способны поддержать отечественную авиапромышленность и помочь ей интегрироваться в мировую экономику. Недорослев напоминает, что мировой рынок авиакомпонентов оценивается в $25 млрд.

До сих пор Airbus закупал в России лишь сырье - титан Верхне-Салдинского металлургического производственного объединения (ВСМПО). Но в 2005 - 2006 гг. концерн рассчитывает начать закупку алюминиевых материалов "Русала" и теплообменников для системы кондиционирования нового аэробуса A380 у совместного предприятия НПО "Наука" и американской Hamilton Sundstrand. Кроме того, полгода назад Airbus с тем же "Касколом" открыли в Москве совместный инженерный центр, где российские специалисты участвуют в проектировании узлов самолетов Airbus. "По нашему мнению, когда российские авиакомпании покупают западные самолеты, государство - как акционер многих из них - должно настаивать, чтобы часть комплектующих для них обязательно производилась в России", - говорит Недорослев.

Менеджер по связям с прессой Boeing Виктор Аношкин говорит, что для авиастроения характерна глобализация производства. "И для нас, и для Airbus размещение заказов на комплектующие в тех странах, которые рассматриваются как перспективный рынок для продаж самолетов, - это часть стратегии бизнеса, - отмечает он. - Мы тоже покупаем титан на ВСМПО и имеем инженерный центр в России". Однако, по его мнению, более высокий уровень локализации производства не имеет смысла, ведь в России таможенные пошлины и НДС завышают стоимость покупки иностранных самолетов на 46% и делают невозможным поставку в страну зарубежной авиатехники.

НАПОЛЕОНОВСКИЕ ПЛАНЫ ВАСО: Воронежское акционерное самолетостроительное объединение (ВАСО) , по словам его гендиректора Вячеслава Саликова, подписало протокол о намерениях с кубинской авиакомпанией Cubana de Aviacion о строительстве двух самолетов Ил-96-300. А лизинговая компания "Ильюшин Финанс", которая, как и ВАСО, контролируется Национальным резервным банком, предложила правительству России предоставить Кубе межправительственный кредит в $100 млн на приобретение этих самолетов. Кроме того, ВАСО намерено участвовать в тендере на поставку реактивных среднемагистральных самолетов "Аэрофлоту" с самолетом Ан-148, который ВАСО производит в кооперации с киевским КБ им. Антонова.

Илья Хренников
Ведомости
22 декабря 2003
 
Реклама
A

Airbus открывает фронт против Boeing на Украине


Airbus и Boeing продолжают вести позиционную войну на рынке СНГ

Киевское конструкторское бюро АНТК им. Антонова получило предложение от западноевропейского производителя самолетов Airbus о совместном продвижении на зарубежном рынке семейства пассажирских самолетов Ан-148. Об этом на днях заявил заместитель генерального конструктора «антоновского» КБ Олег Богданов. По мнению г-на Богданова, интерес европейцев к совместному украинско-российскому самолету объясняется тем фактом, что до настоящего времени Airbus не был представлен в сегменте региональных самолетов, занимаясь в основном выпуском «лайнеров более тяжелого класса». Представители Airbus традиционно отказываются комментировать ситуацию «до принятия конкретных решений», не отрицая, однако, самого факта наличия переговоров с киевскими конструкторами. По мнению экспертов, интерес европейцев к новому самолету «антоновцев» – это продолжение позиционной борьбы за рынок бывших соцстран двух крупнейших мировых производителей авиационной техники – западноевропейского концерна EADS (куда входит Airbus) и американской корпорации Boeing. С одной стороны, американцы опередили европейцев – Boeing вот уже несколько лет участвует в проекте АХК «Сухой» по созданию нового российского регионального самолета RRJ (проект предусматривает разработку целого семейства региональных самолетов вместимостью 60, 75 и 90 пассажиров). Однако представители Airbus поступили хитрее – они взялись за поддержку почти готового самолета (первый опытный экземпляр Ан-148 должен быть построен уже до конца этого месяца), тогда как проект RRJ существует еще только в виде компьютерных разработок.

Ан-148 – двухдвигательный реактивный ближнемагистральный самолет, рассчитанный на перевозку от 70 до 90 пассажиров. Максимальная дальность полета – 2500 км. Разработку самолета АНТК им. Антонова начал еще во времена СССР, однако его серийное производство должно начаться только в этом году. Самолет строится совместно российскими и украинскими заводами, которые разделили между собой так называемые «зоны ответственности». Как сообщили RBC daily представители Харьковского авиационного завода, практически завершена работа по изготовлению крыльев, пилонов и мотогондол. В феврале прошлого года на АНТК им. Антонова состоялась выемка готового фюзеляжа и передача его на внестапельные работы, второй фюзеляж для самолета был готов в конце июля. В марте этого года Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО, входит в АК им. Ильюшина) завершило постройку хвостового оперения для первого летного экземпляра регионального реактивного пассажирского самолета Ан-148. Первый летный экземпляр должен подняться в воздух в конце апреля – начале мая. Предполагается, что сертификат летной годности самолет получит в течение этого года. Окончательную сборку серийных экземпляров Ан-148, скорее всего, будут производить как харьковский, так и воронежский авиационный завод. Правда, как заявил RBC daily генеральный директор АК им. Ильюшина Виктор Ливанов, производство Ан-148 на воронежском заводе будет запущено лишь в том случае, если самолет станет победителем в тендере «Аэрофлота» на поставку региональных самолетов.

По мнению экспертов, интерес европейцев к новому украинско-российскому проекту можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, рынок ближнемагистральных самолетов в России и на Украине – один из самых перспективных: по разным оценкам, только нашей стране до 2010 года потребуется порядка 600-800 таких самолетов. Airbus, действительно, до сих пор не производил самолетов подобного класса, в линейке продукции европейцев самый маленький лайнер А-318 рассчитан на 107 мест в типовой комплектации. «На фоне таких масштабных и стратегически важных проектов, как производство нового лайнера А-380 (особенно на фоне аналогичного по размаху проекта Boeing «лайнера мечты» – самолета 7E7 Dreamliner), запускать собственные новые разработки европейцам просто нет смысла, – сказал RBC daily представитель одного из российских конструкторских бюро. – Очевидно, что самый выгодный для них путь – это кооперация. Однако вряд ли сотрудничать с Airbus захотят вполне успешные Bombardier или Embraer. Россия и Украина в этом смысле для них – идеальное поле для сотрудничества: авиационная промышленность обеих стран еще жива, однако находится в бедственном положении, и европейцы могут получить здесь более выгодные для себя условия».

Сами представители Airbus пока детали своего возможного сотрудничества с АНТК им. Антонова не разглашают, не отрицая, однако факта переговоров. О ведении «плотных переговоров» с EADS говорят и представители российского ВАСО, которое, скорее всего, также будет участвовать в серийном производстве Ан-148. «Мы уже не первый месяц ведем переговоры о сотрудничестве с EADS», – сказал RBC daily Виктор Ливанов. Впрочем, эксперты полагают, что, скорее всего, роль Airbus в проекте Ан-148 будет аналогична той, что предложил Boeing российскому АХК «Сухой». Напомним, что американский концерн (который, как и европейцы, не имеет собственных региональных самолетов) участвует в программе «Сухого» по созданию семейства региональных самолетов RRJ. Как обещают представители Boeing, они будут оказывать маркетинговую поддержку по продвижению самолета на внешний рынок, а также помогут производителям в сертификации самолета по западным стандартам. «Не секрет, что два крупнейших мировых производителя авиационной техники ведут позиционную борьбу за рынок бывших соцстран, – сказал RBC daily представитель КБ, – и хотя американцы номинально опередили европейских «коллег», EADS в последние годы все больше «разворачивается» на российском рынке – открывает свое представительство, размещает заказы на заводах, пусть пока и мелкие. Похоже, что информация об их участии в проекте Ан-148 – это их ответ Boeing на программу RRJ».

Интересно, что, в отличие от американцев, которые заявили о своем участии в проекте «Сухого» с самого начала его создания, европейцы выбрали куда более короткий путь – предложили свою помощь в продвижении уже фактически готового самолета. Даже при самых пессимистичных прогнозах, если Ан-148 получит сертификат летной годности в следующем году, первый RRJ увидит свет никак не раньше 2007 года. Причем если Ан 148 – это уже реально существующая машина, то RRJ, несмотря на все его декларируемые преимущества, – не более чем компьютерный макет. Правда, как полагают эксперты, даже при помощи такого влиятельного покровителя, как EADS, Ан 148 вряд ли сможет заинтересовать европейские и тем более американские авиакомпании. «Не так уж важно, куда и сколько Ан-148 смогут «продвинуть» европейцы, – говорит представитель одного из российских КБ, – гораздо важнее, что они «пустят корни» фактически в единственном живом конструкторском бюро, сохранившемся на территории бывшего СССР».

Отдел компаний


Наталья Бендина, 20.04.2004
www.mail.ru
 
e320

e320

Старожил
ETIHAD ВЫБИРАЕТ ЛАЙНЕРЫ «ЭРБАС А380» И САМОЛЕТЫ СЕМЕЙСТВА А330/А340

Авиакомпания Etihad Airways, являющаяся национальным перевозчиков Объединенных Арабских Эмиратов, выбрала широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты «Эрбас» и двухпалубные лайнеры нового поколения А380 для своего будущего развития. Авиакомпания из Абу-Даби, специализирующаяся на предоставлении сервиса в полном объеме, подписала Меморандум о взаимопонимании, предусматривающий последующее приобретение 24 самолетов «Эрбас» - 4 самых современных двухпалубных А380, 4 сверхдальнемагистральных А340-500, 4 А340-600 и 12 наиболее эффективных двухдвигательных А330-200.

Поставки авиакомпании самолетов А330-200 и А340-500 планируется начать в 2006 году. Планируется, что первые А340-600 и А380 пополнят самолетный парк Etihad в 2007 году. Лайнеры А340-500 и –600 будут оснащены двигателями «Трент-500» фирмы «Роллс Ройс», тогда как выбор типа двигателей для А330-200 и А380 авиакомпании еще предстоит сделать.

Etihad планирует использовать заказываемые самолеты для дальнейшего развития сети своих маршрутов, проложенных в пределах Ближнего Востока и в аэропорты Европы, Азии и Северной Америки. В настоящее время Etihad эксплуатирует 6 самолетов «Эрбас» - 4 А330-200 и 2 А340-300.

Глава Etihad Airways Ахмед Бин Саиф Аль Наян (Ahmed Bin Saif al Nahyan) сказал: «Сегодня – действительно знаменательный день в достаточно непродолжительной истории Etihad. Я не могу припомнить случай в истории авиационной отрасли, когда у авиакомпании, выполняющей пассажирские перевозки всего 8 месяцев, нашлись уверенность, ресурсы и амбиции заказать 24 новых широкофюзеляжных самолетов и лайнеров сверхбольшой вместимости. Если вы думаете, что прошедшие 8 месяцев были очень напряженными для нас, то это несравнимо с тем, что ждет нас в предстоящие месяцы и годы».

«Больше года мы проводили интенсивные дискуссии с компаниями «Эрбас» и «Боинг» о перспективных самолетах для нашего парка и рассмотрели весь модельный ряд. И во всех дискуссиях мы преследовали единственную цель, которая состоит в том, что стратегия формирования нашего парка должна отвечать нашей задаче предоставления высокого качества сервиса на всех рейсах в / из / через Абу-Даби, столицу Объединенных Арабских Эмиратов. Мы верим, что использование самолетов модельного ряда «Эрбас» предоставляет нам наилучшие решение, чтобы отвечать запросам пассажиров и будущему развитию авиакомпании», - добавил он.

«Решение Etihad вызывает у меня чувство особой гордости. Менее чем за год Etihad заслужила несомненную репутацию одной из наиболее уважаемых авиакомпаний в регионе. Мы гордимся тем, что, поставляя наши современные и очень эффективные самолеты Etihad, становимся ее партнером в реализации плана по интенсивному расширению сети маршрутов», - сказал президент «Эрбас» Ноэль Форжар (Noel Forgeard).
…/…






- 2 -


А380 является единственной предлагаемой авиакомпаниям новой моделью в категории самолетов с числом мест более 400, которая уже заслужила репутацию прочного лидера в этом дорогостоящем сегменте рынка. Пассажирам А380 будет предложен исключительный уровень комфорта за счет большего индивидуального пространства для каждого из них, тогда как авиакомпании получат значительные преимущества, обусловленные низкими затратами на эксплуатацию и техобслуживание этих самолетов.

Лайнеры А330 и А340 образуют семейство наиболее адаптируемых и эффективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. Они оснащены самыми современными системами и производятся с использованием наиболее современных материалов и технологий. Благодаря идентичной компоновке кабин экипажа лайнеров А380 и самолетов семейства А330/А340, Etihad также сможет сократить расходы на обучение пилотов, технический персонал и бортпроводников.

«Эрбас», штаб-квартира которого находится в Тулузе, выпускает универсальное семейство самых современных магистральных гражданских самолетов и является ведущей авиастроительной фирмой. Он представляет собой транснациональную компанию, в которую входят конструкторские и производственные центры, расположенные во Франции, Германии, Великобритании и Испании, а также ее собственные дочерние компании в США, Китае и Японии. Акционерами «Эрбас» являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE Systems.

****

Московское представительство «Эрбас»
 
A

«ЭРБАС» ОБЪЯВЛЯЕТ О ЗАКАЗАХ ОБЩЕЙ СТОИМОСТЬЮ 10,6 МЛРД. ДОЛЛАРОВ, ПОЛУЧЕННЫХ В ХОДЕ АВИАСАЛОНА ФАРНБОРО-2004

«Эрбас» объявил о подписании в ходе международного авиасалона в Фарнборо соглашений, предусматривающих последующее размещение заказов на 84 самолета общей стоимостью 10,6 млрд. долл. (с учетом опционов), что свидетельствует о заметном и прогрессивном восстановлении мирового рынка воздушных перевозок.

Крупнейшим стало соглашение с Etihad Airways. Оно предусматривает последующее приобретение авиакомпанией 24 самолетов А330, А340 и А380 с 12 опционами на сумму 7 млрд. долл. Затем последовали соглашения с Turkish Airlines о последующем приобретении 36 лайнеров «Эрбас» (31 узкофюзеляжного самолета и 5 А330-200) и с новой индийской авиакомпанией Kingfisher Airlines на 4 А320 с 8 опционами. Эти соглашения свидетельствуют о заинтересованности индустрии воздушных перевозок в новейших двухпалубных лайнерах «Эрбас А380», а также в пользующихся высоким спросом А330-200 и дальнемагистральных А340.

Помимо успешной коммерческой деятельности «Эрбас» вручил награды 10 своим лучшим фирмам-поставщикам в знак признания их вклада в развитие производства и послепродажного обслуживания своих самолетов. «Эрбас» также расширил давнее сотрудничество с промышленностью Турции в производстве панелей фюзеляжа для самолетов семейства А320.

«Эрбас» успешно продает самолеты, получив более 55% мировых заказов за первую половину 2004 года, и намерен сохранить за собой более половины мировых поставок и в этом году. Такой успех является результатом более чем десятилетних усилий по разработке и модернизации семейства самых современных самолетов в мире.

За пять последних лет «Эрбас» четырежды получал более половины мировых заказов. По результатам прошлого года он впервые в своей истории вышел на первое место в мире по поставкам самолетов.

Благодаря такой технической стратегии «Эрбас», во всех его в настоящее время выпускаемых пассажирских самолетах воплощены современные технические решения. В их числе обеспечивающие снижение веса конструкции из композиционных материалов, топливосберегающие аэродинамические схемы, включая концевые поверхности крыла, и исключительно удобные для пилотов и механиков кабины экипажа, органы управления самолетом и бортовые системы. Все это включено в штатную комплектацию самолетов и не требует от заказчиков никакой дополнительной оплаты.

Только «Эрбас» предлагает авиакомпаниям идентичные компоновки кабин экипажа на всех своих выпускаемых сегодня самолетах. Благодаря оснащению электродистанционной системой управления, эти самолеты обладают непревзойденной общностью эксплуатационных процедур, что позволяет сокращать время на подготовку пилотов и дает им возможность быстрее осваивать пилотирование самолета «Эрбас» иного типа. Авиакомпаниям это предоставляет преимущество большей независимости в составлении графиков полетов.

Акционерами «Эрбас» являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE Systems.

****

Московское представительство «Эрбас»
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Virgin Atlantic планирует купить 26 самолетов Airbus за $5,5 млрд
Авиакомпания Virgin Atlantic Airways разместила заказы и опционы на приобретение 26 самолетов производства европейского аэрокосмического гиганта Airbus на сумму $5,5 миллиарда, сообщила компания в четверг.

Пресс-секретарь Virgin Atlantic сообщил Рейтер, что авиакомпания заказала 13 лайнеров 13 A340 и заключила опционы еще на 13 самолетов, планируя активное расширение деятельности.

"Мы рассчитываем удвоить размер авиалинии в течение следующих пяти лет", - сказал он Рейтер.

Ожидается, что самолеты будут поставлены в 2006-2008 годах.

В 2004 году Airbus предполагает поставить порядка 300 самолетов, в то время как его основной соперник Boeing - 275-290. В прошлом году Airbus впервые опередил Boeing по числу проданных самолетов.

Airbus на 80 процентов принадлежит франко-германскому аэрокосмическому концерну EADS и на 20 процентов - британской BAE Systems Plc.


Источник: информационное агентство "Reuters"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Thai Airways International приобретет самолеты А380 и A340
Авиакомпания Thai Airways International предприняла очередной важный шаг в реализации долгосрочной программы расширения своего самолетного парка, приняв решение приобрести 6 двухпалубных авиалайнеров Airbus А380, поставки которых запланированы на период с 2008 по 2009 годы. Таким образом, она становится новым заказчиков самолетов этого типа. Thai Airways International также приобретет один A340-500 и один A340-600. В августе 2003 года она разместила заказы на 3 A340-500 и 5 A340-600. Поставки этих восьми самолетов запланированы на 2005 год, тогда как дополнительно заказанные A340-500 и A340-600 пополнят парк авиакомпании в 2007 и 2008 годах, соответственно.

Thai Airways International планирует задействовать лайнеры А380 на своих главных маршрутах с большими пассажиропотоками из нового аэропорта Суварнабуми (Бангкок) в главные аэропорты Европы, тогда как A340-500 будут обслуживать ее полностью обновленную сеть маршрутов сверхбольшой протяженности из Бангкока в аэропорты Северной Америки. A340-600 будут эксплуатироваться на маршрутах в ряд городов Европы и Северной Америки. Thai Airways International в настоящее время эксплуатирует 21 A300-600 и 12 A330-300 на сети своих маршрутов средней протяженности.

4 A340-500 и 6 A340-600 Thai Airways International будут оснащены двигателями Trent-500 фирмы Rolls-Royce, которые потребляют на 20% меньше топлива, чем двигатели, установленные на самолетах более раннего поколения, и наделяют эти новые лайнеры Airbus исключительно высокими дальностью полета и коммерческой нагрузкой.

"Начало сотрудничеству Thai Airways International и Airbus было положено в 1977 году, когда авиакомпания разместила свой первый заказ на A300, и я очень рад снова она выбирает наши широкофюзеляжные самолеты, в этот раз новейшие А380 и A340, для расширения своего парка. Принимая во внимание сильную экономику Таиланда и стремительно растущие здесь туризм и торговлю, я уверен, что новые самолеты Airbus, которыми Thai Airways International будет летать из совершенно нового аэропорта Суварнабуми, ждет блестящее будущее", - сказал президент Airbus Ноэль Форжар (Noel Forgeard).

Благодаря решению Thai Airways International, общее число заказов, полученных Airbus на постройку самолетов А380 от 13 компаний, достигло 139 единиц. В спроектированном по новейшим и самым жестким сертификационным требованиям 555-местном А380 воплощены самые современные технологии. Благодаря этому А380 обладает на 15-20% меньшими эксплуатационными расходами и на 10-15% большей этом дальностью полета, чем крупнейший эксплуатируемый в настоящее время авиалайнер.

Самолеты семейства A330/A340, использование которых предоставляет авиакомпаниям огромные эксплуатационные возможности и высокую экономичность в сочетании с непревзойденным уровнем комфорта для пассажиров, уверенно занимают лидирующие позиции в категории 240-380-местных самолетов. К настоящему моменту 64 компании мира заказали в общей сложности свыше 820 самолетов семейства A330/A340. В их числе 18 компаний из Азиатско-тихоокеанского региона, которые разметили заказы на постройку более 210 таких лайнеров.

Во всех в настоящее время выпускаемых самолетах Airbus воплощены современные технические решения. В их числе обеспечивающие снижение веса конструкции из композиционных материалов, топливосберегающие аэродинамические схемы, включая концевые поверхности крыла, и исключительно удобные для пилотов и механиков кабины экипажа, органы управления самолетом и бортовые системы. Все это включено в штатную комплектацию самолетов и не требует от заказчиков никакой дополнительной оплаты.

Акционерами Airbus являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE SYSTEMS.

Источник: компания "Airbus"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Cebu Pacific выбирает самолеты A319 и A320 для полного обновления своего парка

[2 Sep 2004] /AVIA.RU/
Авиакомпания Cebu Pacific, занимающая второе место по объему перевозок на Филиппинах, подписала контракт на приобретение 12 самолетов 'Эрбас А319' и, одновременно, приняла решение взять в лизинг два А320, чтобы полностью заменить эксплуатируемые ею самолеты DC-9 и 'Боинг-757'. Поставки заказанных А319 запланированы на период с сентября 2005 года по 2007 год. Авиакомпания планирует задействовать эти самолеты на сети своих внутренних маршрутов, которой в настоящее время охвачено 19 аэропортов. Для своих А319 Cebu Pacific выбрала компоновку полностью экономического класса, предусматривающую размещение 150 пассажиров. Cebu Pacific стала новым заказчиком 'Эрбас' в Азиатско-тихоокеанском регионе и, одновременно, самым новым 'малобюджетным' перевозчиком среди многих подобных авиакомпаний этого региона, недавно выбравших самолеты семейства А320 для своих парков. В настоящее время свыше 300 самолетов этого семейства уже эксплуатируется 28 авиакомпаниями Азиатско-тихоокеанского региона. Благодаря контракту с Cebu Pacific, общее число подлежащих выполнению заказов на постройку самолетов семейства А320 для компаний из этого региона превысило 120 единиц. Самолеты этого семейства получили всеобщее признание за свои высокие показатели точности отправления по расписанию, даже при эксплуатации на коротких секторах, что обусловлено наличием более широких проходов в салоне, позволяющих сокращать время нахождения самолета на земле.
 
Mavr

Mavr

редко летающий
В августе Airbus преодолел рубеж в 5000 заказов на постройку самолетов
В августе Airbus преодолел рубеж в 5000 заказов на постройку самолетов. Это важное событие в истории Airbus произошло через 30 лет после получения самого первого заказа от Air France на самолет А300В2, который стал первым поступившим в коммерческую эксплуатацию авиалайнером производства Airbus.

Со времени ввода в эксплуатацию первого самолета Airbus авиакомпанией Air France в 1974 году Airbus постоянно увеличивал объем продаж. 15 лет потребовалось Airbus, чтобы достигнуть отметки в 1000 заказов в 1989 году. За более чем вдвое меньший период (за семь лет) Airbus удалось получить следующую тысячу заказов и преодолеть рубеж в 2000 продаж в 1996 году. На продажу еще тысячи самолетов ушло более чем вдвое меньше времени, и отметка в 3000 заказов была пройдена в 1998 году. В 2000 году общее число продаж самолетов Airbus достигло 4000 единиц.

К настоящему времени количество заказчиков Airbus возросло до 192. Стремительно растет и число эксплуатантов самолетов Airbus, которое сейчас составляет 225 по сравнению с 126 и 42 в 1994 и 1984 годах соответственно.

За последние 30 лет налет мирового парка самолетов Airbus составил около 72 млн. часов, и сейчас каждые четыре секунды лайнер Airbus выполняет взлет или посадку. При этом мировой парк самолетов Airbus является самым молодым и современным. Возраст около 70% всех эксплуатируемых лайнеров Airbus не превышает 10 лет. Примерно 25% самолетов имеют возраст от 10 до 20 лет, и только 5% лайнеров старше 20 лет.

За последние 30 лет Airbus спроектировал и запустил в производство 12 разных типов самолетов, которые отвечают широкому спектру требований индустрии воздушных перевозок. В настоящее время самолеты Airbus широко представлены во всем мире. В 1974 году Airbus поставил заказчику своего первенца А300, за которым в 1983 и 1988 годах последовали первые лайнеры А310 и А320. Поставки первых А340-300 и А330-300 состоялись в 1993 году. Первые А321 и А319 были поставлены заказчикам в 1994 и 1996 годах. Поставки первых А330-200 и А340-600 состоялись в 1998 и 2002 годах. Совсем недавно, в 2003 году, Airbus начал поставлять заказчикам еще два новых типа самолетов - А318, обладающий наименьшей размерностью среди всех выпускаемых самолетов Airbus, и А340-500, обладающий наибольшей дальностью полета среди всех эксплуатируемых в мире самолетов. Самой новой разработкой Airbus является крупнейший в мире авиалайнер А380, ввод которого в эксплуатацию запланирован в 2006 году.

Спектр самолетов Airbus, которые обслуживают все сегменты рынка воздушных перевозок - от "недорогих" до предоставляющих сервис высшего класса и от межконтинентальных до грузовых, в полной мере отвечает потребностям любой авиакомпании.

Среди полученных Airbus в общей сложности более 5000 заказов 27% поступили из Европы, 43% - из Северной Америки, 18% - из Азии и Австралии, 6% - с Ближнего Востока, 4% - из Латинской Америки и 2% - из Африки.

Основу успеха Airbus составляют разработка и внедрение новых технических решений, которые сейчас стали стандартом в мировой авиационной отрасли. Airbus использует принципиально новые конструкции и новейшие технические решения там, где это доступно и выгодно эксплуатантам. Примерами этого являются создание первого в мире двухдвигательного широкофюзеляжного лайнера и оснащение самолетов электродистанционной системой управления, благодаря чему удалось добиться непревзойденной общности эксплуатационных процедур для всех таких моделей самолетов Airbus. Помимо высокой экономичности, самолеты Airbus обладают прекрасными эксплуатационно-техническими характеристиками и предоставляют самый высокий уровень комфорта для пассажиров.

Airbus является ведущей авиастроительной фирмой и выпускает универсальное семейство самых современных магистральных гражданских самолетов. Диапазон вместимости созданных с применением новейших технологий лайнеров Airbus - от 100 мест до 500 и более. Примерно 260 заказчикам и эксплуатантам было поставлено общей сложности свыше 3500 самолетов Airbus, при этом, количество подлежащих выполнению заказов составляет около 1400 единиц, что обеспечивает загрузку производства почти на пять лет при существующих темпах выпуска самолетов. Годовой оборот Airbus за 2003 год составил 19,2 млрд. евро. Airbus представляет собой транснациональную компанию, в которую входят конструкторские и производственные центры, расположенные во Франции, Германии, Великобритании и Испании, а также ее собственные дочерние компании в США, Китае и Японии. Акционерами Airbus, штаб-квартира которого расположена в Тулузе, являются концерн EADS и фирма BAE Systems.

Источник: компания "Airbus"
 
e320

e320

Старожил
Showtime for Rolls and Airbus

Leo Lewis in Tokyo
4 October 2004
The Times
(c) 2004 Times Newspapers Limited. All rights reserved

ROLLS-ROYCE and Airbus are preparing for a critical week at the Japan Air Show in Yokohama as All Nippon Airways (ANA) and Japan Airlines (JAL) prepare to make billion-dollar contract decisions.

The impending engine and airframe choices to be made by the Japanese carriers are seen by the industry as the most important guides to what to expect as Asia's airline industry recovers from the Sars epidemic.

Executives at Airbus have stated that they will consider the A380 super-jumbo to have succeeded only if they can sign up one of Japan's two top carriers.

Meanwhile, Rolls-Royce is understood to be close to hearing if it has won new engine sales worth as much as Pounds 600 million among the two carriers.

Held every four years and opening on Wednesday, the Japan Air Show has always had a strong focus on ANA and JAL. Although no formal announcements are expected from the event itself, industry-watchers believe they will be given plenty of clues about what to expect.

The prime speculation centres on ANA and its decision in April this year to buy 50 of Boeing's new 7E7 Dreamliner jets in a Pounds 3.2 billion deal. But ANA still has to make a choice of which engines to use on the new fleet, and cannot delay starting work on the 7E7s, which are due for delivery in 2008, for much longer.

ANA has historically used General Electric engines with its fleet of Boeing 747s, but industry analysts believe that the new aircraft may provide Rolls-Royce with a major opportunity to redress that.

Although the size of the ANA deal makes it important in itself, the Japanese carrier's choice will make a global impact. Like all players in the industry, ANA has suffered from high oil prices and a tough period for air travel. It has been blighted by deep financial difficulties as a result and is operating under a programme of cost cutting.

The contract pitches made by both Rolls-Royce and General Electric strongly push their relative technical merits, but are understood to place even greater emphasis on the economic benefits of their products. Knowing that ANA will be making a cost-based decision, and generally trusting the carrier's eye for a good deal, other airlines will probably base their choices on ANA's.

But Japan is also the main battleground between Boeing and Airbus over whose next-generation jet will rule the skies over Asia. ANA's purchase of 50 7E7s dealt a considerable blow to Airbus's ambitions in the Far East, but JAL still offers the possibility of large-scale entry to the Japanese market.

Both Airbus and Boeing believe that JAL's mixture of domestic and long-haul routes will be the prevailing pattern for other Asian carriers, with China particularly expected to create a growing market. Earlier this summer ANA said it hopes to carry 100,000 passengers on routes between Japan and China in fiscal 2005.
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Компания Airbus хочет расширить свое присутствие на рынке Украины
Крупнейший европейский производитель авиационной техники международная компания Airbus с завершением процесса государственной сертификации среднемагистральных самолетов А319 и А320 планирует расширить присутствие на украинском рынке авиатехники, заявил региональный директор по продажам компании Франсуа Чазель.

"Получение сертификатов позволит Airbus играть более активную роль в будущем развитии гражданской авиации в Украине и модернизации самолетных парков украинских авиакомпаний", - сказал Чазель на пресс-конференции, посвященной получению сертификатов на самолеты Airbus.

Заместитель директора Государственной авиаслужбы Украины Юрий Кордянин сказал журналистам, что самолеты компании Airbus имеют хорошие шансы на активно растущем национальном рынке авиаперевозок.

"Наш рынок растет с каждым годом на 30-50 процентов ежегодно, поэтому планируемый рынок самолетов такого класса (среднемагистральных типа А319 и А320) где-то около тридцати. Я надеюсь, что в ближайшие три-четыре года украинские авиакомпании обновят свой парк среднемагистральных самолетов", - сказал Кордянин.

Самолет А319 имеет 124 посадочных места, а самолет А320 - 150 мест, эти самолеты осуществляют перевозки на расстояние до 3.360 - 4.900 километров.

В настоящее время на украинском рынке лишь компания UM Air эксплуатирует один самолет А320, взятый в операционный лизинг.

Генеральный директор этой авиакомпании Григорий Липивский сказал журналистам, что в первой половине 2005 года компания UM Air планирует взять в лизинг еще два аналогичных самолета.

Источник: информационное агентство "Reuters"
 
Реклама
Mavr

Mavr

редко летающий
China Eastern Airlines подписывает контракт с Airbus на приобретение 20 самолетов А330-300
Авиакомпания China Eastern Airlines подписала контракт с Airbus на приобретение 20 лайнеров А330-300 для обновления и расширения своего самолетного парка, став первым заказчиком самолетов этого типа в континентальном Китае. Планируемое использование этих самолетов на обслуживании региональных и внутренних маршрутов с большими пассажиропотоками повысит конкурентоспособность авиакомпании на международном и внутреннем рынках воздушных перевозок.

"China Eastern, которая является одной из трех основных групп авиакомпаний в стране, своевременно воспользовалась благоприятными условиями. Приобретение 20 А330-300 удовлетворит потребностям стратегического развития Китая и возрастающий спрос на авиаперевозки, - сказал президент China Eastern Airlines Ло Чаоженг (Luo Chaogeng). - Поступление этих самолетов расширит на парк и даст импульс для нашего роста".

"Нам очень приятно, что China Eastern Airlines, являющаяся нашим первым и крупнейшим заказчиком в Китае, снова выбрала наши самолеты для удовлетворения столь сильно растущего спроса на перевозки, - сказал президент Airbus Ноэль Форжар (Noel Forgeard). - Подписанное соглашение знаменует собой новую веху в развитии продолжительного сотрудничества между нашими компаниями".

Использование двухдвигательных А330 предоставляет авиакомпаниям сочетание самых низких эксплуатационных расходов среди всех когда-либо спроектированных самолетов и максимальной адаптируемости к самому широкому спектру маршрутов. А330-300, рассчитанный на перевозку 335 пассажиров в типовой компоновке двух классов, либо 295 пассажиров в трех классах на маршрутах протяженностью до 10500 км, был введен в эксплуатацию в начале 1994 года.

Благодаря освоению А330, China Eastern сможет в полной мере воспользоваться преимуществами уникальной общности эксплуатационных процедур для самолетов А330 и А340, задействовав на эксплуатации этих лайнеров единый отряд пилотов, бортпроводников и инженеров по техническому обслуживанию. Это существенно расширяет возможности авиакомпаний в оптимизации использования летного состава и самолетного парка и приводит к значительному снижению затрат на подготовку персонала в сочетании с предоставлением пассажирам непревзойденного уровня комфорта.

Выбор China Eastern А330, еще более укрепляет положение самолетов семейства А330/А340 в качестве наиболее предпочитаемых авиакомпаниями всего мира средне- и дальнемагистральных лайнеров. К настоящему свыше 60 компаний мира заказали в общей сложности более чем 830 таких самолетов.

China Eastern Airlines, базовый аэропорт которой расположен в Шанхае, выполнят полеты в более чем 40 аэропортов внутри страны и в 20 с лишним за ее пределами. Парк авиакомпании состоит из примерно 170 самолетов, около 90 из которых лайнеры Airbus.

Airbus постоянно наращивает свое долю своих самолетов на рынке перевозок Китая со времени начала освоения этого региона в 1985 году. К настоящему моменту число самолетов Airbus, эксплуатируемых авиакомпаниями континентального Китая, Гонконга и Макао, превысило 250 по сравнению с 29 единицами в 1995 году. В Пекине действует самый современный центр обучения и материально-технического обеспечения, в создание которого Airbus инвестировал 80 млн. долл. Пять китайский компаний уже вовлечены в производство частей для самолетов Airbus.

Акционерами Airbus являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE Systems.

Источник: компания "Airbus"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Авиакомпания Quantas закупит 23 самолёта Airbus для своего нового дисконтного подразделения Jetstar
Компания Quantas, крупнейший австралийский авиаперевозчик и один из основных клиентов корпорации Boeing, объявила о своём намерении приобрести 23 новых самолёта производства Airbus для своего нового подразделения, дисконтной авиакомпании Jetstar. Сумма сделки составляет около 1,15 млрд долл.

Сделка позволит Airbus усилить свои позиции на быстро растущем и прибыльном азиатском рынке, где такие компании, как Singapore Airlines, China Airlines и Malaysian Airlines уже используют самолёты европейского производства. Кроме того, приобретение Quantas новых самолётов Airbus А320 позволит Airbus увеличить свою долю в авиапарке австралийского перевозчика, где в настоящее время из каждых 10 самолетов 7 являются Boeing (129 воздушных судов из 179).

Компания Jetstar, которая начнёт работать в июне этого года, была создана Quantas в целях борьбы с конкурентом - компанией Virgin Blue airline, которая за последние три года захватила 30% рынка. Предполагается, что весь парк Jetstar будет состоять из Аэробусов. Напротив, перевозки бизнес-класса Quantas по-прежнему планирует осуществлять только на самолётах Boeing, причём будут закуплены дополнительно пять Boeing 737-800s.

Источник: информационное агентство "МФД"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Qatar Airways получает свой первый лайнер Airbus A330-300
Авиакомпания Qatar Airways получила свой первый Airbus А330-300 в счет заказа на 14 таких лайнеров, одновременно став первым эксплуатантом самолетов этого типа на Ближнем Востоке.

Использование А330-300, которые являются собратьями большей вместимости уже эксплуатируемых авиакомпанией А330-200, увеличит провозные мощности Qatar Airways в первую очередь на маршрутах из ее базового аэропорта в городе Доха, являющегося столицей Государства Катар, в Европу.

Поставляемые Qatar Airways A330-300 рассчитаны на перевозку 259 пассажиров в салонах первого, бизнес и экономического классов и оснащены двигателями CF6-80E1 фирмы General Electric. В самолетах устанавливаются кресла категории premium новейших модификаций и самые современные индивидуальные видео мониторы для просмотра программ по желанию пассажиров.

"А330-300, обладающий непревзойденной экономичностью и способностью выполнять беспосадочные полеты по всем нашим маршрутам с плотными пассажиропотоками, является в полной мере солидным дополнением для нашего самолетного парка, - сказал глава Qatar Airways Акбар Аль Бакер (Akbar Al Baker). - Использование этого лайнера и других уже эксплуатируемых Qatar Airways самолетов семейства Airbus, для которых характерна высокая топливная эффективность, позволит нам работать при оптимально малых затратах на техобслуживание и несомненно предлагать пассажирам самые комфортабельные салоны. Поскольку это - наш первый самолет, оснащенный новейшими креслами и средствами заполнения досуга в полете, наши пассажиры окружены настоящей заботой. Мы эксплуатируем парк, состоящий только из самолетов Airbus, и знаем, как пользоваться преимуществами унифицированности такого парка для сокращения расходов и расширения возможностей производственной деятельности".

Qatar Airways - национальный перевозчик Государства Катар. Она является одной из наиболее динамично развивающихся авиакомпаний мира и выполнят полеты из Дохи в 53 аэропорта Европы, Ближнего Востока, Азии и Африки.

Авиакомпания обладает крупнейшим полностью состоящим из самолетов Airbus парком на Ближнем Востоке. Сейчас размерность эксплуатируемых ею лайнеров Airbus находится в пределах от А319 до А330-300. Qatar Airways уже разместила заказы на А340-600 и А380, и таким образом, будет со временем эксплуатировать модели, входящие во все семейства самолетов Airbus. Поскольку унификация эксплуатационных процедур распространяется на эти самолеты, Qatar Airways уже хорошо подготовлена к тому, чтобы получить выгоду за счет сокращения затрат на подготовку персонала и расширения возможностей производственной деятельности.

Qatar Airways была первой в мире авиакомпанией-заказчиком корпоративного самолета Airbus ACJ и варианта A319 Long Range. Она первой в мире получит модификацию А340-600 с увеличенной до 380 т максимальной взлетной массой. Она также станет крупнейшим мире эксплуатантом самолетов А330, когда завершатся поставки всех заказанных ею А330-200 и -300.

"Придерживаясь подхода Принимая вас более персонально в работе с пассажирами, постоянно наращивая объемы перевозок и обладая самым современным самолетным парком, Qatar Airways нацелена на достижение еще более высокого роста и благосостояния, о чем свидетельствует недавнее присуждение ей премий пассажирских симпатий по результатам опроса агентства Skytrax, - сказал президент Airbus Ноэль Форжар (Noel Forgeard).

Лайнеры семейства А330/А340, на постройку которых получено около 830 заказов от почти 65 компаний, удерживает лидерство в категории 250-375-местных самолетов. Они постоянно занимают верхние строчки в независимых опросах пассажиров.

Airbus выпускает универсальное семейство самых современных магистральных гражданских самолетов, созданных с применением новейших технологий с целью предоставления заказчикам очевидных преимуществ. Самолеты Airbus занимают лидирующие позиции на Ближнем Востоке. Большинство авиакомпаний этого региона выбрали лайнеры Airbus для модернизации и расширения своих самолетных парков.

Акционерами Airbus являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE Systems.

Источник: компания "Airbus"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Национальный перевозчик Турции подписывает контракт с Airbus для расширения своего самолетного парка
Авиакомпания Turkish Airlines, являющаяся национальным перевозчиком Турции, подписала контракт на приобретение 36 узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов Airbus, что еще более усиливает позиции Airbus в этом регионе мира. Благодаря заключенному соглашению укрепляется партнерство Turkish Airlines и Airbus, начало которому было положено в 1984 году, когда А310 стал первым эксплуатируемым авиакомпанией из Стамбула самолетом Airbus. Теперь, по прошествии 20 лет и состоявшемуся в 1993 году поступлению в авиакомпанию лайнера А340-300, Turkish Airlines выбрала для дальнейшего использования самые современные и эффективные самолеты семейства Airbus, заказав 19 А320, 12 А321 и 5 А330-200.

Поставки заказанных авиакомпанией самолетов запланированы на период с октября 2005 года по 2008 год. Turkish Airlines, выполняющая внутренние и международные перевозки по проложенным через Стамбул маршрутам, планирует задействовать заказанные самолеты на полетах по внутренним маршрутам и международным трассам средней и большой протяженности. Для оснащения своих А320 и А321 авиакомпания выбрала двигатели V2527-А5 фирмы International Aero Engines, тогда как А330 будут ей поставляться с двигателями CF6-80E1А3 фирмы General Electric. Для всех заказанных самолетов Turkish Airlines выбрала двухклассные компоновки салонов, в которых наряду с комфортабельным бизнес классом за счет преимуществ более широкой кабины будет больше индивидуального пространства и в экономическом классе.

Контракт был подписан в Берлине в присутствии Канцлера ФРГ Герхарда Шредера (Gerhard Schroeder), Президента Франции Жака Ширака (Jacques Chirac) и Премьер министра Турции Тайипа Эрдогана (Tayp Erdogan). Участвовавший в церемонии председатель правления Turkish Airlines д-р Кандан Карлитекин (Dr. Candan Karlitekin) сказал: "Наш выбор самолетов Airbus стал очевидным, когда мы пришли к выводу, что закупив эти лайнеры, Turkish Airlines оптимально позиционирует себя с точки зрения привлекательности для пассажиров, потенциала для перевозок грузов, а также планируемых расходов. Экономические выгоды, обусловленные технологическим уровнем и конструкцией этих самолетов, уникальны и, на самом деле, огромны". Президент Turkish Airlines Абдурахман Гундогду (Abdurrahman Gundogdu) дополнил: "Мы с нетерпением ждем октября 2005 года, когда мы получим наш первый новый самолет, и наши пилоты смогут реально ощутить преимущества унифицированности самолетов Airbus, а также пользоваться тренажером самолетов семейства А320, который Airbus поставит нашей авиакомпании".

"Мы очень рады, что можем еще более упрочить наши отношения с Turkish Airlines и оказать поддержку в осуществлении планов ее стратегического развития, - сказал президент Airbus Ноэль Форжар (Noel Forgeard). - Преимущества использования парка, состоящего из самолетов Airbus разных типов, огромны, и мы уверены, что производственная деятельность Turkish Airlines, ее пилоты и пассажиры будут в выигрыше от этого".

Airbus является ведущей авиастроительной фирмой и выпускает универсальное семейство самых современных магистральных гражданских самолетов с числом мест от 100 до 500 более. Более чем 190 заказчикам было поставлено общей сложности свыше 3600 самолетов Airbus, при этом, количество подлежащих выполнению в предстоящие годы заказов составляет около 1500 единиц. Годовой оборот Airbus за 2003 год составил 19,2 млрд. евро. Airbus представляет собой транснациональную компанию, в которую входят конструкторские и производственные центры, расположенные во Франции, Германии, Великобритании и Испании, а также ее собственные дочерние компании в США, Китае и Японии. Акционерами Airbus, штаб-квартира которого находится в Тулузе, являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE Systems.

Источник: компания "Airbus"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Грузинская авиакомпания "Национальные Авиалинии" берет в лизинг 2 самолета Airbus
Грузинская авиакомпания "Национальные авиалинии" в целях обновления авиапарка договорилась с французской компанией Airbus Industry о приобретении двух самолетов Airbus A320 и A319. Об этом, как передает в среду агентство "Новости-Грузия", заявил президент авиакомпании "Национальные авиалинии" Гиоргий Кодуа на презентации стратегии ее развития.

Как сообщил Кодуа, "A320, рассчитанный на 160 пассажиров, будет взят в лизинг сроком на 5 лет; стоимость лизинга составляет $0,5 миллионов в месяц". По его словам, самолет планируется привезти в Грузию уже в начале декабря.

Второй самолет - A319, рассчитанный на 139 пассажиров, прибудет в Грузию в марте 2005 года. Стоимость самолета - $40 миллионов, его планируется взять в лизинг сроком на 10 лет с последующим выкупом.

По словам Кодуа, авиакомпания планирует выполнять на A320 рейсы по направлениям: Тбилиси - Москва - Тбилиси (три раза в неделю); Тбилиси - Дубаи - Тбилиси (два раза в неделю); Тбилиси - Санкт-Петербург - Тбилиси (один раз в неделю); Кутаиси - Москва - Кутаиси (два раза в неделю); Батуми - Москва - Батуми (один раз в неделю).

Авиакомпания планирует с весны 2005 года выполнять с использованием обоих самолетов Airbus также авиарейсы из Тбилиси в Цюрих, Милан, Лондон и Варшаву (по два раза в неделю).

Из прежнего авиапарка компания оставит только один Ту-134.

Кодуа сообщил, что с декабря 2004 года авиакомпания начинает переход на компьютерную систему бронирования билетов "AIR FRANCE SYSTEMS-ALFA-3", что будет способствовать развитию деятельности компании на международном рынке.

Источник: информационное агентство "РИА "Новости"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
EADS пустили в Россию
Правительство разрешило концерну купить 10% акций "Иркута"
Правительство России одобрило сделку по покупке Европейским аэрокосмическим и оборонным концерном (EADS) 10% акций корпорации "Иркут". EADS рассчитывает приобрести этот пакет в течение полугода. Аналитики оценивают возможную сумму сделки в $55 млн.

Корпорация "Иркут" объединяет Иркутский и Таганрогский авиазаводы, КБ им. Яковлева и ряд других активов. Основная продукция "Иркута" - истребители Су-30МК и самолеты-амфибии Бе-200. Выручка "Иркута" за 2003 г. по МСФО составила $522 млн, чистая прибыль - $2 млн. Портфель заказов "Иркута" - около $5 млрд. Около 51% акций корпорации принадлежит менеджменту во главе с президентом "Иркута" Алексеем Федоровым, 23,3% акций весной были размещены среди портфельных инвесторов, около 12% - у холдинга "Сухой".

EADS - одна из крупнейших авиационно-космических и оборонных компаний мира, занимается производством гражданской авиатехники (Airbus), вертолетов (Eurocopter), военно-транспортной и космической авиатехники. Выручка за 2003 г. - 30,1 млрд евро.

В марте корпорация "Иркут" провела публичное размещение своих акций, а сразу после этого о намерении получить долю в "Иркуте" заявил президент EADS Райнер Гертрих. Компании уже имеют успешный опыт сотрудничества - "Иркут" производит отдельные элементы конструкции фюзеляжа для самолетов Airbus, а EADS помогает "Иркуту" продвигать на западные рынки самолет-амфибию Бе-200. В сентябре EADS обратился с письмом к председателю правительства России Михаилу Фрадкову, в котором попросил разрешить концерну приобрести до 10% акций "Иркута".

Как рассказал "Ведомостям" пресс-секретарь EADS Грегор фон Курсель, его компания уже получила одобрение предстоящей сделки. Источник, знакомый с деталями будущей сделки, рассказал, что вчера замминистра промышленности и энергетики Андрей Реус на встрече с президентом EADS Райнером Гертрихом заявил, что правительство России одобряет сделку. Представитель Минпромэнерго Станислав Наумов подтвердил "Ведомостям" эту информацию.

"Это решение свидетельствует о стремлении российского правительства развивать международное сотрудничество в авиастроении, - цитирует пресс-служба EADS слова президента концерна Райнера Гертриха. -Теперь мы можем приступить к конкретным переговорам с корпорацией "Иркут". Кур-сель из EADS говорит, что концерн собирается в течение полугода приобрести до 10% акций "Иркута" и ввести своего представителя в совет директоров. По закону "О государственном регулировании развития авиационной промышленности" иностранцы не имеют права входить в советы директоров предприятий авиапрома. Но среди менеджеров EADS есть и россиянин - глава московского представительства Вадим Власов.

Пресс-секретарь "Иркута" Елена Федорова говорит, что механизм продажи акций европейскому партнеру будет выработан в ходе переговоров, но скорее всего это будет допэмиссия акций в пользу EADS. Аналитик ОФГ Елена Сахнова полагает, что EADS скорее всего заплатит за 10%-ный пакет около $55 млн - цену, соответствующую рыночной капитализации "Иркута". Источник, близкий к сделке, считает, что размер и цена пакета - не единственные условия готовящейся сделки. "Надо согласовать объем тех инвестиций и технологий, который EADS готов принести в "Иркут", конкретику совместных проектов", - говорит собеседник "Ведомостей". "Детали действительно пока непонятны. Но то, что правительство благословило приход EADS в "Иркут", само по себе уже хорошая новость", - считает Сахнова из ОФГ. "Размещая акции в пользу EADS, "Иркут" получит не только стратегического партнера, но и $50-60 млн на свое развитие", - отмечает аналитик Газпромбанка Сергей Суверов.

Источник: газета "Ведомости"
 
Техник

Техник

Старожил
Airbus transfers delivery of A380 to Toulouse

26.11.04
Airbus has temporarily transferred delivery of its new superjumbo A380 to Toulouse because of the row over plans to extend the runway at the Airbus plant at Finkenwerder near Hamburg. The move will give the Hamburg Senate one year’s breathing space to acquire or expropriate the land.

Hamburg’s mayor Ole von Beust (CDU) announced yesterday that the city would continue to seek a compromise with local residents but at the same time would create the legal framework for obtaining the land. The Senate is thus hardening its line. Berlin also supports the Hamburg Senate and indirectly approves of expropriating the land.

Airbus Germany CEO Gerhard Puttfarcken said the time window for the construction of the delivery centre for the A380 would be kept open until 2006. Deliveries would be organised from Toulouse until mid-2007, when the runway extension is expected to be completed. Originally Airbus had planned to start deliveries from its Hamburg base at the beginning of 2006.

Plans to extend the existing runway have met with fierce opposition from local residents and environmentalists. Without the extension, Hamburg could potentially lose the A380 contract.
 
Кузьмич

Кузьмич

сами мы неместные
Airbus пикирует на "Иркут"

Airbus пикирует на "Иркут"

Европейцы разместили заказ на российском авиазаводе.

Европейский авиастроительный концерн Airbus объявил во вторник о размещении заказа на изготовление деталей и узлов для своих самолетов в России. Цена вопроса - 350 млн. долларов, примерно столько же составляют крупнейшие вложения иностранцев в автопром (российско-французское СП "Автофрамос" разворачивает 100-тысячное производство автомобилей Renault). Месяц назад главный конкурент европейцев - американский Boeing подписал в России похожее соглашение на сумму 2,5 млрд. долларов. Конкуренция между Boeing и Airbus в нашей стране разворачивается не только за поставки готовых авиалайнеров.

Подписание контракта между Airbus и «Иркутом» состоялось во время визита Владимира Путина в Германию. Исполнительный директор Airbus Густав Хумберт заявил, что «Иркут» был выбран в качестве российского поставщика авиаузлов по итогам тендера среди российских авиапредприятий. Тогда же Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (EADS), являющийся главным акционером Airbus, заявил о готовности войти в уставный капитала 'Иркута'. В конце ноября российское правительство разрешило EADS приобрести 10% акций корпорации «Иркут». Cделка будет завершена в первом полугодии 2005 года, а ее сумма составит 50-60 млн. долларов. По оценкам экспертов, именно согласие «Иркута» впустить в структуру собственников EADS повлияло на решение Airbus разместить заказ на дальневосточном авиапредприятии.

'Иркут' наладит для Airbus производство стоек шасси, балок фюзеляжа, закрылков и каркаса для пола магистрального самолета A-320. Сумма десятилетнего контракта составит 200 млн. долларов. «Иркутом» дело явно не ограничится. Сразу после подписания контракта Густав Хумберт заявил о планах по расширению участия российских поставщиков в своих производственных программах. В следующем году среди отечественных предприятий будет объявлен новый тендер на поставку узлов и деталей для самолетов на сумму до 150 млн. долларов.

По словам гендиректора НИИ экономики авиационной промышленности Александра Исаева, организация сборки комплектующих на «Иркуте» позволит компании активнее интегрироваться в мировое авиастроение. Но говорить о прорыве рано. Airbus будет покупать у «Иркута» комплектующие примерно на 20 млн. долларов в год, при том что вложения российского государства в эту отрасль в 2004 году составили около 100 млн. долларов, а весь объем производства отечественного авиастроения (и гражданского, и военного) составляет 5 млрд. долларов.

До сих пор и Boeing, и Airbus ограничивались поставками в Россию самолетов и сотрудничеством с российскими инженерами. Теперь дошла очередь и до организации совместного производства. И между ведущими мировыми производителями гражданских самолетов Boeing и Airbus развернулась настоящая борьба за сотрудничество с российскими авиапредприятиями. Напомним, что в конце ноября Boeing заключил соглашение с Минпромэнерго о проведении работ по проектированию авиалайнера Boeing 7Е7 и почти трехкратном увеличении закупок титановой продукции у Верхнесалдинского металлургического производственного объединения. Таким образом, в течение следующих 6 лет объем закупок Boeing титана у ВСМПО составит 2,5 млрд. долларов. Правда, конкретных планов по размещению заказов в России у Boeing пока нет, как, впрочем, нет и собственности в авиастроительных компаниях. По словам Гарри Стоунсайфера, «Boeing будет наблюдать за созданием объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в России и не исключает для себя возможности участия в ее акционерном капитале». Пресс-секретарь Boeing в России Виктор Аношкин напомнил, что концерн никогда не вступал в собственность иностранных компаний в размере, превышающем несколько процентов.

СПРАВКА

В Москве работает региональное представительство Airbus и техническое представительство по обеспечению линейной эксплуатации самолетов. Российские авиакомпании эксплуатируют 21 самолет производства Airbus.

Boeing в России участвует в ряде совместных проектов: Международная космическая станция (МКС), «Морской старт» - по запуску космических аппаратов с надводных платформ, совместная с АХК «Сухой» разработка ближнемагистрального лайнера RRJ, закупки титана на ВСМПО, поставки самолетов, исследовательские и конструкторские работы в собственных инженерных центрах в Москве. Отечественные перевозчики владеют 24 самолетами Boeing.

ГАЗЕТА.GZT.RU
http://www.gzt.ru/rub.gzt?rubric=biznes&id=64054200000040265
 
Кузьмич

Кузьмич

сами мы неместные
Air China To Buy 20 Airbus A330s

Air China To Buy 20 Airbus A330s

January 27, 2005

Air China said on Thursday it has agreed to buy 20 A330-200 aircraft from Airbus.

Air China said the list price for the planes was about USD$2.86 billion, but said the total consideration for the deal was lower.

The airline said the aircraft will be delivered between mid-2006 and the end of 2008. The deal, which has been approved by its parent China National Aviation Holding Co., will be funded through cash from the company's operations and commercial bank loans.

The new planes "will principally serve routes to international destinations in Europe, Australia, North America and certain key domestic destinations such as Lhasa," Air China said in a statement.

Airbus and rival Boeing are trying to tap into China's growth. Both aircraft makers are trying to sell the country their latest planes -- the Boeing 7E7 wide-body jet and the Airbus superjumbo A380.

Airbus CEO Noel Forgeard was quoted earlier this month as saying that China would probably buy the A380 soon, adding that he expected Air China to use the 555 seat double-decker jets for the 2008 Olympics in Beijing. Airbus is aiming to boost its share of China's commercial aviation market to 50 percent from a current 25 percent.

Boeing has predicted that China will become the world's second-largest commercial aviation market, behind the United States, within 20 years.

The company says China will need 2,300 planes over the next two decades as increasingly well-off Chinese take to the air.

(Reuters)
 
Реклама
Кузьмич

Кузьмич

сами мы неместные
Northwest Airlines orders eight Airbus A330s

Northwest Airlines orders eight Airbus A330s

Deutsche Presse-Agentur (dpa)

Paris (dpa) - U.S. carrier Northwest Airlines has ordered eight A330 aircraft from the European manufacturer Airbus, the Toulouse-based company announced Thursday.
The order consists of six A330-200s, which will seat 243 passengers, and two A330-300s, which will accommodate 298.

As is usual, no information was provided regarding the value of the deal.

Airbus said that, in terms of numbers of firm orders, the new contract makes Northwest the number one airline customer for Airbus in North America, and the second largest airline client in the world.

Copyright 2005 dpa Deutsche Presse-Agentur GmbH