Новости Airbus Group / EADS

Авиакомпании грозятся отказаться от самолета А-380
Крупное падение акций европейского авиационного гиганта ЕАДС произошло сегодня с открытием фондовых бирж Евросоюза. Сброс акций происходит в условиях поступления информации о том, что ведущая мировая лизинговая компания "Интернэшнл лиз файненс" предупредила о намерении отказаться от закупок за 3 млрд долларов 10 новейших широкофюзеляжных самолетов "Аэробус" А-380, если будут нарушены сроки их поставок.

ЕАДС является крупнейшим акционером в европейском консорциуме "Аэробус".

В начале нынешнего месяца "Аэробус" сообщил своим азиатским покупателям, что самолет А-380 будет поставлен им с задержкой в 6 - 7 месяцев. В результате консорциум оказался в ситуации, когда ему грозят тяжелые финансовые санкции и даже аннулирование сделок.

Сегодня "Интернэшнл лиз файненс" присоединилась к тем, кто поставил под вопрос способность "Аэробуса" реализовать проект столь крупного самолета как А-380, способного брать на борт до 900 пассажиров, сообщает Укринформ.

Как сообщают сами представители "Аэробуса", задержка с поставками вызвана "техническими трудностями", в первую очередь в электросистеме самолета.

Все это имело самые негативные последствия для биржевых позиций ЕАДС. Сейчас компания оказалась перед штрафными санкциями и иными потерями в размере 8,1 млрд евро. За последние две недели в результате бегства инвесторов на 25 проц. сократилась стоимость ее акций. Сегодня этот процесс продолжился.
*
Источник: Бизнес Новости
 
Реклама
Airbus поднял цены на все самолеты

Airbus поднял цены на все самолеты

23 июня 2006, 03:30

Переживающий тяжелый внутренний кризис европейский авиастроительный консорциум Airbus принял неожиданное решение поднять цены на все свои самолеты. Этот факт подтвердил в четверг вечером официальный представитель компании.

Так, стоимость новейшего широкофюзеляжного двухпалубного пассажирского самолета А-380 увеличена на 4,7% до 295,6-316 млн. долларов в зависимости от модификации. В начале июня Airbus потряс мировой авиарынок сообщением о том, что выполнение контрактов на поставки А-380 задерживается на 6-7 месяцев. В качестве причины назывались проблемы с электропроводкой.

В результате ряд авиакомпаний потребовал компенсации за нарушение сроков поставки, а некоторые из них даже заявили о намерении аннулировать заказы. Следствием стал обвал курса акций европейской авиационной корпорации ЕАДС, которая владеет контрольным пакетом акций Airbus.

Согласно подсчетам, в зависимости от того, насколько быстро EADS справится с нынешним кризисом в Airbus, ее убытки могут составить от 2 млрд. до 8,5 млрд. долларов, сообщает ИТАР-ТАСС.

http://www.vz.ru/news/2006/6/23/38614.html
 
Руководство Airbus ушло в отставку.

Глава Airbus Густав Хумберт и исполнительный директор концерна EADS, в состав которого входит Airbus, Ноэль Форгерд, ушли в отставку. Оба они покинули свои посты под давлением в связи со скандалом вокруг нового A380. Хумберт, как было объявлено, ушел из-за отсрочки выпуска A380, вызвавшей резкое падение акций EADS на фондовых рынках. Форгерд же обвиняется в том, что намеренно продал свои акции перед тем, как было объявлено об отсрочке выпуска самолета. Форгерд отрицает свою вину, говоря, что продажа акций состоялась раньше, чем стало известно об изменении сроков выхода самолета.
 
Том Эндерс и Луи Галуа возглавят EADS.

Двое топ-менеджеров EADS - Том Эндерс и недавно назначенный Луи Галуа сконцентрируют усилия компании на производственной деятельности. "Из-за проблем в управлении компанией в последние несколько недель и кризиса проекта А380 репутация EADS оказалась под угрозой. Мы должны восстановить доверие клиентов, инвесторов и - в неменьшей степени - самих сотрудников к руководству, стратегии и продукции компании" - заявляют топ-менеджеры. "Мы приложим максимум общих усилий к тому, чтобы укрепить репутацию EADS".

Главным прироритетом для нас является Airbus. Необходимо стабилизировать работу по проекту A380, задействуя все имеющиеся ресурсы, возможности и резервы. Решение этих задач поручено Кристиану Штрайфу, новому руководителю Airbus, при нашем полном содействии и поддержке," - подчеркнули Эндерс и Галуа, добавив, что рассматриваются дальнейшие изменения в корпоративном управлении Airbus и EADS, и окончательное решение по ним будет будет как можно быстрее.

"Нам многое предстоит сделать," - говорят CEO EADS. "Но мы верим огромный потенциал компании и ее сотрудников, в ее продукцию и технологии. Последние успехи, в частности, одержанная в минувшие выходные важная победа по программе LUH в США, напоминают о том, на что способна EADS в целом".

По словам Эндерса и Галуа, кризис наглядно показал, что EADS должна преодолеть национальные границы, если только она хочет отвести возможные угрозы будущим успехам. "Следование принципу "наилучшая кандидатура для этой должности" заставил нас выбрать Кристиана Штрайффа на роль главы Airbus. В дальнейшем нам представится возможность убедиться, что эффективность и умением быть лидером являются ключевыми на всех уровнях менеджмента в EADS" - говорят новые руководители компании.
 
"Еврокоптер" подписал с американской армией контракт на 3 млрд долларов.

"Еврокоптер" подписал 1 июля с американской армией контракт на поставку 332 легких вертолетов общего назначения (LUH). Опцион предусматривает поставку еще 20 машин. Выполнение контракта, стоимость которого оценивается в 3 млрд дол, рассчитано на 10 лет.

"Сухопутные силы США сделали выбор в пользу вертолета UH-145, и это первый крупный выход "Еврокоптера" на американский рынок", - заявил глава этой компании Фабрис Брежье.

Логистическое обеспечение данных машин будет осуществлять компания "Сикорский эйркрафт". Общее управление программой UH-145 будет выполнять североамериканское отделение концерна ЕАДС.

Кроме того, к этой команде присоединяются компания "Уэст уинг технолоджиз" (г. Хантсвилл, шт. Алабама), специализирующаяся на интеграции вертолетных систем и компания CAE (г. Тампа, шт. Флорида). CAE специализируется на производстве тренажеров и осуществлении подготовки летного состава.

Кроме того, в группу американских компаний-участниц вошли "Нордэм Групп", "Кейт Продактс", "Тэйлс США", "Турбомека" (американское отделение), "Уилфсберг Электроникс", "Ханиуэлл", "Гуудрих", "Аэролайт", "Армор Холдингс" и "L3 Коммуникейшнс".

Все производственная деятельность, по данным АРМС-ТАСС, будет сосредоточена на заводе "Еврокоптера" в Коламбусе (шт. Миссисипи), мощности которого для размещения программы LUH будут увеличены втрое. Производство UH-145 - варианта многоцелевого вертолета ЕС-145, который в настоящее время выпускается в Германии, будет поэтапно переведено в Коламбус. Начнут с частичной сборки, затем приступят к полной сборке и позже - к производству в США основных подсистем винтокрылых машин.
 
S7 AIRLINES СТАНОВИТСЯ РОССИЙСКИМ ЭКСПЛУАТАНТОМ
САМОЛЕТОВ СЕМЕЙСТВА А320

Самолетный парк S7 AIRLINES (новый товарный знак авиакомпании «Сибирь») пополнился первым лайнером «Эрбас А319». Таким образом, в России появился новый эксплуатант самолетов семейства А320. Авиакомпания, занимающая первое место в России по объему пассажирских перевозок на внутренних маршрутах, получит еще 9 А319 в 2006 году в рамках реализации плана обновления и расширения парка своих среднемагистральных самолетов.

Все самолеты А319, эксплуатируемые S7 AIRLINES, оснащаются двигателями CFM56-5 фирмы «CFM Интернэшнл». Каждый самолет имеет просторную комфортабельную двухклассную компоновку салонов, рассчитанную на перевозку 128 пассажиров. Пассажирские салоны самолета также оборудованы современными средствами заполнения досуга в полете. S7 AIRLINES планирует эксплуатировать А319 на сети своих внутренних и международных маршрутов.

Лайнер А319 вместе с А318, А320 и А321 входит в семейство современных узкофюзеляжных самолетов «Эрбас». К настоящему моменту общемировой налет наиболее рентабельных самолетов семейства А320 превысил 45 млн. летных часов.

Самолеты семейства А320 спроектированы для обеспечения оптимальной доходности за счет сочетания широкого спектра конфигураций салонов и предоставления пассажирам надлежащего комфорта. Среди всех эксплуатируемых узкофюзеляжных самолетов только лайнеры этого семейства оснащены самой современной электродистанционной системой управления. При использовании этих максимально унифицированных лайнеров обеспечивается экономия всех составляющих прямых эксплуатационных расходов, что предоставляет их эксплуатантам большие преимущества в сегменте рынка перевозок, обслуживаемых 100-220-местными самолетами. По результатам многочисленных независимых опросов пассажирам пришлись по душе просторные и комфортабельные салоны самолетов семейства А320, в которых установлены более широкие кресла, тогда как перевозчики и инвесторы твердо отдают предпочтение этим лайнерам за их современную конструкцию и привлекательную экономичность.

Семейство А320 без сомнения олицетворяет собой наиболее успешную программу в мировом гражданском самолетостроении. К настоящему моменту общее число заказов на самолеты семейства А320 превышает 4300 единиц, и свыше 2700 таких лайнеров уже получили 226 заказчиков и эксплуатантов. Восемь авиакомпаний из СНГ эксплуатируют свыше 30 самолетов семейства А320.

S7 AIRLINES стала эксплуатантом самолетов «Эрбас» в июле 2004 года после успешного ввода в коммерческую эксплуатацию двух лайнеров А310. В настоящее время в парк авиакомпании входят 8 таких широкофюзеляжных двухдвигательных самолетов, которые задействованы на сети внутренних маршрутов, а также выполняют полеты в ряд зарубежных аэропортов.

Airbus Moscow Office
 
Singapore Airlines заказывает самолеты А380 и A350 XWB

Авиакомпания Singapore Airlines выбрала авиалайнеры Airbus для будущего развития своего парка широкофюзеляжных самолетов. Подписанным Протоколом о намерениях предусматривается последующее размещение 9 твердых заказов на самолеты А380-800 и еще 6 опционов. При этом для заказов будут использованы поставочные слоты, зарезервированные опционами в контракте, заключенном авиакомпанией в 2001 году. Тем же протоколом предусматривается последующий заказ 20 новейших A350 XWB-900 с опционами еще на 20 таких самолетов. Singapore Airlines уже является стартовым заказчиком лайнеров А380. Она разместила 10 твердых заказов на такие самолеты в 2001 году.

Airbus создает семейство лайнеров A350 XWB (extra wide-body) в ответ на потребности индустрии воздушных перевозок в широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетах средней вместимости. Поставки A350 XWB авиакомпаниям начнутся в 2012 году. У этих самолетов будет совершенно новая, в полной мере отвечающая требованиям ХХI века конструкция планера. Пассажирские салоны этих самолетов будут очень просторными и комфортабельными, благодаря увеличенному поперечному сечению фюзеляжа. A350 XWB также будут исключительно эффективными, экологичными и малошумными. В их создании будут применены все передовые технологии, доступные в первой части ХХI века. Таким образом, получит мощное развитие опыт, накопленный в создании лайнеров А380.

Первый лайнер A350 XWB будет поставлен Singapore Airlines в 2012 году. Он будет задействован на сети ее маршрутов средней и большой протяженности, проложенных в Азиатско-тихоокеанском регионе. Singapore Airlines сможет воспользоваться непревзойденными эксплуатационными качествами и экономичностью новейшего A350 XWB, тогда как пассажиры авиакомпании по достоинству оценят комфорт и удобства исключительно современных и просторных салонов этого самолета.

Singapore Airlines также возьмет в лизинг 19 самолетов А330-300. Эти лайнеры пополнят парк авиакомпании в 2009 и 2010 годах.

"Выдающиеся достижения Singapore Airlines в обслуживании пассажиров и поддержании стабильной рентабельности ставят ее в ряд лидеров мировой индустрии воздушных перевозок. Для Airbus имеет особое значение то, что он в очередной раз смог удовлетворить взыскательные критерии этой авиакомпании к новым широкофюзеляжным самолетам", - сказал президент Airbus Кристиан Штреф (Christian Streiff).

"Очередной заказ на лайнеры А380 является ярким свидетельством доверия к этой программе, тогда как выбор новейшего A350 XWB подтверждает решимость Airbus энергично конкурировать на рынке двухдвигательных широкофюзеляжных самолетов", - добавил он.

Начало сотрудничеству Singapore Airlines и Airbus было положено в 1979 году, когда авиакомпания разместила свой первый заказ на самый первый европейский двухдвигательный широкофюзеляжный самолет А300В4. В 1999 году Singapore Airlines заказа 5 А340-500 для эксплуатации на маршрутах сверхбольшой протяженности. Используя эти лайнеры, в феврале 2004 она открыла регулярный беспосадочный рейс из Сингапура в Лос-Анджелес и установила рекорд дальности полета в истории мировых коммерческих пассажирских авиаперевозок. В июне того же года Singapore Airlines превысила свое предыдущее рекордное достижение, успешно выполнив на лайнере А340-500 регулярный беспосадочный полет из Сингапура в Нью-Йорк (аэропорт Ньюарк). Самолет преодолел расстояние в 16600 км за 18 час. 18 мин.

Акционерами Airbus являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE Systems.

Источник: компания "Airbus"
 
Самолет А380, оснащенный двигателями консорциума "Энджин Альянс", впервые поднимается в небо

Сегодня 25 августа первый самолет Airbus А380, оснащенный двигателями GP7200 консорциума "Энджин Альянс", оторвался от взлетной полосы тулузского международного аэропорта "Бланьяк" в 10.00 по местному времени и отравился в первый полет.
Этому А380 с заводским номером 009 присвоен регистрационный номер F-WWEA. Самолет оснащен четырьмя двигателями GP7200 консорциума "Энджин Альянс", каждый из которых способен развить тягу до 37 т. На самолете установлены большое количество испытательного и контрольно-измерительного оборудования и выполняющие функцию балласта емкости с водой. Взлетный вес А380 при выполнении этого полета составил 430 т.
Полет выполняет экипаж Airbus в составе командира корабля летчика-испытателя Ги Магра (Guy Magrin), второго пилота летчика-испытателя Френка Чепмена (Franck Chapman) и инженеров по летным испытаниям Бруно Бигана (Bruno Bigand), Патрика де Ше (Patrick du Chй) и Жана-Филиппа Котэ (Jean-Philippe Cottet).

А380 с номером 009 стал пятым опытным самолетом, задействованным в программе летных испытаний. Четыре других опытных А380 оснащены двигателями "Трент-900" фирмы "Роллс-Ройс". Они уже выполнили свыше 575 испытательных полетов, общая продолжительность которых превысила 1800 летных часов.

Шесть компаний разместили твердые заказы на 82 самолета А380, оснащаемых двигателями GP7200 консорциума "Энджин Альянс". Это - авиакомпании Air France, Emirates Airlines и Korean Air, грузовые перевозчики FedEx и UPS и лизинговая компания ILFC.

А380 спроектирован для эксплуатации в любом из аэропортов, которые принимают крупнейшие эксплуатируемые сегодня магистральные самолеты. При этом он может влетать с более коротких взлетно-посадочных полос и создает вдвое меньше шума, отвечая самым жестким мировым ограничениям по уровню шума (QC1 при посадке и QC2 при взлете для лондонского аэропорта "Хитроу"). Это укрепляет растущее признание А380 как самого тихого крупнейшего в мире магистрального самолета.

Планер и двигатели самолета А380 являются самыми передовыми в мире. В из создании использованы новейшие материалы и технологии, что дает значительное снижение веса и повышает летно-технические характеристики и экономичность самолета. У А380 самая современные компоновка кабины экипажа и бортовое радиоэлектронное оборудование. При этом сохраняется исключительная общность эксплуатационных процедур А380 и других оснащенных электродистанционной системой управления самолетов "Эрбас", что предоставляет весомые преимущества авиакомпаниям.

К настоящему моменту 16 компаний мира разместили в общей сложности 159 твердых заказов на самолеты А380. Сегодняшний первый полет А380 с двигателями GP7200 знаменует собой очередное достижение в создании авиалайнера, призванного стать флагманом мирового воздушного флота ХХI века.

Акционерами Airbus являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE Systems.

Источник: компания "Airbus"
 
Airbus A380 отправляется в первый полет с пассажирами на борту


Сегодня утром самолет Airbus A380 оторвался от взлетной полосы тулузского международного аэропорта "Бланьяк" в 9 ч. 58 мин. по местному времени и отравился в первый полет с 474 пассажирами на борту, который знаменует собой начало серии из четырех первых длительных контрольных полетов с пассажирами. В ходе полета пассажиры, которыми стали сотрудники Airbus и специалисты по оборудованию пассажирских салонов, будут оценивать функционирование систем салонов А380.

Проведение первых длительных полетов с пассажирами является важным шагом в подготовке самолета А380 к вводу эксплуатацию. Хотя эти полеты не входят в программу сертификационных испытаний, их осуществление позволит Airbus оценить работоспособность систем пассажирских салонов в полете до завершения сертификации и обеспечить полную доведенность самолета к началу его поставок в авиакомпании.

Все первые длительные полеты с пассажирами будут выполняться из Тулузы в течение этой недели. Их продолжительность составит 7, 10, 12 и 15 часов, соответственно. В ходе одного длительного ночного полета будет проверяться весь диапазон функционирования оборудования салонов в полете. Маршруты менее продолжительных полетов проложены вокруг Испании Франции, Великобритании и Германии. Для более продолжительных полетов определено пространство, простирающееся с севера на юг от Норвегии до Канарских островов.

Первые длительные полеты выполняет третий опытный А380 с заводским номером 002. Оснащение пассажирских салонов этого самолета было проведено на заводе Airbus в Гамбурге. У самолета трехклассная компоновка салонов, предусматривающая размещение 474 пассажиров. Обслуживание пассажиров в полете будет таким же, как на регулярных рейсах авиакомпаний.

Командиром корабля в первом полете с пассажирами является летчик-испытатель Airbus Френк Чепмен (Franck Chapman). Ему помогают шеф-пилот Airbus Жак Розэ (Jacques Rosay) и главный пилот-инструктор Airbus Жак Драпье (Jacques Drappier). Среди пассажиров на борту находятся от 20 до 30 специалистов Airbus и фирм-разработчиков оборудования пассажирских салонов, которые будут проверять работоспособность систем кондиционирования и освещения, системы заполнения досуга пассажиров в полете, электрооборудования, кухонь и туалетов и системы циркуляции воды.

В программе летных испытаний А380 задействовано пять опытных самолетов, четыре из которых оснащены двигателями "Трент-900" фирмы Rolls-Royce. Все самолеты уже выполнили 600 испытательных полетов, общая продолжительность которых составила около 1900 летных часов. А380 с номером 001 главным образом используется для определения действующих в полете нагрузок и отработке системы управления самолетом. На А380 с номером 004 отрабатываются летно-технические характеристики самолета. А380 с номером 009 задействован на испытаниях двигателей GP7200 консорциума "Энджин Альянс". Еще на двух самолетах пройдут необходимые для завершения сертификации летные испытания оборудования пассажирских салонов. Это А380 с номером 002, который приступил к выполнению серии первых длительных полетов с пассажирами, и А380 с номером 007, оснащение пассажирских салонов которого завершается в настоящее время в Гамбурге. Оба эти самолета оснащены двигателями "Трент-900" фирмы Rolls-Royce.


К настоящему моменту 16 компаний мира разместили в общей сложности 159 твердых заказов на самолеты А380. Индустрия авиаперевозок уже проявила сильную заинтересованность в этом авиалайнере, призванном стать флагманом мирового воздушного флота ХХI века.

Airbus является ведущей авиастроительной фирмой и выпускает универсальное семейство самых современных магистральных гражданских самолетов. "Эрбас" представляет собой транснациональную компанию, в которую входят конструкторские и производственные центры, расположенные во Франции, Германии, Великобритании и Испании, а также ее собственные дочерние компании в США, Китае, Японии и на Ближнем Востоке. Акционерами "Эрбас", штаб-квартира которого находится в Тулузе, являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE Systems.

Источник: компания "Airbus"
 
Реклама
В ЕС создают авиалайнер, которым не смогут управлять террористы


Европейский авиастроительный консорциум Airbus при финансовой поддержке Еврокомиссии работает над созданием авиалайнера нового поколения, эксплуатация которого позволит избежать терактов, подобных тем, что были совершены против США 11 сентября 2001 года, сообщают в понедельник бельгийские СМИ.

Главной технической особенностью самолета станет его антитеррористическая "начинка". Так, в случае убийства пилотов, система безопасности авиалайнера не позволит управлять воздушным транспортом террористам.

Самолет сохранит заданные экипажем курс и параметры полета. Изменить их смогут лишь наземные авиадиспетчерские службы.

Для защиты кабины пилотов от проникновения террористов создатели самолета намерены использовать биометрические технологии.

Источник: информационное агентство "РИА "Новости"
 
EADS подтверждает покупку Внешторгбанком 5% ее акций

Европейская аэрокосмическая корпорация European Aeronautic, Defense & Space Co. (EADS) заявила, что получила официальное уведомление о покупке российским Внешторгбанком 5,02% ее акций, сообщает агентство Bloomberg.

"Да мы получили поздно вечером в пятницу уведомление, что этот банк купил 5,02% акций", - сказал вечером в воскресенье официальный представитель компании.

В августе газета "Ведомости" сообщила, что ВТБ за летние месяцы скупил на открытом рынке от 4,5% до 5% акций EADS, потратив на это около $1 млрд. EADS, зарегистрированная в Амстердаме, владеет 80% акций производителя авиалайнеров Airbus и ведет переговоры о приобретении у BAE Systems оставшихся 20%. Также EADS принадлежит производитель вертолетов Eurocopter, 10% акций российского "Иркут"" и ряд других активов.

В середине июня рыночная капитализация EADS рухнула на 26% после того, как Airbus объявил об отсрочке поставок заказчикам пассажирских авиалайнеров А380 на срок от шести до семи месяцев из-за "производственных трудностей". В начале июля свои посты под давлением акционеров были вынуждены покинуть некоторые топ-менеджеры EADS и Airbus. Чистая прибыль EADS во втором квартале упала на 9,4% - до 527 млн евро - в связи с отсрочкой поставок A-380 и увеличением расходов на исследования. Выручка EADS увеличилась на 10% - до 9,9 млрд евро.

Источник: информационное агентство "Интерфакс"
 
Устав EADS перепишут в пользу России
Внешторгбанк купил 5,02% акций концерна

Вчера европейский концерн European Aeronautic Defence and Space Company (EADS) и Внешторгбанк (ВТБ) официально сообщили о покупке российским банком 5,02% акций компании почти на €1 млрд. По данным Ъ, портфельная инвестиция ВТБ уже переведена в разряд стратегических - участие России в управлении EADS будет обсуждаться во время визита Владимира Путина во Францию 22 сентября. Роль реального управляющего, скорее всего, займет создаваемое по инициативе государства АО "Объединенная авиастроительная корпорация".

Представитель EADS Грегор Курсель сообщил вчера Ъ о покупке ВТБ 5,02% акций EADS. Эту информацию официально подтвердили и в ВТБ. "Мы приобрели 5,02% акций EADS, о чем уведомили компанию и регулирующие органы ЕС. Это стало результатом нашей планомерной работы на рынке ценных бумаг",- заявил Ъ старший вице-президент ВТБ Василий Титов. Первая информация о покупке российским госбанком бумаг европейской авиастроительной компании появилась в конце августа, но до сих пор не подтверждалась. Сумма сделки составила около $1 млрд.

EADS - крупнейший европейский производитель военной и гражданской авиатехники. В его состав входят производитель самолетов Airbus, вертолетов - Eurocopter и ракетного вооружения - MBDA. EADS является также главным партнером в проекте по разработке и выпуску истребителей Eurofighter, главным подрядчиком проекта по выпуску космических ракет Ariane и крупнейшим партнером системы спутниковой навигации Galileo. В 2005 году выручка EADS составила €34,2 млрд. Основные акционеры - подконтрольная правительству Франции Sogeade (29,75%), DaimlerChrysler (22,32%), испанский госхолдинг SEPI (5,44%), остальные бумаги на свободном рынке.

По сведениям Ъ, скупкой акций EADS на свободном рынке, котировки которых упали этим летом на 29% из-за проблем с поставками у Airbus, занимался инвестиционной блок ВТБ под руководством старшего вице-президента Василия Кирпичева. "Еще весной на уровне руководства ВТБ было принято решение о необходимости более активно работать с акциями западных эмитентов. Так что акции EADS могли оказаться у нас в портфеле наряду с акциями других эмитентов, например Microsoft",- утверждает источник Ъ, близкий к руководству ВТБ.

Но даже если это вложение было задумано как портфельное, то оно уже стало стратегическим. Как сообщил один из собеседников Ъ в авиапроме, сделка одобрена в Кремле и станет одной из главных тем визита президента РФ Владимира Путина в Париж 22 сентября. "Внутренние документы, в частности устав EADS, исключают возможность участия миноритариев в управлении компанией,- пояснил источник Ъ.- В Париже будет обсуждаться возможность изменения соответствующих пунктов устава". Отметим, что РФ вправе рассчитывать на лояльность со стороны европейцев: во многом за счет скупки банком акций EADS их котировки на Парижской фондовой бирже с момента наибольшего падения в середине июня к настоящему моменту выросли на 20%.

По мнению собеседника Ъ в авиапроме, ответственным за управление пакетом ВТБ в EADS, скорее всего, станет АО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК). ОАК создается по инициативе президента, будет зарегистрирована к октябрю и должна объединить разрозненные частные и государственные авиастроительные активы. При этом участие в капитале EADS не только улучшит имидж ОАК, но и обеспечит для государства дополнительный актив для внесения в ее капитал, уже сейчас по капитализации сопоставимый с НПК "Иркут".

Источник: газета "Коммерсантъ"
Корреспондент: Сергей Рыжкин, Елена Киселева, Евгений Хвостик
 
Купив акции EADS, Россия прыгает в банку с пауками
Вопрос лишь в том, насколько большую роль Россия может в будущем сыграть в рамках EADS


Даже если этот мяч "пущен в борьбу", время для вброса, что и говорить, выбрано прекрасно. Внешторгбанк, один из крупных государственных финансовых учреждений России, купил 5 процентов акций европейской аэрокосмической и оборонной корпорации EADS, под контролем которой находится компания Airbus.

В банке утверждают, что речь идет лишь о портфельных инвестициях, вызванных дешевизной EADS, акции которой с весны потеряли треть своей стоимости. Сначала по капитализации ударили сообщения о задержке производства сверхмощного пассажирского самолета A380, а подковерная возня, развернувшаяся вокруг отставки содиректора EADS Ноэля Форжара (Noлl Forgeard) лишний раз подчеркнула царящий в ее управленческих структурах франко-германский разброд, многим напоминающий великие скандалы первых месяцев работы Европейской комиссии.

И вот в эту европейскую коммуналку вселяется Кремль, зашедший туда явно не мимоходом. Чтобы российский государственный банк потратил без малого миллиард евро (677 миллионов фунтов) на акции EADS, не заручившись предварительно благословением президента Путина - такое сложно себе представить. Ведь EADS - это та же политика, только с крыльями: корпорация выступает головным исполнителем проекта истребителя Eurofighter Typhoon, производит ракеты Ariane и держит контрольный пакет акций Airbus Industrie, а в состав ее главных инвесторов входят правительство Франции, компания DaimlerChrysler и столп французской оборонки Lagardиre.

Но у Кремля тоже есть кое-что, что придает ему храбрости прыгнуть в банку с такими пауками. Речь идет о созданной в России Объединенной авиастроительной корпорации - аналоге EADS, только не имеющем ни технологий, ни финансов, ни рынков сбыта.

Российская авиакосмическая отрасль похожа на свалку гениев - огромное количество блестящих инженеров-авиаторов, огромные и пустые авиазаводы, ржавеющее без дела мощное оборудование и мощный нереализованный потенциал. После окончания "холодной войны" и потери советского военного бюджета российские производители самолетов остались практически ни с чем. Как "Аэрофлот", у которого тоже настали не самые легкие времена, ничем не мог поддержать производителей гражданских судов, так и союзники России ничего не могли сделать для бессчетного количества конструкторских бюро, вдруг заявивших об эксклюзивных правах на производство истребителей МиГ и "Сухой".

Нескольким фирмам все же удалось восстать из пепла. Один из таких примеров - компания "Иркут", владелец огромного завода в Сибири, поставившего на поток производство "Сухих" и гидросамолета Бе-200. Глава "Иркута" Алексей Федоров активен, амбициозен и охотно идет на контакт с западными коллегами: уже сегодня некоторые комплектующие EADS покупает на сибирских заводах "Иркута", а в декабре прошлого года франко-германская корпорация приобрела 10 процентов его акций.

Однако вражда советских КБ надоела Путину, и он приказал начать консолидацию в лице ОАК, во главе которой - не исключено, что благодаря поддержке, оказываемой местному отделению партии президента "Единой России" - как наиболее подготовленного поставили Федорова. Совершенно очевидно, что президент считает аэрокосмическую отрасль одной из ключевых, в которой Россия со временем должна завоевать стратегические позиции.

Преимущества России - высококвалифицированная и очень дешевая рабочая сила, а также дешевая энергия и доступ к огромному количеству алюминия, титана и других металлов, широко используемых в авиастроении. Например, в московском представительстве Boeing работает уже более тысячи русских конструкторов.

Вопрос лишь в том, насколько большую роль Россия может в будущем сыграть в рамках EADS. Покупку пятипроцентного пакета во Внешторгбанке, скорее всего, рассматривают лишь как стук в ворота. Насколько приемлемо было бы, если бы Россия приобрела более основательную долю в корпорации? С одной стороны, нынешняя структура EADS в этом случае наверняка потеряла бы контроль над российским влиянием. С другой стороны, нынешняя структура EADS в любом случае долго не протянет.

Источник: сайт "INOPRESSA.RU"
 
Российская четверть
Объединение авиаактивов шагнуло за границу

Россия хотела бы получить блокирующий пакет в European Aeronautic Defence & Space Co. (EADS), заявил вчера помощник президента по международным делам Сергей Приходько. В начале недели корпорация официально подтвердила, что ее новым акционером с долей 5,02% акций стал российский Внешторгбанк (ВТБ).

European Aeronautic Defence and Space Company (EADS) N.V. зарегистрирована в Нидерландах. Выручка в первом полугодии 2006 г. - 19 млрд евро, чистая прибыль - 1,04 млрд евро. Активы EADS - 100% Eurocopter (вертолеты), Astrium (спутники), 50% ATR (турбовинтовые самолеты), 47% Dassault (истребители), 40% MBDA (ракеты), 80% Airbus (самолеты). 22,49% акций EADS принадлежит DaimlerChrysler AG, у французского холдинга SOGEADE (по 50% в нем у Lagardere и правительства Франции) - 29,99%, но до конца года он продаст 7,5%, 5,48% - у испанского госхолдинга SEPI, 5,02% - у ВТБ, остальное (42,04%) обращается на биржах Франкфурта, Парижа и Мадрида.

"Любой государственный интерес осязаем тогда, когда мы можем принимать решения или влиять на них, - цитирует Приходько "Интерфакс". - Если мы сочтем экономически обоснованным <...> более близкую степень взаимодействия с EADS, то тогда роль государства должна быть такой, чтобы оно могло принимать решения, а решения принимаются, когда есть, по крайней мере, блокирующий пакет".

Высокопоставленный госчиновник подтвердил "Ведомостям", что на высшем уровне идут консультации по поводу приобретения крупного пакета акций EADS, о консультациях осведомлены президент, премьер, руководитель администрации президента, помощники президента и руководство создаваемой сейчас Объединенной авиакорпорации (ОАК).

Речь не обязательно идет о блокирующем пакете, т. е. 25% + 1 акция, продолжает он. Обсуждается возможность того, чтобы доля России была на равных с главными акционерами EADS и "мы могли участвовать в управлении". Если это удастся, то Россия будет добиваться полноправного вхождения в совет директоров компании, для чего потребуются изменения в уставе, заключил высокопоставленный чиновник.

"Как альтернативный вариант рассматривается возможность обмена акциями между EADS и ОАК", - говорит источник, знакомый с планами ОАК. Гендиректор РСК "МиГ" Алексей Федоров, предложенный на пост руководителя ОАК, от комментариев отказался.

"У ЕADS военные программы, она рассчитывает на важные подряды Пентагона, - говорит источник в российском авиапроме. - Поэтому непосредственное участие России в ее капитале - наименее желательный вариант для Запада".

На рынке можно скупить 25% и более акций EADS, но даже это не будет означать для покупателя участия в управлении. Независимо от количества акций попасть в совет директоров без поддержки DaimlerChrysler или правительства Франции нельзя: по уставу правом голоса при выборе членов совета обладают только эти два акционера. Каждый из них номинирует четырех своих кандидатов и по одному независимому. Всего в совете 10 директоров.

Пока акционеры EADS хранят молчание. В министерстве экономики Франции, Lagardere и DaimlerChrysler запросы "Ведомостей" оставили без ответа.

Представители EADS вчера были недоступны для комментариев.

Любые конкретные шаги по вхождению России в EADS возможны только после того, как будет достигнута принципиальная политическая договоренность об этом между президентом Владимиром Путиным, канцлером Германии Ангелой Меркель и президентом Франции Жаком Шираком, объясняет эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Ближайшая встреча глав государств состоится 22 сентября в Париже.

На новостях из России капитализация компании, рухнувшая в июне на 26%, выросла за прошедшие две с небольшим недели с $23,55 млрд до $24,5 млрд. После заявления Приходько котировки EADS на Парижской бирже подскочили более чем на 5%. Рыночная стоимость блокпакета составляет сейчас $6,1 млрд.

Законно получить такую сумму у госбанков невозможно: по нормативам Центробанка российские банки не могут инвестировать в акции одной компании более четверти своего капитала. На 1 июля четверть капитала Сбербанка составляла $2,7 млрд, группы Внешторгбанка - $1,4 млрд, Газпромбанка - $375 млн. "Логично действовать через Внешэкономбанк, который не является классическим банком в российском понимании и выпадает из-под регулирования", - считает бывший директор департамента иностранных операций Центробанка Андрей Черепанов.

Размер капитала Внешэкономбанка неизвестен, но перед покупкой "Роснефтью" "Юганскнефтегаза" Внешэкономбанк купил векселя "Роснефти" и ее "дочек" на сумму более $6 млрд.

Источник: газета "Ведомости"
Корреспондент: Ирина Малкова, Анна Николаева, Алексей Никольский, Андрей Панов
 
В EADS нас не ждут
Руководители европейского авиакосмического концерна выступили против прихода российских структур в его капитал

Руководство европейского авиакосмического холдинга EADS не намерено допускать российских акционеров к управлению группой. Такое совместное заявление сделали вчера в Париже сопредседатели совета директоров EADS Манфред Бишофф и Арно Лагардер. Для того чтобы противиться приходу России к руководству EADS, у администрации холдинга есть как минимум две причины: одна - внутриевропейского характера и одна трансатлантическая. Основной актив EADS - самолетостроительный концерн Airbus - сейчас добивается государственных субсидий на развитие своего нового лайнера A350. Доказать их необходимость европейским правительствам будет гораздо легче, если управление EADS будет по-прежнему сосредоточено в рамках Европейского союза. Вторая причина - это сотрудничество с США, в том числе в военной сфере. EADS, очевидно, опасается, что на приход русских американцы могут ответить сокращением контрактов.

Разговоры о возможном изменении такого порядка возникли после того, как российский государственный Внешторгбанк (ВТБ) на прошлой неделе официально уведомил о приобретении 5, 02% акций EADS. Затем, уже в начале этой недели, помощник президента России Сергей Приходько сказал, что Россия не исключает возможности приобретения блокирующего пакета EADS. "Если мы сочтем экономически обоснованным, отвечающим нашим интересам, а именно интересам российской авиационной промышленности, более близкую степень взаимодействия с EADS, то тогда роль (российского. - Ред.) государства должна быть такой, чтобы оно могло принимать решения, а решения принимаются, когда есть по крайней мере блокирующий пакет", - подчеркнул г-н Приходько. Он, правда, уточнил, что нынешняя покупка акций для ВТБ "носит прежде всего экономический характер". Но одновременно появились предположения, что президент России может обсудить вхождение нашей страны в EADS в Париже, куда он прибудет с официальным визитом 22 сентября. По официальной информации, в ходе визита Владимир Путин и Жак Ширак проведут переговоры и обсудят взаимоотношения двух стран, а по завершении визита 23 сентября в пригороде Парижа пройдет трехсторонняя российско-французско-германская встреча на высшем уровне.

Именно то обстоятельство, что встреча будет трехсторонней, и заставляет делать предположение о том, что речь на ней пойдет об участии России в EADS. Ведь согласно уставу европейского аэрокосмического концерна, участвовать в формировании совета директоров этого холдинга, контролирующего важнейшие в Западной Европе самолето- и вертолетостроительные компании, могут не все акционеры, а лишь две группы, представляющие Францию и Германию. Германия представлена в EADS концерном DaimlerChrysler AG, а Франция - правительством этой страны и фирмой Lagardere SCA. Два равноправных председателя совета директоров также выдвигаются от этих групп акционеров. В совокупности "контролирующие акционеры" EADS владеют сейчас 57, 96% акций концерна. Правда, из этого количества 7, 5% акций, пока принадлежащие компании Lagardere, должны быть до конца года проданы на фондовом рынке ради увеличения свободного обращения этих бумаг. Остальные совладельцы, в том числе испанская госкомпания SEPI (5, 48% акций EADS), отстранены от участия в оперативном управлении делами холдинга.

Не существует юридических препятствий для того, чтобы какое-либо российское предприятие (равно, как и любое другое) скупило бы блокпакет акций EADS на свободном рынке. Однако, как следует из вчерашнего заявления гг. Бишоффа и Лагардера, получить этим путем доступ к управлению холдингом не получится. Они сообщили, что EADS ведет "переговоры высокого уровня" о сотрудничестве с российскими авиастроительными предприятиями, и всячески приветствовали укрепление кооперации с нашей страной. Однако одновременно они подчеркнули, что вхождение ВТБ в состав акционеров EADS не усилит российского влияния в холдинге. Гг. Бишофф и Лагардер заявили, что инвесторы, покупающие бумаги EADS на свободном рынке, "не могут обойти" уставные положения, которыми закреплена особая роль DaimlerChrysler, Lagardere и правительства Франции среди акционеров холдинга. Они также сказали: "Действующие правила и структуры корпоративного управления доказали свою эффективность для всех акционеров. Не в интересах фирмы изменять корпоративное управление или расширять группу стратегических акционеров".

Впрочем, глава немецкого МИДа Гернот Эрлер на днях заявил в эфире "Эха Москвы", что ФРГ благожелательно относится к возможному приобретению Россией крупного пакета акций EADS. "Участие российского капитала приведет к тесному переплетению экономических интересов России и Германии... EADS нужны средства для дальнейшего развития, и покупку акций Россией нельзя рассматривать как интервенцию российского государства в европейский бизнес". При этом, уточнил он, EADS будет следить, чтобы российские структуры "не завладели" концерном, а "были лишь миноритарными акционерами" - для российского бизнеса в немецких предприятиях, по словам г-на Эрлера, установлены "границы участия".

Источник: газета "Время новостей"
Корреспондент: Михаил Кукушкин
 
Порадовала фраза Лебедева в конце про убытки. :D

The Times: Путин использует в игре с Airbus козырь на 6 млрд долларов
19.09.2006 13:35 | NEWSru.com


Президент Путин разыгрывает козырную карту ценой 6 млрд долларов, с помощью которой он собирается втянуть Airbus в сферу влияния российской аэрокосмической индустрии. "Аэрофлоту" велено отложить приобретение 44 магистральных воздушных судов у американской Boeing.

Российская государственная авиакомпания, которая в прошлую пятницу должна была сделать выбор между покупкой самолетов Airbus A350 или Boeing 787 Dreamliner, так и не приняла решения, заявил заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. Как пишет британская The Times, решение было отложено по указке Кремля. Это произошло накануне встречи Путина с президентом Франции Жаком Шираком и немецким канцлером Ангелой Меркель, которая пройдет во Франции в ближайшие выходные. Обсуждать будут будущее европейской авиации. И Россия, которая недавно стала владельцем 5% акций концерна EADS, намеревается играть в этом процессе гораздо большую роль, чем раньше.

Считается, что Путин собирается использовать этот контракт в качестве пряника, которым можно привлечь EADS, материнскую компанию Airbus, к участию в российской "Объединенной авиастроительной корпорации". Аналитики полагают, что ОАК, которая будет включать концерны "МиГ", "Сухой" и котирующийся на фондовой бирже "Иркут", нуждается в специалистах европейской индустрии и бизнеса, чтобы быть конкурентоспособной на мировом рынке.

Москва увеличила свою долю в EADS, стремясь упрочить положение, когда поручила государственному "Внешторгбанку" скупить на рынке 5,02% акций EADS. После этого Путин засобирался в Европу, чтобы встретится с Жаком Шираком и Ангелой Меркель. СМИ уверены: едет он для того, чтобы решить на политическом уровне вопрос об увеличении российской доли в EADS. Британская The Financial Times заранее указывала, что контракт с Boeing может быть принесен в жертву в свете новых перспектив сотрудничества с европейскими партнерами. "Аэрофлот" с заказом на сумму в 3 млрд долларов (столько стоят 22 самолета) мог бы стать одним из крупнейших заказчиков Airbus. А положение компании сейчас не позволяет ей разбрасываться клиентами.

Кроме того, как отмечает "Интерфакс", ряд наблюдателей утверждает, что контракт на поставку дальнемагистральных самолетов "Аэрофлоту" является "разменной монетой" в переговорах России с США и ЕС и по другим вопросам - в частности, по вопросу о присоединении к ВТО.

"Путин, кажется, намерен заручиться помощью EADS в перестройке российской аэрокосмической промышленности и определенно поднимет этот вопрос на встрече с Шираком в Париже. А заказ "Аэрофлота" будет использован для привлечения Франции и Германии", - полагает The Times.

Помощник президента Сергей Приходько, комментируя покупку акций европейского аэрокосмического концерна, заявил, что в перспективе Россия надеется получить блокирующий пакет акций в EADS: "Если мы сочтем экономически обоснованной, отвечающей интересам российской авиационной промышленности большую степень взаимодействия с EADS, то тогда роль государства должна быть такой, чтобы оно могло принимать решения, а решения принимаются, когда есть, по крайней мере, блокирующий пакет".

22 лайнера Boeing-787 для "Аэрофлота" зарезервированы, несмотря на сомнения

Национальная резервная корпорация (НРК) и американская корпорация Boeing подписали соглашение об оплате слотов (предварительное соглашение об общих условиях поставки) на постройку 22 дальнемагистральных самолетов Boeing-787 для "Аэрофлота", сообщил во вторник "Интерфаксу" основной владелец НРК Александр Лебедев. 15 сентября истек срок действия предложения Boeing и "Аэрофлот" мог лишиться возможности выбора.

"Если контракт с Boeing сорвется, "Аэрофлот" понесет колоссальные убытки, мы не хотим этого допустить, поэтому сами зарезервировали эти самолеты на условиях, предложенных "Аэрофлоту", - сказал он. Контракт предполагает, что "Аэрофлот" купит минимум 22 самолета, а затем получит право докупить еще 22 в рамках опциона.

Как пояснил "Интерфаксу" еще один представитель руководства НРК, в рамках подписанного соглашения в течение трех дней самолетостроитель получит порядка 40 млн долларов в счет оплаты постройки самолетов. Соглашение будет действовать до конца года. "Мы надеемся, что до конца года вопрос с приобретением "Аэрофлотом" этих самолетов решится", - сказал Лебедев.

При этом он отметил, что НРК пошла на этот шаг исключительно ради "Аэрофлота" и выкупать их самостоятельно не намерена. "Это слишком большой контракт, чтобы нам это приобретать", - пояснил он.

Лебедев также сообщил, что не намерен в судебном порядке добиваться от государства выбора в пользу Boeing или же компенсаций в случае отказа. "Слишком сомнительные судебные перспективы. Трудно доказать убытки, которые еще не получены", - сказал он.
 
EADS объявила о новых задержках с поставками аэробуса A380

Компания EADS, контролирующая Airbus, в четверг объявила о возможности новых задержек с поставками авиалайнера A380, отметив при этом, что пока преждевременно пересматривать график поставок и оценивать финансовые последствия.

Это уже третье сообщение об отсрочках по основному проекту Airbus и второе с июня, когда технические проблемы привели к смене руководства компании и предупреждению о сокращении прибыли. Пока проект отложен на год.

"...Из того, что известно на сегодня, можно сказать, что будут новые отсрочки", - говорится в заявлении EADS.

"На текущий момент мы не проводили окончательной оценки финансовых последствий отсрочек и не урегулировали график поставок. Все необходимые ресурсы брошены на то, чтобы завершить продолжающуюся оценку", - сообщила компания.

В заявлении EADS говорится, что более подробная информация будет предоставлена в течение четырех недель. Ранее компания заявляла, что обнародует окончательный график поставок лайнера А380 к концу сентября.


Источник: информационное агентство "Reuters"
http://www.aviaport.ru/news/2006/09/21/110546.html
 
Airbus подтвердил поставки первых А380 в октябре 2007г.

Airbus официально подтвердил, что поставки первых новых суперлайнеров А380 будут осуществлены в октябре 2007г. Об этом говорится в сообщении авиастроительной компании.

Правда, не отмечается, какое количество самолетов будет поставлено заказчикам к этому времени. В то же время в сообщении Airbus говорится, что в 2008г. будет поставлено 13 самолетов А380, в 2009 - 25, а в 2010 - еще 45.

Компания отмечает, что осознает все трудности, которые данная задержка может вызвать у заказчиков суперлайнеров, и поддерживает постоянные консультации с компаниями-покупателями с целью минимизировать негативные последствия задержки поставок.

Представители компании отмечают, что в июне 2006г. "недооценили объем работ по окончанию установки электрооборудования в носовой и хвостовой частях фюзеляжа самолета".

Airbus также сообщает, что с целью справиться с рядом экономических трудностей, вызванных объективными текущими условиями рынка, в том числе, снижением стоимости доллара, концерн запускает программу сокращения расходов, которая поможет сэкономить средства и увеличить скорость разработки новой продукции.

Источник: РБК
 
Реклама
Airbus подтверждает дальнейшие задержки поставок самолетов A380 и приступает к осуществлению плана реорганизации своей деятельности


Airbus проинформировал своих заказчиков о дальнейших задержках поставок самолетов А380. Согласно уточненному графику поставок первый А380 будет поставлен заказчику в октябре 2007 года, 13 самолетов будет поставлено в 2008 году и 25 А380 в 2009 году. Выход на запланированные темпы выпуска А380 состоится в 2010 году, в котором заказчики получат 45 таких самолетов.

Airbus в полной мере осознает влияние этих задержек на планы развития заказчиков. Поэтому он тесно взаимодействует с заказчиками и прикладывает все усилия, чтобы найти пути и средства, позволяющие облегчить трудности, которые создаются этими задержками для заказчиков.

В июне объем работ, который нужно было выполнить для полного обеспечения прокладки и монтажа электропроводки в передней и задней секциях фюзеляжа, был недооценен. Помимо общей сложности монтажей электрожгутов, главной причиной возникшей проблемы стало то, что трехмерный цифровой макет, на котором проектируются и уточняются прокладка и монтажи электропроводки, был введен в работу с опозданием, и специалисты, работающие на этом макете, еще находились в процессе обучения.

Под руководством нового президента Airbus Кристиана Штрефа (Christian Streiff) был предпринят ряд жестких мер, которые, в дополнение к изменениям в руководстве программой, включают внедрение идентичных и полностью отработанных средств проектирования и технического сопровождения на всех заводах и создание специализированных групп, состоящих из специалистов разных национальностей, чтобы наилучшим образом использовать накопленные знания и опыт. Одновременно, организована подготовка специалистов, чтобы они овладели оптимальным уровнем пользования этими средствами в короткие сроки. За счет объединения надлежащих технических средств, квалифицированного персонала, оптимальной подготовки, должного контроля и управления, проблема сейчас решается коренным образом. Вместе с тем, потребуется время для того, чтобы предпринятые меры принесли результаты.

Более того, чтобы восстановить конкурентоспособность и противостоять финансовым трудностям, связанным с задержками А380 и влиянием "слабого" доллара, Airbus приступает к реализации программы Power8. Цель программы заключается в том, чтобы сокращать затраты, экономить денежные средства и быстрее разрабатывать новые самолеты. Циклы разработки планируется сократить на два года, и при этом повысить общую производительность на 20%. Программа преследует цель добиться ежегодной экономии денежных средств в 2 млрд. евро, начиная с 2010 года. При этом к 2010 году планируется сэкономить около 5 млрд. евро.

В этом году Airbus поставит заказчикам около 430 самолетов, что станет рекордным достижением. В будущем году планируется поставить еще больше самолетов. В настоящее время число подлежащих выполнению заказов составляет около 2100 единиц, что обеспечит загрузку заводов Airbus на предстоящие четыре с половиной года. Осуществление приведенных выше мер должно позволить Airbus еще в большей мере отвечать требованиям заказчиков и стать еще более конкурентоспособным.

Акционерами Airbus являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE Systems.

Источник: компания "Airbus"
 
Назад