Новости Airbus Group / EADS

Кузьмич

Кузьмич

сами мы неместные
Разработчики истребителя "Еврофайтер" требуют дополнительные средства на доработку самолета

МОСКВА, 24 января. (Корр. ИТАР-ТАСС). Разработчики перспективного истребителя "Еврофайтер" требуют у министерств обороны ФРГ, Великобритании, Испании и Италии изыскать дополнительные средства для завершения работ над самолетом.

Как стало известно 23 января, в настоящее время полностью исчерпаны выделенные на разработку 4,39 млрд евро. В результате, четыре страны-заказчика "Еврофайтера" должны либо найти источники финансирования, либо принять на вооружение истребитель, боевой потенциал которого будет ограничен. В частности, на самолет может быть не установлена система предупреждения об атаке.

По оценкам экспертов, только на "доработку систем вооружения" необходимо выделить дополнительно свыше 400 млн евро. Германия обязалась закупить 180 "Еврофайтеров" в три этапа: 44, 68 и 68 боевых машин. Первая партия истребителей уже ставится на вооружение люфтваффе. В период с 2007 по 2011 гг. для четырех участников консорциума предполагается собрать 236 истребителей. В общей сложности на приобретение самолетов предполагается израсходовать из федерального бюджета 19,4 млрд евро.

АРМС-ТАСС
 
Реклама
Mavr

Mavr

редко летающий
Thai Airways International приступает к значительному расширению своего парка самолетов Airbus


Авиакомпания Thai Airways International получила первый А340-500 в счет своего заказа на четыре таких самолета. А340-500 также стал первым самолетом в новой эффектной фирменной раскраске Thai Airways International, которая будет нанесена на все поставляемые авиакомпании самолеты. Поставка А340-500 знаменует собой начало значительного расширения парка широкофюзеляжных лайнеров Airbus Thai Airways International, который также пополнится 6 А340-600 в период с 2005 по 2008 год и 6 А380-800 в период с 2008 по 2009 год.

Использование А340-500 позволит авиакомпании предоставить пассажирам уровень сервиса "мягче, чем шелк" на полностью обновленной сети маршрутов сверхбольшой протяженности из Бангкока в Северную Америку, тогда как А340-600 заменят самолеты, эксплуатируемые ею в настоящее время на ряде маршрутов в Европу. Thai Airways International планирует задействовать лайнеры А380 на своих главных маршрутах с большими пассажиропотоками из нового аэропорта Суварнабуми (Бангкок) в главные аэропорты Европы.

4 А340-500 и 6 А340-600 Thai Airways International будут оснащены двигателями Trent-500 фирмы Rolls-Royce, которые потребляют на 20% меньше топлива, чем двигатели, установленные на самолетах более раннего поколения, и наделяют эти лайнеры Airbus исключительно высокими дальностью полета и коммерческой нагрузкой.

Thai Airways International в настоящее время эксплуатирует 21 А300-600 и 12 А330-300 на сети своих маршрутов средней протяженности в пределах Азиатско-тихоокеанского региона.

"Эксплуатация сверхдальнемагистральных А340-500 позволит нам освоить совершенно новый сегмент рынка перевозок. Впервые в своей практике мы сможем предложить беспосадочное сообщение между Таиландом и США, при этом, благодаря выбранной нами уникальной компоновке салонов А340-500, пассажиры получат больше свободного пространства и комфорта в столь продолжительных полетах", - сказал президент Thai Airways International Кенок Абхиради (Kanok Abhiradee).

"Начало сотрудничеству Thai Airways International и Airbus было положено в 1977 году, когда авиакомпания разместила свой первый заказ на А300, и я очень рад, что поставка нашего нового широкофюзеляжного А340-500 стала первым шагом в расширении ее парка дальнемагистральных лайнеров Airbus, - сказал президент Airbus Ноэль Форжар (Noel Forgeard). - Принимая во внимание сильную экономику Таиланда и стремительно растущие здесь туризм и торговлю, я уверен, что новые самолеты Airbus, которыми Thai Airways International будет летать из совершенно нового аэропорта Суварнабуми, ждет блестящее будущее".

Выбор Thai Airways International А340-500 и -600 еще более укрепляет положение самолетов семейства А330/А340 в качестве наиболее предпочитаемых авиакомпаниями всего мира средне- и дальнемагистральных лайнеров. К настоящему моменту 66 компаний мира заказали в общей сложности почти 900 таких самолетов. Самолеты семейства А330/А340 пользуются особым успехом в Азиатско-тихоокеанском регионе. 17 авиакомпаний, среди которых практически все главные международные перевозчики этого региона, эксплуатируют в настоящее время 180 таких лайнеров.

Airbus, штаб-квартира которого находится в Тулузе, выпускает универсальное семейство самых современных магистральных гражданских самолетов и является ведущей авиастроительной фирмой. Он представляет собой транснациональную компанию, в которую входят конструкторские и производственные центры, расположенные во Франции, Германии, Великобритании и Испании, а также ее собственные дочерние компании в США, Китае и Японии. Акционерами Airbus являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE Systems.

Источник: компания "Airbus"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Cebu Pacific приступает к полному обновлению своего самолетного парка лайнерами семейства A320

Авиакомпания Cebu Pacific, занимающая второе место по объему перевозок на Филиппинах, приступила к реализации программы полного обновления своего самолетного парка лайнерами семейства А320. Она взяла в лизинг первый А320 у компании CIT Aerospace. Второй А320, арендованный у этой же компании, пополнит парк Cebu Pacific в июне этого года. Поставки авиакомпании 12 самолетов А319 в счет размещенного ею твердого заказа запланированы на период с сентября 2005 года по 2007 год. 14 лайнеров семейства А320 полностью заменят 12 самолетов DC-9 и 3 Boeing 757, составляющих парк Cebu Pacific, и будут задействованы на сети внутренних и региональных маршрутов, которая в настоящее время связывает Манилу с 14 аэропортами и Себу с 6 аэропортами.

Поставляемые Cebu Pacific самолеты А320 и А319 оснащаются двигателями CFM56 фирмы CFM International и рассчитаны на перевозку 179 и 150 пассажиров в компоновках полностью экономического класса, соответственно.

Cebu Pacific стала новым эксплуатантом самолетов Airbus в Азиатско-тихоокеанском регионе и, одновременно, одним из многих "малобюджетных" перевозчиков этого региона, выбравших самолеты семейства А320 для своих парков в прошлом году. В Азиатско-тихоокеанском регионе самолеты этого семейства получили широкое признание за свои высокие показатели точности отправления по расписанию, даже при эксплуатации на коротких секторах, что обусловлено наличием более широких проходов в салоне, позволяющих сокращать время нахождения самолета на земле. В настоящее время свыше 360 самолетов семейства А320 эксплуатируется 30 авиакомпаниями этого региона.

"Мы уверены, что партнерство с Airbus еще более укрепит наше уже достаточно мощное присутствие на внутреннем рынке перевозок и серьезно поможет в планируемом нами дальнейшем расширении сети региональных маршрутов. Более того, объединение усилий Cebu Pacific и Airbus определенно сыграет ведущую роль в развитии туризма в нашей стране, которое является жизненно важной составляющей в предназначении нашей авиакомпании", - сказал глава Cebu Pacific Ланс Гоконвей (Lance Gokongwei).

Airbus с гордостью приглашает Cebu Pacific в семью эксплуатантов своих самолетов из динамично развивающегося Азиатско-тихоокеанского региона. Я уверен, что использование самолетов семейства А320, предоставляющее сочетание низких эксплуатационных расходов, высоких показателей регулярности отправления и исключительной привлекательности для пассажиров, еще более укрепит репутацию авиакомпании на филиппинском рынке воздушных перевозок", - сказал президент Airbus Ноэль Форжар (Noel Forgeard).

В салонах лайнеров семейства А320 предоставляется оптимальный уровень комфорта для самолетов такого класса, что свидетельствует о постоянной заботе авиастроительной компании о пассажирах, проявления которой видны в салонах всех самолетов Airbus. В лайнерах этого семейства, подобно всем в настоящее время выпускаемым самолетам Airbus, воплощены современные технические решения. В их числе обеспечивающие снижение веса конструкции из композиционных материалов, топливосберегающие аэродинамические схемы, включая концевые поверхности крыла, и исключительно удобные для пилотов и механиков кабины экипажа, органы управления самолетом и бортовые системы. Все это включено в штатную комплектацию самолетов и не требует от заказчиков никакой дополнительной оплаты.

Airbus, штаб-квартира которого находится в Тулузе, выпускает универсальное семейство самых современных магистральных гражданских самолетов и является ведущей авиастроительной фирмой. Он представляет собой транснациональную компанию, в которую входят конструкторские и производственные центры, расположенные во Франции, Германии, Великобритании и Испании, а также ее собственные дочерние компании в США, Китае и Японии. Акционерами Airbus являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE Systems.

Источник: компания "Airbus"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Авиакомпания "Донбассаэро" становится новым эксплуатантом самолетов Airbus в СНГ


Авиакомпания "Донбассаэро", являющаяся одним из ведущих авиапереврозчиков Украины, ввела сегодня в состав своего самолетного парка первый лайнер западного производства, которым стал Airbus A320, и присоединилась к более чем 230 эксплуатантам самолетов Airbus во всем мире. Авиакомпания из Донецка, которая будет эксплуатировать этот самолет на основе соглашения об эксплуатационном лизинге, также стала шестым эксплуатантом лайнеров семейства A320 в СНГ.

Полученный авиакомпанией лайнер A320 имеет просторную комфортабельную компоновку салона одного класса, рассчитанную на перевозку 156 пассажиров, и оснащен двигателями CFM56-5 фирмы CFM International. Ближе к концу этого года запланировано переоборудование салона в вариант компоновки двух классов. "Донбассаэро" будет эксплуатировать A320 на своих международных маршрутах из Донецка в Стамбул, Анталью, Алеппо, Бейрут, Дубай, Мюнхен, Ереван и Баку, а также на внутренней трассе из Донецка в столицу Украины Киев.

A320 является флагманом популярного семейства оснащенных электродистанционной системой управления узкофюзеляжных самолетов Airbus. В это семейство, диапазон вместимости которого от 100 до 200 мест, входят лайнеры A318, A319, A320 и A321. У этих лайнеров, отличающихся только длиной фюзеляжа, одинаковые конструкция планера, компоновка кабины летчиков, бортовые системы и двигатели. Эксплуатация исключительно унифицированных самолетов семейства A320 позволяет перевозчикам экономить значительные средства. Для признанного образцом авиационной отрасли и пользующегося самым высоким спросом семейства самолетов A320 предлагается широкий спектр компоновок пассажирских салонов, которые могут быть выполнены согласно конкретным требованиями авиакомпаний. Эти лайнеры исключительно экономичны, обладают большой дальностью полета и требуют малых затрат на техобслуживание.

По результатам многочисленных независимых опросов пассажирам пришлись по душе просторные и комфортабельные салоны самолетов семейства A320, в которых установлены более широкие кресла, тогда как перевозчики и финансисты твердо отдают предпочтение этим лайнерам за их современную конструкцию и привлекательную экономичность. К настоящему моменту общее число твердых заказов на самолеты семейства A320 составляет почти 3500 единиц. Свыше 2400 таких лайнеров поставлено более чем 190 заказчикам и эксплуатантам всего мира.

Во всех в настоящее время выпускаемых пассажирских самолетах Airbus, включая лайнеры семейства A320, воплощены современные технические решения. В их числе обеспечивающие снижение веса конструкции из композиционных материалов, топливосберегающие аэродинамические схемы, включая концевые поверхности крыла, и исключительно удобные для пилотов и механиков кабины экипажа, органы управления самолетом и бортовые системы. Все это включено в штатную комплектацию самолетов и не требует от заказчиков никакой дополнительной оплаты.

Airbus является ведущей авиастроительной фирмой и выпускает универсальное семейство самых современных магистральных гражданских самолетов. Более чем 270 заказчикам и эксплуатантам было поставлено общей сложности свыше 3800 самолетов Airbus, при этом, количество подлежащих выполнению в предстоящие годы заказов превышает 1500 единиц. Годовой оборот Airbus за 2004 год превысил 20 млрд. евро. Airbus представляет собой транснациональную компанию, в которую входят конструкторские и производственные центры, расположенные во Франции, Германии, Великобритании и Испании, а также ее собственные дочерние компании в США, Китае и Японии. Акционерами Airbus, штаб-квартира которого находится в Тулузе, являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE Systems.

Источник: компания "Airbus"
 
М

МиГ-31

Старожил
"Аэробус" приступает к созданию нового сверхзвукового самолета
5.10.2005 09:55 MCK
Читайте сюжет: Авиация
[версия для печати]

ПАРИЖ, 05 октября - Спустя всего два года после окончательного снятия с полетов сверхзвукового самолета "Конкорд", компания "Аэробус" приступает к созданию второго поколения этого легендарного лайнера. Прототип "Конкорд-2" способен достигать скорости в 3 тысячи километров в час на высоте 11 тысяч километров. Его вместимость - 250 пассажиров.

Не исключено, что промышленное производство этого самолета начнется уже в 2015 году. По мнению специалистов, к 2025 году на мировом рынке будет существовать значительный спрос на пассажирские самолеты, способные к предельным скоростям. Не исключено, что из-за убыстрения темпов деловой активности, уже к 2015 году сверхзвуковые пассажирские самолеты займут до 20 процентов общемирового рынка.

Сейчас пассажирская авиация переживает революционные изменения. Вслед за гигантским широкофюзеляжным самолетом "Аэробус" А-380, способным перевозить до 800 пассажиров, свою новинку готовит и японская промышленность. Как стало известно, в ближайшие две недели Япония проведет мировую премьеру нового самолета стреловидной конфигурации, способного достигать крейсерской скорости, превышающей скорость звука в два раза. Созданный совместно инженерами Франции и Японии, самолет должен появиться на мировом рынке к 2015 году. Специалисты сообщают, что двигатель для этого лайнера уже создан и прошел испытания. Подсчеты показывают, что для перелета на нем из Лондона в Нью-Йорк потребуется меньше часа. В целом, сверхзвуковые самолеты рассчитаны на деловых людей, которые вынуждены много ездить по миру и всегда опаздывают.

Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
Ржунимагу!
 
Mavr

Mavr

редко летающий
LAN Airlines заказывает 40 самолетов семейства А320

Авиакомпания LAN Airlines, штаб-квартира которой расположена в Сантьяго (Чили), подписала с компанией Airbus контракт, предусматривающий приобретение 25 самолетов семейства А320 и размещение опционов еще на 15 таких лайнеров. Заключению контракта предшествовало соответствующее заявление, сделанное авиакомпанией в июне этого года. Таким образом, общее число заказов LAN на самолеты Airbus достигло 59 единиц. Поставки авиакомпании самолетов А320 в счет нового заказа начнутся в 2006 году. Часть подлежащих поставке лайнеров А318 и А319 постепенно заменит эксплуатируемые LAN самолеты Boeing 737-200.

Благодаря заключенному контракту, LAN становится первым заказчиком самолетов А318, оснащенных новыми двигателями PW6000 фирмы Pratt & Whitney. Завершение сертификации двигателя PW6000 запланировано в конце этого года.

Заказанные LAN самолеты А319 и А320 будут оснащены двигателями V2500-А5 фирмы International Aero Engines.

LAN планирует эксплуатировать заказанные самолеты на сети своих внутренних маршрутов в Перу, Чили и Аргентине.

"Нас радуют превосходные показатели производственной деятельности LAN, - сказал президент Airbus Густав Хумберт (Gustav Humbert). - Мы гордимся этим новым заказом и уверены в том, что использование наших новых самолетов позволит LAN еще сильнее развивать перевозки во всем регионе".


Источник: компания "Airbus"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Число продаж самолетов ACJ достигло 50 единиц


Общее число продаж корпоративных самолетов Airbus ACJ (Airbus Corporate Jetliner) достигло 50 единиц, что свидетельствует об успехе этих лайнеров у всех категорий пользователей, которыми являются крупные компании, частные лица, специализированные бизнес перевозчики и правительственные организации. Этот результат был достигнут после состоявшейся в предшествующие месяцы продажи четырех ACJ пожелавшему не называть свое имя заказчику.

Airbus приступил к реализации программы производства ACJ, ставшего корпоративным вариантом авиалайнера А319, в июне 1997 года. Первая поставка ACJ заказчику состоялась в конце 1999 года. За последние три года продажи ACJ достигли поставленной цели, заключавшейся в том, чтобы получать, по крайней мере, половину заказов на реактивные бизнес самолеты высшего класса. Потенциал продаж самолетов категории ACJ оценивается примерно в 15 единиц в год.

Программа ACJ становится все более успешной, о чем свидетельствуют запланированные на этот год поставки заказчикам 9 самолетов и получение 11 заказов на ACJ с начала 2005 года. "В настоящее на всех наших специализированных фирмах, занимающихся оснащением пассажирских салонов ACJ, работа ведется с одним самолетом или более, что подтверждает нашу способность выполнять такие работы в согласованные с заказчиками сроки", - отмечает вице-президент Airbus по корпоративным и индивидуальным самолетам Ришар Гаона (Richard Gaona).

Успех лайнеров ACJ, подтвержденный 50 продажами, дополняется тем, что заказчики проявляют заинтересованность в индивидуальных вариантах самолетов Airbus большей размерности таких, как А340-600, на VIP вариант которого в этом году был размещен первый заказ, и двухпалубный А380.

"Результат, который достигнут лайнерами ACJ, заключается в том, что за приемлемую стоимость подняты на новый уровень комфорт, свободное пространство и современный интерьер, предоставляемые бизнес самолетами высшего класса, - продолжает Ришар Гаона. - И поскольку заказчики убеждаются в этом, они хотят, чтобы, такая обстановка сопровождала их во всех длительных полетах и делала их пребывание на борту более приятным и продуктивным".

Среди корпоративных заказчиков ACJ - компания Aero Services Executive из Франции, группа al Kharafi из Кувейта, UB Group из Индии, корпорация "Даймлер-Крайслер", компания Blue Moon Aviation из США, авиакомпания Eurofly из Италии, компания National Air Services из Саудовской Аравии, PrivatAir из Швейцарии и авиакомпания Qatar Airways.

Заказчиками ACJ также являются правительства Азербайджана, Бразилии, Италии, Франции, Венесуэлы и Таиланда, лизинговые компании CIT Aerospace и SALE, а также ряд пожелавших не называть свои имена клиентов.

ACJ обладает самой просторной и комфортабельной пассажирской кабиной в своем классе. Ее ширина вдвое, а объем втрое больше, чем у обычных административных самолетов. Поскольку ACJ является вариантом А319, входящего в семейство самых современных и пользующихся наибольшим в мире спросом магистральных самолетов, он является единственным в мире административным самолетом, сертифицированным для коммерческих пассажирских перевозок. Из административных самолетов высшей категории только ACJ оснащен электродистанционной системой управления и может выполнять автоматическую посадку по категории 3В. При сопоставимых расходах на содержание с другими такими самолетами ACJ предоставляет непревзойденные качество комфорта и уровень отдачи капиталовложений.

Благодаря своим высоким качествам, ACJ является сильным и продуктивным инструментом для поддержки бизнеса и предоставляет возможность удовлетворить фактически любой запрос заказчика. Он может перевозить 10 руководителей высокого ранга в компоновке исключительно высокого комфорта на дальность до 11100 км, чего вполне достаточно для выполнения беспосадочных полетов, например из Лондона в Пекин, Йоханнесбург или Лос-Анджелес. При перевозке 48 пассажиров в условиях повышенного комфорта дальность полета ACJ достигает 8300 км.

Акционерами Airbus являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE Systems.

Источник: компания "Airbus"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Airbus представляет самолет А318 Elite


Семейство корпоративных самолетов Airbus (Airbus Corporate Jetliner Family) пополнилось новой моделью, которой стал самолет А318 Elite. Новая модель создана на основе авиалайнера А318, обладающего наименьшей размерностью среди всех самолетов Airbus.

Появление А318 Elite делает комфорт и изысканность, характерные для крупных бизнес самолетов, еще более доступными, поскольку салон нового лайнера такой же просторный, как у всех других моделей популярного семейства самолетов А320. А318 Elite дополнит семейство корпоративных самолетов Airbus, в которое также входят ACJ (вариант А319) и более вместительный А320 Prestige.

Airbus ожидает, что наибольший спрос будет сохраняться на бизнес самолеты размерности ACJ. Вместе с этим Airbus сейчас может предложить еще более доступную альтернативу заказчикам, для которых лучше подходит самолет с укороченным фюзеляжем и меньшей дальностью полета. В А318 Elite, который полностью унифицирован с другими моделями семейства корпоративных самолетов Airbus, олицетворено постоянное стремление Airbus отвечать потребностям заказчиков путем предложения им самых современный решений.

А318 Elite предназначен для обслуживания маршрутов средней протяженности. Дальность его полета достигает 7400 км. При этом уровень комфорт в салоне А318 Elite будет выше, чем в бизнес самолетах, обычно используемых на таких маршрутах.

Airbus предлагает А318 Elite в партнерстве с компанией Lufthansa Technik. Заказчикам предлагаются два варианта компоновки салона, рассчитанные на размещение до 14 и 18 пассажиров, соответственно. Салон самолета разделен на несколько секций, в которых устанавливаются кресла и диваны. При любой из таких компоновок самолет обладает межконтинентальной дальностью полета и может летать без посадки из Лондона в Нью-Йорк.

На А318, который является самой новой и, одновременно, наименьшей размерности моделью семейства А320, внедрен ряд новых технических решений, которые постепенно распространяются на другие типы самолетов этого семейства. К ним относятся использование передовых производственных процессов (таких, как лазерная лучевая сварка), оснащение кабины экипажа жидкокристаллическими дисплеями и установка модернизированных систем освещения салона, заполнения досуга пассажиров в полете и обеспечения обслуживания пассажиров.

Подобно всем моделям семейства корпоративных самолетов Airbus А318 Elite обладает рядом преимуществ, которых нет у других бизнес самолетов этого класса. В их числе сертификация на выполнение коммерческих пассажирских перевозок, централизованная система контроля бортового оборудования, боковые ручки управления в кабине экипажа, электродистанционная система управления, выполнение автоматической посадки по категории 3В, а также возможность выбора типа двигателей и вспомогательной силовой установки.

Дополнительными преимуществами корпоративных самолетов Airbus также являются обеспечивающие экономию топлива концевые поверхности крыла, увеличенные интервалы между регламентными работами, большего размера люки для более удобного доступа при выполнении техобслуживания, более высокие взлетно-посадочные характеристики, более тихий салон с улучшенным климатическим контролем и наибольшая высота салона. Все это не требует от заказчиков никакой дополнительной оплаты. Инвесторы проявляют большой интерес к корпоративным самолетам Airbus, которые являются надежным средством для капиталовложений.

Благодаря укороченному фюзеляжу и общему со всеми моделями семейства А320 крылу, А318 Elite обладает превосходными летно-техническими характеристиками для эксплуатации на коротких взлетно-посадочных полосах. Для воплощения этого преимущества на практике была проведена сертификация выполнения самолетом А318 захода на посадку по более крутой траектории снижения с углом 5,5 град. Такое качество особенно полезно при эксплуатации самолета в аэропортах с жесткими ограничениями по шуму и сложным рельефом местности.

Акционерами Airbus являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE Systems.

Источник: компания "Airbus"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Kingfisher Airlines приобретет еще 30 самолетов семейства А320

Авиакомпания Kingfisher Airlines приобретет еще 30 лайнеров семейства А320 в рамках реализации интенсивной программы расширения своего самолетного парка. Авиакомпания заказала самолеты А319 и А320, первые поставки которых запланированы на начало 2008 года.

Kingfisher уже эксплуатирует 7 А320 на маршрутах, связывающих ряд городов Индии. Еще 3 А319 будут поставлены авиакомпании в декабре этого года в счет ранее размещенного ею заказа. Подобно уже эксплуатируемым авиакомпанией самолетам семейства А320 заказанные ею А319 и А320 будет оснащены двигателями V2500 фирмы "Интернэшнл Аэро Энджинз".

"У нас было прекрасное начало эксплуатации самолетов А320 на наших маршрутах внутри страны - наши пассажиры любят эти лайнеры, в которых им предлагаются привлекательные и запоминающиеся полеты за доступную цену. Когда вам нравится самолет, вы идете и покупаете еще несколько таких лайнеров. Мы делаем это сегодня, размещая дополнительный заказ на А320, - сказал глава UB Group Виджай Малля (Vijay Mallya). UB Group является одной из крупнейших индийских компаний и основным владельцем Kingfisher Airlines.

Kingfisher является одной из наиболее динамично развивающихся авиакомпаний Индии. Об этом свидетельствует тот факт, что всего за полгода объем выполняемых ею перевозок составил 6% от общего объема перевозок, осуществляемых авиакомпаниями этой страны. В этом году Kingfisher уже объявила о размещении заказов на 5 А380, 5 А330 и 5 А350 для эксплуатации на своих международных маршрутах. С учетом объявленного сегодня соглашения общее число эксплуатируемых авиакомпанией самолетов семейства А320 со временем превысит 40 единиц.

"Возможно, Kingfisher еще молодая и динамичная, но, благодаря поддержке со стороны крупной и успешной компании, она обрела видение и целеустремленность, чтобы удовлетворить огромный существующий потенциальный спрос на авиаперевозки в Индии, - сказал президент Airbus Густав Хумберт (Gustav Humbert). - Когда к вам приходит успех, вы развиваетесь динамично. Это замечательно, что Kingfisher в очередной раз выбрала самолеты Airbus для расширения своего парка".

Когда "малобюджетные" перевозчики приобретают новые самолеты, они все чаще обращаются к лайнерам семейства А320. Об этом свидетельствует тот факт, что львиную долю закупок, совершаемых такими компаниями, составляют самолеты этого семейства.

В настоящее время у лайнеров семейства А320 самая современная конструкция в своем классе. В их салонах устанавливаются более широкие кресла для пассажиров. Они исключительно экономичны и имеют самые низкие эксплуатационными расходами в своем классе. Лайнеры семейства А320 также обладают рядом преимуществ, которых нет у конкурирующих с ними самолетов. В их числе бортовая централизованная система технического обслуживания, выполнение автоматической посадки по категории 3В и концевые поверхности крыла. Все это включено в стандартную комплектацию самолета.

К настоящему моменту общее число твердых заказов на самолеты семейства А320 приближается к 3800 единицам. Пользующиеся самым высоким спросом самолеты этого семейства уже выбрали около 200 заказчиков и эксплуатантов всего мира, среди которых как авиакомпании, специализирующиеся на предоставлении сервиса в полном объеме, так и "малобюджетные" перевозчики.

Акционерами Airbus являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE Systems.

Источник: компания "Airbus"
 
Реклама
C

CPilot.info

Новичок
12.01.2006 - А380 прибывает в Колумбию для проведения тестов поведения в сложных погодных условиях
Один из двух А380, участвующих в летных испытаниях, приземлился вчера в Колумбийском городе Меделлин (Medellín) для проведения испытаний в условиях высокогорья и высокой температуры в Латинской Америке.
Самолет MSN004 совершил посадку в международном аэропорту Хосе Мария Кордова (José María Córdova) в 15:25 завершив таким образом перелет протяженностью в 8470км из Тулузы с 35 инженерами Аэрбас на борту.
Аэрбас не комментирует ход испытаний до их завершения, но предполагается, что MSN004 отправится в Ла Паз, Боливия (La Paz, Bolivia), где обычно и проводятся подобные тесты. В ходе испытаний самолет должен совершить взлеты и посадки при высокой температуре воздуха в аэропорту Эль Альто (El Alto), высота над уровнем моря которого составляет 13000футов (3940м).
Самолет оснащен двигателями Роллс-Ройс Трент 900 (Rolls-Royce Trent 900) и снова имеет полностью белую окрасу после того, как ливрея Эмиратс Эйрлайн была удалена по окончании Дубайского аэрошоу в ноябре прошлого года. Небольшой фоторепортаж о событии можно посмотреть на сайте колумбийской газеты El Colombiano.

www.cpilot.info
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Air One подписала с компанией "Эрбас" контракт на приобретение 30 самолетов А320

Авиакомпания Air One, базирующаяся в Риме и занимающая втрое место по объему перевозок в Италии, подписала с компанией 'Эрбас' контракт на приобретение 30 самолетов А320 с опционами еще на 60 таких лайнеров, став новым заказчиком 'Эрбас'.

Для заказанных А320, оснащаемых двигателями CFM56-5В/Р фирмы 'CFM Интернэшнл', Air One выбрала комфортабельную двухклассную компоновку салонов, рассчитанную на размещение до 159 пассажиров. Заказанные А320 постепенно заменят эксплуатируемые в настоящее время авиакомпанией самолеты 'Боинг-737'. Air One, которая уже выполняет полеты в 23 аэропорта, также планирует открыть ряд новых маршрутов в аэропорты Европы при пополнении своего парка самолетами А320.
 
Il-76

Il-76

Старожил
Чешская Республика заказывает два самолета Airbus ACJ

Чешская Республика заказала два самолета Airbus (А319) ACJ, пополнив растущие ряды правительственных и частных заказчиков корпоративных самолетов Airbus, которые были выбраны по результатам проведенных тендеров. Общее число продаж корпоративных самолетов Airbus сейчас составляет около 70 единиц.

Заказанные Чешской Республикой самолеты ACJ будут оснащены двигателями CFM56-5 фирмы "CFM Интернэшнл". Эти лайнеры будут потреблять значительно меньше топлива, чем используемые в настоящее время для правительственных перевозок самолеты Ту-154. Они заменят Ту-154. В целом использование ACJ позволит существенно сократить расходы на эксплуатацию и техобслуживание парка правительственных самолетов.

Для заказанных Чешской Республикой ACJ предусмотрена возможность оперативного переоборудования этих самолетов для перевозки правительственных делегаций или военнослужащих, что позволит добиться наиболее эффективного использования самолетов. Оборудование пассажирских салонов ACJ будет выполнено на предприятии фирмы Lufthansa Technik в Гамбурге.

Чешская Республика стала третьим европейским государством, выбравшим ACJ для правительственных перевозок. Эти лайнеры уже используются ВВС Италии и Франции для таких целей. Другими правительственными заказчиками ACJ являются Азербайджан, Бразилия, Катар, Таиланд, Венесуэла, а также несколько государств из Ближнего Востока.

Корпоративные самолеты становятся все более значимым средством поддержки деятельности верхнего эшелона правительств и руководства компаний. Их использование позволяет выполнить больший объем работы за день, а также добиться того, чтобы руководители могли прибыть в назначенное место в наилучшей форме для представления своих стран или достижения наилучших условий в переговорах.

Такие самолеты как ACJ обладают дополнительным преимуществом над традиционными бизнес самолетами, поскольку они могут перевозить крупные делегации, в состав которых входят от 20 до 40 человек. Это значительно облегчает непосредственно подготовку самой поездки и, одновременно, позволяет всем вместе находится на борту и продуктивно работать в течение всего полета.

В состав семейства корпоративных самолетов Airbus входят A318 Elite, А319 ACJ и A320 Prestige, которые являются вариантами популярных магистральных самолетов A318, А319 и A320. У корпоративных самолетов Airbus самые просторные и комфортабельные салоны среди всех бизнес самолетов. Их преимущества также обусловлены самой современной конструкцией планера и исключительной надежностью. Их эксплуатация поддерживается мировой сетью послепродажного обслуживания самолетов Airbus.

В спектр преимуществ самолетов семейства А320 также входят возможность выбора разных типов современных двигателей, топливосберегающая аэродинамическая схема с использованием концевых поверхностей крыла и широкое применение способствующих снижению веса композиционных материалов. Эти самолеты, у которых одинаковые эксплуатационные процедуры, оснащены электродистанционной системой управления и системой централизованного техобслуживания. Такие преимущества распространяются на все выпускаемые в настоящее время самолеты Airbus.

Семейство А320 без сомнения олицетворяет собой наиболее успешную программу в мировом гражданском самолетостроении. К настоящему моменту общее число твердых заказов на самолеты семейства А320 превышает 4300 единиц, и свыше 2600 таких лайнеров уже получили почти 200 заказчиков и эксплуатантов. Эти лайнеры широко распространены во всем мире и эксплуатируются как сетевыми авиакомпаниями, так и "малобюджетными" перевозчиками. Как показывает только что заключенное соглашение, значительно растет спрос и на корпоративные версии этих самолетов.

Акционерами Airbus являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE Systems.

Источник: компания "Airbus"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Авиакомпания Air Astana получает лайнер А320 и становится новым эксплуатантом самолетов Airbus


Авиакомпания Air Astana, являющаяся национальным перевозчиком Казахстана, получила свой первый лайнер Airbus A320 и присоединилась к почти 250 эксплуатантам самолетов Airbus во всем мире. Air Astana, которая будет эксплуатировать этот самолет на основе соглашения об эксплуатационном лизинге, также стала десятым эксплуатантом лайнеров Airbus в СНГ. Планируется, что еще четыре взятых в лизинг А320 пополнят самолетных парк авиакомпании в 2006 году.

По случаю получения авиакомпанией самолета А320 в международных аэропортах Алма-Аты и Астаны 10 марта состоялись праздничные церемонии, на которых присутствовали представители правительства Казахстана и многочисленные гости.

Полученный авиакомпанией лайнер А320 имеет просторную комфортабельную двухклассную компоновку салонов, рассчитанную на перевозку 148 пассажиров, и оснащен двигателями V2500 фирмы "Интернэшнл Аэро Энджинз". Пассажирские салоны самолета также оборудованы современными средствами заполнения досуга в полете. Air Astana планирует эксплуатировать А320 прежде всего на своей главной внутренней трассе из Алма-Аты в Астану, а также на международных маршрутах в Москву и ряд аэропортов Европы и Азии.

К настоящему моменту общемировой налет наиболее рентабельных узкофюзеляжных самолетов семейства А320 (в которое входят А318, А319, А320 и А321) превысил 45 млн. летных часов. Эти лайнеры спроектированы для обеспечения оптимальной доходности за счет сочетания широкого спектра конфигураций салонов и предоставления пассажирам надлежащего комфорта. Среди всех эксплуатируемых узкофюзеляжных самолетов только лайнеры семейства А320 оснащены самой современной электродистанционной системой управления. При использовании этих максимально унифицированных лайнеров обеспечивается экономия всех составляющих прямых эксплуатационных расходов, что предоставляет их эксплуатантам большие преимущества в сегменте рынка перевозок, обслуживаемых 100-220-местными самолетами. По результатам многочисленных независимых опросов пассажирам пришлись по душе просторные и комфортабельные салоны самолетов семейства А320, в которых установлены более широкие кресла, тогда как перевозчики и инвесторы твердо отдают предпочтение этим лайнерам за их современную конструкцию и привлекательную экономичность.

Семейство А320 без сомнения олицетворяет собой наиболее успешную программу в мировом гражданском самолетостроении. К настоящему моменту общее число заказов на самолеты семейства А320 составляет около 4300 единиц, и свыше 2600 таких лайнеров уже получили почти 200 заказчиков и эксплуатантов. Восемь авиакомпаний из СНГ эксплуатируют 30 самолетов семейства А320.

В настоящее Air Astana эксплуатирует парк, состоящий из 12 самолетов, и выполняет полеты в почти 30 аэропортов Казахстана, Европы и Азии. Деятельность авиакомпании нацелена на обеспечение безопасного, надежного и экономически выгодного обслуживания в соответствии с самыми высокими требованиями международных стандартов.

Airbus является ведущей авиастроительной фирмой и выпускает универсальное семейство самых современных магистральных гражданских самолетов с числом мест от 100 мест до 500 и более. Более чем 300 заказчикам и эксплуатантам было поставлено общей сложности свыше 4000 самолетов Airbus, при этом, количество подлежащих выполнению в предстоящие годы заказов превышает 2000 единиц. Годовой оборот Airbus за 2005 год превысил 22 млрд. евро. Airbus представляет собой транснациональную компанию, в которую входят конструкторские и производственные центры, расположенные во Франции, Германии, Великобритании и Испании, а также ее собственные дочерние компании в США, Китае и Японии. Акционерами Airbus, штаб-квартира которого находится в Тулузе, являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE Systems.

Источник: компания "Airbus"
 
Il-76

Il-76

Старожил
EADS создаст первое СП в России
Партнерами станут 'Иркут' и ОАК
Ведомости, 17 марта 2006 г.

Европейский авиаконцерн EADS готовится создать первое СП в России. Предприятие займется конвертацией пассажирских лайнеров A-320 в грузовые версии в подмосковных Луховицах. Его оборот может составить до $200 млн в год, если предприятие выдержит конкуренцию с Boeing, грузовики которого пока пользуются большей популярностью.

EADS владеет 80% акций Airbus и 10% акций российского 'Иркута'. Основные акционеры EADS - германская DaimlerChrysler (30,2%), французские Legardere Group и SOGEPA (по 15,1%), итальянская SEPI (5,5%). Выручка за 2005 г. - 34,2 млрд евро, EBIT - 2,85 млрд евро. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) по указу президента должна быть создана до конца года и получить госдоли в 11 крупнейших авиастроительных и лизинговых компаниях, включая РСК 'МиГ'. Ее стратегию развития сейчас готовит НП 'ОАК'.

Возить грузы на отработавших пассажирских лайнерах экономные авиаторы придумали почти полвека назад. Чтобы сделать из пассажирского самолета грузовой, нужно убрать кресла, укрепить пол и поменять двери лайнера. Пока этот рынок небольшой. Ежегодно конвертируется несколько десятков лайнеров. Лидер на этом рынке - Boeing. Перекомпоновкой его лайнеров занимаются около десятка компаний в США, Израиле, Китае, Сингапуре, Корее. У Airbus только одно такое производство - на авиазаводе EADS в Дрездене, который ежегодно конвертирует около 15 подержанных А-300 и А-310. У Airbus нет пока значительного количества подержанных самолетов, отмечают представители Airbus. Впрочем, скоро к дрезденской площадке может добавиться еще одна - в России.

Рамочное соглашение о создании СП может быть подписано уже в мае, на Берлинском авиасалоне ILA-2006, рассказали 'Ведомостям' два близких к переговорам источника. Документ подпишут EADS и 'Иркут'. Затем партнером концерна по предприятию станет ОАК, уточняет один из собеседников 'Ведомостей'. Доли партнеров в предприятии и его бизнес-план будут определены к середине года, а СП создадут к концу года, добавляет он. Производство должно начаться в 2009 г.

Глава российского представительства EADS Вадим Власов и президент НП 'ОАК' Валерий Безверхний подтвердили, что вопрос о создании предприятия изучается, но от дальнейших комментариев отказались. Знакомые с ходом переговоров источники уточняют, что СП планируется создать на паритетных началах. Долю европейцев поделят Airbus и авиазавод EADS в Дрездене - Elbe Flugzeug Werke. Российскими партнерами станут 'Иркут' и МиГ. 'Иркут' займется производством новых деталей для грузовых А-320, МиГ - разработкой техдокументации для СП и собственно перекомпоновкой лайнеров на своем авиазаводе в подмосковных Луховицах, добавляют собеседники. Подтверждает эту информацию и топ-менеджер МиГа.

Мощности и обороты подмосковного предприятия EADS должны превысить показатели дрезденской площадки, уточняют знакомые с ходом переговоров источники. По плану только моделей А-320 и А-321 СП будет конвертировать не менее 25 в год, получая до $200 млн выручки. Конвертация каждого А-320 стоит минимум $4 млн без учета послепродажного обслуживания, уточняет один из них. Следующей моделью может стать более крупный А-330, конвертация которого будет приносить вдвое больше. А клиентами СП должны стать не только российские, но и зарубежные перевозчики.

Пока российские перевозчики предпочитают грузовые лайнеры Boeing. Самые популярные среди них модели - грузовые B-747 и B-767, и здесь Boeing пока вне конкуренции, констатирует президент авиакомпании 'Волга-Днепр' Алексей Исайкин. А-320 - меньшей размерности, этот сегмент пока не перенасыщен, и здесь новое СП Airbus может работать вполне удачно, добавляет он. 'Волга-Днепр' сама планирует запустить проект по конвертации В-747 на ульяновском заводе 'Авиастар'. Но Boeing акционером в новом производстве становиться не планирует, говорил еще месяц назад 'Ведомостям' вице-президент Boeing Крейг Джонс. В Boeing комментировать планы конкурентов отказались.

ЕЛЕНА МАЗНЕВА
 
Il-76

Il-76

Старожил
"Эрбас Супер Транспортер" доставил экспонаты выставки "Затонувшие сокровища Египта" в Европу

Грузовой самолет "Эрбас Супер Транспортер A300-600ST", известный также под названием "Белуга", был использован в рамках подготовки к проведению выставки "Затонувшие сокровища Египта" для перевозки ряда ее экспонатов из Египта в Европу.

На выставке "Затонувшие сокровища Египта" будут представлены 500 предметов материальной культуры Египта, созданных в период между 700 г. до н.э. и 800 г. н.э. Более тысячи лет они находились на дне Средиземного моря и были подняты у берегов Александрии и в заливе Абукир в ходе экспедиций, проводившихся под руководством археолога Франка Годдио (Franck Goddio) в течение последних 10 лет.

10 апреля в аэропорту Александрии на борт самолета A300-600ST были погружены три огромные статуи, изображающие бога Хапи, а также царя и царицу из династии Птолемеев, и ещё около 40 ящиков с экспонатами меньшего размера. Высота статуй-колоссов превышает пять метров, а вес каждой из них составляет 5,5 т.

Самолет вылетел из Египта и приземлился в берлинском аэропорту "Шенефельд" 11 апреля. После разгрузки экспонатов в присутствии эксперта Мохаммеда Эль-Ораби (Mohammed Al-Orabi) они будут доставлены на грузовиках на территорию берлинского выставочного центра Martin-Gropius-Bau.

В ходе выполнения этого задания "Эрбас Супер Транспортер" перевез грузы общим весом 36861 кг на расстояние 3352 км из Александрии в Берлин с промежуточной посадкой в Италии.

Выставка "Затонувшие сокровища Египта" будет проводиться в Берлине в период с 13 мая по 4 сентября 2006 года. "Эрбас Супер Транспортер" будет также использован в сентябре 2006 года для перевозки экспонатов к месту следующей выставки, которая пройдет в Париже.

Благодаря самому вместительному грузовому отсеку среди всех эксплуатируемых гражданских и военных самолетов, "Супер Транспортер А300-600ST" является уникальным средством доставки по воздуху крупногабаритных грузов. Он был специально спроектирован для перевозки оборудованных секций самолетов "Эрбас", изготовленных на расположенных во многих районах Европы заводах компании, на линии окончательной сборки в Тулузу или Гамбург.

Поскольку грузовой отсек А300-600ST больше, чем у таких самолетов, как "Гэлекси" фирмы "Локхид", Ан-124 и С-17, "Эрбас Супер Транспортер" отлично подходит для перевозки других крупногабаритных и требующих особо осторожного обращения грузов таких, как исторические ценности и произведения искусства. А300-600ST может перевозить грузы объемом 1400 куб. м и весом 47 т на дальность до 1660 км. В своих огромных грузовых отсеках "Супер Транспортеры" уже перевозили самые разнообразные крупногабаритные грузы военного, космического и прочего предназначения.

Среди выполненных самолетами А300-600ST заданий перевозка известного крупного живописного полотна их коллекции "Лувра" из Парижа в Токио в 1999 году и доставка трех вертолетов фирмы "Еврокоптер" из Франции в Австралию в феврале 2003 года. В 2004 году А300-600ST трижды доставлял спутники фирмы Astrium на всемирно известный космодром "Байконур". В сентябре 2005 года "Белуга" принимала участие в миссии по оказанию помощи пострадавшим от урагана "Катрин", доставив гуманитарный груз весом 30 т, состоящий из палаток, одеял и кроватей.

Акционерами Airbus, штаб-квартира которого находится в Тулузе, являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE Systems.

Источник: компания "Airbus"
 
Lukas

Lukas

Старожил
Вице-президент EADS уволен в связи с участием в скандале вокруг премьера Франции.

20.05.2006, Париж 01:50:10 Вице-президент европейского аэрокосмического и оборонного концерна EADS Жан-Луи Жергорен уволен в связи с участием в скандале вокруг премьер-министра Франции Доминика де Вильпена. 18 мая Ж.-Л.Жергорен, бывший служащий МИД Франции, подтвердил, что имел отношение к письмам и двум компакт-дискам, которые были направлены анонимно двум французским судьям с целью скомпрометировать министра внутренних дел страны Николя Саркози.

10 мая Ж.-Л.Жергорен сам подал в отставку. В опубликованном по этому поводу официальном заявлении EADS говорилось, что Ж.-Л.Жергорен попросил освободить его от полномочий, чтобы он мог полностью посвятить себя защите от возможного судебного преследования.

По данным правоохранительных органов Франции, Ж.-Л.Жергорен причастен к передаче двум французским судьям данных о совершении противоправных действия рядом высших руководителей страны, в том числе Н.Саркози. По данным следствия, Н.Саркози получил взятку в связи со сделкой по продаже французских военных кораблей Тайваню в 1991г. за 2,8 млрд долл.

По сообщению ряда СМИ, за коррупционным скандалом в правительстве Франции может стоять нынешний глава правительства страны Доминик де Вильпен, который таким образом пытался таким образом свести счеты со своим политическим оппонентом, передает (С) Associated Press.
 
Кузьмич

Кузьмич

сами мы неместные
Eurocopter будет разрабатывать вертолет для Кореи

Компания Eurocopter - часть европейского авиастроительного концерна EADS, и корейская компания KAI заключили договор о совместной разработке многоцелевого вертолета для военно-воздушных сил республики Корея, сообщает Defensenews.com.

Eurocopter и KAI совместно разработают проект вертолета, построят опытный образец и проведут испытания. Первый прототип должен быть продемонстрирован в 2008 году, летные испытания запланированы на 2010 год, а к 2012 году разработка машины должна быть завершена.

Сеул планирует закупить не менее 240 транспортно-боевых вертолетов, которые должны будут заменить вертолеты UH-1 различных версий, поставленные из США в 70-х годах прошлого века. Цена контракта составляет 1,4 миллиарда долларов, и это лишь небольшая часть затрат по программе оснащения ВВС Кореи боевыми вертолетами нового поколения.

Стороны рассчитывают также получить иностранные заказы на новую машину. Экспортный потенциал проектируемого вертолета оценивается приблизительно в триста единиц.

Заключение контракта стало итогом тендера, в ходе которого Eurocopter одержал победу над компанией Bell и англо-итальянским совместным предприятием Augusta-Westland.

Lenta.ru
 
Кузьмич

Кузьмич

сами мы неместные
У пилотов Eurofighter будет "интеллектуальный шлем"

BAE Systems успешно завершила испытания "интеллектуального шлема" для истребителя Eurofighter Typhoon, сообщает Defencetalk.com.

"Интеллектуальный шлем" (Helmet Equipment Assembly - HEA) является образцом снаряжения нового поколения. В отличие от традиционных нашлемных систем целеуказания начала 80-х годов прошлого века, система обеспечивает не только целеуказание ракетам с инфракрасной ГСН по видимой пилотом цели, но и выводит на щиток шлема информацию о местоположении невидимых целей, увеличивая угол зрения пилота.

Кроме этого, по желанию пилота, шлем может выводить на щиток информацию о состоянии основных систем истребителя, фактически освобождая пилота от необходимости контроля за приборной доской.

В ходе испытаний шлем был проверен на совместимость с авионикой истребителя Eurofighter. Также шлем был проверен на совместимость с электроникой управляемого оружия, применяемого истребителем.

Lenta.ru
 
Реклама
A

alf

Местный
Авиакосмический концерн EADS ищет выход из кризиса из-за авиалайнеров А-380
Административный совет европейского авиакосмического концерна EADS намерен согласовать антикризисные меры во время заседания в Мюнхене. Представители совета EADS, возглавляемого Арно Лагардером и Манфредом Бишоффом, проведут сложные переговоры, заявил сегодня министр по особым поручениям в вопросах промышленности Франции Франсуа Ло, сообщает Укринформ.

Французская пресса уверяла читателей, что Административный совет EADS соберется в понедельник, чтобы попробовать решить проблему фондового кризиса после беспрецедентного обесценивания своих акций (на 26%),ставшего следствием заявления, преданного огласке руководством филиала концерна "Эрбас", относительно задержки с поставками самолетов А-380. За один день потери EADS, которому принадлежит 80 процентов капитала консорциума "Эрбас", достигли 5,5 млрд. евро.

Эксперты прогнозируют, что главные менеджеры EADS не будут принимать радикальные меры до окончания внутреннего расследования, которое должно установить причины задержки поставок. Главными среди них считаются нарушения технологического процесса сборки самолетов (разработка, производство и монтаж электрических систем и электропроводки) и злоупотребления руководства "Эрбас".

В частности, речь идет о том, что в марте сопредседатель EADS и бывший исполнительный президент "Эрбас" Ноэль Форжар, а также ряд других французских и немецких руководителей концерна продали акции EADS на несколько миллионов евро. Эта новость вызвала широкое возмущение во Франции, в том числе и в деловых кругах. Обозреватели не исключают, что подобные действия близкого к французскому правительству бизнесмена скажутся на результатах президентских выборов 2007 года.

В то же время президент Франции Жак Ширак в Брюсселе высказался в поддержку авиационного концерна "Эрбас", который переживает трудные времена. "Эрбас" признал, что серьезно отстает от планов выпуска широкофюзеляжного самолета А-380. Концерн будет вынужден выплатить многомиллионную неустойку за просроченные поставки авиалайнера ряду компаний. "Эрбас" - это крупнейший европейский проект, отметил Жак Ширак, добавив, что задержки со строительством А-380 действительно существуют, однако не нужно их преувеличивать. Нет ничего странного в том, что во время осуществления такого технически сложного проекта возникли отставания от графика.

"Эрбас" сообщил своим заказчикам, что предусмотренные поставки самолета-гиганта А-380 будут осуществлены с опозданием на 6-7 месяцев. Это значит, что в 2007 году заказчики получат 9 самолетов вместо предусмотренных 20-25. Соответственно ожидается, что в 2008 году будет поставлено на 5-7 машин меньше.
*
Источник: Бизнес Новости