Новости Airbus Group / EADS

Airbus провел первый полет А330-300 с увеличенным до 242 т взлет ным весом, тот что много лет назад мог бы называться HGW. Правда сегодня такой аббревиатуры уже нет, на форумах называют пока 242Т вариант.
Сертификация включит 15 часов налету (?), в т.ч. по увеличению дальности А333 до 11300 км.
11 заказчиков готовы перевести свои будущие поставки именно на этот тип А333.
Стартовый заказчик уже определен: Дельта.

 
Эрбас - итоги 2014 года
Поставлено 629 самолетов - всего на 3 больше, чем в 2013, и на 15% меньше, чем сейчас Боинг (723), который уже третий год подряд обходит А по поставкам.
Из них:
- семейства А320 - 490 - почти столько же, как и в 2013 (493) и как сейчас у Боинга с 737-м (485)
- широкофюзеляжных - 139 (А330 - 108, А350 - 1, А380 - 30) - чуть больше, чем в 2013 (133) и на 70% (!) меньше, чем сейчас Боинг (238, в т.ч. 747 - 19, 767 - 6, 777 - 99, 787 - 114)
По твердым заказам Эрбас опять немного обошел Боинг - 1456 против 1432. При этом на А320 новых заказов - 1321 против 1104 на 737-е (разница в 20% в пользу А), на широкофюзеляжные - 135 против 328 у Боинга (американских ШФС покупали почти в 2,5 раза больше).
Портфели заказов у обоих за год выросли на 14-15%, при этом Эрбас сохраняет по этому параметру превосходство над конкурентом примерно в 10% (бэклог у А - 6386, у Б - 5789; годом раньше было соответственно 5559 и 5080).
Резюме: по поставкам узкофюзеляжных обе компании идут ноздря в ноздрю, но по новым заказам на них - преимущество у Эрбаса (20%). По широкофюзеляжным американцы впереди: по поставкам на 70%, но новым заказам в 2,5 раза
 
Airbus 13 января официально запустил проект A321LR!!!
Ключевые характеристики:
MTOW = 97т; дальность = 4000 nm (6437.38 км); стартовый заказчик - Air Lease Corporation (30 бортов).



Причем дальность в 4000 миль достигается при 206 паксах, что полностью соответствует 752, до которого не дотягивает 739ER и даже 739MAX... Звонкая пощечина Боингам, но мяч на их стороне Любопытно...
 
Кроме того выложены номера по 330neo
So here are the first A330neo serial numbers:

MSN 1795, A330-941
MSN 1813, A330-941
MSN 1888, A330-841
Сейчас в работе 162х, а учитывая годовой объем выпуска 330 на уровне 100 с небольшим аппаратов, НЕО следует ждать года через полтора...
 
перепост с bpmd
Компания Airbus Helicopters (бывшая Eurocopter; входит в состав европейского объединения Airbus) 3 марта 2015 года на проходившей в Орландо (штат Флорида, США) международной выставке HeliExpo 2015 впервые представила новый средний двухдвигательный вертолет H160.

Вертолет Н160 ранее разрабатывался под обозначением Х4 и должен придти на смену семейству средних вертолетов Dаuphin II (AS365 и ЕС155), составив на рынке конкуренцию пользующемуся большим успехом вертолету AgustaWestland AW139. Исполнительный директор Airbus Helicopters Джулиамо Фаури откровенно претенциозно назвал Н160 "убийцей AW139" ("The AW139 killer”). В линейке вертолетов Airbus Helicopters Н160 займет промежуточное место между машинами ЕС145 (ныне Н145) и ЕС175 (ныне Н175).

Первый полет головного прототипа Н160 должен состояться в 2015 году, всего планируется построить три опытные и одну предсерийную машины. Сертификация Н160 намечена на 2018 год, а прием заказов на новый вертолет будет начан в 2016 году. Общая стоимость НИОКР по программе Н160 оценивается в 1 млрд евро.

Вертолет Н160 полностью выполнен из композиционных материалов и имеет максимальный взлетный вес в классе 5,5-6 тонн и вместимость 12 пассажиров. Вертолет оснащен двумя новыми турбовальными двигателями Turbomeca Arrano 1А (ТМ800) взлетной мощностью примерно по 1300 л.с., пятилопастным несущим винтом инновационной технологии Blue Edge с лопастями с изогнутыми законцовками (что должно якобы снизить уровень шума на 50%) и хвостовым винтом Fenestron, установленным с наклоном. Установлен хвостовой стабилизатор Biplane Stabilizer, конструкция которого основана на ступенчатом расположении двухуровневых соединенных стабилизаторов. В кабине применяется комплекс авионики Helonix. При этом на Н160 используется традиционная гидромеханическая система управления.

Заявляется, что Н160 будет способен с максимальной нагрузкой в 12 пассажиров иметь крейсерскую скорость полета 160 узлов (296 км/ч) и обладать при этих параметрах радиусом действия 120 морских миль (222 км) и перегоночной дальностью 450 морских миль (833 км). Airbus Helicopters декларирует, что Н160 при сравнимой вместимости будет иметь примерно на 1 т меньший вес, чем AW139, и обладать на 15-20% лучшей топливной эфективностью.


Хвостовой винт типа Fenestron вертолета Н160 установлен с наклоном 12 градусом, что обеспечивает вертолету дополнительную подъемную силу. Видна также конструкция "бипланного" хвостового стабилизатора Biplane Stabilizer. Выставка HeliExpo 2015. Орландо (США), 03.03.2015 (с)


Пятилопастный несущий винт инновационной технологии Blue Edge с лопастями с изогнутыми законцовками вертолета Airbus Helicopters Н160.



Одновременно на выставке HeliExpo 2015 в Орландо Airbus Helicopters объявила о ребрендинге большинства типов производимых ею вертолетов за счет смены системы их обозначений. Начиная с 1 января 2016 года большинство моделей вертолетов, выпускаемых Airbus Helicopters, получат индекс, лапидарно начинающися на "Н" ("Helicopter").

Таким образом, аббревиатура «ЕС» (Eurocopter) выводится из обращения. Однако модели бывшей Aerospatiale по-прежнему будут обозначаться "AS". В будущем, одно- и двухдвигательные вертолеты "AS" не будут отличаться по «0» и «5» в конце обозначения. Единственным исключением станет AS350 B3e Ecureuil / AStar, переименованный в H125.

Старые обозначения и их новые эквиваленты:

EC120 Colibri теперь обозначается H120
AS350 B3e Ecureuil / AStar – H125
AS355 Ecureuil / Twinstar – AS355
EC130 – H130
EC135 – H135
EC145 – H145
EC155 – H155
AS365 Dauphin – AS365
AS565 Panther - AS565
EC175 – H175
AS332 Super Puma – AS332
EC225 Super Puma – H225
AS532 Cougar - AS532

"M" в конце названия модели будет обозначать военную версию ("Military") - например, Н125М, Н135М, Н145М и Н225М.

Военные вертолеты Tiger и NH90 сохранили свои обозначения, хотя Tiger, видимо, потерял свой официальный индекс ЕС665.



 
могу добавить лишь одно: если мы с вот этим будем бороться на многострадальном Ка-60/62, то лучше сразу Ми-4 выставить
 
Lukas, если по цене вот этого можно будет купить десяток Ка-62, то почему нет? Не всем ездить в S-klasse
 
xoid, увы и ах: за будущую касатку просят 9М, а ожидаемая цена за Н160 - от 10.
 
могу добавить лишь одно: если мы с вот этим будем бороться
Зачем с ним бороться ? Он уже летает и подтвердил заявленные лётные и эксплуатационные характеристики при ожидаемой стоимости от 10 ? Кроме компьютерной графики ничего реально летающего не усмотрел. Был странный Х3, потом Х4, теперь Н160, новое чудо техно дизайна .
 
Airbus Defence and Space поставила первый из четырех военно-транспортных самолетов А400М Королевским военно-воздушным силам Малайзии. Это первая поставка А400М экспортному заказчику не из числа стран-участниц проекта создания самолета.

Источник: компания «Airbus Group»
 
silver, а у нас Касатка что-то подтвердила? Еще миллиард с лишним на доработку, и то, что сейчас поднято - до серийной машины еще даалеко. Похоже, Еврокоптер свою машину сертифицирует и пустит в серию много быстрее
 
Последнее редактирование:
silver, а у нас Касатка что-то подтвердила?
Всё, что нужно вертолёту, это хорошие двигатель и редуктор, остальное нарастёт. У Касатки под большим вопросом и то, и другое, поэтому сравнивать её с Н160 не гуманно, как реанимацию прошлого века с непредсказуемым будущим. ХелиВерт скорее Агусты серийно собирать начнёт, чем камовцы Касатку доведут до ума. Однако, зная сколько времени и денег EADS потратил на мучения с новыми изделиями, сомнительно, что Н160 убъёт популярную Агусту 139. Сейчас с технической стороны авиастроения, мало что нового можно придумать, даже композитом никого не удивить.
 
то, что сейчас поднято - до серийной машины еще даалеко
это Вы про что? про пару опытных Ка-60 с РД-600В (из которых один потерян, а другой никогда больше не полетит)? Ка-62 ж, презентованный еще на МАКС-2013, еще не летал и пока непонятно когда полетит...
 
A.F., я как бы в курсе. Поэтому и написал про еще 1.2млрд на доводку того, что после 15+ лет мучений удалось поднять, к тому, что хотелось бы