Эрбас - итоги 2014 года
Поставлено 629 самолетов - всего на 3 больше, чем в 2013, и на 15% меньше, чем сейчас Боинг (723), который уже третий год подряд обходит А по поставкам.
Из них:
- семейства А320 - 490 - почти столько же, как и в 2013 (493) и как сейчас у Боинга с 737-м (485)
- широкофюзеляжных - 139 (А330 - 108, А350 - 1, А380 - 30) - чуть больше, чем в 2013 (133) и на 70% (!) меньше, чем сейчас Боинг (238, в т.ч. 747 - 19, 767 - 6, 777 - 99, 787 - 114)
По твердым заказам Эрбас опять немного обошел Боинг - 1456 против 1432. При этом на А320 новых заказов - 1321 против 1104 на 737-е (разница в 20% в пользу А), на широкофюзеляжные - 135 против 328 у Боинга (американских ШФС покупали почти в 2,5 раза больше).
Портфели заказов у обоих за год выросли на 14-15%, при этом Эрбас сохраняет по этому параметру превосходство над конкурентом примерно в 10% (бэклог у А - 6386, у Б - 5789; годом раньше было соответственно 5559 и 5080).
Резюме: по поставкам узкофюзеляжных обе компании идут ноздря в ноздрю, но по новым заказам на них - преимущество у Эрбаса (20%). По широкофюзеляжным американцы впереди: по поставкам на 70%, но новым заказам в 2,5 раза