Новости Airbus Group / EADS

alexfill2015

alexfill2015

Алексей
 
Реклама
alexfill2015

alexfill2015

Алексей
Новый Airbus Beluga XL, первый рабочий рейс которого состоялся в январе 2020 года, привлекает не только своим внешним видом. За задорной улыбкой зубастого кита белухи нарисованной на огромном фюзеляже, скрываются рекордные характеристики. Вам ничего не говорят такие показатели, как общая длина в 63,1 метра и высота без малого 19 метров? Если честно, нам тоже. Тогда представьте большого синего кита, чей только язык больше целого африканского слона. Так вот длина Beluga XL равна двум таким китам, а прежняя «Белуха» была на семь метров короче.
 
m

m

Член
Вот это круто! Автоматизируют небольшими участками...
Обратите внимание, как у левого рука по привычке дёрнулась, а правый его с улыбкой успокаивает :)
 
Г

ГлавДиванСпец

Новичок
Поясните. Зачем самолету техническое зрение? Только для того, что бы разметку видеть и рулить точно по оси?
На борту достаточно различных приборов, которые позволяют контролировать все этапы полета.
Зачем именно зрение? Или это лишь этап на пути к беспилотнику?
 
Pit

Pit

Старожил
Поясните. Зачем самолету техническое зрение? Только для того, что бы разметку видеть и рулить точно по оси?
Для того,чтобы при принятии решения на вылет не зависеть от метеорологической видимости. Опция очень и очень нужная,но, к сожалению, требующая наличия определённой инфраструктуры ваэропорту.
 
Г

ГлавДиванСпец

Новичок
Под словами "метеорологической видимости" Вы имеете ввиду снег, дождь и пр.? Так эти факторы очень критичны для зрения. И его применение лично для меня сомнительно.
А прибавьте к этому изменяющиеся световые помехи, блики, и пр. вводные.
Я не плохо знаком с проблематикой технического зрения в автопроме. Поэтому сильно удивлен, что это применяется здесь. Конечно, много зависит от софта. Но в этом случае он должен быть солидным. (делают же беспилотные авто).
 
Г

ГлавДиванСпец

Новичок
...... обратите внимание на видео. ВПП сухая, ("ни пылинки"). Испытания днем. Условия идеальные (тепличные).
 
A

A_Z

Старожил
...но, к сожалению, требующая наличия определённой инфраструктуры в аэропорту.
Насколько я знаю, существуют Enhanced Vision System (EVS) и Synthetic Vision System (SVS) - и обе они автономны в рамках борта.
Эрбасовский проект ATTOL расшифровывается как Autonomous Taxi, Take-Off & Landing - что какбэ тоже намекает.

Собственно, именно автономность и отличает оптические системы от радиотехнических, которые по Cat IIIc позволяют взлетать-садиться-рулить при видимости 0-0.

...... обратите внимание на видео. ВПП сухая, ("ни пылинки"). Испытания днем. Условия идеальные (тепличные).
А вы полагаете, что нужно было сразу из Бодайбо взлетать? :)
 
Г

ГлавДиванСпец

Новичок
Автономность - штука не плохая. НО.
В условиях нулевой видимости толку от нее нет. Тут однозначно рулит радиотехника.
Значит, зрение нужно для относительно нормальных условий. И тут задачи у автопилота автомобиля схожи с задачами на самолете. Причем, многи условия, в том числе, "удержания в полосе" проще (ВПП стандартизована в большей степени, чем обычная автомобильная дорога). Таким образом, осталось "приземлить" технологии автоиндустрии а авиапром.
Я думаю, что техническое зрение в авиации - это лишь шаг на пути к полной автоматизации. В нашем случае это часть безопасности на взлете. Например, препятствия на полосе (кукуруза, снегоуборщик и пр.), действия в аварийных ситуациях после набора необходимой скорости (взлетать/не взлетать) и другое.
Наверно, так.
 
Pit

Pit

Старожил
Насколько я знаю, существуют Enhanced Vision System (EVS) и Synthetic Vision System (SVS) - и обе они автономны в рамках борта.
Эрбасовский проект ATTOL расшифровывается как Autonomous Taxi, Take-Off & Landing - что какбэ тоже намекает.
НЯП по нашим нормативам для обеспечения захода на посадку по СНС в аэропорту должна стоять наземная станция, уточняющая работу GPS/ГЛОНАСС. Тогда бортовой комплект начинают считать "условно автономным" и порт получает возможность рассчитать (заказать расчёт) и опубликовать схемы захода по СНС. А "искусственное зрение" возможно либо на нём, либо на основе сверхточной инерциалки. Но последних не особо много. Т.е. требования к инфраструктуре всё равно есть.
З.Ы. Поправьте, если в чём-то ошибся.
 
Реклама
A

A_Z

Старожил
...по СНС. А "искусственное зрение" возможно либо на нём, либо на основе сверхточной инерциалки. Но последних не особо много. Т.е. требования к инфраструктуре всё равно есть.
З.Ы. Поправьте, если в чём-то ошибся.
Enhanced Vision System (EVS) не завязана на СНС. Никак.
ATTOL - это та же EVS, только в версии AVS (Automatic Vision System), в которой "искусственное зрение" (НУТ + ИК) дополняется системой распознавания образов. Плюс там, как я понимаю, должна быть база изображений по аэропортам.
Что касается Synthetic Vision System (SVS), то она действительно завязана на СНС. Однако мне попадалась информация о работе над вариантами SVS, использующими TERCOM.
А это даст SVS ту же полную автономность.
 
  • Спасибо
Reactions: Pit
S

SDMB-200

Местный
Бывший Бомбардье C-series 100,300, теперь А220-100,300 - Издана обновленная инструкция по совместимости в аэропортах (Airport planning publication) -
https://eservices.aero.bombardier.com/wps/portal/eServices/Public/airportemergencypublicationairbus/!ut/p/z1/04_Sj9CPykssy0xPLMnMz0vMAfIjo8ziTTxc3D0c_Q383H1cXA0CXS09PF38nIwNwkz0w8EKDHAARwP9KGL041EQhd_4cP0osBJ_Tw9HQxMDI28D31BHA8dAV0NHUwsfY4NgY6gCPGYU5IZGGGQ6KgIAqWZzyw!!/dz/d5/L2dBISEvZ0FBIS9nQSEh/
Много полезных проекций и характеристик.
 
Ярослав

Ярослав

Старожил
Первый грузовичок пошёл.
 
D

dunch

Старожил
Ох, прав бы наш питерский друг с бермудскими аэробусами :)
 
Р

Роман Антипов

Старожил
Ох, прав бы наш питерский друг с бермудскими аэробусами :)
Любопытно было бы узнать, каков был механизм уплаты взяток в России? Кому платили? За какие услуги? Что по факту получили? А что было бы если бы не заплатили?
В тексте этого нет.
 
D

dunch

Старожил
Роман Антипов, можно лишь предположить, что платили манагерам госавиакомпаний за контракты. Хотя делали да, было бы интересно послушать.
 
Siledka

Siledka

Гриб
Любопытно было бы узнать, каков был механизм уплаты взяток в России? Кому платили? За какие услуги? Что по факту получили? А что было бы если бы не заплатили?
В тексте этого нет.
Интереснее наблюдать, как отечественным правоохранителям это абсолютно неинтересно: кому давали и за что и где деньги
 
Вася1968

Вася1968

Старожил
Может и нет никаких преимуществ у импортных ЛА? Ну если за их втюхивание приходится взятки платить.
 
A

anevod

Местный
Может и нет никаких преимуществ у импортных ЛА? Ну если за их втюхивание приходится взятки платить.
А может эта такая особенность чиновничьей породы - им-то все равно, есть преимущества или нет. Когда-нибудь мы узнаем, кто эти люди, как когда-то узнали имена "героев" из Связьинвеста и Минсвязи, которые получали взятки от "Сименс". Отечественного аналогичного телеком оборудования как и в случае с ЛА тогда - да и сейчас - не было как класс, а взятки были.
 
Реклама
Вася1968

Вася1968

Старожил
А может эта такая особенность чиновничьей породы - им-то все равно, есть преимущества или нет. Когда-нибудь мы узнаем, кто эти люди, как когда-то узнали имена "героев" из Связьинвеста и Минсвязи, которые получали взятки от "Сименс". Отечественного аналогичного телеком оборудования как и в случае с ЛА тогда - да и сейчас - не было как класс, а взятки были.
Тотально коррумпированная Европа развратила наших чиновников. Согласен. Одних - в турму, других - тоже.
Если кто-то у нас, соловьем заливается про преимущества импорта - первый признак продажности.