Новости Airbus Group / EADS

Ж

Жека80

Местный
В своём пресс-релизе Эйрбас не пишет разблюдовку.
Пришлось считать

5 А220
43 А320family
2 А330
7 А350

Pokemon, а что это за заява про отказ от А350?
"От 350, кстати, начали отказываться компании, как и от 380. Так что мы ещё посмотрим насколько решения Airbus были удачными"
 
Реклама
VirPil

VirPil

Старожил
AviaNews, [12.10.20 17:04]
[ Video ]
🎉 Airbus поставил 1500й A330

Европейская авиастроительная корпорация сообщила о достижении ещё одной вехи - 21 сентября состоялась поставка 1500го самолёта семейства A330. «Юбилейным» стал A330neo для американской а/к Delta Air Lines.

Airbus A330 - семейство широкофюзеляжных пассажирских самолётов фирмы Airbus, предназначенный для средних и дальних дистанций. Первый полёт A330 состоялся 1 ноября 1992 года в версии A330-300. Семейство самолётов Airbus A330neo является продолжением линейки Airbus A330 в рамках новой технологии Neo (New Engine Option), подразумевающей обновление двигателей и внедрение максимальной экономии для эффективной эксплуатации самолётов в авиакомпаниях.

Совсем недавно в этом году самый первый поставленный в авиакомпанию Airbus A330-300 был списан после 24 лет эксплуатации. Первый А330 был произведён в 1994 г. и в 1996 г. поставлен в а/к Cathay Pacific (б/н B-HLJ). Он налетал 63 900 часов и 26 983 цикла взлёт-посадка.

Видео © Airbus
 
alexfill2015

alexfill2015

Старожил
Airbus поставил заказчикам 1500-й самолет семейства A330
 
S

Seerndv

Старожил
И пошли они путем избранных - путем водорода ... :unsure:
Не знали они, ждет ли их птичка обломинго ... :rolleyes:

At Airbus a hydrogen-powered aircraft takes shape | DW | 25.09.2020
At Airbus a hydrogen-powered aircraft takes shape
Airbus wants to launch a plane that is completely CO2 neutral by 2035 with the help of hydrogen-powered engines. It's a big step away from fossil fuels and toward a cleaner future up in the sky.

The Airbus Blended Wind Body concept aircraft

It doesn't exactly look like an aviation revolution. Airbus's newest aircraft design study glides through cloudless skies accompanied by celestial music — in an animated video. On a closer look it becomes evident though that the back of the fuselage doesn't have any windows at all (see photo below). On top of the vertical stabilizer there is something sticking out that looks a bit like an antenna.
These characteristics show that this indeed might be a breakthrough. "In the aft part of the aircraft, behind the pressure bulkhead of the cabin, the hydrogen tank is located, and the nozzle on top of the stabilizer serves to let off gas in the case of a leak," explained Airbus Chief Technology Officer Grazia Vittadini at a recent presentation of the company's first studies on hydrogen-powered airliners.
The aim is ambitious: By 2035 Airbus wants to bring the world's first emission-free passenger aircraft to market.
Moving away from fossil fuels
For this, the European manufacturer came up with three competing concepts, one of which shall become reality. Under strong pressure from politicians mostly in France and Germany, Airbus wants to be at the forefront of the transformation, accelerating aviation's move away from fossil fuels and fostering decarbonization.
A computer animation of the turbofan concept aircraft. One of three Airbus designs
A computer animation of the turbofan concept aircraft. One of three Airbus designs
Germany has already developed its own hydrogen strategy. France pledged in early September to invest €7 billion ($8.1 billion) in hydrogen technology. So Airbus's venture comes at exactly the right time.
"This is an historic moment for the commercial aviation sector as a whole," said Airbus CEO Guillaume Faury about this "bold vision." Vittadini stressed "these exciting concepts are also intended to inspire future generations of engineers."
Hydrogen is difficult to handle
The idea to use hydrogen instead of kerosene as the energy source for aircraft engines isn't exactly new, but it is still challenging to turn into reality. That's why until today there is a lack of aircraft concepts that are up to harsh day-to-day use as well as economical operations.


Aircraft manufacturing in crisis
Hydrogen is not easy to care for. Compared to kerosene, it has three times the energy density, which is a big advantage over batteries, and only weighs a third as much. But planes need up to four times the volume to keep them in the air. And space is notoriously scarce and thus precious on any aircraft.
On top of that — and this makes things very demanding — hydrogen is a so-called cryogenic fuel: A gas that only liquefies at minus 253 degrees Celsius (minus 423 degrees Fahrenheit). And even then, it can only be used for propulsion if compressed under high pressure. This necessitates a double-walled, cylindrical or spherical tank.
Back in 1988, engineers in what was then the Soviet Union modified a three-engine Tupolev Tu-154 airliner in a way that the right engine was powered by hydrogen. They called the test bed Tu-155.
Revolutionary but conventional
Hydrogen can be used on aircraft in different ways: For direct combustion in modified gas turbines, converted to electrical energy via fuel cells or as synthetic kerosene, produced in combining it with CO2.
"We have to redesign the aircraft around this concept," said Vittadini. In doing this Airbus proposes a trio of different concepts.
The first concept is the conventional looking turbofan design described at the beginning of this article. It is able to carry 120 to 200 passengers on routes of up to 3,700 kilometers (2,300 miles), meaning it is neither capable of doing long-haul flights nor transcontinental flights.
The concept aircraft is slightly smaller than the current base model A320neo, operated by Lufthansa among others, but achieves the same speed of over 800 kilometers per hour also operating on hydrogen.
A computer simulation of Airbus's turboprop concept aircraft
A computer simulation of Airbus's turboprop concept aircraft
The second concept is a turboprop aircraft with propellers, taking up to a hundred passengers on short-haul routes and achieving 600 kilometers per hour, making it about a hundred kilometers per hour faster than current turboprops. Both designs feature modified gas turbines for propulsion, complemented by a hybrid electrical motor run by fuel cells.
It is all kept fairly conventional on purpose, "so we don't have to invest in completely new technologies," explained Airbus CEO Guillaume Faury.
Going for the Flying V
But there is also a third, disruptive concept: the hydrogen-powered Blended Wing Body design. Its wings and fuselage form one continuous aerodynamic body. This design is deemed the preferred one for future aircraft, such as the Flying V study recently unveiled in the Netherlands by airline KLM and the Delft University of Technology.
"The blended wing is aerodynamically the most advantageous model to integrate hydrogen tanks," Vittadini told DW. "But that doesn't mean that it is the ultimate solution for all other parameters."
The Flying V concept aircraft from KLM and Delft University of Technology in a computer simulation
The Flying V concept aircraft from KLM and Delft University of Technology in a computer simulation
Airbus's initiative is also getting support from the science world. "The world is ready for it and Airbus has seized the opportunity," Dragan Kozulovic, professor for flight propulsion at the Hamburg University for Applied Sciences, told DW.
He finds it remarkable that the designs make do completely without using kerosene. He also thinks the planned entry into service by 2035 is realistic. Kozulovic sees the turboprop design as the most probable winning concept. But then, he stresses, it is crucial for its success that the necessary infrastructure for hydrogen operations on the ground is put into place, from production to storage and tanking. "That is a mammoth task," he said.
Hydrogen is only sustainable if produced from "green" energy, for example solar or wind power. Still Kozulovic objects to Airbus billing its concepts, called ZEROe, as being entirely "emission free."
Even if no CO2 is emitted, combusting hydrogen still produces water vapor, causing contrails in the skies that have a climate impact, as well as nitric oxide. "These aircraft will be significantly better, but not emission free," he explained.
 
alexfill2015

alexfill2015

Старожил
Летающий пончик»

Уважаемые пассажиры, выход на посадку через «дырку от бублика»

Среди тысяч патентных заявок, поданных Airbus, попадаются очень необычные. «Летающий пончик» — одна из таких конструкций. Выглядит это так: самолет, выполненный по схеме «летающее крыло» в котором расположен пассажирский салон сфероидной формы с «отверстием» посередине для посадки и высадки пассажиров.

Airbus зарегистрировал огромное количество патентов, от простых настроек авионики до новаторских концепций самолетов будущего. По словам производителя, он тратит около 3,5 млрд евро в год на исследования и разработки и имеет 37 000 патентов по всему миру. Хотя некоторые из этих изобретений, возможно, повлияют на будущее авиации, многие из них так и не увидят свет в реальных конструкциях. Однако это не означает, что на них не стоит тратить время и обращать внимание.

Одной из таких любопытных концепций является патент Airbus от 2014 года. Авиапроизводитель озаглавил разработку как: Aircraft Including A Passenger Cabin Extending Around A Space Defined Outside The Cabin And Inside the Aircraft (прим. пер. «самолет, включающий в себя пассажирский салон, который распространяется за пределы стандартного определения пассажирского салона, но находится внутри воздушного судна»). Очень длинно, более запоминающееся название — «Летающий пончик».

И что же это за «пончик»?

Концепция «летающего пончика», поданная в европейское и американское патентные ведомства в 2014 году, нарушает все представления о том, как должен выглядеть обычный пассажирский лайнер. Airbus запатентовал конструкцию непривычно короткого самолета, в котором пассажиры сидят по кругу вокруг «отверстия» посередине.

«Летающий пончик» — это, по сути, крыло со сфероидальным отделением посередине. Внутри сфероида будет располагаться пассажирский салон, где пассажиры будут сидеть по кругу вокруг центрального «отверстия». При этом, кресла будут ориентированы в центр, от центра и по кругу, но ориентированные по курсу полета. Такое расположение кресел наверняка внесет свои коррективы в привычные сегодня схемы обслуживание на борту.


Но «пончик» отличается не только расположением пассажирских кресел. Посадка в самолёт также будет необычной - пассажиры будут заходить через отверстие в середине «пончика», можно сказать «через дырку от бублика». Приведённые в патенте рисунки предполагают лестницу, спускающуюся от середины салона к земле. В заявке Airbus предположил, что это будут эскалаторы, которые спускаются на землю, чтобы забрать пассажиров из зоны ожидания.


На другом рисунке Airbus показывает, что в качестве альтернативы для загрузки пассажиров может быть использован даже лифт.


Почему «Пончик»?

В заявке на патент авиапроизводитель заявляет, что «летающий пончик» решит некоторые проблемы, характерные для обычной конструкции самолетов в форме «карандаша». Было отмечено, что, хотя цилиндрические самолеты хорошо справляются с нагрузками, вызываемыми необходимостью обеспечения герметичности кабины, огромные силы на переднем и заднем концах цилиндра означают, что требуется тяжелое усиление.

По словам Airbus, удалив продольную пассажирскую кабину удастся устранить эти точки напряжения и это «… обеспечит простое, экономичное и эффективное решение этих проблем или, по крайней мере, частично устранит… недостатки».

В целом, такая концепция самолета будущего не уникальна. В течение многих лет авиаконструкторы говорят, что летающее крыло может повысить летные характеристики авиалайнеров. Однако тогда возникает вопрос: как в этом крыле разместить пассажиров? Такие концепции, как «Flying V» и «Airbus» MAVERIC, пытались решить эту проблему, хотя пока еще ничего не вышло за пределы чертежной доски.

В любом случае, основным препятствием для любого значительного пересмотра конструкции самолета будущего являются связанные с этим изменения, которые необходимо будет произвести в аэропортах для обслуживания новых судов. В свое время даже появление двухэтажного самолета А380, выполненного по обычной схеме, вызвало необходимость адаптировать оснащение аэропортов под этот лайнер. «Летающий пончик» потребует куда более масштабной перестройки наземной инфраструктуры аэропортов. Вот почему, несмотря на то, что подобные концепции достаточно любопытны и выглядят многообещающе, мы вряд ли в ближайшие десятилетия увидим что-то подобное в небе.
yqgWVPC_zX8.jpg
tSzeHcKb000.jpg
1zheWrLZqDM.jpg
 
alexfill2015

alexfill2015

Старожил
VR in Airbus Maintenance Training: the Virtual Engine Run-Up solution

viaComments
VR in Airbus Maintenance Training: the Virtual Engine Run-Up solution
Вы думали, что очки виртуальной реальности - это только для игр и развлечений?
Вот #Видео от #Airbus про то, как можно в любом месте развернуть учебный класс для изучения техниками кабины их лайнеров и порядка действий, например, при опробовании двигателей.
Это не заменяет полностью обычные тренажёры (тактильные ощущения тоже важны), но VR-очки позволяют отработать процедуры (порядок действий) в кабине, т.е. дорогостоящий тренажёр будет нужен для отработки уже выученного, а не для изучения кабины и первоначальной отработки действий наземного (в данном случае) экипажа.
Кстати, на МАКС-2019 на стенде «Сухого» был лётный VR-тренажёр Су-35, и покруче Airbus'овского - там были реальные органы управления (настоящие РУС, РУД и педали) от Су-35, а кнопки в кабине нажимались без джойстиков, а просто пальцами. В виртуальной реальности в полёте это были руки в лётных кожаных перчатках.
😎
 
alexfill2015

alexfill2015

Старожил
AviaChatChannel
📸
First A220 made in USA
🇺🇸


Airbus поставила свой первый собранный в США самолет А220.
Это лайнер с б/н N302DU (C-GPCA и MSN 55070) для североамериканской а/к Delta. Первый полёт борт совершил 2 июня.
Напомним, что Delta — крупнейший заказчик A220 (95 бортов), первый американский оператор A220 обеих версий — -100 и -300.
В конце сентября 123 самолета Airbus A220 были поставлены 7 операторам и летают по маршрутам Азии, Америки, Европы и Африки, доказывая большую универсальность новичка семейства Airbus.

Фото: @ Airbus in the U.S & AeronewsGlobal.
122187839_3389492147754925_2828073998137800950_n.jpg
122194816_3389492317754908_2423007208805942311_n.jpg
 
Вася1968

Вася1968

Старожил
Airbus говорит поставщикам: планируйте сейчас посткризисный рост производства
Париж (Reuters) - Airbus AIR.PA компания попросила поставщиков быть готовыми поддержать условное увеличение производства на 18% своего самого продаваемого А320, как только спрос восстановится после коронавирусного кризиса, сообщил в четверг Европейский плэйнмейкер.

Это один из первых заметных шагов аэрокосмических фирм по подготовке к возможному отскоку от пандемии и происходит через несколько дней после крупного покупателя-Wizz Air WIZZ.L, предсказал быстрый отскок для самых сильных бюджетных перевозчиков.

Тем не менее, план увеличения зависит от всестороннего восстановления крупнейших клиентов planemaker, которые заказали сотни самолетов, включая авиакомпании в Юго-Восточной Азии, которые в настоящее время изо всех сил пытаются принять поставки, сообщили отраслевые источники.

Airbus сказал, что он попросил поставщиков “защитить” уровень производства 47 самолетов семейства А320 в месяц, по сравнению с 40, что означает, что он хочет, чтобы поставщики были готовы поддерживать этот уровень, когда это необходимо.

Он указал, что самое раннее такое переключение может произойти в июле 2021 года, добавив, что никакого решения еще не принято.

“Для семейства А320 мы планируем сохранить "ставку 40” до лета следующего года, и мы попросили цепочку поставок защитить "ставку 47", чтобы быть готовыми к тому, когда рынок восстановится", - сказал представитель компании, подтвердив отчет Financial Times.

"Это решение направлено на то, чтобы обеспечить некоторую видимость нашей цепочки поставок и гарантировать, что наша промышленная экосистема будет адекватно подготовлена к постепенному увеличению производства в конечном итоге, когда будут выполнены правильные условия”, - сказал пресс-секретарь.

 
Ж

Жека80

Местный
“Для семейства А320 мы планируем сохранить "ставку 40” до лета следующего года, и мы попросили цепочку поставок защитить "ставку 47", чтобы быть готовыми к тому, когда рынок восстановится", - сказал представитель компании, подтвердив отчет Financial Times.

а на какой темп по А320 вышли до кризиса?
 
Реклама
VirPil

VirPil

Старожил
самолет, выполненный по схеме «летающее крыло» в котором расположен пассажирский салон сфероидной формы с «отверстием» посередине для посадки и высадки пассажиров.
В летающем крыле в принципе сложновато с аварийной эвакуацией.
 
Вася1968

Вася1968

Старожил
Airbus - одной ногой на газ, другая на тормозе
Париж (Reuters) - крупнейший в мире производитель самолетов Airbus застал отрасль врасплох, попросив поставщиков подготовиться к резкому увеличению производства после коронавирусного кризиса, но в то же время очень спокойно отложил свой график восстановления.

Airbus заявил в четверг, что он попросил поставщиков быть готовыми поддержать увеличение выпуска своего самого продаваемого реактивного самолета A320 на 18% во второй половине 2021 года

Это подтолкнуло акции европейской компании вверх на 6%, но также Эйрбас рискует разозлить профсоюзы, столкнувшиеся с сокращением рабочих мест, и правительства, у которых компания требует покопаться в казне для поддержки во время кризиса.

Он разделил аналитиков по вопросу о том, готовы ли авиакомпании, многие из которых сталкиваются с сокращением деятельности, к большему количеству самолетов.

“Очень маловероятно, что во второй половине 2021 года будет какой-либо спрос на 47 однопроходных самолета Airbus в месяц. Очень немногие авиакомпании хотят увеличить пропускную способность в данный момент, и это будет продолжаться еще некоторое время”, - сказал Бертран Грабовски, авиационный банкир, независимый советник.

Airbus, который ждет политическую и профсоюзную поддержку для сокращения 15 000 рабочих мест, уже несколько недель подает смешанные сигналы.

Всего месяц назад его операционный директор сказал, что восстановление было хуже, чем ожидалось, но поставки в авиакомпании ускорились в сентябре.

Картина внутри компании, в которой задействовано 12 000 поставщиков, указывает на более детальные расчеты, а ранее нераскрытый промежуточный шаг иллюстрирует осторожное мышление Airbus.

Даже при подготовке задела для увеличения производства самый последний шаг плэйнмейкера был фактически приравнен к торможению, сказали два человека, знакомые с переговорами.

Когда пандемия парализовала путешествия в апреле, Airbus сократил выпуск своего А320-который имеет прейскурантную цену в 111 миллионов долларов, хотя обычно продается гораздо дешевле - на треть, до 40 в месяц.

Затем он сопротивлялся давлению, чтобы сократить производство еще больше, и попросил поставщиков начать планировать частичный отскок до 45 в месяц с марта 2021 года, сообщили источники.

Теперь, когда вторая волна коронавируса обрушилась на Европу, Эйрбас отодвинул этот потенциальный рост на три месяца вперед. Новый план, обнародованный в четверг, заключается в том, чтобы попросить цепочку поставок поддержать 47 самолетов в месяц, но отложен до второй половины следующего года.

Airbus фактически говорит поставщикам поторопиться - но немного позже, чем планировалось ранее.

Продолжаются дебаты о том, является ли 47 правильным числом, и Airbus еще не решил, стоит ли идти дальше.

Спрос на авиаперелеты упал на две трети с начала пандемии, что вынудило многие авиакомпании, испытывающие нехватку наличных, отложить прием новых самолетов, хотя популярные рабочие лошадки, такие как А320, справились лучше, чем более крупные самолеты, используемые на дальнемагистральных маршрутах.

Главный конкурент Airbus Boeing остается хромым из-за 18-месячного приземления своего 737 MAX после двух аварий. Доверие поставщиков зависит не только от количества самолетов, но и от направления изменения планов.

Инсайдеры заявили, что Airbus стремится дать поставщикам четкий путь вперед. Многие недовольны тем, что их просят рискнуть производством большего количества деталей без подтверждения спроса, но Airbus вынуждает их делать больше, используя гибкие условия контрактов.

Этот шаг, направленный на то, чтобы поставить цепочку поставок под стартовые заказы, также рассматривается как кодированное предупреждение авиакомпаниям, которые задержали прием самолетов во время кризиса: Airbus скоро вернется в бизнес и будет готов поставлять многие заказанные вами самолеты.

Это означает, что авиакомпаниям пора вносить депозиты-приносить наличные-и обеспечивать себе место в очереди. Любой, кто этого не сделает, может потерять свое место и столкнуться с повышением цен из-за инфляции.

Критики говорят, что такая тактика является частью многомесячной игры в блеф и рискует еще больше испортить отношения, натянутые кризисом.

“Если у тебя нет денег, значит, у тебя их нет. Если у вас нет трафика, у вас нет трафика”, - сказал один из руководителей отрасли о давлении Airbus на авиакомпании, с тем чтобы они взяли на себя обязательства.

 
A

A_Z

Старожил
В летающем крыле в принципе сложновато с аварийной эвакуацией.
Когда получение патента превращается в самоцель и делается исключительно ради "информационного повода", такие мелочи, как аварийная эвакуация, никого не интересуют.
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
В своём пресс-релизе Эйрбас не пишет разблюдовку.
Пришлось считать

5 А220
43 А320family
2 А330
7 А350

Pokemon, а что это за заява про отказ от А350?
"От 350, кстати, начали отказываться компании, как и от 380. Так что мы ещё посмотрим насколько решения Airbus были удачными"
Китайцы начали отказываться, переводить на 321XLR.