Новости Airbus Group / EADS

AIRNEWS
Airbus намерен превзойти Boeing и стать крупнейшим в мире производителем реактивных самолетов второй год подряд, закончив 2020 год, возобновив поставки своего суперджамбо A380 в Эмирейтс, хотя его окончательные поставки, вероятно, упали на 35% по сравнению с 2019 годом из-за пандемии.
Источники в отрасли ожидают, что Airbus поставит 550-560 самолетов в 2020 году после того, как на этой неделе их число превысило 520, а до 9 дней в году еще осталось. Но они предупредили, что поставки зависят от необычного количества переменных, и графики не высечены на камне. Airbus вряд ли повторит рекордный всплеск - более 100 поставок в декабре прошлого года.
 
AviaNews
На Airbus A350 нашли трещины
Самолёт Airbus A350-900XWB c б/н A7-ALL авиакомпании Qatar Airways вместо того, чтобы получить специальную окраску отправился ремонтироваться на завод Airbus.
A7-ALL прибыл в ноябре прошлого года из Дохи в ирландский Шаннон для того, чтобы получить специальную ливрею FIFA World Cup 2022, аналогичную той, что в Qatar Airways уже получил самолёт Boeing 777 (https://t.me/AviaCT/7894).
Однако после того, как с самолёта смыли обычную ливрею авиакомпании на фюзеляже самолёта и на хвостовом оперении были обнаружены трещины.
Самолёт перелетел в Тулузу на завод Airbus для дальнейших инспекций и ремонта.
В 2018 году этот самолёт попал в инцидент в аэропорту Мале, когда другой самолёт задел крылом его вертикальный стабилизатор. Трещины также были обнаружены и на отремонтированном стабилизаторе.
Это первый случай обнаружения трещин на А350. Размер и распространенность трещин на самолёте неизвестна. Но трещины на самолёте, которому менее 5 лет, - вопрос, заставляющий задуматься о возможных инспекциях других A350.
Фото Dave Corry, Joona Haltia
 
Пишут, что это поверхностная/косметическая проблема. Но на всякий случай самолет отправили в Тулузу для проверки и покраски.
 
Airbus вытесняет Антонов из Индии ( зраду вскрыла как всегда днепровская русалка) :
 
Париж (Reuters) - Airbus планирует провести встречу на высшем уровне с основными поставщиками в ближайшие дни на фоне растущих спекуляций о том, что ей, возможно, придется отложить запланированное увеличение выпуска реактивных самолетов, поскольку Европа сталкивается с возрождающимся коронавирусным кризисом, сообщили в пятницу отраслевые источники.


Занятный абзац в конце статьи:

Поставки упали примерно на 35% с рекордных уровней в 2019 году, но резко ускорились во второй половине года, когда Airbus манипулировал запросами на отсрочку и заключил сделки по временному хранению с авиакомпаниями, все еще справляющимися с пандемическим трафиком.
 

Можно констатировать, что соревнование по грузовикам Боинг выиграл в одну калитку.
 
по транспортникам
77F все еще лучший если у вас есть чем его загрузить.
767P2F резко выводится из пассажирских и обеспечивает очень малую цену.
плюс его размах позволяет влезать в гейты Д, как и MD11, что для многих игроков (UPS,Fedex) важно.


- новый 332F
- с полным грузом (70 вроде) не долетает везде через атлантику.
- не может конкурировать с 767 по цене

старые 332 переделываются в грузовые, но они полезнее и как пассажирские и как источник запчастей, поэтому цена остается выше.

тут как и в узкофюзеляжниках, больше боингов выводится как класс и обеспечивает необходимую массовость для грузовиков
 
AviaNews
Airbus лишился последнего заказа на грузовые A330
Европейский производитель самолетов больше не имеет заказов на единственный производимый им грузовой самолет А330-200F.
Проблемы Airbus с грузовыми самолетами, которые с самого начала строятся как грузовые, а не являются конверсией из пассажирской версии, достигли своего апогея. Airbus не только не получал заказы на A330-200F уже в течение многих лет, но даже потерял свой последний существующий заказ.
По данным самого Airbus в декабре 2020 года турецкая грузовая авиакомпания MNG Airlines отменила заказ на три самолёта A330-200F. Это означает, что у Airbus больше нет заказов на грузовые A330. На данный момент построено и поставлено всего 38 A330-200F.
Не смотря на большой успех в борьбе с Boeing в пассажирском сегменте, Airbus никак не удаётся составить реальную конкуренцию американцам в сегменте грузовых самолётов.
Фото © Airbus
 
 

(пересказ своими словами начала статьи - подписки не имею)

Southwest Airlines, верный клиент Boeing в течение последнего полувека, последние годы серьез задумывается, стоит ли ему быть таким верным, и не пора ли вводить во флот самолеты Airbus.

Бизнес-модель авиакомпании подразумевает 150-местные самолеты, в планах закупки не менее 300 штук на замену старым 737-700.

Выбор стоит между 737-7 и Airbus 220.

В статье двухлетней давности цитируют CEO SouthWest:

“We’ll address next year, whether the strategy we’ve deployed for 48 years is the strategy we want for the next 48 years,” said Kelly of its relationship with Boeing.

В текущей статье озвучена недвусмысленная угроза топов компании в адрес Boeing - мол, если мы начнем выбирать между двумя вариантами, то Boeing обречен на поражение.

В 2011 году SouthWest всерьез подумывала об A320Neo, что заставило Boeing забросить планы разработки NMA и приступить к срочной ремоторизации 737NG, ныне известной как 737 MAX.
---
Можно подумать, что идет серьезный торг по поводу условий 737-7, анонсированных к поставке в конце 2021.
Но вес SouthWest относительно Boeing таков, что они могут себе позволить любое решение, имхо.

Почему пишу в этой теме? А тут Васи пока что нет И на форуме нет отдельной темы для Southwest Airlines.

Bombardier оказались молодцы - верно угадали незанятую нишу "до 150 мест". Самолет-то получился, по многим отзывам - конфетка! К тому же, опыт показывает, что самые короткие версии самолетов всегда проигрывают в экономичности. Можно прикинуть, что A220-300 наверняка окажется заметно более экономичным по сравнению с 737-7. Вопрос только в том, захотят ли SouthWest уйти от своей прежней верности Boeing - точнее, сочтут ли они ожидаемые выгоды достаточными для этого. Они могут посмотреть на Delta Air Lines для примера.

На кону огромные деньги и неизбежна большая политика, потому результат предсказать трудно.

Но разговоры топ-менеджеров Boeing начала 2000-х..2010-х "Airbus все еще в положении догоняющего, наш 737NG не хуже" сейчас определенно выглядят как хорошая мина при плохой игре. Тогда шли разговоры про 320/320Neo vs 737NG.

Теперь же Airbus предлагает выгодные для авиакомпаний размерности "чуть больше" (A321XLR) и "чуть меньше" (A220-300).

В обоих размерностях Boeing не может предложить ничего - ни сейчас, ни через 10 лет (возврат сделки с Embraer крайне маловероятен).
 
Последнее редактирование:
Но не стоит забывать, что описываемая ситуация может оказаться частью большого торга с Боингом за скидки. А может и не оказаться.
В общем, идет большая закулисная игра. Наружу прорываются отдельные ее отголоски
 
AviaNews
Airbus подвёл итоги 2020 года
Европейская аэрокосмический корпорация Airbus подвела сегодня итого ушедшего 2020 года. Генеральный директор Airbus Гийом Фори, выступая на виртуальной пресс-конференции заявил: «Результаты 2020 года демонстрируют устойчивость Airbus в самом сложном кризису, который поразил аэрокосмическую отрасль. Я хочу поблагодарить наши команды за их большие достижения в 2020 году и отметить решительную поддержку наших вертолетного, оборонного и космического подразделений. Я также хотел бы поблагодарить наших клиентов, поставщиков и партнеров за их лояльность к Airbus».
Airbus получил в 2020 году чистый убыток в размере 1,1 миллиарда евро.
Подразделение коммерческих самолётов Airbus за 2020 год поставил 566 единиц (в сравнении с 863 самолётами в 2019 г):
• 38 Airbus A220
• 446 самолетов семейства A320
• 19 самолётов A330;
• 59 дальнемагистральные A350;
• 4 Airbus A380.
Вертолётное подразделение Airbus Helicopters
поставило 300 вертолётов (в сравнении с 332 вертолетами в 2019 г).
Почти в четыре раза снизился объём заказанных у Airbus коммерческих самолётов в сравнении с предыдущим периодом. Всего у Airbus в 2020 году заказали 268 самолётов в сравнении с 768 лайнерами за 2019 год.
Общий портфель заказов на коммерческие самолёты Airbus на 31 декабря 2020 составил 7184 единицы. Его консолидированная стоимость составляет 33,3 млрд евро.
Airbus планирует поставить как минимум такое же количество коммерческих самолетов, как и в 2020 году.
 
Как и ожидалось, Norwegian достигла соглашения с Airbus об отмене невыполненных заказов на самолеты. В общей сложности 88 самолетов не поступят в авиакомпанию, в том числе 30 самолетов дальнего действия A321LR. Однако Norwegian не останется без штрафных санкций, поскольку Airbus сохранит все внесенные предоплаты, и авиакомпания по-прежнему будет должна ей почти 850 000 долларов.
Airbus Agrees Terms To Cancel Norwegian's 88 Aircraft Orders - Simple Flying
 
Последнее редактирование модератором:
- может, конечно, надо заводить отдельную ветку по P&W: