Экзот сказал(а):
Тут не о чем спорить. Вы выкатили своё ничем не подтверждённое мнение, что впихивание сильно изменённого самолёта под существующий сертификат это техническая задача, а не бюрократическая. Когда Вас попросили обосновать — слились. Каких то судей приплели... Пустили пенку, так сумейте признать. А объяснять не умеет только тот, кто ничего не знает о предмете — так мир устроен. Ну, это просто факт. И делайте с ним что хотите.
«Эта музыка будет вечной» :cool:
Судей никто не приплетал, в судьи вы сами лезете с упорством, более достойным иного применения.
К сожалению, умение доходчиво и понятно объяснить не всем дано. Даже если более-менее предметно разбираешься в вопросе. Это разные умения – знать что-либо и объяснять что-либо, в чем успел уже не единожды убедиться. Тем не менее попробую рискнуть еще разок.
Еще раз повторяю – я не_отрицаю бюрократическую составляющую в процессе сертификации. И более того, вам на это уже указывал. Так что тут вы долбитесь в открытое окно.
Из своего сертификационного опыта не представляю возможным четко разделить бюрократию и технику – они необычайно тесно переплетены и пронизывают друг друга. Ведь сертификационные работы начинаются параллельно проектированию. Хотя для стороннего наблюдателя видима зачастую именно конечная бумажная часть – листики сертификата с картой данных, папочки сводных отчетов, СБ понятное дело.
Только вот за всем этим стоят ШКАФЫ со всевозможной документацией. Многочисленные шкафы с сотнями килограмм документации. Сейчас, слава богу, хоть компьютерная техника на помощь идет всё больше и больше. Но в любом случае всевозможной документации очень много. Которая в свою очередь, среди прочего, опираются не на сотни и не тысячи, а на многие даже не десятки, а сотни тысяч часов всевозможных испытаний – не только лётных (их в этой массе относительно немного, хотя они конечно же одни из самых главных, венец), но и наземных, прочностных, аэродинамических, стендовых, отработочных, доводочных, приемо-сдаточных и т.п.
Сертификацию типа ВС можно представить в виде классического айсберга – небольшая видимая над водой часть, это написание и оформление итоговых и сводных отчетов с анализами, но основная часть айсберга – техническая – скрыта под водой.
Ну вот например, такая бумага как ТЗ на отдельные летные испытания – это больше технический или бюрократический вопрос? Со стороны – ну бумажка и бумажка, ну оформленная. Значит бюрократия. Если же изнутри – техническая она в первую очередь, хотя и её нужно правильно оформить.