Но несмотря на "добро" от EASA и подписание ЕС и США двустороннего соглашения о взаимном признании допусков, SSJ 100 нельзя обслуживать на американских станциях — даже на тех, у которых есть сертификат EASA. И вот почему: в соответствии с соглашением, для ремонтных работ требуется так называемый двойной допуск, то есть все процедуры должны соответствовать и американским, и европейским требованиям. Без разрешительной документации со стороны FAA, будь то сертификат типа или инструкция по применению технических стандартов (Technical Standard Order, TSO), отремонтировать весь самолет или его отдельный компонент так, чтобы власти США признали его летную годность, не получится. Как не выйдет и получить двойной допуск.
Авиационные власти по обе стороны Атлантики хорошо осведомлены об этой проблеме, однако предупреждают, что решение может оказаться непростым.
"Мы ищем собственное решение проблемы", — заверил глава подразделения FAA по международному сотрудничеству Крис Картер, который принял участие в конференции Ассоциации авиаремонтных станций (ARSA), состоявшейся 19 марта.
Картер обратил внимание слушателей на китайские и японские программы новых пассажирских самолетов: если они не получат сертификаты наиболее авторитетных авиационных властей, эти программы могут столкнуться со схожими трудностями.