http://www.golos.com.ua/rus/article/273398
Государственная подножка авиационной отрасли
Недавно средства массовой информации с восторгом сообщили о том, что ГП «Антонов» подписало меморандум с американской компанией General Eletrіc, направленный на начало сотрудничества этих компаний. Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян назвал это событие важным шагом для нашей страны, с пафосом прокомментировав: «Сотрудничество с General Eletrіc в сфере поставок двигателей может вывести наши самолеты на совершенно другой уровень качества, занять ту нишу на мировом рынке, которую мы заслуживаем. Надеюсь, мы получим фантастический мировой продукт, который сможет достойно конкурировать как в грузовых, так и в пассажирских перевозках».
С не меньшим пиететом высказался и президент ГП «Антонов» Александр Коцюба, отметив, что «государственная поддержка является одним из ключевых факторов обеспечения сохранности авиационной отрасли Украины».
Подписание меморандума преподносится как высочайшее достижение.
На самом же деле эта сделка, по-другому и не назовешь, есть не что иное, как предательство интересов Украины и наукоемких предприятий страны, выпускающих продукцию с высокой добавочной стоимостью. Министр В. Омелян то ли сделал вид, то ли действительно не знает, что самолеты марки «Антонов» прославились с двигателями украинского разработчика — государственного предприятия «Ивченко-Прогресс» и украинского производителя — известной во всем мире компании «МОТОР СИЧ», продукция которой в настоящее время эксплуатируется в более чем ста странах. Это компания с богатейшей историей и своей школой авиадвигателестроения. В этом году исполняется 100 лет выпуска первого авиадвигателя М-100 на этом предприятии, благодаря которому Украина входит в восьмерку стран, имеющих полный цикл создания и изготовления авиадвигателей со своей уникальной технологией.
Запорожская корпорация «А. Ивченко», куда входят вышеназванные предприятия, — такая же авиадвигателестроительная компания, как и General Eletrіc. При этом она — своя, отечественная, налоги платит в государственную казну Украины, и работают на ней украинцы.
Владимир Омелян утверждает, что «мир требует самолеты «Антонова», но с качественными зарубежными двигателями и авионикой». При этом умалчивает о том, что использование импортных двигателей, авионики и агрегатов — это 60% стоимости всего самолета. Что же в нем тогда останется украинского, и о какой «сохранности авиационной отрасли Украины» может идти речь?
Как бы отнеслись в Америке к министру, который предложил бы заменить американский двигатель на российский или французский? Да его бы выгнали в тот же день! А у нас продажа отечественных интересов, к сожалению, становится нормой и выдается за победу. Возможно, так происходит потому, что принимают подобные решения люди некомпетентные, далекие от промышленного производства и не обладающие государственным складом ума? Как известно, В. Омелян — специалист по утилизации отходов как вторичного сырья, возможно, поэтому в других вопросах он слабо ориентируется.
По недомыслию или умышленно министр В. Омелян своими действиями провоцирует своего рода цепную реакцию, которая в конечном итоге приведет к закрытию всех украинских авиационных КБ и наукоемких предприятий.
Как гражданин Украины, которому небезразлично ее будущее, считаю, что Премьер-министр Украины Владимир Гройсман обязан заменить этого горе-министра на более квалифицированного специалиста.
Незачем бегать по миру с протянутой рукой — для изучения возможностей наполнения государственного бюджета предлагаю отправить весь Кабмин с визитами на промышленные предприятия Украины. Это напрямую будет способствовать улучшению экономической ситуации в стране, позволит сохранить имеющиеся рабочие места и создать новые.
Вячеслав БОГУСЛАЕВ, народный депутат Украины.