http://biz.liga.net/all/transport/n...-o-chem-antonov-dogovorilsya-s-kitaytsami.htm
Перспективы Мрии. О чем Антонов договорился с китайцами
31.08.2016 18:14
ГП Антонов договорился с китайской AICC о достройке второго Ан-225 Мрия и финансировании строительства партии самолетов Ан-178
Поделиться:
Фото - ГП Антонов
ГП Антонов договорился с китайской Airspace Industry Corporation of China (AICC) о достройке второго Ан-225 Мрия и финансировании строительства партии самолетов Ан-178. Об этом сообщил корреспонденту
ЛІГА.net президент ГП Антонов Александр Коцюба.
"Есть соглашение, которое предусматривает дальнейшее сотрудничество (с компанией Airspace Industry Corporation of China, -
ред.). Отдельные контракты потом будут подписаны. Мы подтверждаем намерения достроить вторую Мрию, модернизируем ее и продадим Китаю", - сказал Коцюба.
"Речь идет о планере, который у нас стоит на заводе "мертвым грузом". Китайцы инвестируют свои деньги. Мы достраиваем современный самолет на базе Мрии", - сказал Коцюба не уточнив сроки подписания контракта.
Он добавил, что "речи о какой-то передаче прав собственности, технологий, или продаже действующей летающей Мрии не идет".
Также, по словам Коцюбы, с представителями AICC обсуждалось расширение сотрудничества по проекту Ан-178. "Они параллельно с проектом Ан-225 обязались авансировать производство самолетов Ан-178. Это будет идти параллельным проектом. Это большая транспортная корпорация и им нужны такие самолеты для использования в своих транспортных хабах", -отметил президент Антонова. По его словам, речь идет о подписанном в прошлом году меморандуме на производство 25 самолетов Ан-178.
Как сообщила пресс-служба ГП Антонов, подписанное соглашение предусматривает на первом этапе построение второго модернизированного экземпляра Ан-225 в Украине и поставку компании AICC. На втором этапе - создание совместного серийного производства Ан-225 в Китае по лицензии ГП Антонов. Оба этапа будут реализованы по условиям отдельных контрактов, заявили в ГП Антонов.
Второй экземпляр самолета готов на 60-70%. Еще с советских времен остались центроплан, фюзеляж и крыло. Самолет планировалось достроить на заводе Антонов при наличии финансирования.
На фото недостроенный экземпляр Ан-225 Мрия
Напомним, ранее сегодня со ссылкой на китайские СМИ
появилась информация, что Китай планирует наладить производство самого большого в мире транспортного самолета Ан-225 Мрия. Отмечалось, что якобы договор предполагает использование чертежей и спецификаций самолета, и что китайской компании переходит право собственности на самолет Ан-225.
В интервью
ЛІГА.net Коцюба заявлял, что Китай
интересуется проектом Мрия. "Мрия интересна не только как уникальный коммерческий перевозчик. Такой самолет украсит собой имидж любой страны. Но для одной компании такие суммы непомерно велики. Мы видим это как некий межгосударственный проект. Есть определенный интерес со стороны Китая. Для них такая сумма вполне подъемная", - заявлял он.
Ан-225 Мрия - самый крупный и мощнейший в мире транспортный самолет, созданный киевским Конструкторским бюро имени Антонова в конце 80-х годов прошлого века. В ноябре 2004 года Международная федерация аэронавтики внесла его в Книгу рекордов Гиннесса за 240 рекордов.
Свой первый полет Ан-225 совершил в 1988 году, а с 1989 года он находится в эксплуатации.