Новости АНТК им О.К. Антонова

Украинское госпредприятие «Антонов» заявило, что не передает Китаю права держателя сертификата типа воздушного судна Ан-225 «Мрия», в том числе права на интеллектуальную собственность в отношении этого самолета. Соответствующее сообщение появилось на странице компании в Facebook.

Пресс-служба предприятия пояснила, что соглашение, заключенное «Антоновым» с китайской фирмой Aerospace Industry Corporation of China (AICC) о сотрудничестве по программе Ан-225 является дорожной картой, которая подтверждает взаимную заинтересованность сторон во взаимодействии с целью дальнейшего развития программы «Мрии».

«Речь идет о подготовке предложений по разработке договора, по которым на ГП "Антонов" будет выполнена достройка и модернизация второго экземпляра Ан-225 "Мрия". Заказчиком этого самолета выступает AICC», — добавили в компании.

31 августа китайский телеканал CCTV сообщил, что «Антонов» продал AICC полный комплект чертежей и спецификаций, а также всю технологическую документацию и права на «Мрию». Украинское госпредприятие позднее пояснило, что подписанное соглашение на первом этапе предусматривает достройку второго самолета этого типа с модернизацией на предприятии «Антонова», а на втором будет развернуто совместное серийное производство Ан-225 в Китае на лицензионной основе.

Ан-225 «Мрия» («Мечта») — сверхтяжелая транспортная машина, самый большой самолет в мире. Взлетная масса шестимоторного самолета 640 тонн, масса полезной нагрузки до 250 тонн. Машина была спроектирована в 1980-е годы в КБ Антонова, впервые взлетела в декабре 1988 года. В значительной степени унифицирован с самолетом Ан-124 «Руслан».

Единственный летный экземпляр машины принадлежит «Антонову» и эксплуатируется его компанией «Авиалинии Антонова». Вторая машина, чья постройка началась еще в 1980-е, была брошена на стадии готовности от 60 до 80 процентов (по разным данным). Технологический задел находится на хранении.
https://lenta.ru/news/2016/09/01/antonov/
 
Реклама
Украинское госпредприятие «Антонов» заявило, что не передает Китаю права держателя сертификата типа воздушного судна Ан-225 «Мрия»
На Ан-225 выдан / получен не СТ, а СТОК - сертификат типа ограниченной категории.
К разделу 21.12A Сертификат типа воздушного судна ограниченной категории это не имеет отношения (желающие могут посмотреть АП-21).
Но вот ежели глянуть в карту данных к СТОК-200-Ан-225, то выясняется, в чём "ограниченность": сертификат выдан на конкретный борт - з/н 01-01, рег. № UR 86060.

Следовательно, "Антонов" может передать (кому бы то ни было) права держателя сертификата типа воздушного судна Ан-225 «Мрия» только вместе с единственным лётным экземпляром машины этого типа.
На все остальные Ан-225, которые могут быть построены, выданный АР МАК сертификат не распространяется.
 
Последнее редактирование:
А когда отсутствие лицензий или прав мешало китайцам заниматься своим любимым делом - копированием? Тут им равных по-моему нет.
 
На Ан-225 выдан / получен не СТ, а СТОК - сертификат типа ограниченной категории.
К разделу 21.12A Сертификат типа воздушного судна ограниченной категории это не имеет отношения (желающие могут посмотреть АП-21).
Но вот ежели глянуть в карту данных к СТОК-200-Ан-225
Украинские авиавласти имеют к этим документам какое-либо отношение?
http://www.avia.gov.ua/documents/Lotna-pridatn/sertifikaciya-tipu/23500.html
 
FW, а что, украинские авиавласти являются международно признанным центром сертификации? :)
Насколько я понимаю, в Киеве только "штемпелюют" СТ, выданные АР МАК. Ну, могут ещё выдать "филькину грамоту" типа той, что Росавиация выдала на "СибНИАвский" Ан-2.
 
FW, а что, украинские авиавласти являются международно признанным центром сертификации? :)
Насколько я понимаю, в Киеве только "штемпелюют" СТ, выданные АР МАК. Ну, могут ещё выдать "филькину грамоту" типа той, что Росавиация выдала на "СибНИАвский" Ан-2.
A_Z,
немного не об этом, просто рассуждаю, что в настоящее время на этом этапе истории, если нужно то украинские авиавласти просто "забьют" на решения МАКа. Тем более, если вы посмотрите на страничке Укр. САА Серт. Типа имеет отличительный номер чем тот, что приведен вами (СТОК) от МАКа.

Скажем (условно) так, если завтра авиавласти "Зимбабве" выдадут какой-то ограничительный Серт. на Боинг, то я думаю что в ФАА даже об этом не узнают, чисто :) из-за лени. Так и здесь.

Бизнес с Ан-225 это внутренее дело Украины и я не думаю, что какие-то бумаги из другой страны могут на этот процесс повлиять.
 
...если нужно то украинские авиавласти просто "забьют" на решения МАКа.
Если речь идёт о ВТА (госавиации), то там сертификат и не нужен. Никакой - хоть от МАК, хоть от Х**К. :)
Но вот гражданские грузоперевозки выполнять будет сложновато. Именно поэтому "Эрбас" озаботился получением нормального сертификата на А-400М.

Тем более, если вы посмотрите на страничке Укр. САА Серт. Типа имеет отличительный номер чем тот, что приведен вами (СТОК) от МАКа.
Я же ясно сказал - ставят свой штемпель.
Или вы считаете, что "Укр. САА" в состоянии провести сертификацию? :)

Скажем (условно) так, если завтра авиавласти "Зимбабве" выдадут какой-то ограничительный Серт. на Боинг, то я думаю что в ФАА даже об этом не узнают, чисто :) из-за лени. Так и здесь.
"Уи, мадам, вы натурально не понимаете" (М.Булгаков)
На гипотетическое решение "авиавластей Зимбабве" всем будет наплевать по той простой причине, что оный "Боинг" имеет сертификаты ФАА и ЕАСА. По которым он и будет летать во всём цивилизованном мире.
А вот Ан-225 имеет только сертификат АР МАК, и этот сертификат ограниченный.
Теперь въехали? :)

Бизнес с Ан-225 это внутренее дело Украины и я не думаю, что какие-то бумаги из другой страны могут на этот процесс повлиять.
Вот интересно, почему тогда именно "Антонов" счёл нужным заявить, что сертификат китайцам не передавал? :)
Хотя, как выяснилось, он передать-то ничего и не мог...
 
Теперь въехали? :)
A_Z, а вы? :)
или ленивый? Ну ссылку я ж дал, украинский не такой и сложный язык или сложный для вас :)?
где там этот СТОК? Там другой номер совсем.
Если речь идёт о ВТА (госавиации), то там сертификат и не нужен. Никакой - хоть от МАК, хоть от Х**К. :)
Но вот гражданские грузоперевозки выполнять будет сложновато. Именно поэтому "Эрбас" озаботился получением нормального сертификата на А-400М.
это и так понятно и известно (к чему :) этот ваш набор букв?) и давным давно, года 3 назад или даже ранее.
 
Последнее редактирование:
FW, как вы думаете, совпадает ли обозначение сертификата типа, выданного АР МАК на, скажем, А-320 с обозначением сертификата, выданного на этот же типа самолёта в ЕАСА? :)
Каждая страна имеет свою систему обозначения / нумерации сертификатов. Но это не означает, что каждая страна может проводить сертификацию. Да, есть "национальный" СТ со своим "неповторимым" обозначением. Но в нём написано, что оный сертификат выдан на основе сертификата другой страны. И это даже не валидация - поскольку валидацию в СНГ проводит всё тот же АР МАК. Это просто "штемпелизация", о чём я вам пишу уже в третий раз, но вы по прежнему старательно проявляете леность. Мышления. :)
 
как вы думаете, совпадает ли обозначение сертификата типа, выданного АР МАК на, скажем, А-320 с обозначением сертификата, выданного на этот же типа самолёта в ЕАСА? :)
A_Z, на украинском сайте нет содержания того документа, там просто список документов. Поэтому судить не берусь. По нумерации, да конечно номера разные и документы могут и часто отличаются.
 
Реклама
...Меня больше заинтересовало это:
dde84cf16a54.jpg


- похоже, целиться в китайский огород начали ещё задолго и возможно за российские деньги перечисляемые по Ан-70, скажем.
ай да "Антонов"! ай да сукин сын! молодцы!
за российские деньги, выделяемые на Ан-70, сделали ещё и Юнь-20. когда все остальные КБ на постсоветском пространстве, ковырялись в носу.
p.s. упомянутый leutenant кроме того, что сдал своих осведомителей в КБ Антонова (за слив таких документов по головке не погладят), так ещё и в процессе оценки его советскости-российскости, вывалил кучу интересной инфы по Су-34. соединить её с данными по Су-24, и натыкать мордой критиков Ан-178 на соответствующей ветке.
[HASHTAG]#autoremove[/HASHTAG]
 
ай да "Антонов"! ай да сукин сын! молодцы!
за российские деньги, выделяемые на Ан-70, сделали ещё и Юнь-20.
Да чего вы мелочитесь? Приплюсуйте сюда ещё Ан-140, Ан-148, Ан-158 - и ремоторизированный Ан-2 до кучи; не забудьте постановку в серию Ан-38, "реанимацию" Ан-225 и восстановление до лётного состояния одного Ан-22 - и всё это сделано на российские деньги, выделяемые на Ан-70. :)

Вам никогда не приходило в голову, что создание подобного рода проектов вообще-то оплачивает заказчик? - каковым в данном случае являются китайцы. :D
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Кстати, на это самое ТЛ 0020 интересно бы взглянуть как минимум потому, что существует соглашение между Украиной и EASA, предусматривающее, среди прочего, и взаимное признание сертификатов (при соблюдении определенного ряда условий).
 
Кстати, на это самое ТЛ 0020 интересно бы взглянуть как минимум потому, что существует соглашение между Украиной и EASA, предусматривающее, среди прочего, и взаимное признание сертификатов
28 сентября с.г. Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) выдало Сертификат типа ограниченной категории EASA.IM.351 на грузовые самолеты Ан-26 и Ан-26Б разработки АНТК им. О.К. Антонова (Киев, Украина).
Сертификат типа, выданный EASA, дает возможность дальнейшей эксплуатации указанных воздушных судов в государствах Евросоюза.
Процесс сертификации самолета в EASA осуществлялся в рамках Соглашения в области взаимного признания норм летной годности и упрощения процедур сертификации авиационной техники, подписанном EASA и МАК 16 июля 2004 г
.

Ни хрена не въезжаю: "Муму" Тургенев написал - а памятник почему-то поставили Гоголю... (с) :)
 
...взаимное признание сертификатов (при соблюдении определенного ряда условий).
Оные условия заключаются в том, что Киев должен научиться выполнять сертификацию и получить соотв. документ от соотв. департамента EASA.
То есть речь идёт о документе, аналогичном подписанному EASA с МАК.

В общем, как нырять научатся, так главврач распорядится в бассейн воды налить. :)
 
http://diana-mihailova.livejournal.com/10365.html
Сертификат на Ан-225 ограничен только единственным самолетом 01-01, UR 86060 и не может быть передан
diana_mihailova для РИА Новости

ГП «Антонов» не может передать прав держателя сертификата типа воздушного судна Ан-225 «Мрия», так как он распространяется только на единственный построенный в 1988 г. самолет с заводским номером 01-01 (бортовой UR 86060). На все остальные Ан-225, которые могут быть построены, а именно заводской 01-02, о котором идет речь в соглашении с китайцами, выданный АР МАК сертификат не распространяется.

13680_900.jpg

Сертификат типа ограниченной категории, выданный Авиарегистром МАК на самолет Ан-225. http://armak.mak-iac.org/

Как известно, в ответ на поднявшуюся в средствах массовой информации шумиху, пресс-служба украинского государственного предприятия «Антонов» выступило с заявлением, опровергающим передачу Китаю прав держателя сертификата типа воздушного судна Ан-225 «Мрия». Одновременно был подтвержден сам факт подписания «30 августа 2016 г. с китайской компанией Aerospace Industry Corporation of China (AICC) Соглашения о сотрудничестве по программе Ан−225».
Оно предусматривает «на первом этапе постройку второго модернизированного экземпляра самолета Ан−225 «Мрия» в ГП «Антонов» и его поставку компании AICC, а также создание на втором этапе совместного серийного производства Ан−225 в Китае по лицензии ГП «Антонов».
Таким образом, в настоящий момент стороны в очередной раз выразили намерения относительно долгосрочного сотрудничества, которое могут быть реализовано на условиях отдельных контрактов.
Вместе с тем, ряд авиационных экспертов обратил внимание на то, что ныне действующий Сертификат типа, выданный 23 мая 2001 г. Авиарегистром Межгосударственного Авиационного Комитета на самолет Ан-225, позволяет эксплуатировать только одно уникальное грузовое воздушное судно, так как имеет статус Сертификата типа ограниченной категории (№ СТОК200- АН-225) и распространяется на единственный построенный в 1988 г. самолет с заводским номером 01-01 (бортовой UR 86060).


Об этом, в частности, свидетельствует запись на странице 2 Карты данных к Сертификату типа ограниченной категории, выданному Авиарегистром МАК на самолет Ан-225, заводской № 01-01, бортовой UR 86060.


14048_900.jpg

Страница 2 Карты данных к Сертификату типа ограниченной категории, выданному Авиарегистром МАК на самолет Ан-225, заводской № 01-01, бортовой UR 86060. http://armak.mak-iac.org/


Таким образом, вышеупомянутое заявление ГП «Антонов» вызвано не столько доброй волей предприятия по защите национальных или корпоративных интересов, а юридической невозможностью передачи прав держателя сертификата типа воздушного судна Ан-225 «Мрия», так как на все остальные Ан-225, которые могут быть построены, а именно заводской 01-02, о котором идет речь в соглашении с китайцами, выданный АР МАК сертификат не распространяется.

Не поможет даже прямая продажа первого и единственного существующего образца самолета этого типа, так как перерегистрация его у нового гонконгского владельца также приведет к аннулированию Сертификата типа, в котором указан несменяемый уже почти 20 лет украинский бортовой номер UR 86060.
 
...
Не поможет даже прямая продажа первого и единственного существующего образца самолета этого типа, так как перерегистрация его у нового гонконгского владельца также приведет к аннулированию Сертификата типа, в котором указан несменяемый уже почти 20 лет украинский бортовой номер UR 86060.
давно летает как UR-82060
0000109211_large.jpeg
 
Реклама
"Антонов" намерен договориться с AICC по проектной документации для Ан-225 "Мрия"
Украинское государственное предприятие "Антонов" намерено в 2016 году писать договор с китайской компанией Aerospace Industry Corporation of China (AICC) о разработке проектной документации по постройке второго экземпляра самолета Ан-225 "Мрия", заявил президент компании Александр Коцюба.
Ранее Украина и Китай подписали соглашение о производстве самолетов Ан-225 "Мрия" по лицензии компании "Антонов" в Китае.
"Мы в этом году планируем подписать договор на разработку проектной документации", — заявил Коцюба на пресс-конференции.
Он сообщил, что украинская сторона полностью готова к подписанию, теперь все зависит от китайской стороны.
Как отметил директор программы сотрудничества с КНР Геннадий Гарбук, украинское предприятие также будет принимать участие в постройке самолетов, для совместной постройки самолета "Мрия" с китайцами необходимо 4-5 лет.
"Антонов" и китайская компания AICC подписали соглашение о сотрудничестве по программе Ан-225. Таким образом, стороны выразили заинтересованность в долгосрочном сотрудничестве, которое предполагает на первом этапе построение второго модернизированного экземпляра самолета Ан-225 "Мрия" на госпредприятии "Антонов" и поставку компании AICC, и создание на втором этапе совместного серийного производства Ан-225 в Китае по лицензии "Антонов".

Ой, уже 2020-21 гг., а первые новости были про 2019...
 
Назад