Насколько я знаю, китайцы до бесстапельной сборки и станков-автоматов фирмы Brotje ещё не дошли - у них проблем с клёпарями нет. То есть там как раз советские технологии "того самого периода".
Руслан (во всяком случае, его фюзеляж) собирался именно способом бесстапельной сборки. Отдельные секции устанавливались на рельсовые тележки, а нивелировка осуществлялась лазерной системой по типу той, что сейчас используются на продвинутых автостендах развала/схождения.
Антоновцы очень им гордились. Говорили даже, что кто-то госпремию за него получил. За последнее не ручаюсь, но сам процесс наблюдал воочию. На изд. 400 и помимо этого было очень много новаций (в те времена к этому слову ещё не приделали приставку "ин") - много специально разработанного под него крепежа, включая очень хитрые конструкции одностороннего доступа, и штамповка взрывом для трубопроводов системы кондиционирования... Сейчас уже всего не упомню - давали нам, студентам, эту информацию на лекциях спецы из КМЗ и КиАПО, времени с тех пор прошло много, а то, что не подкрепляется практичекими нуждами, имеет свойство уплывать из памяти... Но общее ощущение от технологического уровня проекта осталось. Думаю, многое и сейчас весьма востребовано. Естественно, с коррекцией на прошедшие 30 лет.
Тогда зачем её разрабатывать?
Не оцифровывать, не дорабатывать (с формулировкой "применительно ко второй лётной"), а именно разрабатывать?
Во-первых, потому, что эти 30 лет прошли. А во-вторых, потому что за
разработку можно получить больше, чем за
доработку. "Я так думаю"©
Ну, и обсуждавшаяся выше история с РКД на изд. 476, думаю, полностью применима к этому случаю. Ибо
серийной РКД на Руслан у Антонова ИМХО нет.
На украинском госпредприятии «Антонов» сообщили в интервью сайту телеканала «Звезда», что фраза главы организации Александра Коцюбы о запрете полетов российских самолетов Ан за рубежом якобы выдернута из контекста.
Мне кажется, через некоторое время на Антонове будут с нежностью вспоминать Д. С. Киву. Как когда-то при Балабуеве с нежностью вспоминали О. К. Антонова, а позже при Киве - П. В. Балабуева... Так сказать, "вехи большого пути".