Новости АНТК им О.К. Антонова

Рано.
Должно было быть так:

Речь об этом:
Ничего не рано!!!!
Если мы говорим про 114, то ситуация не изменилась, а если про Ил-76, то должно было быть так: "Шансов получить последнюю версию, или хотя бы изменения, которые были проведены ПОСЛЕ ПЕРЕДАЧИ комплекта серийной КД на Ил-76 на микрофильмирование - нет!"
 
Так в трм то и вопрос, при выборе равных поставщиков это будет минусом.
 
Китайцы как бы на..ли на всех держателей сертификатов.

Ну против, но я купил пепелац, завод согласен с санкциями или просто против. Что Иран не летал? Да забил он на все и вся.
 
Eduard_AB, извиняюсь, читал давно этот материал, но этот момент в памяти не отложился, старею. Кстати, вот эта деталь и может быть для китайцев хорошим товаром.
 
https://lenta.ru/news/2016/09/09/antonov/
 
Лучше уже тогда давать ссылку на оригинальное интервью (благо лента удосужилась приложить ссылку). Там та еще маниловщина:
http://radio.vesti-ukr.com/intervie...toraya-mriya-obretet-svoyu-zhizn-v-nebe-.html
 
Для второй "мрии" вроде бы всё в наличии: и крыло ташкентское, и шасси нижегородское.
 
Спасибо, теперь вы вроде бы развеяли все мои сомнения и я полон абсолютной уверенности, что в ближайшем будущем Мрия воспарит в небе под флагом Поднебесной.
Да вы шО?!
Теперь по пунктам темы:
1. По отношению к топ менеджменту ГП Антонов с вашим определением полностью согласен, но все-таки будьте политкорректны и толерантны по отношению к «светилам» своего авиастроения. Это же все-таки ваши «подлецы».
2. ТТС Y-20 официально построили китайцы на своих мощностях и ГП Антонов, судя по последнему выступлению его «перспективщика», к этому проекту никакого отношения не имеет. Так что не надо примазываться к чужой перемоге. К тому же, что доброго вышло из этого проекта, еще вилами на воде писано. Как бы потом отмазываться не пришлось. Пока прямую выгоду от этого проекта имеет только Россия, т.к. имеет дополнительную возможность сбывать свои турбофены.
3. Ан-178, переделанный в танспортник 148й, построенный в одном экземпляре и доселе тяжелее центровочного балласта в воздух ничего не поднимал, увы, но на перемогу пока как-то не тянет.
4. Ан-70, так же построенный в одном экземпляре, к тому же «всего за недолгих» 30 лет, «переобувают» под турбофены только на папирусах от Антонова, количество которых от оной фирмы уже зашкаливает всякие разумные пределы.
 
Последнее редактирование:
На Авиапорту нашел ссылку от POLYAKOV VLAD
Точка зору: Особливості національного авіабудування України
Коротко о своем мнении – подтвердились самые худшие мои предположения о нынешней ситуации в ГП Антонов.
Для ленивых прогнал через гуголпереводчик, править ничего не стал, но в принципе читаемо:

Авиастроительная отрасль Украины развивалась до 2005 года пока в должности генерального конструктора АНТК им. О.К. Антонов был Балабуев П.В. - Разрабатывались новые самолеты Ан-38, Ан-70, Ан-140, Ан-148, воплощались цифровые технологии и композитные материалы и многое многое другое. После назначения на эту должность Кивы Д.С. все пошло наперекосяк - имитация, подписание фейковых протоколов и сплошной пиар ( «Взлеты и падение. К 70-летию создания ОКБ Антонова»).
На протяжении 2005-2016 лет президентом, премьер-министром, министром и чиновникам СНБО предоставлялось много информации и материалов о реальном положении дел. В марте-апреле 2015 автором информация была направлена в Администрацию Президента Украины, председателю фракции Блок Петра Порошенко в Верховной Раде, а также в СНБО. Сначала были сплошные отписки (см. EzReklama, «Авиастроение Украины - деградация ускоряется»), в мае 2015 году на должность и.о. президента ГП «Антонов» был назначен депутат от блока БПП Гвоздев М.А., бывший автодилер. Он продолжил политику своего предшественника Кивы Д.С. и занялся пиаром в украинских СМИ. Автор неоднократно обращался к перечисленным выше чиновников, что от назначения автодилера никаких изменений к лучшему на ГП «Антонов" не cталося и предлагал встречу, а также провести совещание в СНБО, но кроме отписок так ничего и не получил. Также авиастроительную отрасль передали от Министерства экономического развития и торговли в подчинение ГК «Укроборонпром».
Следует отметить, что когда Президентом был Ющенко В.А. и даже когда Президентом был Янукович В.Ф., во власти трудно но можно было найти адекватных и неравнодушных людей. Автор встречался и с вице-премьер и с министрами и с высокопоставленными СНБО. Обычно после встречи и беседы они брали перерыв на несколько недель чтобы по своим каналам проверить то я им предоставлял. После этого говорили чтобы готовил докладную записку на имя Президента, а также Программу первоочередных действий. Но не все так складывалось как было. Как только это выходило на самый верх, то руководство ГП «Антонов» с чемоданами долларов бежало в своей «крыши», а та уже решала их проблемы ( «Взлет, посадка - и карман полная». Украина молодая 3.10. 2008). Так близкое окружение Ющенко В.А. в конце сказал «У нас и так много проблем с Юлей, поэтому мы не будем с ним еще ругаться из-за авиастроения», а окружение Януковича В.Ф. перечислило, что к нему заходил Премьр-министр и говорил «Что у меня нет бизнеса, а ГП« Антонов »едва ли не единственный источник дохода». Так что не Программы решают что-то в стране, а деньги.
Поскольку от чиновников ничего добиться не удалось, то автор решил свой анализ авиастроения опубликовать в СМИ, чтобы работники авиастроительной отрасли и граждане, интересующиеся авиацией, имели представление реально происходит в стране. Потому что если верить заявлениям и пиара руководства ГП «Антонов» в СМИ у них все прекрасно. Оказалось что простому гражданину разместить что-то в украинских СМИ практически нереально. Но нашлись в Украине несколько СМИ разместивших свои статьи, за что я им очень благодарен !:
Обозреватель - «Разрушение авиационной промышленности Украины»;
Волна - «Авиастроение Украины - имитация продолжается»;
Aviation.com.ua «Точка зрения: К 70-й годовщине основания ГКБ О.К. Антонова. Упадок авиастроения Украины.
Я часто встречаюсь и общаюсь с ведущими конструкторами (это элита ГП «Антонов») и другими работниками. Они одобрительно относятся к моим публикациям, а также рассказывают что происходит на предприятии. К сожалению я не все они рассказывают могу публиковать, чтобы не подставить их, а, например, по финансовым злоупотреблениях нужные документы. Поэтому я пишу только то, что могу обосновать и доказать.
От 11900 работающих на ГП «Антонов» на мои публикации пришло только 2 отрицательных отзывы. Друг от Солдатенко Б.В. это бывший первый секретарь райкома КПСС г.. Киев. Вот выдержка из его писанины в интернете: «Встретившись с Анатолия в приемной« Антонова »я не узнал его, это был в крайности озлобленный человек, який на мой вопрос продолжает ли он работать с а / к« Волга-Днепр »,« Полет » и заводом «Авиастар», что-то пробормотал и агрессивно начал распрашивать в контракте с а / к «SilkWay».


Ну Вы же понимаете, что первый секретарь, это такая, прости господи, специальная порода людей в которой на генетическом уровне заложено врать, изворачиваться и выслуживаться перед руководством. И еще у умных людей возникнет вопрос, а причем здесь бывший секретарь райкома КПСС и авиастроения? Отвечаю. Когда Киву Д.С. в 2014 году сняли с должностей то Солдатенко Б.В. вместе с другими коммуняками создали Общественный совет по защите украинского авиастроения, а на самом деле Кивы Д.С. (не знаю давали им деньги и сколько). За это его взяли советником на ГП «Антонов». Следует отметить таких советников, помощников, бывших тупых (я их лично знаю) чиновников, которые принимали участие в разрушении авиастроительной отрасли и других прохиндеив на «Антону» много и их не сокращают, а сокращают конструкторов.
Что было на самом деле. Действительно только одно, что мы случайно встретились в приемной и.о. президента «Антонов» в августе 2015 года, поскольку я договорился с Гвоздевым, о встрече и о возможном мое возвращение на «Антонов» и у меня было прекрасное настроение (у меня есть 2 свидетеля - это секретари Гвоздева Н.А. и Киви Д. С.) и мы много с ними шутили. А дальнейшие все что он пишет не знаю как назвать, потому что это даже не ложь это клевета. Он начал хвастаться передо мной своими успехами и как он подписал ли протокол или контракт с азербайджанской а / к на поставку 10 самолетов Ан-178. Затем, он видимо думал, что Кива Д.С. досиживает последние дни, а потому начал его «поливать», что по его вине сорвалось много перспективных контрактов и т.д. Также он жаловался, что создал Общественный совет а она никому не нужна, подписал контракт с Азербайджаном а ему не заплатили. Он держал в руках два листка печатного текста, которые хотел лично передать Гвоздев М.А., поэтому 7 дней просидел в приемной. Увидев Гвоздева он подскочил со стула и вподобався псом который увидел своего хозяина (жаль хвоста не было чтобы вилять для полноты картины), но тот поздоровался с ним. И так, как он мне рассказал, 7 дней подряд. После он показал мне, что было написано на одном из листов: «Что Иран не будет работать с ГП« Антонов »пока на должности находится нынешнее руководство». (После снятия санкций с Ирана очереди стоят, чтобы попасть на этот рынок).
Отзыв от Галуненко Е.А .:

и т.д. в таком же стиле. Я его знаю уже, наверное, лет 27, а последние 10 лет я вообще с ним не пересекался и почему ему потребовалось меня ругать, а не по абзацам разобрать и проанализировать мои публикации я не знаю. Я знаю только что для его уровня умственного развития это недосяжне.Що коротко о нем можно сказать - все что ему захотелось с самого детства папа поднимал на блюдечке с золотым ободком. Затем, благодаря своим связям, папа выучил его на пилота-испытателя. Но поскольку после 2005 года испытывать стало нечего, а летать на самолетах Ан-124-100 тяжелая * и порой рискованная работа, то папа пристроил сына на административную должность. Сидишь дома, пока экипажи ишачит за тридевять земель, и получаешь такие же деньги.


* Помощь. Военный самолет Ан-124 создавался в конце 1970-х начале 1980-х годов а потому и кабина пилотов и оборудование уже давно устарели. Руководство ГП «Антонов» начиная с 2009 года на авиашоу МАКС (Россия) пиарилося, что вот-вот проведут глубокую модернизацию этого самолета, сделают «стеклянную» кабину пилотов и установят современное оборудование. Но так все и осталось пустыми разговорами. Поэтому, по сравнению с пилотами-операторами, летающих на современных пассажирских и военных самолетах, пилоты самолетов Ан-124-100 это мастера самого высокого класса. Летать им приходится по несколько недель, а то и месяцев по всем континентам, а это и смена часовых поясов и климатических условий. Летают также в горячие точки - Афганистан, Ирак и Африку основываясь на второстепенных и военных аэродромах. Так что это очень сложнейшая и изнурительный труд.

Поскольку профессиональных успехов в Галуненко Е.А. никогда не было и нет, а наоборот, с руководимого им подразделения в последние годы освободилась целый ряд опытных пилотов и др. (Подготовка пилота, особенно на самолет Ан-124-100, очень длительная и финансово затратная, а это потеря миллионов и миллионов долларов для ГП «Антонов» и его уже бы давно уволили бы не папа). Кроме того, ему, чтобы удержаться на должности, приходится выслуживаться (это у них семейное) перед руководством. Так Галуненко, когда Киву Д.С. в 2014 году сняли со всех постов, готовил и подписывал письмо от имени пилотов - испытателей Президенту Украины, в котором говорилось, что если Киву Д.С. не восстановят в должности, то это будет едва ли не трагедия для мирового авиапрома. Хотя он прекрасно знает, что трагедией для украинского авиапрома стало, когда Киву Д.С. назначили на должность генерального конструктора, а затем и президента ГП «Антонов».
Также, в это же время другие лизоблюды сгоняли работников на митинги митинги и собирали подписи в поддержку Кивы Д.С. Сборщики подписей «мотивировали» работников просто: «Не подпишешь в этом списке, увидишь себя во втором списке (сокращение)».
Хотя и первые и вторые прекрасно знают, что ни письма ни митинги ни «Общественные советы» с председателем Кравчуком Л.М. ничего в стране не решают, а все решают только деньги! (Дмитрий Семенович это прекрасно доказал, вернув себе должности). Но это способ показать «хозяину» как они за него болеют и таким образом удержаться на должностях или получить новые должности и материальные дивиденды. Завтра, с таким же рвением, они будут доказывать свою преданность новому руководителю. При этом все они очень обеспеченные и богатые люди, в отличие от конструкторов. Холуйством в стране можно достичь значительно больших материальных благ, чем профессионализмом.
Галуненко Е.А. отличился и на пропагандистской ниве, когда в интернете появились фото самолета Ан-178 с стальными пластинами в грузовой кабине и специалисты определили это, как проблемы с центровкой самолета
.
Если это такое достижение ГП «Антонов», то зачем же его так тщательно скрывать? Нужно в стиле Стива Джобса, когда он представил iPhone, чтобы Галуненко Е.А. с металлической пластиной вышел перед телекамерами и показал, что Украинцы не лыком шиты и наше изобретение по некоторым параметрам даже превосходит достижения Apple. Например, больше по размерам и весу, не горит и производится по 18 минут с помощью болгарки. Но все что он пишет это сплошная некомпетентность и ложь.
Во-первых: видно что металлические пластины размещены сразу за шахтой аварийного покидания и тщательно замаскированы и закреплены специальным устройством в нише. Сейчас, когда спешка с началом испытаний прошел (спешили чтобы спасать Киву Д.С.), то балласт уже скрыли под полом в передней части грузовой кабины.
Во-вторых: связь с балласт около 1300 кг и с «максимальным весами»? Экземпляр для испытания на прочность Ан-178 будевипробовеватися не раньше весны 2017 года- только тогда и начнутся полеты с максимальным весом и на максимальные нагрузки.
В-третьих: еще никто в мире, в том числе и в «Антонов», никогда не использовал металлические пластины в испытательных полетах на центровку, в основном блоки из бетона, специальные чугунные чушки и самоходную технику. И как закрепить 15 тонн (это максимальная грузоподъемность) металлических пластин в самолете, если видно, что они не имеют ни отверстий ни узлов для крепления. И еще, система водяного балласта позволяет значительно сократить время и затраты на испытания, а не металлические пластины. И это такие «специалисты» сейчас находятся на руководящих должностях на ГП «Антонов»!
Я хотел бы дать объяснение для незаангажированных людей. Когда врач ставит диагноз больному, то никто не говорит что он плохой, озлобленный и т.д. Я ставлю диагноз авиастроительной отрасли Украины - как она с здорового организма за 10 лет стала лежачим больным с признаками недоумковатости. Если знаешь что за болезнь и каковы причины к этому привели тогда можно и правильно «лечить».
Я же не ругаю Киву Д.С. и не обзываю его плохими словами, а только показываю что он умеет делать, только то, что он делает и к чему это привело. Я могу назвать Киву Д.С. только «выдающимся академиком». Действительно он академик НАНУ и академик инженерной академии, а почему в кавычках, потому что многие люди знают как он получил эти звания. Я же не называю его, например, «дурак», потому что он очень умный и хитрый, за 10 лет обвел вокруг пальца, «купил» и пересидел на государственном предприятии 2 Президенты, 6 Премьер-Министиив и большую кучу чиновников в правительстве. Это только Кива Д.С. смог «впарить» саудитам самолет 50-летней давности с новой начинкой - Ан-132.
Хотел бы еще немного вернуться к самолету Ан-178 почему он получился таким проблемным и почему разрабатывали самолет на замену самолете Ан-12, а получилось непонятно что. Если собрать вместе все факты создания этого самолета, то получится учебник для первокурсников авиационных университетов под названием «Как не надо разрабатывать самолеты». Но уже очевидно и нынешние первокурсники знают, что нельзя создать самолет на замену Ан-12 используя крыло от самолета Ан-148. Я уже часть фактов привел в статье «Авиастроение Украины - имитация продолжается». А вот как это начиналось. К моему товарищу на рубеже 2009/2010 годов подошел главный конструктор по прочности, очень приближена к Кивы Д.С. человек и сказал: «Дмитрий Семенович очень переживает, так как много лет находится в должности генерального конструктора, а нового самолета так и не разработал». Поскольку товарищ занимался старыми самолетами Ан-12, то он сказал, что нужно разрабатывать самолет на замену Ан-12. Возможно это и стало началом работ по самолету Ан-178. Читатели пожалуй подумают что автор пишет чушь? И еще подумают, что на таком известном предприятии как ГП «Антонов» должен быть опытный руководитель по перспективе среднего возраста (40-50 лет), креативный, который генерирует идеи, анализирует рынки и тенденции мирового авиастроения с учетом новых достижений и технологий и разрабатывает аванпроектов новых самолетов на 10-20 лет на будущее. А вот Вы и ошибаетесь! В должности заместителя генерального конструктора по перспективе сидит 82-летний Богданов О.К., человек, который не имеет авиационного образования, мало понимает и разбирается в авиастроении и занимается доносами. Но зато так умеет выслуживаться перед руководством, ставший заместителем Кивы Д.С. .. Последние 20 лет у него только 2 мысли в голове, как угодить начальнику и «лишь бы день продержаться да ночь простоят». Когда в начале 1990-х годов мы разрабатывали самолет Ан-218 (я тогда был заместителем Балабуева П. по этому проекту), то мы часто встречались у генерального конструктора. Вот как он работал. Получив задание от П.В. передавал его в отдел. После того как специалисты готовили материалы мы собирались в кабинете П.В .. Богданов О.К. садился в стороне, а специалисты делали доклад и когда это нравилось генеральному конструктору, то Богданов говорил «мы это сделали», а когда не нравилось, то тут же упрекал подчиненным «я же вам говорил, а вы не сделали». Лучше всех его охарактеризовал наш знаменитый разработчик механизации крыла (не могу назвать его ФИО, чтобы еще время не уволили из «Антонов»). Он как-то летел с Балабуевым П.В. в самолете и сказал ему: «Петр Васильевич а почему Вы не освободите Богданова? От него вреда больше чем пользы ». К сожалению так можно сказать о большинстве нынешних руководителей не только на «Антону», а и в государстве.
Когда автодилеры стали управлять ГП «Антонов» они захотели внести и свой вклад в достижение украинского авиастроения. Они объявили всеукраинский конкурс для того, чтобы дать самолету Ан-178 новое название (к ним ему придумали название «Дельфин»). Я по телевизору слышал, что наибольшее количество голосов набрала название «Бендера». Видимо им кто-то подсказал, что с таким названием, они смогут продавать этот самолет только на своей малой родине в западной Украине, да и то в виде деревянных игрушек. Так что первый «блин вышел комом». Зато они отличились на авиашоу Фарнборо (Великобритания), которое состоялось в июле 2016:
Вывезли туда на променад полсотни человек, включая своих секретарш;
На борту самолета Ан-178 побывали несколько иностранных делегаций и подписали несколько соглашений, которые можно было подписать и в Киеве;
Потратили целые.
Новое руководство не умеет ничего создавать, зато они знают 1001 способ как пиариться и «пилить» государственные средства. Вот хотя бы взять разработку боевого самолета, который заказало Министерство обороны и который будет разрабатывать ГП «Антонов». Если обработать всю информацию, содержащуюся в открытом доступе, то совершенно непонятно реально сможет делать это самолетик не только в зоне АТО (там сбивали с ПЗРК все что туда залетало), а тем более на поле боя. Если сравнить этот самолетик со старыми самолетами МиГ-29 и Су-27 советского производства, то это будет как курица против орла. А если сравнить с современными самолетами которые производятся в России Су-30СМ, Су-34, Су-35, МиГ-35 и, не дай бог, с ПАК-ФА (истребитель 5-го поколения), то это вообще будет пустое место. Вот и возникает вопрос, а зачем вкладывать огромные средства МО Украины в пустое место? Единственное что напрашивается - «пилить». Такой путь уже был пройден при построении самолета Ан-70 для МО Украины. За 11 лет построили только фюзеляж и при этом исчезли сотни миллионов гривен!
А теперь, поскольку сейчас в украинских СМИ стилькигаласу, вернемся к самолету Ан-225 «Мрия». В мае этого года он совершил первый коммерческий рейс. Груз - генератор массой около 130 тонн. Если еще взять различное оборудование чтобы его скачать и разместить в самолете то вообще может выйти до 140-145 тонн. Тогда возникает вопрос а зачем использовать самолет Ан-225, если Ан-124 может транспортировать грузы массой до 150 тонн, да еще и с гораздо с меньшими затратами? Ответ - для пиара. Посмотрите сколько информации уделили этом заурядном событии украинские СМИ. Если нет достижений надо показывать гражданам цирк. Мало цирка - запускаем «утку». Сейчас в СМИ запустили такую «утку», что якобы чертежи по самолету Ан-225 уже передали в Китай, что Китай будет серийно строить этот самолет, что этот самолет будет использовать китайская армия, а ГП «Антонов» опровергает информацию, что они не передавали чертежи в Китай и тому подобное. «Патриоты» выступают с резкими заявлениями, как можно национальное достояние продавать в Китай, это все равно что Родину продать и так далее.
Поскольку я 22 года, начиная с его создания, занимался самолетом Ан-225 то я не выдержал такого издевательства над здравого смысла написал и направил открытое письмо в адрес Президента Украины (он и интернете). Там я написал: «Уважаемый Петр Алексеевич! Так называемые новые «авиационные менеджеры» предоставляют Вам недостоверную информацию, на основе которой Вы делаете заявления в СМИ и даете поручение просчитать сколько стоит достройка 2-го самолета Ан-225, который уже давно никому не нужен ... Прошу Вас дать указание секретарю СНБО А. Турчинову провести совещание по вопросам н, связанных с сохранения авиастроительной отрасли и назначить выступления с докладами ... ». Далее я назвал ФИО. С Администрации Президента письмо сразу отправили в СНБО. Боюсь что как всегда его пофутболять дальше в ГК «Укроборонпром», а оттуда получу письмо от и.о. А. Херувимова с примерно таким ответом, как слова известной песни - «Все хорошо прекрасная маркиза все хорошо!».
Самолет Ан-225 создавался для транспортировки различных ракетно-космических носителей и в первую очередь для ОК «Буран» на базе самолета Ан 124. Все указанные объекты были расположены на внешней подвеске на верхней части фюзеляжа. Также предусматривалось создание на базе самолета Ан-225 многократной авиационно-космической системы. (Обо всем этом более подробно можно прочитать в статье «История создания самолета Ан-225»). Поэтому в самолете, в отличие от самолета Ан-124, отсутствует задний грузовой грузолюк, а загрузка грузов через передний грузолюк очень длительный процесс. В основном из-за передней грузолюк загружают тяжелые моногрузы. А таких моногрузов в мире единицы, потому что моногрузы массой до 130 тонн перевозят самолеты Ан-124-100. Если же говорить о перевозке генеральных грузов на паллетах, поддонах и контейнерах то оба самолета значительно проигрывают специальным грузовым самолетам созданным на базе пассажирских самолетов, например В-747, так как себестоимость перевозки значительно выше.
Вот если бы руководство «Антонов» не прос..ло, когда в США создавали авиационно-космическую систему «Стратоланч», то тогда это было бы более вероятно. Потому что для таких уникальный задач и создавался этот самолет!
По интересу китайцев к этому самолету то это большое преувеличение к тому же специально раздуто СМИ. Если какая-то неведомая китайская логистическая фирма подписала с ГК «Антонов» рамочное соглашение, то это больше сделано для пиара обоих подписантов и может, в большей степени, для второго. Я думаю, что наши мастера пиара, управляющих «Антонов», что-то пообещали китайцам, чтобы те запустили этот фейк. Я мог бы все это более подробно расписать почему это невозможно, но скажу коротко:
Это экономически нецелесообразно. Эта китайская компания разорится на следующий же день, как только достроит первый самолет. А китайцы в этом плане не дураки, в отличие от нас.
Стоимость и сроки, даже достройки 2-го самолета, очень велики.
А серийное производство это вообще выдумка.
А эксплуатировать единственный самолет в Китае на котором все установлено в единственном экземпляре?
Короче даже не хочется этот бред комментировать. Но зато в украинских СМИ прямо неистовый шум об этом проекте. А как париться руководство ГП «Антонов» - прямо звезды ТВ. Поскольку производства самолетов в Украине нет пусть хоть выдумками радуются. Как говорится «чем бы дитя не тешилось лишь бы не плакало»!


Вовнянко А.Г.
специалист по созданию новых сплавов и полуфабрикатов для самолета Ан-124 (1976-1982 г.г.), ведущий конструктор в службе самолета Ан-70 (1982-1985), руководитель службы ведущих конструкторов по самолету Ан-225 «Мрия» ( 1985-1989), зам. главного конструктора по самолетам Ан-218, Ан-124, Ан-124-100, Ан-225, Ан-325 и их модификациях, а также авиационно-космических системах (1989-2005), к.т.н.
 
Зря вы мучили гугл переводом. Оставили бы в оригинале, на мове - было бы еще смешней. И не от самолетов, а от людэй.
 
Первый коммерческий? Кхм. Там же был первый коммерческий в Австралию (действительно прикольный новостной повод), а Мрия летает уже лет пятнадцать с коммерческими грузами. И интересный вопрос - даже если по весу норм (вроде как там даже не 130, а 117 тонн было), кто сказал, что этот генератор в Руслан по длине лезет. Чот после этого пассажа статья в целом пахнет то ли Селяковщиной, то ли вообще аргументами недели.