Seerndv
Старожил
Проведенные ОКБ О.К.Антонова совместно с ЦАГИ исследования по определению облика перспективных военно-транспортных самолетов дали возможность разработать рекомендации для проектирования новых машин. В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Президиума СМ СССР от 24 августа 1966 г., на Киевском механическом заводе в Святошино начались работы по созданию стратегического военно-транспортного самолета с грузоподъемностью 100-120 т.
Работы по программе несколько сдерживались недостаточным уровнем отечественной опытно-экспериментальной базы. Так, в ОКБ О.К.Антонова отсутствовал цех для прочностных испытаний, а транспортировка гигантского самолета в Москву или в Новосибирск, в СибНИА, где существовали мощные испытательные стенды, была технически невозможна. В результате первый вылет Ан-124 пришлось проводить до начала статиспытаний (цех в Киеве все же был построен, но с большим опозданием).
Однако при прочностных испытаниях Ан-124 было реализовано совмещение на одном экземпляре самолета испытаний на статическую прочность, выносливость и живучесть. Это позволило сократить на два года цикл прочностных испытаний и на 3-5 лет - сроки корректировки конструкторской документации в серийном производстве.
- а сейчас у "Антонова" обширные возможности?