Сомнительно, чтобы в эту парадигму входил слив антк, в конце концов мы же летать не перестанем, есть антонов или нет. А за продление ресурса идут живые деньги, причем наверняка в валюте, так что сомневаюсь в их желании зарубить курицу, несущюю золотые яйца.
Ответственность же лежит на разработчике, сертификат которого, как я уже цитировал, не подлежат передаче. И определение в качестве исполнителя получается что не играет никакой роли для прокурора, потому что нет такой процедуры в законе. Ведь я вас могу определить в президенты России, но все лишь посмеются, потому что существует четко определенный порядок его избрания. Так что пока все по старому.
Видимо имеет смысл выделить отдельную правовую ветку по данному вопросу
Я полностью поддерживаю Вас, A_Z и других уважаемых форумчан в узкопрофильных законодательных вопросах.
Но вот в расширенном понимании, ИМХО есть недоработочка
Для начала бы я хотел получить ответ, право разработчика приобретенное или по праву рождения? Если приобретенное, то кто его дал, на каких условиях, и кто может отнять? Если врожденное, то как можно констатировать недееспособность или смерть владельца прав, и кто это делает?
В моем понимании и на примере Антонова:
Изначально правом разработчика владел СССР. Антонов был его имуществом, с квалифицированным персоналом и местом хранения документации.
При разделе имущества СССР, имущественные комплексы остались и были засчитаны по месту нахождения, в данном случае на Украине.
В России остались другие связанные производства, институты, огромный парк судов.
Права разработчика были делегированы и зарегистрированы документально МАКом на фактических условиях
совместной эксплуатации
(с имущественными и налоговыми правами и обяз. по месту регистрации).
Так вот, я могу сказать, что бы произошло в той системе сертификации, в которой я работал. Заранее извиняюсь перед авиаторами
Потребители продукции и поставщики комплектующих другого Неантонова обратились бы с жалобой на нарушение своих прав (не желание поставлять запчасти, проводить обслуживание, "кривые" схемы оплаты, завышенные цены, использование контрафактных запчастей).
Надзорный орган начал бы внеплановую проверку по этим фактам, а так же по выполнению других условий сертификата. Как то: наличие штатов и квалифицированных сотрудников с подтвержденными дипломами, документации, общих и производственных площадей, летной части, лабораторий (с ресурсными самолетами и агрегатами), выполнение контрактных обязательств, выполнение предписаний, финансовую состоятельность и Т. Д.
Все то, что необходимо для получения сертификата разработчика.
Ну а если нет положительной проверки - то и сертификат тоже Тю Тю
П.С. Украинский фактор не играет роли, то же самое относится ко всем КБ и заводам.
Выполнение законодательных требований должно быть неукоснительно. Но законодательные ошибки так же должны ответственно корректироваться.