- И негативные аспекты отношений с «Укроборонпромом» - далеко не единственная проблема для «Антонова», - отмечает Дмитрий Кива. - Еще один узел имеющихся трудностей касается авиадвигателей, которыми оснащаются самолеты с фирменной маркой «Ан».
Эти двигатели в основном создаются в Запорожье, где их производство осуществляется акционерным обществом «Мотор Сич». По давней традиции и руководствуясь стремлением поддерживать отечественных производителей, «Антонов» закупал для создаваемых им самолетов запорожские двигатели. Но со временем жесткие требования мирового рынка авиационной техники заставили нас сертифицировать наши самолеты по европейским или американским нормативам (JAR и FAR) - и мы немало успели сделать в этом направлении.
Однако нельзя сертифицировать самолет без соответствующей сертификации двигателей, которыми он оснащается. А двигатели «Мотор Сичи» таких европейских или американских сертификатов не имеют, что становится ощутимым тормозом в продвижении продукции «Антонова» на мировой рынок. Поэтому приходится на некоторых вновь создаваемых самолетах - в частности на строящемся сейчас на ГП «Антонов» для Саудовской Аравии транспортном Ан-132, предусматривать - по требованию заказчиков - сертифицированные должным образом двигатели западного производства, что, конечно, вызывает недовольство у руководства АО «Мотор Сич».
- Между прочим, - добавляет Дмитрий Семенович, - считаю, что назрел и вопрос о целесообразности в перспективе замены и на большегрузных транспортных «Руслан» ( Ан-124-100 в различных модификациях) нынешних двигателей Д-18Т запорожского производства на сертифицированные по европейским или американским нормативам двигатели западного производства.
Такие замены хотя и потребуют определенных финансовых затрат, но должны окупиться в течение двух лет - прежде всего за счет уменьшения расхода топлива по сравнению с Д-18Т и увеличения дальности беспосадочных полетов «Русланов» с грузом.
Интервью с бывшим руководителем ГП «Антонов» Дмитрием Кивой: Украине не нужны генконструкторы: diana_mihailova