4 апреля 2018 года новая модель самолета Ан-2-100 получила сертификат, после прохождения испытаний. Ремоторизацию машины выполнил ГП «Антонов» совместно с АО «Мотор Сич». Об этом сообщил президент АО «Мотор Сич», народный депутат Украины Вячеслав Богуслаев.
- 9 лет мы ждали этого события. Сегодня мы получили сертификат на этот самолет. Он будет летать по всему миру. Мы показали его и в Китае, Казахстане, Белоруссии . Всего выпущено 20 000 самолетов Ан-2, из них на ходу — 5000. Сегодня мы провели совещание с китайскими заказчиками — у них есть 2000 самолетов, которые ждут такой модернизации. Мы будем делать модернизацию на заводе в Виннице, у них есть сертификат. Мы должны удержать цены в пределах рыночных — до 1 млн. долларов. Если цена будет больше, то авиакомпании не смогут его быстро отработать. Нам нужно не задирать цены и запускать в рынок этот самолет. Этот самолет будет летать 100 лет. Запомните это, - сказал Богуслаев.
В ходе модернизации удалось сохранить 12 пассажирских мест. Притом, что одномоторный самолет может позволить себе брать только 9 пассажиров. Основными преимуществами «обновленного» Ан является то, что он не ангарного хранения, поднимается на высоту 4-5 км, поднимает груз 4 т. и за счет дополнительных баков может летать на более дальние расстояния.
После ремоторизации в качестве горючего для этого самолета используется керосин, а не авиационный бензин, которого нет в Украине. Это делает его выгодным в эксплуатации.
Самолет Ан-2-100 имеет мощный турбовинтовой двигатель, который усиливает маневренность машины, грузоподъемность и дальность. Он пришел на смену «кукурузнику» - Ан-2, которому в августе прошлого года исполнилось 70 лет.
- Ребенка ждут 9 месяцев, а я самолет ждал 9 лет, - заявил руководитель запорожского предприятия и добавил, что теперь все СМИ будут писать о том, что Богуслаев наконец-то дождался самолет.