Был проект Ил-88 под те же Д-436 (но там и штатная нагрузка была 30 тонн). Зарублен военными по причине неудовлетворительных ВПХ. Потому как мало иметь прямое крыло (а оно у ильюшинцев было именно прямым) - его надо ещё и обдувать винтами. Поэтому появились версия Ил-88 с Д-236, а также "первый" Ан-70 с теми же движками.
В одном из наших авиационных журналов была хорошая статья на эту тему, но я её, к сожалению, не скачал - а теперь найти не могу...
Впервые об этом было (имхо) в "Двигателе" за ноябрь-декабрь 2003, статья "ОПЯТЬ НЕ ВЫПУСКАЮТ САМОЛЕТ…", http://engine.aviaport.ru/issues/30/page26.html.
Впрочем, там звучала версия не из-за обдува крыла (а также ничего про Д-36 и уж тем более 436), а
"Сначала ильюшинцев подвел выбор двигателей: решением министра авиапромышленности И.С. Силаева разработка двухконтурных НК-56 была прекращена. Та же история повторилась, когда вместо двухдвигательной схемы для Ил-88 выбрали четырехдвигательную с запорожскими ТВВД Д-236. И тут на сцене появился Ан-70 с невероятно соблазнительными для военных летно-техническими данными, далеко превосходившими самые несбыточные мечты заказчиков…"
Затем относительно детальная информация об Ил-88 и "первом" Ан-70 была, опять же, в одной из конференций "Авиапорта" в 2009 г., и здесь, ниже подчеркнуто, говорится не о неудовлетворительных ВПХ, а как бы наоброт, возможности их повышения с учётом имеющихся требований военных:
"Если бы не ошибка Ильюшенцев, о чем многие говорили, в том числе и Г.В.Новожилов, то не было бы сейчас темы об Ан-70., так как летал бы уже давно Ил-88. Высокоплан с прямым крылом со стреловидностью по передней кромке 78*, диаметр фюзеляжа-4,8м, размер грузовой кабины 17,8х3,45х3,4м, с уникальной тяговооруженностью на взлете (0,39-0,41/для НК-56/ и 0,41-0,44/дляД-236/.С часовым расходом топлива 3,78-4,1/НК-56/-3,3-3,8/Д-236.При оснащении последними ВПХ были на уровне Ан-70. Именно поэтому военные и отказались от НК-56 в пользу Д-236 (тему НК-56 тогда еще МАП не закрыло). Во-первых, четыре двигателя на самолете ВТА такого класса была для них аксиомой, а во-вторых, кто же откажется от улучшения ВПХ. Не смотря на все усилия Генерального переубедить военных в пользу НК-56 не удалось. Потеряли пару лет, а тут и Антоновцы со своим Ан-70 подтянулись. Ил-88 поединка не выдержал. Как сказал в одном из интервью Г.В.Новожилов, соперники просто оказались прозорливее нас. Мы сохранили сечение Ил-76, а они предложили военным сечение грузовой кабины 4-4.3/4.1-4.5м. Военные тут же за это ухватились, так как резко возрастала номенклатура перевозимых грузов.
PS.Во втором раунде /Ил-106---Ан-171/Ильюшенцы взяли полный реванш, вот только «занавес закрылся»."
https://www.aviaport.ru/conferences/40678/74.html#p82299
Там же, опять же, leutenant:
"- 28.06.72-го - приказ МАП на разработку ММЗ "Стрела" аванпроекта среднего ВТС Ил-88 - ссылок на его облик не нашел, этакий высокоплан с прямым крылом (в угоду ВПХ) - сначала с 2-мя ТРДД НК-56... тогда он очень отдаленно был похож на нынешний Kawasaki C-X [...], потом, когда Кузнецова "бортанули" с 56-м - уже с 4-мя Д-236Т...но это было уже вдогонку... потому что такое задание от МАП в 1977-и сначала получил КМЗ (нонешний АНТК) - видимо потому, что "промеж Ил-88 и Ан-70" с подобным лайнером выступило ОКБ А.С.Яковлева, что видно переполнило чашу терпения МАП...
- 1981-й - защита эскизного проекта Ан-70 с 4-мя Д-236Т ОКБ В.А.Лотарева мощностью по 9450 э.л.с. и винтовентиляторами СВ-36 ОКБ Ю.Л.Сухоросова диаметром 4.2м
- 1983-й - макетная комиссия ВВС по самолету Ан-70...
...тогда машина, насколько меня правильно информировали - не знаю, имела веса:
- максимальный взлетный с грузом 30т - 90т
- взлетный в режиме КВП (ВПП 800м) с грузом 20т - 75т
диаметр фюзеляжа был тогда 5.2м, а мощность Д-236Т "подросла" до 12000э.л.с...."
https://www.aviaport.ru/conferences/40678/73.html#p81903
Впоследствии многое из этого было процитировано «КР» в № 9-10.2014 в статье "Ан-70: строить нельзя закрыть программу" (но эта статья компиляционная чуть более, чем полностью; в принципе недурная, но с поправкой на компилятивный характер и посему неизбежность притянутых извне ошибок и домыслов, ежели по ним, скажем, у автора нет собственного уверенного суждения):
http://kr-media.ru/upload/iblock/af8/af8695008c15e9482af9f980e150f60f.pdf.
Также про Ил-88 давеча Таликов:
"— Мы к созданию этого самолета приступили давно, он у нас уже три итерации прошел — это Ил-88, Ил-214 (или MTA), который мы с Индией проектировали, и сегодня это самолет Ил-276."
http://www.ilyushin.org/press/news/ev6887/
Последнее редактирование: