Новости АНТК им О.К. Антонова

Реклама
Алексей Коваль, "Второй может различаться в состоянии консервации и в эксплуатации.."
"в состоянии консервации" это есть жизненный цикл - "хранение", что также является частью жизненного цикла "эксплуатация"...см. ГОСТ 25866 "эКСПЛУАТАЦИЯ ТЕХНИКИ" ПРИМЕЧАНИЕ К П.1 СТАНДАРТА
 
Вкладываю, а то не знали, не знали сапоги, да ещё и забыли...
 

Вложения

  • ГОСТ 25866.ЭКСПЛУАТАЦИЯ.PDF
    214,7 КБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование модератором:
Алексей Коваль, Ресурс и есть наработка, она и ограничивается, а не время. Время - срок службы!
 
Последнее редактирование модератором:
Анекдот в тему: поспорили курсант и студент, кто умнее, студент: у нас по 4 пары в день, потом практические занятия, с Марксом , Адамом Смитом общаемся, толстые книжки читаем...
Курсант слушал и спрашивает: "а если студенты ткие умные, почему они строем не ходят?"
 
Последнее редактирование модератором:
Сегодня исполнилняется 60 лет первому полёту Ан-24.
An-24__2423-1.jpg

На фото -- второй экземпляр, первый имел номер СССР-Л1959.
на втором самолёте пояивлся подфюзеляжный гребень.
An-24_Fanomas.jpg


На линии Ан-24 вышел в в 1962 году, и летает до сих пор.Если считать все типы, созданные на его основе (Ан-26, Ан-30, Ан-32), то число выпущенных -- около трёх тысяч.
И сейчас ещё выпускается МА60 -- глубокая модернизация его лицензионной копии "Сиань Ю-7".

Поздравляю всех, причастных к КБ Антонова с круглой датой этого несомненно удачного самолёта, большой удачи КБ Антонова и всего советского авиапрома!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Перед культурной революцией и побитием горшков СССР активно занималось становлением авиационной промышленности Китая...
Со строительством заводов, поставкой оборудования, обучением специалистов и передачей технической и производственной документации...
 
Ан-24 они покупали в 60-е. Переговоры о лицензии на самолёт и двигатель начались в 1966 году (из книги Ефима Гордона, Дмитрия и Сергея Комиссаровых)

Первый полёт собранного в Китае Ан-24Т состоялся 25 декабря 1970, а первый предсерийный "Ю-7" взлетел 17 апреля 1982. Освоение затянулось именно из последствий культурной революции. А испытания начались в 1984-м, когда мы уже более или менее помирились (если мне не изменяет память).

Впрочем, это уже тема для "Чёрного ангара".

UPD: в финской "Википедии" написано, что лицензия была, но в семидесятые её отозвали, в связи с чем китайцам пришлось завершать работы самостоятельно.
Хотя в источнике, на который ведёт ссылка оттуда, про отзыв лицензии не сказано.
 
Последнее редактирование:
Перед культурной революцией и побитием горшков СССР активно занималось становлением авиационной промышленности Китая...
Со строительством заводов, поставкой оборудования, обучением специалистов и передачей технической и производственной документации...
Да, Советский Союз занимался становлением авиационной промышленности Китая.
И много успели освоить.

В частности, из антоновских машин освоили Ан-2 (-> Y-5).
Начали осваивать Y-8 aka Ан-12, но полностью не_успели - и дальше китайцы осваивали самолет самостоятельно.

Но Ан-24 первый то полет когда? Октябрь 1959. На линии вышел только в 1962.
А с китайцами горшки побили уже в 1960.

Позднее, уже в 70-х китайцы купили партию Ан-24, аккурат под занавес их серийного производства в Киеве, но никакой лицензии им уже не передавали. И они их "драли" вполне самостоятельно
 
Позднее, уже в 70-х китайцы купили партию Ан-24, аккурат под занавес их серийного производства в Киеве, но никакой лицензии им уже не передавали. И они их "драли" вполне самостоятельно
ну надо ж современный политес, переходящий в политкорректность, наводить...
не всем же дано "трампить" ...
 
Ан-24 они покупали в 60-е. Переговоры о лицензии на самолёт и двигатель начались в 1966 году (из книги Ефима Гордона, Дмитрия и Сергея Комиссаровых)

Первый полёт собранного в Китае Ан-24Т состоялся 25 декабря 1970, а первый предсерийный "Ю-7" взлетел 17 апреля 1982. Освоение затянулось именно из последствйи культурной революции. А испытания начались в 1984-м, когда мы уже более или менее помирились (если мне не изменяет память).
1984 - это получение сертификата и передача в эксплуатацию.
Не находите, слишком длинным путь - с 1966 по 1984 - для лицензионного самолета? И для двигателя, кстати, тоже.
 
Не находите, слишком длинным путь - с 1966 по 1984
Длинный. Но причины объяснены.

Тут в самом СССР совершенно собственный УАЗ-469 мариновали семь лет: госиспытания были завершены в 1965-м, а на конвейер поставили в 1972-м. Банально не было денег.

А в обсуждаемом случае ещё и политические причины.

Даже если формально лицензии не было, я сомневаюсь в то, что китацы могли освоить самолёт и двигатель абсолютно без участия СССР.
 
Даже если формально лицензии не было, я сомневаюсь в то, что китацы могли освоить самолёт и двигатель абсолютно без участия СССР.
Кто сказал "абсолютно без участия"?
СССР то согласился же продать серийные Ан-24. Согласился, соответственно, и специалистов для их эксплуатации обучить - аккурат в Киеве помимо КИАПО еще и КИИГА находился.

Тот цирк, которые устраивали китайцы во время приёмки серийных Ан-24 в Киеве - "а вот тут у вас еще заклёпочка была...а где она?" - до сих пор в заводских легендах. Даже топонимы неофициальные - "китайская стоянка" - живы еще. 8-)

Цитата:
"Освоив выпуск копий, планировалось перейти к разработке собственных образцов авиатехники. Такой подход был положен в основу стартовавшей одновременно с поставкой в страну первых экземпляров Ан-24 программы создания двухмоторного пассажирского самолета Y7.

Задачу поручили Сианьскому авиазаводу (сегодня - Xian Aircraft Industry Company (XAC), входящая в государственную авиастроительную корпорацию AVIC). В апреле 1966 г. в Сиане создали рабочую группу, которая, используя как натурный образец Ан-24, изготовила необходимую документацию. Аналогичным образом, по образцу двигателя АИ-24 был разработан его китайский аналог WJ-5 мощностью 2550 э.л.с. Столь объемную работу удалось выполнить всего за 4,5 года, и 25 декабря 1970 года первый опытный Y7 был поднят в воздух.

Ввиду проблем с двигателями и перетяжелением конструкции самолет долго доводили, а его испытания в 1977 г. были даже приостановлены. Следующий этап, начавшийся в 1979 г., также окончился неудачно. Лишь в 1980 г., после установки на самолет доработанных двигателей WJ-5A-1 с увеличенной до 2900 э.л.с. мощностью, самолет смог продолжить испытания, которые завершились в июле 1982 г.

В январе 1984 г. Y7 получил национальный сертификат типа и был запущен в серийное производство (через 6 лет после завершения выпуска Ан-24 в Киеве)
"

И еще штришок:
"Масса пустого Y7 составляла 14235 кг, а у варианта Y7-100 она возросла до 14988 кг, что было существенно выше, чем у Ан-24Б (13820 кг) и Ан-24РВ (14100 кг)"

Статья А.Хаустова про генезис самолета МА-60, журнал "Авиация и Время". Номер скажу чуть позднее.
 
Реклама
Назад