British Airways не будет продавать OpenSkies
British Airways Plc приняла решение не продавать свою дочернюю компанию OpenSkies, несмотря на проявленный инвесторами интерес.
British Airways создала OpenSkies в прошлом году, чтобы воспользоваться преимуществами дерегулирования рынка трансатлантической авиации. В начале ноября британская авиакомпания попробовала продать свою "дочку" и получила сразу 5 предложений от европейских и американских инвесткомпаний как на часть акций, так и на выкуп OpenSkies целиком.
Однако, сравнив эффективность подразделения и предложенные инвесторами суммы, British Airways приняла решение не продавать OpenSkies.
OpenSkies была создана в качестве "пробного шара" на европейском рынке авиаперевозок за пределами Великобритании. В июне 2008 компания начала выполнять авиарейсы по маршруту "Париж - Нью-Йорк". За 3 месяца до этого США и Евросоюз согласовали первый этап либерализации трансатлантических авиаперевозок - программу "открытое небо", в честь которой British Airways и назвала свою дочернюю компанию.
Программа "открытое небо" позволила европейским авиаперевозчикам совершать рейсы в США из любой из 27 стран ЕС. Ранее европейские компании могли летать в США только из своей родной страны.
В июле 2008 г. British Airways купила небольшую французскую авиакомпанию L'Avion за €68 млн., чтобы расширить OpenSkies, базирующуюся в Париже.
Первые месяцы работы OpenSkies были тяжелыми, отмечает глава подразделения Дейл Мосс. Тем не менее, благодаря удачной ценовой политике авиаперевозчик, похоже, сумел найти свою нишу на рынке даже в условиях кризиса, отмечает WSJ. OpenSkies предлагает билеты первого и бизнес-класса на 50% дешевле, чем крупные французские авиакомпании.