Новости авиакомпании "LOT-Polish Airlines"

В зависимости от изменившихся условий летный персонал получит гарантированное пособие в размере от 2500 до 7200 злотых в месяц. Это решение введено в связи с коллапсом авиационного рынка. Доходы будут увеличиваться по мере того, как сеть маршрутов будет постепенно перестраиваться и выполняться больше рейсов. Соглашение распространяется на членов летного экипажа, предоставляющих услуги LOT на основании гражданско-правовых договоров.

В течение почти двух месяцев LOT не выполняет регулярный рейсы и большинство пилотов и стюардесс остаются без работы. Поэтому представители летного персонала, а также LOT Crew и LOT Cabin Crew разработали формулу соглашения, которая предполагает, что даже если фактический налёт (количество часов, проведенных в воздухе) близок или равен нулю, члены экипажа получат гарантированную оплату, соответствующую 20 часам работы в случае бортпроводников и 13-15 часов для пилотов. Соглашения были подписаны сроком на 3 года.

На практике это означает, что бортпроводники будут получать от 2500 до 3600 злотых в месяц, даже при нулевом налёте, а КВС с менее чем 13-15 часами полета - от 5500 до 7200 злотых в месяц. Однако, если на самом деле работано больше минимально гарантированного количества часов, то зарплата будет соответственно выше. Таким образом, доходы летного состава будут увеличиваться по мере возобновления воздушных перевозок.

- В последнее время многие отрасли и работники переживают огромный кризис. В случае с LOT нынешняя перспектива выглядит намного лучше. Компания сохранила контракты, и я знаю, что мы скоро вернемся, - сказала Ольга Булава, одна из бортпроводников, которая заключила соглашение с LOT.

Около 1700 бортпроводников и 900 пилотов смогут выполнять свою работу на борту ВС LOT. Из которых около 1,2 тысячи стюардесс и около 600 пилотов, заключивших соглашение с LOT на прошлой неделе, предоставляют услуги на основании гражданско-правовых договоров, ведя индивидуальное предпринимательство.

Авиакомпании переживают самый большой кризис в своей истории.

В отличие от конкурентов, LOT стремится сохранить рабочие места и поддерживать полную эксплуатационную готовность. Однако, чтобы этот план был успешным, авиакомпания должна сократить фиксированные расходы, включая расходы на оплату труда членов экипажа и наземных работников, которые в настоящее время выполняют меньше задач или временно не выполняют никаких действий.
 
Реклама
План по возобновлению рейсов


Размораживание рейсов планируется провести в несколько этапов:
  1. На первом из них, который начнется 1 июня, будут возобновлены внутренние рейсы;
  2. На втором этапе рейсы будут расширены за счет тех стран Европы, где эпидемическая ситуация не хуже, чем в Польше;
  3. На третьем этапе будут восстановлены межконтинентальные связи, в том числе с теми государствами, где эпидемическая ситуация находится под контролем;
  4. На следующих этапах будут восстановлены все прочие авиасообщения.
- Сроки еще не определены, - сказал Мартин Горала, вице-министр министерства инфраструктуры. По его словам, это будет зависеть от эпидемиологической ситуации.


Пассажиров ждут разные нововведения для обеспечения санитарной безопасности:
  • Соблюдение соответствующих расстояний, как в аэропортах, так и на самих рейсах - часть мест будет недоступна для бронирования, чтобы сохранить дистанцию;
  • Массовые измерения температуры, чтобы люди, у которых есть „основной симптом коронавирусной инфекции, не допускались на борт самолета”;
  • Дезинфекция каждого самолета после каждого рейса;
  • Обязательное ношение масок и других средств индивидуальной защиты сотрудниками аэропорта и всеми пассажирами на протяжении всего полета.
 
В июне прошлого года LOT решил перевести свои приземленные пять самолетов Boeing 737 MAX 8 в Люблин. 29 мая 2020 года последний из них прибыл в аэропорт Люблина.
До настоящего времени в аэропорту Люблина было четыре самолета 737МАХ 8: SP-LVA, SP-LVB, SP-LVC, SP-LVD. Еще одна, пятая машина (SP-LVF) присоединилась к ним в пятницу, 29 мая (рейс LO9001).
1590872846004.png

В Рентоне, где находится линия окончательной сборки B737, есть еще четыре B737 MAX в ливрее LOT:

  • SP-LVE - первый технический полет 7 июня 2019 года.
  • SP-LVG - первый технический полет 17 марта 2019 года.
  • СП-ЛВХ - первый технический полет 25 апреля 2019 года.
  • SP-LVI - первый технический рейс 16 мая 2019 года.
В общей сложности LOT будет иметь 15 таких машин, которые в конечном итоге заменят парк B737-400, а в будущем также B737-800. Новый Боинг 737 МАХ 8 в конфигурации LOT оснащен 186 посадочными местами, а их кабина представляет собой современный интерьер Boeing Sky. Самолет оснащен двумя двигателями нового поколения CFM LEAP-1B. По словам производителя Боинга, в случае MAX средний расход топлива более чем на 20-25% ниже. чем на 737-400 и 15-20 процентов ниже, чем у B737-800NG.
 
С 1 июня национальный перевозчик Польши возвратился на внутренние маршруты. В начале будут выполняться рейсы из Варшавы в Гданьск, Краков, Познань, Жешув, Щецин, Вроцлав и Зелена Гуру, а также из Кракова в Гданьск. Дата открытия международных рейсов пока не известна. Вскоре LOT намерен возобновить полеты и по другим внутренним маршрутам.

- Мы наблюдаем спрос - если он возрастет, и мы убедим пассажиров в том, что поездка безопасна, мы разморозим полеты по другим направлениям, - говорит Михал Фийол, вице-президент LOT в интервью Air Market.

- Мы очень тщательно анализируем эпидемическую ситуацию - если в Катовице во время объявления о дате начала выполнения внутренних рейсов уровень эпидемического риска был повышен, мы не вводили Катовице в самом начале в расписание. Однако мы немедленно свяжемся с руководством аэропорта, и я заверил их, что, как только в Катовицах и прилегающих районах будет безопасно, полёты также вернутся, - говорит Фийол.

Также известно, что в самолете пассажиры не будут сидеть рядом друг с другом, также не будет свободного среднего ряда. - Мы будем размещать пассажиров в шахматном порядке. Свободное среднее место в самолете будет означать, что 66 процентов кресел будет заполнено, а у нас, согласно предписаниям должно быть заполнено только 50 процентов кресел, поэтому и появилась посадка пассажиров в шахматном порядке, - подводит итог Михал Фийол.
 
В начале мая LOT объявил о запуске регулярных грузовых перевозок на маршрутах, по которым до пандемии осуществлялись пассажирские перевозки. Всего в течение мая LOT совершил 129 рейсов в рамках # CARGOdlaPolski, перевезя 17 050 м3 медицинских грузов. В общей сложности за май перевозчик имеет на счету более миллиона пройденных километров и 2850 тонн перевезенных материалов. Стратегия LOT предполагает поддержание всех имеющихся Boeing 787 в воздухе.

В нормальных условиях около половины мировых авиагрузоперевозок (общая стоимость которых оценивается в 6 триллионов долларов в год) перевозится под палубами пассажирских самолетов. На некоторых рынках доля перевозок пассажирскими самолетами может достигать 80-85 процентов. Во время пандемии поставки грузов грузовыми самолетами курьерских компаний увеличились на 18 процентов, в остальных грузовых самолетах - на 28 процентов. Однако из-за большой доли пассажирских самолетов в грузоперевозках в обычное время общий объем грузопотока на международном рынке в настоящее время ниже более чем на 20 процентов. Это привело к увеличению тарифов на авиаперевозки в глобальном масштабе в несколько раз, а на маршрутах из Китая в Европу или США в разгар пандемии тарифы возрастали в пять-шесть раз.

источник
 
Мы не вводили Катовице в самом начале в расписание. Однако мы немедленно свяжемся с руководством аэропорта, и я заверил их, что, как только в Катовицах и прилегающих районах будет безопасно, полёты также вернутся, - говорит Фийол.

Ожидается, что это изменится уже 20 июня. "Учитывая текущую эпидемическую ситуацию в Силезском воеводстве национальный перевозчик планирует возобновить полеты из Катовиц в Варшаву в субботу 20 июня текущего года", – говорит нам Артур Томасик, председатель Górnośląskiego Towarzystwa Lotniczego, управляющий Katowice Airport.

источник
 
Polska Grupa Lotnicza(PGL) , которая является владельцем, среди прочего Polskich Linii Lotniczych LOT зарегистрировала новую компанию - LOT Polish Airlines. Представитель PGL сообщил, что организация была создана «в рамках организации оперативной деятельности».
 
Ребята решили пойти на рекорд:

"В связи с нестабильной ситуацией ... в эпоху пандемии коронавируса SARS-CoV-2, мы приняли решение продлить приостановку авиасообщения. Все международные пассажирские рейсы, запланированные до 30 июня включительно, отменены."

источник
 
Реклама
Polska Grupa Lotnicza(PGL) , которая является владельцем, среди прочего Polskich Linii Lotniczych LOT зарегистрировала новую компанию - LOT Polish Airlines. Представитель PGL сообщил, что организация была создана «в рамках организации оперативной деятельности».

Возможно, более корректная формулировка: „в рамках упорядочения операционной деятельности”.
В состав PGL и LOT Group в настоящее время входят 8 дочерних компаний, имеющих „LOT” в своем названии. Одна из них - LOT Polish Airlines.

источник
 
Авиакомпания LOT c 20 июня 2020 года возобновляет рейс Краков - .Ольштын-Мазуры

Расписание рейса с 20 июня 2020 года (время местное):

МаршрутДни вылетаВылетПрилет
LO-3507 Краков - Ольштын-Мазурыпонедельник, среда, пятница13:3014:40
LO-3508 Ольштын-Мазуры - Краковпонедельник, среда, пятница15:4016:45
 
”Dziennik Gazeta Prawna" предполагает, что LOT хочет запустить процедуру контролируемого банкротства, которая может быть единственным способом спасти перевозчика.

Акции LOT не торгуются на бирже, поэтому компания и правительство не обязаны публиковать какую-либо информацию о планах спасения авиакомпании. Именно поэтому по этой теме до сих пор нет никакой конкретики, хотя большинство европейских перевозчиков уже давно знают о предоставленных им пакетах поддержки от правительств и возобновили / готовятся к возобновлению полетов.

Эксперты предполагают, что создание новой компании LOT Polish Airlines может указывать на подготовку к проведению процедуры банкротства основной компании и последующем назначении на его место нового юрлица. Такой вариант в прошлом уже проводили итальянская Alitalia или Austrian Airlines. Это в свою очередь может быть связано с тем, что LOT не может получить разрешение от Европейской Комиссии на государственную помощь после того, как в 2012 году перевозчик уже получил финансовые вливания в размере 400 млн злотых. И, по правилам ЕС, следующей такой помощи компании надо ждать 10 лет, то есть до 2022 года. При этом месяц назад в СМИ появилась информация, что текущие финансовые потребности LOT составляют не менее 1 млрд злотых, так как компания теряет более 200 млн злотых в месяц из-за простоя.

Контролируемое банкротство также поможет избавиться от ”проблемных" профсоюзов, с которыми совету директоров до сих пор не удалось договориться о сокращении заработной платы. И теперь профсоюзы опасаются, что LOT попытается быстро перевести бизнес в новую компанию, чтобы полностью избавиться от штатных сотрудников (в течение последних нескольких лет LOT нанимает новых сотрудников только на основе контрактов типа B2B).

В общем рынок полнится слухами. Власти пока ничего не подтверждают, говорят лишь, что "полны решимости спасти LOT ... и не допустим, чтобы самолеты LOT исчезли с европейского неба".

 
Авиакомпания LOT c 20 июня 2020 года возобновляет рейс Гданьск - Жешув

Расписание рейса с 20 июня 2020 года (время местное):

МаршрутДни вылетаВылетПрилет
LO-3515 Гданьск - Жешувсуббота13:2014:40
LO-3516 Жешув - Гданьсксуббота15:4017:05
 
Ральф Текентруп в интервью Frankfurter Allgemeine Sonntagzeitung признает, что в сложившейся ситуации трудно искать инвестора, и процесс продажи Condor начнется не раньше следующего года, и покупатель будет известен в 2022 году. Интересно, что, по его мнению, у LOT также может быть шанс, который был снят со сделки до начала пандемии коронавируса.

Владелец LOT Polish Airlines, Polska Grupa Lotnicza, подала в понедельник (13 апреля) заявление об отказе от покупки немецкой туристической компанией Condor Airlines. Сама идея покупки немецкого перевозчика широко обсуждалась как в польских, так и в немецких СМИ. Не было недостатка в критике и похвале.

- В обычные времена эта сделка имела бы смысл. И я надеюсь, что мы скоро восстановим это. На данный момент сделка должна быть отложена, а правительства Германии и Польши должны сохранить свои авиакомпании путем финансовой поддержки.Это время не для приобретений, а для борьбы за выживание, - сказал Адриан Фургальский, президент группы экономических консультантов TOR и эксперт по транспорту.

Однако, кажется, что не все может быть потеряно навсегда. Представители Condor, похоже, понимают, как в последние месяцы произошли кардинальные изменения в авиационном секторе, и это позволяет вернуться к переговорам с польским перевозчиком. - В сложившейся ситуации никто не думает о покупках. Поэтому я считаю, что процесс продаж начнется не раньше конца следующего года, и в 2022 году мы представим нового покупателя. Я бы даже дал LOT второй шанс, - говорит Ральф Текентруп, генеральный директор Condor в интервью Frankfurter. Он также отмечает, что маловероятно, что авиакомпания будет поглощена авиакомпанией Lufthansa, хотя она считается хорошим инвестором. «Антимонопольный орган будет критически относиться к этому», - признает он.
 
LOT договорился с 3 из 5 профсоюзных объединений по поводу минимальной оплаты труда, не привязанной к налету. Если предложение LOT до 15 июня подпишет еще одна группа сотрудников, соглашение вступит в силу.

Польша открыла границы со странами ЕС. LOT готовится к возобновлению международных полётов. Точная дата старта пока не известна.

Польша, кажется, единственная страна ЕС, которая обязала авиакомпании держать в самолете пустыми половину мест. Представители отрасли обратились к польскому правительству с просьбой отменить эту норму. Ждут ответа.
 
1592424543191.png

Кшиштоф Мочульски, который также будет выполнять обязанности заместителя директора Управления корпоративных коммуникаций компании, занял пост пресс-секретаря LOT Polish Airlines. Он заменил Михала Черницкого.

Кшиштоф Мочульски работает в LOT Polish Airlines с 2014 года. С самого начала своей карьеры в компании он осуществлял проекты, связанные с разработкой и внедрением самых высоких стандартов обслуживания пассажиров и позиционирования бренда.

В течение последних 5 лет он работал в качестве заместителя директора отдела , где он отвечал, в частности, за стандарт бортового продукта PLL LOT, внутреннюю конфигурацию новых самолетов, модернизацию зон регистрации в аэропорту Шопена и повышение качества обслуживания в представительском лаундже. Прежде чем присоединиться к команде LOT, Кшиштоф Мочульски отвечал за маркетинг и коммуникации в таких компаниях, как Iveco или BP, работал для бренда Castrol.

В рамках новых обязанностей Кшиштоф Мочульски будет отвечать за формирование коммуникационной политики LOT Polish Airlines, осуществлять надзор за текущими задачами пресс-службы и отвечать за контакты компании со СМИ.

Михаила Черницкий, получил новое назначение в отделе корпоративных коммуникаций LOT.
 
Ура. LOT наконец возобновляет международные рейсы.

Москвы пока нет ((

С 1 июля
- семь рейсов в неделю в Прагу, Дюссельдорф, Вильнюс и Будапешт,
- шесть рейсов в неделю в Берлин,
- пять рейсов в неделю в Вену, Брюссель и Киев (в аэропорт Борисполь),
- четыре в неделю в Амстердам и Бухарест,
- три рейса в неделю в Барселону, Тбилиси и Осло,
- два рейса в неделю в Сплит и Дубровник,
- и по крайней мере один в неделю в Задар, Подгорицу, на Корфу, в Ханью и Варну.

До 14 июля все международные рейсы будут осуществляться из аэропорта Шопена в Варшаве.

Кроме того, в возобновленной сетке рейсов вернутся два рейса из Будапешта: в Варну и Дубровник, осуществляемые раз в неделю в выходные дни.
 
Реклама
Назад