Новости авиакомпании S7 airlines / "Сибирь"

Авиакомпания «Сибирь» отказывается от эксплуатации А-310

[04.06] Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) в качестве переходного варианта до поступления в авиапарк Boeing-787 планирует взять в операционный лизинг семь А-330 и вывести из парка имеющиеся А-310, сообщил первый заместитель генерального директора компании Александр Виндермут.

По словам Виндермута, в течение года компания получит в операционный лизинг еще девять самолетов А-319, доведя таким образом общее количество этих воздушных судов в авиапарке до 16, и четыре - А-320.

Также в планах компании начиная с 2009 г. приобрести порядка 20 новых самолетов А-320 и 15 Boeing-737-800.

«Интерфакс-Сибирь»
 
Реклама
Нет Фемиды в своем Отечестве

[13.06] Родственники погибших в авиакатастрофе под Иркутском отказались от иска против S7 в России

Суд города Обь закрыл дело семьи Сластиных, требовавшей от авиакомпании S7 возмещения морального и материального вреда за гибель близких родственников в авиакатастрофе лайнера А-310 под Иркутском, которая произошла летом прошлого года. Теперь близкие погибших намерены прибегнуть к помощи американской Фемиды. Суд рассматривал дело в отсутствие истцов и их адвокатов. Сластины живут в Улан-Удэ, и добираться до Новосибирска им слишком накладно. 9 июля прошлого года Вера Сластина и ее дочь Елена возвращались из Москвы. Отличнице Лене Сластиной предлагали поступать без экзаменов в лучшие местные вузы, однако сибирячка решила попытать счастья в столице. Стать студенткой МГУ Лене не удалось, не добрала баллов на вступительных экзаменах. Ошибка пилота при заходе на посадку в аэропорту Иркутска стоила жизни матери с дочерью. Вместе с ними погибли еще 122 человека.

Судья Ирина Ступчикова зачитала исковое заявление, которое подали отец семейства, Константин Сластин и его младшая дочь Любовь. Из него следовало, что погибшая Вера Сластина содержала всю семью. Она была предпринимательницей, держала небольшой магазин. Ее муж в результате последствий черепно-мозговой травмы, полученной несколько лет назад, стал инвалидом и работать не может. В исковом заявлении скрупулезно перечислены суммы, которые отец с дочерью требуют взыскать с авиакомпании: пенсия - 6900 рублей ежемесячно с последующей индексацией, 102 тысячи рублей в качестве компенсации затрат на погребение, 1 миллион 165 тысяч – за утраченные ценности (Вера Сластина везла с собой крупную сумму денег, которые сгорели во время начавшегося в разбитом самолете пожара) и 6 миллионов рублей в качестве компенсации за моральные страдания.

Представители ответчиков – авиакомпани S7 и страховой компании «Ингосстрах», в которой была застрахована ответственность перевозчика, - уже были готовы выдвинуть аргументы, почему эти суммы кажутся им завышенными, как судья зачитала факс, полученный накануне. Это было заявление от Сластиных, которые отказывались от иска к авиакомпани, поданного в суд г. Обь. В качестве причины указывалось то, что они подают новое исковое заявление, но теперь уже в суд города Нью-Йорка.

Такой поворот, похоже, стал неожиданностью для авиакомпании. Ее представитель Наталья Залунина весьма эмоционально потребовала от судьи продолжить рассмотрение дела, усомнившись вообще в юридической силе такого отказа, присланного по факсу: «Суд должен выяснить и оценить причину, мотив отказа от иска, а также последствия, которые влечет в таком случае прекращение судопроизводства. Мне представляется, что в такой неоднозначной ситуации, которая сейчас есть у нас, суд должен очень внимательно отнестись к этому отказу, поскольку истец злоупотреблял своими правами на протяжении 6 месяцев нашего с вами судопроизводста». Когда судья удалилась в совещательную комнату, госпожа Залунина добавила для журналистов, что, по ее мнению, дело обязательно должно слушаться именно в России, посколько в противном случае этот процесс превращается в политический.

Через 40 минут судья вынесла вердикт – желание Сластиных удовлетворить и дело закрыть. Таким образом, в России не осталось ни одного иска от родственников погибших в июле 2006 года в иркутском аэропорту. «Семья Сластиных из Улан-Удэ, которая отказалась от иска к авиакомпани S7 в Новосибирске, также, как и другие, рассчитывает на получение возмещения вреда в размере 300 тысяч долларов за каждого погибшего, так как погибли двое – умножьте на два, – сообщил московский адвокат Игорь Трунов. – Судя по решениям, которые принимали суды по аналогичным искам, наша судебная система просто не готова к удовлетворению тех исковых требований, которые предъявляют потерпевшие». Напомним, в феврале этого года суд г. Обь вынес решение по иску Людмилы Зозулиной, которая потеряла в этой авиакатастрофе сестру. Авиакомпания обязана выплатить ей 200 тысяч рублей, но даже эту сумму тогда юристы S7 сочли слишком большой. Анжела Норина, которая представляла перевозчика в том процессе, заявила, что, по ее мнению, разумная сумма компенсации равняется 80 тысячам рублей.

Между тем авиакомпания уже заявила в суд Южного округа Нью-Йорка, где будет расматриваться подавляющее число исков россиян, ходатайство о передаче дела российскому правосудию. Представитель авиакомпании Евгений Филянин заявил в интерьвью РИА Новости, что поскольку трагические события произошли на территории России, на внутреннем авиарейсе, то и судебное разбирательство должно проходить именно в России. В то же время, замечают адвокаты россиян, поскольку компания Airbus Leasing, которой принадлежал разбившийся лайнер, зарегистрирована в США, то с точки зрения юриспруденции наши граждане имеют полное право на судебное следствие за океаном. Как ожидается, групповой иск родственников погибших пассажиров самолета А-310 авиакомпании S7 будет рассмотрен судом Южного округа Нью-Йорка 14 июня.


Артем Шершнев
http://news.ngs.ru/more/28645.php
 
А/к «Сибирь» возобновляет полеты в Сеул

[13.06] С 17 июня возобновляется выполнение регулярного международного рейса S7-503/504 по маршруту Новосибирск – Сеул - Новосибирск с частотой один раз в неделю по воскресеньям, сообщили в пресс-службе авиакомпании «Сибирь» (S7 Airlines).

Время вылета из Новосибирска в 01:30, прибытие в Сеул в 08:35, обратный вылет из Сеула в 09:55, прибытие в Новосибирск в 13:30. Полеты будут выполняться на самолете Airbus А319 с салоном бизнес-класса.

С началом выполнения данного рейса у пассажиров S7 Airlines появится возможность воспользоваться маршрутной сетью авиакомпаний-партнеров S7 по интерлайн-соглашениям для полетов в Северную Америку, страны Юго-Восточной Азии, Океании и Австралию.

НГС.НОВОСТИ
http://news.ngs.ru/more/28648.php
 
Ведомости сегодня

Основные владельцы авиакомпании “Сибирь” — супруги Владислав и Наталья Филевы решили не останавливаться на покупке 15 Boeing-787. Вчера в Ле-Бурже принадлежащая им группа S7, в которую входит “Сибирь”, подписала контракт с основным конкурентом Boeing — европейской Airbus. У нее S7 готова купить 25 самолетов стоимостью $1,6 млрд.

В мае основные владельцы авиакомпании “Сибирь” — супруги Владислав и Наталья Филевы стали первыми в России заказчиками новеньких лайнеров Boeing-787. Принадлежащая им группа S7, в которую входит “Сибирь”, подписала с Boeing контракт на покупку 15 “лайнеров мечты” каталожной стоимостью $2,4 млрд и опцион еще на 10 таких самолетов. А на стартовавшем вчера под Парижем авиасалоне Ле-Бурже S7 подписала контракт с Airbus на поставку 25 новых среднемагистральных лайнеров A-320. Источник, участвовавший в переговорах, ранее рассказывал “Ведомостям”, что условия контракта были согласованы еще прошлой осенью. Правда, тогда речь шла о покупке “Сибирью” 20 лайнеров A-320 и опционе еще на 10 таких самолетов.

Новыми A-320 “Сибирь” надеется заменить Ту-154М (самолеты советского производства компания намерена вывести из эксплуатации к 2012 г.). К этому моменту S7 Airlines планирует эксплуатировать не менее 50 самолетов Airbus этого семейства, в том числе до 35 лайнеров А-320. Заказанные лайнеры вмещают до 160 пассажиров в двуклассной компоновке. Каталожная стоимость 25 самолетов — $1,6 млрд. Исполнительный коммерческий директор Airbus Джон Лехи на церемонии подписания признал, что S7 получила скидку, но ее размер ни он, ни Филев не раскрыли.

Первые четыре самолета A-320 S7 получит в первой половине 2008 г. “Сибирь” будет брать их в финансовый лизинг сроком примерно на 10 лет у специально создаваемой (одной или нескольких) в структуре S7 компании, сообщил Филев. Более половины от общей суммы сделки группа, по его словам, рассчитывает профинансировать за счет синдицированного кредита. Планируется, что основным в синдикате из примерно 20 банков станет Сбербанк, отметил он.

Airbus могут стать хорошей заменой для Ту-154, рассуждает аналитик банка “Траст” Евгений Шаго. Размер скидки для “Сибири”, по его словам, может составить 10-20% от каталожной цены.

Контракт с “Сибирью” для Airbus стал не единственным в первый день авиасалона в Ле-Бурже. Общая сумма заказов, полученных компанией вчера, по данным Bloomberg, составила $42,6 млрд. А крупнейшим для Airbus стал заказ от Qatar Airways, подписавшейся на 80 дальнемагистральных A-350 XWB и три суперлайнера A-380. Общая сумма этого контракта — около $17 млрд. Улов основного конкурента Airbus — американской Boeing, по данным агентства, в первый день авиасалона составил $4,4 млрд.

Добавлю, что в апреле подписан контракт на поставку 10 Боингов 737-800 для чартеров S7. Поставка с 2010 года. Плюс еще 10 машин позже.

Итого три контракта за три два месяца.
 
Новые магистральные лайнеры S7 Airlines будут летать на двигателях CFM

Группа компаний S7 разместила заказ на поставку 75 двигателей CFM56 для оснащения новых магистральных лайнеров, которые будут выполнять полеты под флагом S7 Airlines и S7 Charter. Согласно ценам по каталогу компании-производителя CFM International сумма контракта составляет порядка USD500 млн.

Новые двигатели будут установлены на 25 новых самолетов Airbus семейства A320, а также на 10 самолетов Boeing 737-800, которые начнут выполнять полеты по направлениям S7 Charter с начала 2010 года.

Оснащение новых самолетов современными двигателями – это очередной шаг в рамках реализации стратегического плана S7 по модернизации парка самолетов и двигателей и повышению показателей операционной эффективности. «Авиакомпания эксплуатирует разные воздушные суда, поэтому задачи унификации моторной базы и превосходные характеристики CFM56 предопределили наш выбор, - говорит Владислав Филев, генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Сибирь».

Двигатели CFM56 зарекомендовали себя как самые востребованные на рынке благодаря показателям высокой топливной эффективности, легкости в обслуживании и крайне высокому назначенному ресурсу.

S7.ru
 
А/к «Сибирь» впервые выплатит дивиденды
[26.06] Акционеры ОАО «Авиакомпания «Сибирь» на годовом собрании в понедельник приняли решение выплатить дивиденды за 2006 год в размере 60 рублей на обыкновенную акцию номиналом 1 рубль.

Общий объем выплат акционерам составит 6 млн 147,3 тыс. рублей.

Дивиденды «Сибири» за 2006 год станут первыми за историю авиакомпании. Ранее перевозчик не выплачивал дивиденды из-за убытка. В частности, за 2005 год компания получила 1 млрд 101 млн рублей чистого убытка.

Чистая прибыль по итогам 2006 года составила 61 млн 75 тыс. рублей, из них 54 млн 927 тыс. рублей пойдут на развитие.

Напомним, что уставный капитал АО «Авиакомпания «Сибирь» составляет 102 тыс. 456 рублей, он разделен на обыкновенные акции номиналом 1 рубль. Основным акционером авиакомпании является первый заместитель генерального директора АО Наталия Филева (63,1 % обыкновенных акций), а также государство (25,5 % акций).

«Интерфакс-Сибирь»
 
pool_big.jpg

S7 Airlines предлагает дополнительные рейсы на Юг
В связи с увеличением числа пассажиров, выбирающих для своего отдыха черноморские курорты, в летний сезон S7 вводит по выходным дням (суббота и воскресенье) дополнительные рейсы из Москвы: шестой рейс в Сочи (S7 1029/1030) и третий рейс в Анапу (S7 1125/1126). Кроме того в южном направлении добавятся вторые рейсы в Краснодар (S7 1147/1148, шесть раз в неделю, кроме четверга), Астрахань (S7 1177/1178, четыре раза в неделю: понедельник, вторник, суббота и воскресенье) и Симферополь (S7 163/164, выполняется два раза в неделю по выходным дням).
«Лето — пора отпусков и мы делаем всё, чтобы пассажиры S7 Airlines могли долететь на юг по доступным ценам, — отмечает генеральный директор S7 GROUP Наталия Филёва. — С открытием дополнительных рейсов, путешествие к южным берегам России станет легким и комфортным, а дальняя дорога превратится в еще один приятный элемент отдыха».
Пассажиры S7 Airlines получают максимальный сервис и удобные стыковки рейсов в московском международном аэропорту Домодедово. Те, кто летит бизнес-классом, могут провести время в ожидании рейса в уютном бизнес-зале: отдохнуть, послушать живую музыку, воспользоваться Интернетом. Пассажиры экономического класса могут приобрести билет в бизнес-зал за дополнительную плату.
Узнать точное расписание полетов, правила применения тарифов и наличие мест на конкретный рейс, а также приобрести билеты можно на сайте авиакомпании www.s7.ru или по телефону 8-800-200-000-7 (звонок по России бесплатный).
В 2007 году S7 Airlines первой среди российских авиакомпаний предложила своим пассажирам электронный билет . Электронный билет доступен и на направлении Москва – Семипалатинск. Теперь, выбрав электронный билет, Вам не нужно куда-то ехать и забирать бланк билета, вы просто приезжаете в аэропорт на регистрацию.
S7 Airlines постоянно повышает уровень сервиса, обновляет существующий авиапарк компании и прилагает все усилия, чтобы сделать путешествие приятным и запоминающимся. S7 Airlines является крупнейшей авиакомпанией на внутренних воздушных линиях России и входит в этом сегменте в ТОР-50 мировых авиаперевозчиков. В 2006 году S7 Airlines выполнила свыше 40 тысяч рейсов, на которых было перевезено 4,9 млн. пассажиров и более 28 тыс. тонн груза и почты. 30 мая группа компаний S7 подписала контракт на поставку 15 дальнемагистральных лайнеров последнего поколения Boeing 787 Dreamliner и имеет подтверждённое право на покупку на тех же условиях еще 10 самолётов.
 
Крупнейший внутренний российский перевозчик, aвиакомпания S7 Airlines, и компания Lufthansa Systems объявили о подписании пятилетнего контракта на использование IT-решений Lufthansa Systems по составлению и управлению расписанием авиакомпании. С 2004 года авиакомпания S7 использует навигационную базу данных, предоставляемую Lufthansa Systems для навигационной системы установленной на борту воздушных судов. В настоящее время авиакомпания S7 приняла решение о продолжении сотрудничества. Пятилетний контракт стал последнем в ряде других соглашений, подписанных Lufthansa Systems с крупнейшими российскими перевозчиками в течение нескольких прошедших месяцев.

"Я очень доволен постоянным увеличением числа наших клиентов на этом важном и так быстро развивающемся рынке. Авиакомпания S7 Airlines воспринимается многими другими перевозчиками в данном регионе в качестве образца, и мы уверены в том, что данный контракт послужит дополнительным ориентиром для других компаний", - отметил Стефан Ауэрбах (Stefan Auerbach), Главный вице-президент Lufthansa Systems по продажам в странах Европы, Ближнего Востока, Африки и Центральном регионе.

Всего несколько недель назад Lufthansa Systems объявила о начале широкомасштабного сотрудничества с российской компанией грузовых перевозок "Эйр Бридж Карго". Для оптимизации своих процессов в области управления сетью маршрутов крупнейшая в России компания грузовых перевозок полагается на опыт Lufthansa Systems. Среди других клиентов компании Lufthansa Systems в данном регионе - "ВИМ-Авиа", "Волга-Днепр", "Скай Экспресс", альянс AIRUnion, в который входят такие авиакомпании как: "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс", а также авиакомпания "Владивосток Авиа", использующие "ноу-хау" поставщика IT в целях оптимизации процессов в области выполнения полетов, управления сетью маршрутов, а также непосредственного управления авиакомпанией.

"Компания Lufthansa Systems приобрела очень солидную репутацию на данном рынке как первоклассный поставщик IT-решений, и за время нашего сотрудничества мы высоко оценили их глубокое понимание процессов, происходящих внутри авиакомпании, и их высокий уровень компетентности", - пояснил Вадим Бесперстов, Коммерческий директор авиакомпании S7 Airlines, приводя причины выбора Lufthansa Systems в качества поставщика данного решения.

Использование решения NetLine/Sched позволит авиакомпании S7 Airlines увеличить прибыль с помощью быстрого и эффективного управления парком воздушных судов. Данное IT-решение входит в линию продуктов "NetLine", который обеспечивает оптимальную поддержку всего процесса планирования и эффективный контроль ресурсов авиакомпании. Более 25 авиакомпаний во всем мире используют решения "NetLine", в том числе, такие как Lufthansa, Garuda Indonesia, Qatar Airway и Austrian Airlines. S7 Airlines стала вторым российским авиаперевозчиком, который начал в этом году использовать данное IT-решение, что стало важным шагом по расширению клиентской базы Lufthansa Systems в данном регионе.
 
Oneworld_Alliance_big.jpg

S7 Airlines проводит переговоры с British Airways о присоединении к альянсу Oneworld
В настоящее время руководство группы компаний S7 ведёт переговоры со своим интерлайн-партнёром авиакомпанией British Airways о возможности присоединения S7 Airlines к мировому авиационному альянсу Oneworld.

Oneworld — международный финансовый и маркетинговый альянс ведущих мировых авиакомпаний. Основателями Oneworld являются American Airlines, British Airways, Cathay Pacific Airways, Finnair, Iberia и LAN Airlines. В апреле 2007 года к альянсу Oneworld присоединились японская группа JAL, Иорданские Королевские Авиалинии (Royal Jordanian), венгерская Malеv Hungarian Airlines, аргентинская LAN Argentina и эквадорская авиакомпания LAN Ecuador.

Участники объединения Oneworld заинтересованы в надежном партнёре на российском авиационном рынке, который является сегодня одним из самых перспективных и быстрорастущих. Таким партнером может стать S7 Airlines, обладающая уникальной и наиболее развитой маршрутной сетью в России, что позволит обеспечивать пассажирам альянса разлёт практически во все российские регионы через основные транспортные узлы S7 Airlines в Москве (Домодедово), Новосибирске и Иркутске.

В свою очередь вступление в один из ведущих мировых авиационных альянсов позволит S7 Airlines предложить российским пассажирам новые возможности для полетов практически во все страны мира. Кроме того, участие в альянсе открывает доступ к передовому опыту, накопленному ведущими мировыми авиакомпаниями и новейшим технологиям в области организации пассажирских авиаперевозок.

«Уже сама процедура подготовки к вступлению в мировой альянс предполагает внедрение в технологии работы авиакомпании новых стандартов и повышение уровня обслуживания пассажиров, — отмечает Владислав Филёв, генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Сибирь». — А полноправное участие S7 в Oneworld даст нашим пассажирам широчайшие возможности, они смогут планировать самые сложные маршруты, получать общие накопительные скидки и пользоваться привлекательными тарифами».

На сегодняшний день система Oneworld объединяет интересы вступивших в нее авиакомпаний и действует более чем в 700 аэропортах 150 стран мира. Авиакомпании, входящие в альянс, совершают около 9 000 ежедневных рейсов, перевозят свыше 315 миллионов пассажиров в год и располагают парком в 2 500 самолетов. Годовой доход перевозчиков группы превышает 90 миллиардов долларов США.

S7 Airlines является действительным членом IATA (International Air Transport Association — Международная Ассоциация Воздушного Транспорта) и планомерно расширяет географию международных рейсов. В последние годы ведется интенсивная работа по заключению соглашений «интерлайн» (о признании перевозочной документации), код-шеринговых и специальных прорейтовых соглашений с другими авиакомпаниями.

На сегодняшний день такие соглашения заключены уже более чем с 70 авиакомпаниями, среди которых и участники альянса Oneworld: British Airways, JAL, Cathay Pacific Airways, Qantas Airways, Iberia, Malеv Hungarian Airlines.
 
Суд рассмотрит три иска к а/к «Сибирь»
[10.07] Суд города Оби Новосибирской области во вторник рассмотрит три гражданских иска по делу об авиакатастрофе самолета Ту-154, взорванного террористкой-смертницей над Ростовской областью 24 августа 2004 года.

Иски заявили члены семьи погибшего пассажира Флора Басюка, которые требуют взыскать более 76 миллионов рублей с авиакомпании «Сибирь» в счет компенсации ущерба.

Истцы считают, что теракт произошел в том числе по вине сотрудника авиакомпании Николая Коренкова, который перерегистрировал незаконно купленный для одной из террористок билет. В апреле 2005 года Домодедовский городской суд признал Коренкова виновным по статье 204 УК РФ «коммерческий подкуп» и приговорил его к 1,5 годам лишения свободы в колонии-поселении.

На предыдущем заседании по этому делу 20 июня суд Оби объединил заявленные иски в одно дело.

В один день с Ту-154, который следовал рейсом Москва-Сочи, был взорван еще один самолет – Ту-134, летевший из Москвы в Волгоград. Жертвами терактов стали 90 человек. По официальной версии, самолеты взорвали две террористки-смертницы.

РИА Новости
 
Реклама
EVN_Zvartnots_big.jpg

Москва — Ереван: В два раза больше рейсов

С 1 августа 2007 года начинается выполнение второго ежедневного рейса S7 Airlines по маршруту Москва (Домодедово) — Ереван (Звартноц). Полеты будут выполняться на комфортабельном лайнере Boeing 737-500 с компоновкой 96 кресел экономического класса и 8 мест бизнес-класса по следующему расписанию:
Москва - Ереван, рейс S7-907, вылет 22:15, прибытие 01:55
Ереван - Москва, рейс S7-908, вылет 03:00, прибытие 05:10
Ежедневно на Boeing 737-500

Возможности нового рейса по достоинству оценят те, для кого Москва является транзитным пунктом при следовании из Армении далее по маршрутной сети S7 и её партнёров, включающей в себя города Западной Европы и Юго-Восточной Азии, а также крупнейшие города Урала, Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии. Теперь возможности подбора оптимального варианта поездки значительно расширились. Для таких путешественников предусмотрены специальные тарифы, позволяющие сделать поездку не только удобной, но и менее затратной.

Трансферным пассажирам бизнес-класса, вылетающим далее из Москвы международными рейсами предоставляются услуги бизнес-зала аэропорта Домодедово. Те, кто летит далее бизнес-классом внутренним рейсом S7, могут провести время в ожидании рейса в собственном комфортабельном уютном бизнес-зале S7 Airlines: отдохнуть, послушать живую музыку или выйти в Интернет. Пассажиры экономического класса могут приобрести билет в бизнес-зал за дополнительную плату.

Узнать точное расписание полетов, правила применения тарифов и наличие мест на конкретный рейс, а также приобрести билеты можно на сайте авиакомпании www.s7.ru или по телефону 8-800-200-000-7 (звонок по России бесплатный).

S7 Airlines постоянно повышает уровень сервиса, обновляет существующий авиапарк компании и прилагает все усилия, чтобы сделать путешествие приятным и запоминающимся. S7 Airlines является крупнейшей авиакомпанией на внутренних воздушных линиях России и входит в этом сегменте в ТОР-50 мировых авиаперевозчиков. В 2006 году S7 Airlines выполнила свыше 40 тысяч рейсов, на которых было перевезено 4,9 млн. пассажиров и более 28 тыс. тонн груза и почты. 30 мая 2007 года, группа компаний S7 подписала контракт на поставку 15 дальнемагистральных лайнеров последнего поколения Boeing 787 Dreamliner и имеет подтверждённое право на покупку на тех же условиях еще 10 самолётов.
 
Последнее редактирование:
Boeing_787_Dreamliner_big.jpg

Итоги операционной деятельности S7 Airlines в первом полугодии 2007 года

В первом полугодии 2007 года выручка (без НДС) авиакомпании выросла на 20% до 451 млн. долл. США. Также произошло увеличение всех основных производственных показателей S7 Airlines, в том числе эффективной коммерческой загрузки самолётов. Рост обусловлен оптимизацией маршрутной сети и частоты полётов, модернизацией парка воздушных судов и существенным сокращением расходов на топливо.



За первое полугодие 2007 года количество пассажиров, перевезенных на рейсах S7 Airlines, составило 2 233 тыс. человек, что на 5% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Количество рейсов увеличилось на 11%, достигнув 20,1 тысяч. Пассажирооборот составил 5,5 миллиардов пассажирокилометров, что превышает показатель первого полугодия 2006 года на 1,1%. Занятость кресел за отчетный период составила 77%, что на 0,7 процентных пункта выше, чем за первые шесть месяцев прошлого года. Объем перевезенных грузов и почты в первом полугодии 2007 года увеличился на 8% и составил 13 630 тонн.

«Основной упор в развитии авиакомпании в этом году мы делаем на увеличение загрузки наших самолётов и сокращение расходов на топливо, что, в конечном счете, позволяет повысить эффективность нашего бизнеса, и обеспечивает рост доходов», — отмечает Владислав Филёв, генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Сибирь».

В первом полугодии 2007 года существенное развитие получила программа обновления флота авиакомпании, рассчитанная на ближайшие 7 лет. Группа компаний S7 подписала несколько масштабных контрактов с ведущими мировыми производителями гражданской авиационной техники Boeing и Airbus на приобретении новых самолётов и стала первым российским покупателем самых современных самолётов Boeing 787 Dreamliner:

» 25 – Airbus A320 начало поставки 2009 год;
» 10 – Boeing 737-800 начало поставки 2010 год;
» 15 – Boeing 787 Dreamliner начало поставки 2014 год;

Также были заключены соглашения операционного лизинга с компанией ILFC на 4 новых самолета Airbus А320 (поставка в начале 2008 года) и с лизинговой компанией Cramington на 9 самолетов Airbus А319, которые будут получены во втором полугодии 2007 года.

Было принято решение в 2009 году вывести из флота авиакомпании все самолеты Ил-86, а к 2013 году все самолёты Ту-154. Это вызвано низкой топливной эффективностью этих самолетов и ужесточением экологических норм на массовых туристических направлениях.

Модернизация воздушного парка S7 Airlines, увеличение доли современных самолётов зарубежного производства, позволило за последние три года снизить расход топлива на 22%, до уровня 34,7 грамма на кресло-километр. Это позволит в 2007 году сэкономить более 100 млн. долл. США в сравнении с 2004 годом.

Также с начала 2007 года активное развитие получила программа по внедрению электронного билета (e-ticket). В марте все системы, задействованные в этой программе работали в тестовом режиме, а в апреле началась продажа электронных билетов на многие направления через собственные кассы S7 Airlines и через сайт авиакомпании www.s7.ru .

S7 Airlines является крупнейшей авиакомпанией на внутренних воздушных линиях России и входит в этом сегменте в ТОР-50 мировых авиаперевозчиков. По перевозкам на международных воздушных линиях авиакомпания занимает уверенное второе место в России. В 2006 году S7 Airlines выполнила свыше 40 тысяч рейсов, на которых было перевезено 4,9 млн. пассажиров и более 28 тыс. тонн груза и почты. Планируется, что в 2007 году рейсами S7 будет перевезено порядка 5,4 млн. пассажиров при этом выручка превысит 1 млрд. долл. США, а рост EBITDA составит более 34% (EBITDA в 2006 году 38 млн. долл. США).
 
Авиакомпания «Сибирь» сохранит свое старое юридическое название
«Эксперт-Сибирь"

Авиакомпания «Сибирь» сохранит свое старое юридическое название — вопрос о приведении к единому знаменателю торговой марки (S7 Airlines) и названия компании как юрлица был вынесен на годовое собрание. Правда, акционеры даже не стали голосовать по этому вопросу, оставив де-юре «Сибирь» «Сибирью».

Вопрос о смене названия был вынесен на обсуждение не случайно: в конце июля авиакомпания планирует разместить дебютный выпуск облигаций на 2,3 млрд рублей. Идея сменить имя, видимо, пришлась не по вкусу акционерам, так как потенциальные инвесторы привыкли к старому. Средства от размещения авиакомпания направит на финансирование инвестпроектов, пополнение оборотных средств, снижение стоимости кредитного портфеля и создание публичной кредитной истории.

От идеи закрепления бренда — S7 Airlines — в компании отказываться не намерены.

http://nsk.adme.ru/news/2007/07/17/3873.html
 
24 июля 2007 г.

Авиакомпания «S7»

На авиасалоне в Ля Бурже было объявлено, что подписан контракт на поставку 25 новых А-320 и с апреля 2008 эти самолеты начнут поступать в парк S7 Airlines. Как мы уже сообщали, при подготовке к этому контракту Сибирь привлекла нашу компанию для проработки новых вариантов отделки интерьера для А-320. Варианты отделки интерьера продемонстрированные в виде компьютерной симуляции на нашей 3D-модели интерьера этого самолета, послужили основой для S7 Airlines при выборе окончательного варианта декорирования интерьера новых А-320-х. И в бизнес классе и в экономе для чехлов кресел планируется применить кожу. Право представить общественности заказанный Эйрбасу декор интерьера для А-320 за авиакомпанией, а мы предлагаем варианты послужившие прототипами.

http://roand.ru/rus/news/2007/23-07-07_1.htm - вот тут картинки.
 
LED_Pulkovo_big.jpg


S7 открывает продажу на новые рейсы из Санкт-Петербурга

С 18 июля 2007 года во всех авиакассах открыта продажа на новые ежедневные рейсы S7 Airlines в/из Санкт-Петербурга: S7-039/040 по маршруту Москва — Санкт-Петербург — Москва (начало выполнения рейсов с 01.09.2007) и S7-1019/1020 Сочи — Санкт-Петербург — Сочи (начало выполнения рейсов с 17.09.2007).

Рейсы из Москвы будут выполняться на лайнерах Airbus A319 и Boeing-737-500, а из Сочи на Ту-154М:

Веб-тарифы *:
» 300 RUB – Санкт-Петербург – Москва NEW
» 1990 RUB – Санкт-Петербург – Сочи NEW
» 3000 RUB – Санкт-Петербург – Новосибирск

Минимальные тарифы (таксы и сборы не включены) на новые рейсы, доступные для покупки во всех авиакассах:
» 1300 RUB – Санкт-Петербург – Москва
» 3700 RUB – Санкт-Петербург – Сочи

Таксы от 15 до 30 Евро в зависимости от направления.

Так же с появлением нового рейса S7 Airlines из Санкт-Петербурга в Москву у петербуржцев появится возможность воспользоваться стыковками с московскими рейсами S7 во многие города России, Европы и Азии, а также выгодными трансферными тарифами.

Трансферным пассажирам бизнес-класса, вылетающим далее из Москвы международными рейсами предоставляются услуги бизнес-зала аэропорта Домодедово. Те, кто летит бизнес-классом далее на внутренних линиях S7, могут провести время в ожидании рейса в собственном комфортабельном бизнес-зале S7 Airlines . Пассажиры экономического класса могут приобрести билет в бизнес-зал за дополнительную плату.

На всех собственных рейсах из Санкт-Петербурга S7 Airlines предлагает своим пассажирам электронный билет (e-ticket). Основное удобство электронного билета в том, что не требуется посещение офиса по продаже авиабилетов, чтобы забрать бланк билета. Достаточно просто распечатать маршрутную квитанцию, которая приходит на указанный e-mail и приехать в аэропорт к началу регистрации на свой рейс.

Узнать точное расписание полетов, правила применения тарифов и наличие мест на конкретный рейс, а также приобрести билеты можно на сайте авиакомпании www.s7.ru или по телефону 8-800-200-000-7 (звонок по России бесплатный).

S7 Airlines постоянно повышает уровень сервиса, обновляет существующий авиапарк компании и прилагает все усилия, чтобы сделать путешествие приятным и запоминающимся. S7 Airlines является крупнейшей авиакомпанией на внутренних воздушных линиях России и входит в этом сегменте в ТОР-50 мировых авиаперевозчиков. В 2006 году S7 Airlines выполнила свыше 40 тысяч рейсов, на которых было перевезено 4,9 млн. пассажиров и более 28 тыс. тонн груза и почты. 30 мая 2007 года, группа компаний S7 подписала контракт на поставку 15 дальнемагистральных лайнеров последнего поколения Boeing 787 Dreamliner и имеет подтверждённое право на покупку на тех же условиях еще 10 самолётов.

* - веб-тариф без учёта такс и сборов, доступен только для покупки на сайте.

Фото: Фёдор Борисов
 
a319_big.jpg

Расширяется география полетов S7 Airlines на лайнерах Airbus А319
В Улан-Удэ начались регулярные полёты S7 Airlines на самолете Airbus А319.
Самолет Airbus А319 S7 Airlines стал первым воздушным судном зарубежного производства, который начал выполнять полёты на регулярной основе из аэропорта Мухино города Улан-Удэ. Теперь рейсы S7 Airlines по маршруту Москва - Улан-Удэ - Москва будут выполняться на современном комфортабельном самолете А319 в соответствии с ранее заявленной руководством компании программой по обновлению парка воздушных судов.

Полеты на новом А319 с компоновкой 120 кресел экономического класса и 8 мест бизнес-класса будут выполняться ежедневно, выоет из Москвы 21:35, прибытие в Улан-Удэ в 08:10, обратный вылет из Улан-Удэ в 10:05, прибытие в Домодедово в 11:05.

«Мы приложили определенные усилия, чтобы аэропорт столицы Республики Бурятия мог принимать современные зарубежные воздушные суда. Так, например, мы приобрели для аэропорта города спецтехнику, обучили 12 человек инженерно-технического состава для обслуживания самолётов зарубежного производства», — говорит Николай Холодов, директор филиала S7 Airlines в городе Улан-Удэ.

Пассажирам бизнес-класса, которые следуют из Улан-Удэ через Москву далее международными рейсами предоставляются услуги бизнес-зала аэропорта Домодедово. Те, кто летит бизнес-классом далее на внутренних линиях S7, могут провести время в ожидании рейса в собственном комфортабельном бизнес-зале S7 Airlines . Пассажиры экономического класса могут приобрести билет в бизнес-зал за дополнительную плату.
 
Не знаю, на сколько интервью гендиректора относится к новостям авиакомпании, но тем не менее:
Интервью: Владислав Филев, генеральный директор авиакомпании “Сибирь”

“Это как любовь. Шел-шел — и вдруг…”

Анастасия Дагаева
Ведомости

23.07.2007, №134 (1908)
“Сибирь” готова к альянсам, но не нашла себе достойную пару, говорит гендиректор авиакомпании Владислав Филев

ЛЕ-БУРЖЕ — Владислав Филев с нетерпением ждет 2014 г. Олимпиада — само собой разумеется, а еще через семь лет S7 Group получит первый Boeing-787 Dreamliner. “Это самый красивый самолет, который я видел”, — признался Филев, подписывая контракт в конце мая. В 2014 г. он намерен полностью обновить парк S7, пополнив его не только Boeing, но и Airbus. Филев готовится к небывалому росту пассажиропотока внутри России, отодвигая планы по международной экспансии “на потом”. В интервью “Ведомостям” Филев рассказал, зачем отделил бизнес по перевозкам от сервисных подразделений, когда собирается покинуть кресло гендиректора “Сибири” и почему все акции авиакомпании записаны на жену.

— Ожидается, что в 2007 г. государство выставит на продажу свой 25,5%-ный пакет “Сибири”. Купите?

— Всегда вопрос цены. Мы никогда не покупаем дорого.

— Но желание купить госпакет есть?

— У меня — нет.

— А необходимость с точки зрения бизнеса?

— Когда будет велика — купим.

— Но могут и опередить?

— Значит, не повезло.

— А если аукцион объявят на следующей неделе, пойдете?

— У нас сейчас другие задачи.

— Ну да, вы купили много самолетов…

— И это правильно. Сравните: самолет — красота, мощь, а акции — запись где-то в компьютере.

— Сколько вы заключили контрактов на покупку новых лайнеров в 2007 г.?

— На 35 Boeing и 38 Airbus. Из них 20 новых B-737-800, девять А-319 и четыре A-320 мы берем в операционный лизинг. Boeing в лизинг дает компания Cramington, Airbus — ILFC и Cramington на срок от шести лет. 15 самолетов B-787 Dreamliner оформлены в финансовый лизинг. На Ле-Бурже заключили твердый контракт на 25 А-320.

— Действительно ли все кредиты, взятые для покупки самолетов, оформляются на “Сибирь”, а самолеты — на S7 Group? Для чего это делается?

— Кредиты дают тем компаниям, которые берут самолеты. Dreamliner мы взяли на S7 Group, а дальше нам предстоит определиться, кто их будет эксплуатировать — “Сибирь” или, например, S7 Charter. B-737 пойдут на чартерные перевозки, первые 10 поступят в 2010-2011 гг. A-320 предназначены для “Сибири”, ждем их в 2008 г. А пока до погашения кредита каждый самолет будет оформлен на отдельную компанию. Это удобно — для залога.

— Когда будет реализован опцион на 10 B-787 Dreamliner?

— Предполагаю реализовать в 2010 г. или позже. У нас еще опцион на 10 B-737.

— А откуда ресурсы? Кроме авиационного бизнеса чем-то еще занимаетесь? Слышала, что Филевы собираются выпускать собственную алкогольную продукцию и занимаются недвижимостью.

— У нас нет в S7 Group активов, не связанных с авиационным бизнесом.

— А не в группе?

— Тоже нет.

— Сколько берете в кредит? Или хотя бы какую долю от необходимой суммы?

— Финансовая часть сделок — военная тайна. Она настолько военная, что я не имею права сказать цену самолета, по которой его беру.

— Ниже каталожной?

— Да.

— Выгодная скидка?

— Чем дешевле самолет, тем меньше доля, которую я плачу собственными деньгами.

— На какой срок берете кредит?

— На 12 лет. При сроке окупаемости самолета от 12 до 18 лет. Скорее всего момента, когда самолет может перейти из собственности банка в собственность S7 Group, я уже не увижу в этой должности.

— А разве вы хотите уйти с поста гендиректора “Сибири”?

— Я уже десятый год возглавляю компанию. Больше 20 лет вряд ли отсижу.

— Успеете завершить обновление парка?

— Это как ремонт: его завершить нельзя, можно только остановить.

— Airbus-320 будут заменять Ту-154?

— Да, “тушкам” много лет.

— А старые самолеты — в металлолом?

— Да.

— Сколько может дать старый самолет?

— $50 000.

— Всем новым самолетам найдете применение?

— В 1991 г. в СССР пассажиропоток составлял 90 млн человек. Потом был спад в 4,5 раза. Шесть лет назад российские авиакомпании перевезли 20 млн. В этом году ожидается более 40 млн. К 2014 г., когда придет время получать наши “лайнеры мечты”, пассажиропоток может быть 60-80 млн человек. Если будет 80 млн, то единственная проблема, которая у нас возникнет, — дефицит кресел. Возможно, мы попросим Boeing увеличить вместимость самолетов на 40 мест (вместимость заказанных — 246 мест. — “Ведомости”). Кстати, Boeing изменила прогноз, сколько нашему рынку потребуется новых самолетов в ближайшие 20 лет, с 800 на 1000.

— Почему не покупаете российские самолеты?

— Я бы с удовольствием купил МиГ-29, но он не возит людей. А новые пассажирские самолеты нам еще предстоит увидеть и оценить, насколько они будут соответствовать нашей маршрутной сети и планам по ее расширению.

— Есть ли планы строить собственные топливозаправочные комплексы в аэропортах?

— Это другой бизнес, мы хотим сосредоточиться на том, что мы хорошо научились делать, — на авиаперевозках. От непрофильных активов, напротив, избавляемся, новые приобретать не будем.

— Вам нравится зеленый цвет самолетов “Сибири”?

— Да. Я же военный. Кстати, все новые самолеты с завода мы будем получать уже покрашенными в фирменные цвета.

— Говорят, что этот цвет придумала ваша жена Наталья Филева?

— Все придумывают в Лондоне. За это надо просто заплатить.

— Вы именно так поступили?

— Да. Мы придумали только одну настоящую штуку: мы никогда ничего не придумываем сами. Мы обращаемся к самым дорогим консультантам, и они нам все придумывают.

— Ребрендинг “Сибири” оценен в $5 млн.

— Думаю, что это заниженная стоимость. Если считать разработку идеи, покраску, сопутствующие материалы, промоакции, это скорее десятки, чем единицы, миллионов долларов.

— Откуда взяли деньги?

— Приходишь в банк брать кредит на $1 млрд на 12 лет, если тебя не знают, то выставят 9% годовых, а если знают — 8,5%. Нас знают. И 0,5% на этой сумме за 12 лет будут равны $60 млн. Вот и деньги на ребрендинг выкроили.

— А зачем вам ребрендинг?

— Мы выделяемся, привлекаем внимание — и не только пассажиров. В буклете Boeing про Dreamliner есть фотография, на которой самолет выкрашен в наши цвета. Мы об этом даже не знали.

— Про IPO не думаете?

— Нет. Может быть, я не являюсь настоящим капиталистом. И в этом смысле я еще не дошел до того, чтобы работать на стоимость компании. Пока я люблю операции. Наверное, самый успешный менеджер, кто занимается стоимостью авиакомпании, — [гендиректор “Аэрофлота” Валерий] Окулов. Когда-нибудь и наша компания будет этим заниматься, но пока я не почувствовал тяги.

— Нет ли планов приобрести иностранную авиакомпанию и выйти на рынок перевозок других стран?

— Уже проходили. Два года назад продали Armavia. Мы хотим сосредоточиться на России.

— Когда “Сибирь” вступит в международный авиаальянс One World, переговоры с которым ведет авиакомпания? В другой альянс — Sky Team вступить уже нельзя: туда вступил ваш конкурент “Аэрофлот”.

— “Аэрофлот” — скорее старший брат.

— Но лучше с братом в разных альянсах находиться. Тем более со старшим…

— В альянсы нас зовут. Решения еще нет — пока обсуждаем. Пассажирам это даст новые возможности: доступ к самым сложным иностранным маршрутам, скидки и более низкие тарифы на зарубежных рейсах. Альянсам нужна наша уникальная маршрутная сеть — для разлета во все российские регионы через узловые центры “Сибири”. Но чтобы войти в какой-либо альянс, надо летать на международных линиях, как “Аэрофлот”.

— Собираетесь летать во Францию, Великобританию?

— Не пускают. Там “Аэрофлот”, “Трансаэро”, British Airways, Air France — KLM.

— А где у вас регулярные рейсы за границу?

— Китай, Корея, Германия, Черногория, Болгария, Египет, Австрия, Турция, Таиланд, Канарские острова, ОАЭ, все страны СНГ…

— Есть ли направления, куда очень хотели бы попасть?

— В Париж, Лондон очень бы хотели попасть. И конкурировать.

— А возможности есть?

— Желание есть, а возможностей нет. Будем ждать, когда “старший брат” состарится, а мы будем еще молодыми. Мы же еще подростки.

— Как появилась S7 Group?

— Идеально для авиакомпании не иметь ничего [не связанного с перевозками] и на конкурентных условиях покупать запчасти и услуги на рынке, в том числе услуги технической службы, агентов по продаже билетов, компаний, организующих бортпитание и заправку. В Европе все именно так. В России — нет. Два года назад я решил создать квазиконкуренцию внутри группы, выделив [из авиакомпании] сервис в отдельные структуры. Перед ними стоит задача через какое-то время брать не менее 50% заказов от сторонних организаций.

— То есть от конкурентов?

— Да. Наше инженерное подразделение, которое занимается самолетами западного производства [Boeing-737, Airbus-319, -320 и -310], более четверти заказов выполняет для других компаний, в частности “КД-Авиа” и “ВИМ-Авиа”. Но пока главным потребителем услуг является “Сибирь”.

— Когда будет создан технический центр совместно с Lufthansa?

— Специалисты из Lufthansa у нас работают уже давно, регистрацией центра займемся в 2008 г.

— А туристическое подразделение “Сибири”, ставшее в 2006 г. самостоятельным оператором, — S7 Tour тоже работает “на сторону”?

— Туры продаем как через собственную розничную сеть, так и через дистрибуторов. Мы сами продаем не более 20%, чтобы чувствовать рынок. Все остальное идет через турагентства.

— “Сибирь” пользуется услугами S7 Tour?

— Да.

— А скидки для нее есть?

— С “Сибирью” наша розница зарабатывает на 25% меньше, чем если бы она зарабатывала с другой компанией. Но “Сибирь” — самый большой клиент S7 Tour, поэтому она получает самые большие скидки.

— Создание весной компании S7 Charter говорит о том, что рынок чартерных перевозок вам интересен. Какую долю завоевали?
 
продолжение:

— Наша доля как на регулярных, так и на чартерных рейсах на уровне 13%. “Сибирь” — первая в России по объему внутренних перевозок. В чартерных уступает “ВИМ-Авиа” и “Атлант-Союзу”. Компания уже большая, так что наша доля быстро расти не будет. Только если мы с кем-то объединимся.

— Уже приглядели актив для поглощения?

— Это как любовь. Шел-шел — и вдруг… Мы всегда приглядываемся. Еще не определились.

— Может, типаж опишете?

— Блондинка с зелеными глазами, большой грудью и богатым папой.

— И что же это за авиакомпания?

— “Аэрофлот”. Шутка.

— Не боитесь, что AirUnion станет вторым перевозчиком в России, потеснив “Сибирь”?

— Слухи об этом слегка преувеличены.

— Конкурентом AirUnion считаете?

— Конкурентами считаю всех.

— Нет ли планов по запуску low cost перевозчика?

— Сегодня нет.

— А завтра?

— Не знаю. Но твердо скажу, что low cost перевозчик, какой он на Западе, в России невозможен. Средний билет самых дешевых компаний мира JetBlue, Ryan Air стоит $60, с учетом аэропортовых сборов — $86. Они летают на расстояния до 900 км. Итого 9,5 цента — за кресло-километр. У “Сибири” кресло-километр стоит 8,5 цента.

— Почти 63% акций авиакомпании “Сибирь” записаны на вашу жену. Что предусмотрено в случае развода?

— Я возьму то, что вместится в мою сумку, и уйду.

— А акции?

— И потом мои дети будут говорить, что я их обобрал? У меня двое детей. Младшей дочери семь лет, старшей — 19. Да пусть горит. Я что, себе на жизнь не заработаю?

— Может, что-то на детей оформлено?

— Мама детей точно не обидит. Особенно наша мама.

— То есть в случае развода все акции остаются у жены?

— Она не хотела, я сам настоял. Я уже разводился. Я знаю, что это такое. Я женат второй раз.

— Тогда вы тоже все оставили?

— Да.

— Говорят, что настоящие владельцы “Сибири” — другие люди, а Наталья Филева — номинальный держатель.

— Что мы тогда своим девочкам оставим? Нет, конечно. Это семейная собственность.

— А дочери проявляют интерес? Хочется, чтобы бизнес оставался в семье?

— Старшая проявляет интерес к математике. Она учится на мехмате МГУ. Я предлагал ей идти на кафедру, которая занимается аэродинамикой. Но она отказалась.

— А потом она замуж выйдет. Скажет: “Не хочу этим заниматься”, все придется продавать.

— Мне будет жалко. Но у нее свой выбор.
 
Источник: информационное агентство «РИА "Новости»
Опубликовано: 31.07.2007, 09:30




Суд города Обь продолжит рассмотрение исков по делу о крушении Ту-154


Суд города Обь Новосибирской области во вторник продолжит рассмотрение трех гражданских исков по делу о крушении самолета Ту-154, который был взорван террористкой-смертницей над Ростовской областью в 2004 году, сообщил РИА Новости представитель истцов адвокат Виктор Маковеев.

По его словам, на предыдущем заседании 10 июля суд принял решение привлечь в качестве соответчиков страховые компаний "Ингосстрах" и "Афес", у которых был заключен договор о страховании ответственности с владельцем самолета - авиакомпанией S7 (бывшая "Сибирь").

Родственники погибшего пассажира из Красноярского края, летевшего этим рейсом, которые подали эти иски, требуют взыскать с авиакомпании более 76 миллионов рублей в счет компенсации морального ущерба. Они отмечают, что теракт произошел, в том числе, по вине сотрудника авиакомпании Николая Коренкова, который перерегистрировал незаконно купленный для одной из террористок билет. Коренков ранее был приговорен судом к полутора годам лишения свободы в колонии-поселении.

Выступивший в суде юрист S7 Александр Глушанин заявил, что авиакомпания не признает иски из-за того, что причиной авиакатастрофы был террористический акт.

Самолет Ту-154, следовавший рейсом Москва - Сочи, 24 августа 2004 года был взорван над Ростовской областью. В тот же день был взорван еще один самолет Ту-134, который следовал из Москвы в Волгоград. Жертвами двух терактов, осуществленных террористками-смертницами, стали 90 человек.
 
Реклама
НАТАЛИЯ ФИЛЕВА, основной владелец авиакомпании «Сибирь» (предлагает услуги под брэндом S7 Airlines):

— Развитие маршрутной сети, модернизация парка, снижение расходов на топливо и работа над безопасностью полетов на сегодняшний день являются приоритетными направлениями развития S7 Airlines. Все действия авиакомпании направлены на повышение эффективности работы, сокращение потерь на логистике, на простоях резервных экипажей и даже на наличии самолетов различной марки.

Поставка новых самолетов (Airbus A-320 — 29 самолетов; Boeing 737–800 — 10 самолетов с опционом еще на 10 и Boeing 787 Dreamliner — 15 самолетов) придется в основном на 2009–2014 годы. К этому времени русский авиапарк компании будет неконкурентоспособен. Хотя полной замены российских самолетов в ближайшие годы мы не планируем. Этому есть несколько причин. Во-первых, на мой взгляд, ресурс надежности отечественных самолетов еще не будет исчерпан. Во-вторых, многие аэропорты в России до сих пор не могут принимать зарубежные самолеты (отсутствует определенного качества взлетная полоса, аэронавигационное оборудование). И к 2010–2012 годам ситуация вряд ли резко изменится.

Немаловажное значение для компании имеет и обучение персонала. Сейчас мы пригласили иностранных инструкторов, которые тренируют наших пилотов. А технический персонал авиакомпании Lufthansa помогает нашим инженерам освоить зарубежную технику, которая имеет свою специфику.

Несмотря на то что стоимость зарубежных самолетов настолько высока, что недоступна для многих авиаперевозчиков, в S7 считают, что эффективность работы компании через 2–3 года напрямую зависит от сегодняшнего обновления авиапарка. Причем покупаем мы самолеты самостоятельно, то есть без каких-либо преференций со стороны государства, полностью платим таможенные пошлины и все установленные нашим государством налоги и сборы.

Что касается перспектив авиакомпании, то несмотря на все трудности и проблемы, которые возникали у нас в 2006 году, считаю, что компания сегодня находится в «хорошей форме». Объемы авиаперевозок постоянно увеличиваются. Например, когда мы только начинали свою деятельность в 1998 году, объем перевозок авиакомпании «Сибирь» составлял меньше 20% от объемов авиакомпании «Аэрофлот», сегодня же наш объем перевозок — уже практически 70%.

Континент - Сибирь, 27.07.07
 
Назад