«Сибирь» отдают «России»
Игорь Левитин придумал, что делать с блокпакетом государства
Вчера Министерство транс*порта предложило передать в хозяй*ственное ведение ФГУП «ГТК «Россия» блокирующий пакет акций авиакомпании «Сибирь». Помимо этого, как говорилось ранее, «России» может быть передан контроль над ФГУАП «Кавминводыавиа», ФГУП «Орен**бургские авиа*линии» и ФГУП «Учебно-тренировочный центр». Об этом говорится в подписанном сегодня письме министра транспорта РФ Игоря Левитина правительству.
ФГУП «Государственная транспортная компания «Россия» создано в октябре 2006 года в результате объединения ГТК «Россия» и авиакомпании «Пулково». В январе—июне 2007 года компания перевезла 1,33 млн человек и 4,06 тыс. т груза.
Как отмечается в предложении правительству, направленном Игорем Левитиным 8 августа, передача госпакета «Сибири» в хозяйственное ведение «России» позволит в постоянном режиме, а главное — более оперативно управлять госактивами и построить в интересах обеих авиакомпаний эффективную маршрутную сеть. Игорь Левитин обратился к главе правительства с просьбой поддер*жать данное объединение. В Минтрансе существование данного письма подтверждают. «Политика министерства по консолидации авиационных активов продолжается», — говорит начальник от*дела общественных связей Мин*транса Тимур Хикматов.
В этом году открытый аукцион по продаже 25,5% акций «Сибири», намеченный на 14 марта, не состоялся из-за отсутствия заявок. Как говорят участники рынка, этот актив не очень привлекательный, поскольку не дает контроля над авиакомпанией, 63,3% акций которой принадлежат менеджменту. Начальная цена 25,5% акций авиакомпании составляла 2,885 млрд руб., которая, по мнению многих, считалась завышенной. Разговоры о продаже блокпакета ведутся с 2001 года, но из-за отсутствия должной его оценки со стороны Росимущества она постоянно откладывалась.
Впервые он был выставлен на продажу 14 февраля 2006 года. Но ни «Аэрофлот», ни KrasAir не высказывали желания приобрести эти госакции. В частности, «Аэро*флот» хотел обменять их на доп-эмиссию своих акций.
Что касается присоединения трех ФГУП: «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии» и «Учебно-тренировочный центр», то с такой инициативой выступила сама ГТК «Россия», говорится в письме Игоря Левитина. При этом передача может произойти по схеме, аналогичной присоединению «Пулково» (по указу президента), после выделения аэропортов. В ГТК «Россия» от комментариев от*казываются, ссылаясь на то, что с письмом Игоря Левитина не ознакомлены. Руководитель пресс-службы S7 (торговая марка «Сибири») Игорь Волков говорит, что государство вправе самостоятельно решать, что делать со своим пакетом акций, но какого-либо влияния на деятельность компании, если передача будет утверждена, не произойдет.
Идея о передаче блокпакета в ГТК «Россия» подтверждает стремление государства аккумулировать все пакеты в рамках одной авиакомпании, считает руководитель аналитической службы агентст*ва «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Устав «Сибири» таков, что реально владелец пакета не может влиять ни на какие решения. Если передача произойдет, то это будет для ГТК «Россия» дополнительной головной болью», — отмечает он. Эксперт уверен, что и «Сибирь» не получит преференций, например, в части работы в Санкт-Петербурге.
СЕРГЕЙ СТАРИКОВ
09.08.2007
версия для печати
http://www.rbcdaily.ru/2007/08/09/industry/286553
Игорь Левитин придумал, что делать с блокпакетом государства
Вчера Министерство транс*порта предложило передать в хозяй*ственное ведение ФГУП «ГТК «Россия» блокирующий пакет акций авиакомпании «Сибирь». Помимо этого, как говорилось ранее, «России» может быть передан контроль над ФГУАП «Кавминводыавиа», ФГУП «Орен**бургские авиа*линии» и ФГУП «Учебно-тренировочный центр». Об этом говорится в подписанном сегодня письме министра транспорта РФ Игоря Левитина правительству.
ФГУП «Государственная транспортная компания «Россия» создано в октябре 2006 года в результате объединения ГТК «Россия» и авиакомпании «Пулково». В январе—июне 2007 года компания перевезла 1,33 млн человек и 4,06 тыс. т груза.
Как отмечается в предложении правительству, направленном Игорем Левитиным 8 августа, передача госпакета «Сибири» в хозяйственное ведение «России» позволит в постоянном режиме, а главное — более оперативно управлять госактивами и построить в интересах обеих авиакомпаний эффективную маршрутную сеть. Игорь Левитин обратился к главе правительства с просьбой поддер*жать данное объединение. В Минтрансе существование данного письма подтверждают. «Политика министерства по консолидации авиационных активов продолжается», — говорит начальник от*дела общественных связей Мин*транса Тимур Хикматов.
В этом году открытый аукцион по продаже 25,5% акций «Сибири», намеченный на 14 марта, не состоялся из-за отсутствия заявок. Как говорят участники рынка, этот актив не очень привлекательный, поскольку не дает контроля над авиакомпанией, 63,3% акций которой принадлежат менеджменту. Начальная цена 25,5% акций авиакомпании составляла 2,885 млрд руб., которая, по мнению многих, считалась завышенной. Разговоры о продаже блокпакета ведутся с 2001 года, но из-за отсутствия должной его оценки со стороны Росимущества она постоянно откладывалась.
Впервые он был выставлен на продажу 14 февраля 2006 года. Но ни «Аэрофлот», ни KrasAir не высказывали желания приобрести эти госакции. В частности, «Аэро*флот» хотел обменять их на доп-эмиссию своих акций.
Что касается присоединения трех ФГУП: «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии» и «Учебно-тренировочный центр», то с такой инициативой выступила сама ГТК «Россия», говорится в письме Игоря Левитина. При этом передача может произойти по схеме, аналогичной присоединению «Пулково» (по указу президента), после выделения аэропортов. В ГТК «Россия» от комментариев от*казываются, ссылаясь на то, что с письмом Игоря Левитина не ознакомлены. Руководитель пресс-службы S7 (торговая марка «Сибири») Игорь Волков говорит, что государство вправе самостоятельно решать, что делать со своим пакетом акций, но какого-либо влияния на деятельность компании, если передача будет утверждена, не произойдет.
Идея о передаче блокпакета в ГТК «Россия» подтверждает стремление государства аккумулировать все пакеты в рамках одной авиакомпании, считает руководитель аналитической службы агентст*ва «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Устав «Сибири» таков, что реально владелец пакета не может влиять ни на какие решения. Если передача произойдет, то это будет для ГТК «Россия» дополнительной головной болью», — отмечает он. Эксперт уверен, что и «Сибирь» не получит преференций, например, в части работы в Санкт-Петербурге.
СЕРГЕЙ СТАРИКОВ
09.08.2007
версия для печати
http://www.rbcdaily.ru/2007/08/09/industry/286553