Новости ГП "Мотор Сич"

Pit, Так фишка в том, что ремоторизация Ми-8 (а равно и Ми-24) в Конотопе - совершенно "белый" вариант.
 
Реклама
Интересно как они достигли таких значений? Все-таки с 2000 часов до 5000 часов так просто не дашь. Иностранные подшипники стали использовать?
Или это манагерское решение для улучшения продаж?
Насколько помню, там "собака порылась" (с) в пресловутых покрывных дисках, из-за которых, в основном, и были ограничения в ресурсах. На ВК они вроде бы так и остались, как были у ТВ3-117, а на СБМ1В от них каким-то образом ушли - деталей на память не скажу, но дело ИМХО в них, в первую очередь (в Запорожье в свое время сильно гордились этим своим "ноу-хау" в этой части).
Т.е. ни на какие новые ВС он не ставится в принципе?
Судя по всему, только ремоторизация. До 2014 года шансы были и на большее, после - видимо, их практически не осталось.
Вот помнится, что до 2014-го были какие-то испытания СБМ1В и в России. Порылся - и вот что нашел, из статьи, подписанной Богуслаевым, в Авиапанораме №2 за 2014 год:

Двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В создан на АО «МОТОР СИЧ» с целью дальнейшего повышения летно-технических характеристик вертолетов и их эффективности при эксплуатации в высокогорных районах и в странах с жарким климатом, а также имеет значительно увеличенные ресурсы. Например, ресурс до первого капитального ремонта двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В составляет 5000 часов/5000 циклов по сравнению с 2000 часов/2000 циклов у предшествующих модификаций двигателя ТВ3-117В. В 2007 году АР МАК и Госавиаадминистрация Украины выдали сертификаты типа на этот двигатель. В июле 2009 года утвержден Акт по Государственным стендовым испытаниям турбовального двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В, и в августе 2009г. Приказом Министра обороны Украины двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В принят на вооружение. В 2011 году на 218-м авиаремонтном заводе в Гатчине были успешно завершены Государственные стендовые испытания двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В по программе Минобороны Российской Федерации. В 2012 году двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В с положительным результатом прошли предварительные летные испытания в составе вертолета Ми-8МТВ-5-1 на ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», а в апреле 2013 года Министерством обороны Российской Федерации успешно проведены специальные совместные летные испытания указанного вертолета в г. Торжок.
Выполнены работы по сертификации модификаций этого двигателя, получивших обозначение ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4 (с воздушным запуском) и 4Е (с электрическим запуском) серий. Они предназначены для ремоторизации находящихся в эксплуатации вертолетов Ми-8Т, где новый двигатель заменит снятые с производства ТВ2-117, что позволит улучшить летно-технические и эксплуатационные характеристики этих одних из самых распространенных в мире вертолетов. В 2011 году АО «МОТОР СИЧ» Авиационным регистром МАК выдано дополнение к Сертификату типа № СТ267-АМД/Д04 на маршевые двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4 и 4Е серий. В 2012 году проводились летно-конструкторские испытания турбовального двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии в составе модернизированного на АО «МОТОР СИЧ» вертолета Ми-8МСБ. В июне 2013 года на АО «МОТОР СИЧ» успешно проведены Государственные стендовые испытания двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4 (4Е) серии в интересах Министерства обороны Украины. В июле 2013 года в Государственном научно-испытательном центре Вооруженных Сил Украины (г. Феодосия) вертолет Ми-8МСБ с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии установил новый мировой рекорд – поднялся на высоту 9150 метров, что превышает высоту горы Эверест (8848 м). В августе 2013 года АО «МОТОР СИЧ» Авиационным регистром МАК выдано дополнение к Сертификату типа СТ267-АМД/Д06 на турбовальный двигатель ТВЗ-117ВМА-СБМ1В 2 серии с новым электронным регулятором. Для применения в проектах новых и модернизируемых вертолетов также разрабатывается модификация двигателя – ТВЗ-117ВМА-СБМ1В 1 серии с электронно-цифровой САУ типа FADEC.
 
roron, Мнение "ВР" в данном случае значения не имеет от слова "совсем". Это урегулировано соглашениями еще от 1991 г. Которые никто не аннулировал.
 
Pit, Временное Соглашение об охране промышленной интеллектуальной собственности от декабря 1991 г. утверждает иное. :)
 
Pit, ИМХО, про коммерческих эксплуатантов (и тем более госавиации) РФ в нынешних условиях речи и не может идти. Но восьмерок же полно по остальному миру, в т.ч. старых Тэшек, капиталить старые ТВ2-117 для которых уж по сути и негде, да и назначенный у них уже видимо на излете с учетом того, когда был закончен их выпуск (в 1997 году по-моему? т.е. уже почти четверть века назад). Вот, видимо, на этот рынок эти СБМ1В и нацелены в основном (в серии 4Е). Ну и для ВСУ, НЯП, они вовсю ремоторизуют, включая и МТВшки.
 
по сертификату типа АР МАК в редакции от апреля 2019 года - 5000 часов/циклов до 1-го ремонта (за исключением версии 02К для Ка-32 - у нее 3320 часов/циклов) и 12 000 или 15 000 часов/циклов назначенный, в зависимости от версии.
Назначенный 12 тыс. часов/циклов - у серии 3 варианты 01 (2400/2800 л.с.), 03 (2000/2800 л.с.) и 04 (1750/2800 л.с.) и у серии 2 всех вариантов: 01 (2400/2800 л.с.), 02 (2200/2800 л.с.), 03 (2000/2800 л.с.). НЯП, вариант 03 - для ремоторизации Ми-8МТВ и модификаций, вариант 02 - для ремоторизации Ми-24. В рекламных материалах МС говорилось, что вариант 01 - гипотетически для Ка-52, вариант 02 - для Ми-28НЭ и Ми-35М, но это конечно только гипотетически.
Назначенный 15 тыс. часов/циклов - у серии 3 вариант 02К (2200/2400 л.с.) для ремоторизации Ка-32 и у серий 4 и 4Е (1500/1700 л.с.) для ремоторизации Ми-8Т
Указанные мощности: взлетная/ЧР на 2,5 мин
"п.7 На моделях двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В 3 серии и ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии для запуска применяется стартер - генератор, на остальных моделях - воздушный стартер."
Какие могут быть стартеры-генераторы для ремоторизации Ми-8МТВ, 24, 28,35, Ка-32, если у всех этих типов ВСУ для запуска воздушного?, Ка-32 вообще не имеет генератора на ВСУ - ВСУ предлагается выкинуть из вертолёта? Вероятно, Вы перепутали с серией 2?
4Е имеет ЧР и взл.1700 л.с. - ВР-8А по конструкции не имеет таких мощностей, он расчитан на 1500 л.с. режима ВЗЛ и без всякого ЧР.
Разработчик ВР является ОАО "КЛИМОВ", за исключением ВР-29 и 26, никто не согласовывал с разработчиком изменений в конструкции ВР-8А под заявленные режим ЧР и мощность ВЗЛ=1700 л.с. - вся ответственность за проект "Ми-8Т с двигателем ТВ3-117" лежит исключительно на авторах, ни МВЗ, ни КЛИМОВ этого проекта не одобрял и разрешительных документов с их стороны никаких нет.
 
roron, Все может быть. В конце концов за ВК-2500 пиарщики активно топят, что у него якобы назначенный 9000 час. А не 6000 - как на самом деле.
Какие Вам там пиарщики чего топят я не в курсе, но назначенный ресурс устанавливают по итогам отработки парка двигателей имеющегося назначенного, придет время и назначенный ВК-2500 будет увеличен, естественно, с соблюдением всех установленных процедур - пока нет в этом нужды.
Пиарщики могут что угодно заявлять, к процедурам установления ресурсов они никаким боком не относятся.
 
Т.е. ни на какие новые ВС он не ставится в принципе? Тогда это сильно тупиковый вариант, даже не смотря на лучшие данные по ресурсам.

Спорить не буду. Но в своём сообщении я привёл ссылку на сертификат типа, в котором указаны процитированные в этом же сообщении цифры. Отчего бюллетенем оговариваются другие условия и на каком основании - вопрос отдельный.
Какие такие "новые ВС" способна разработать Украина? Вся продукция М-Сич в линейке ТВ3-117 рассчитана на вертолеты советской/российской разработки. Это был основной кормилец М-Сич на протяжении почти полувека, ТВ3-117 серийно выпускается с 1972 г., но после событий января 2014 г. прежних отношений с РФ уже не будет никогда, осадочек то остался.
 
Реклама
"натяг совы на глобус" (враньё, иначе говоря) начинается уже с наименования изделия "ТВ3-117ВМА...", ни о каком ЧР=2800 и ВЗЛ=2500 речи быть не может с газогенератором ВМА, все, кто в курсе, прекрасно знают что это газогенератор ВК-2500. Но название ВК для М-Сич использовать нельзя и начинается враньё про ВМА, зачем?, назвали бы его МС-2800 и нет проблем, лапшу то кому вешают на уши?
 
Стартер-генератор для ремоторизации Ми-8Т. ВСУ при этом к нему не прикручивают.
Вы, вероятно, не читаете моих сообщений? Я отвечал не Вам и речь шла о серии 3. К Вашему сведению, есть серия 4 под воздушный запуск, мощностью ВЗЛ=1700.
 
Речь идёт о ВС, построенных в РФ.


Во-первых слово "был" тут, ИМХО, преждевременно. Во-вторых на счёт основного - вопрос отдельный. Надо смотреть соотношение объёмов выручки по теме ТВ3 и по остальным проектам, включая производство и ремонт (?) Д-18.
Так посмотрите сколько ТВ3-117 выпустил МС - самый массовый двигатель в мире в своём классе.
Россия никогда уже не будет ориентироваться на М-Сич как на добросовестного поставщика, поезд ушёл, навсегда для МС.
 
Pit, Ну вообще-то - он задумывался как вариант для новых. Но в 2014-м произошло то, что произошло. Впрочем - если сравнить парк Ми-8М/МТ с Ми-171/etc. - "пушной зверек" в виде "тупика" настанет для "МС" еще совсем не скоро.
Проблемы МС это вопрос украинского государства, когда и какой ему настанет "зверёк" никого в России не интересует. Через весьма короткий промежуток времени никакой нужды в продукции МС для России не будет. Пока МС держит "на поводке" Россию пользуясь исторически сложившимися обстоятельствами, но друзья, настоящие, так не поступают, как поступает "некогда братская республика".
 
nozzle, Ну так-то - кроме "Климова" - то да. :D И да - "поезд ушел". Угадайте - для кого??
 
nozzle, Ну так-то - кроме "Климова" - то да. :D И да - "поезд ушел". Угадайте - для кого??
КЛИМОВ уже пять лет как не занимается линейкой ТВ3-117, основной его продукт на ближайшие 20 лет, как минимум, линейка ТВ7-117.
Ваша украинская морковка никого кроме Вас не интересует, догрызайте, господин "старший прапорщик СБУ в отставке", так Вы себя называете?
 
"п.7 На моделях двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В 3 серии и ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии для запуска применяется стартер - генератор, на остальных моделях - воздушный стартер."
Какие могут быть стартеры-генераторы для ремоторизации Ми-8МТВ, 24, 28,35, Ка-32, если у всех этих типов ВСУ для запуска воздушного?, Ка-32 вообще не имеет генератора на ВСУ - ВСУ предлагается выкинуть из вертолёта? Вероятно, Вы перепутали с серией 2?
я не писал про серию 3, я написал про вариант 03. Варианты (01, 02, 03) - как у ТВ3-117ВМА-СБМ1В разных серий, так и у ВК-2500 - отличаются настройкой системы управления по мощности для разных носителей.
Что касается Ка-32, они не конкретизируют для какой серии вариант 02К (который они предлагают для ремоторизации Ка-32) - вероятно, для серии 2, а не 3.
Из статьи Богуслаева в журнале "Двигатель" №2 за 2017 год:
Вертолёты Ка-32, оснащенные двигателями ТВ3-117ВМА (ВМА серии 02), применяются в условиях транспортировки грузов. С целью повышения потребительских свойств вертолётов типа Ка32 разработана адаптированная по мощностным характерис тикам модель двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В-02К. В конце 2015 г. АР МАК выдан Сертификат типа на данный двигатель
В реальности пока, насколько понимаю, вариант с электрозапуском используется только на серии 4Е для ремоторизации Ми-8Т. Про реальное использовании серии 3 пока ничего не слышал.
4Е имеет ЧР и взл.1700 л.с. - ВР-8А по конструкции не имеет таких мощностей, он расчитан на 1500 л.с. режима ВЗЛ и без всякого ЧР.
1700 - не взлетная, а ЧР, читайте карту данных к сертификату типа внимательней. Взлетная - 1500, как у ТВ2-117.
Режим ЧР 1700 реализуется при отказе одного двигателя.
"натяг совы на глобус" (враньё, иначе говоря) начинается уже с наименования изделия "ТВ3-117ВМА...", ни о каком ЧР=2800 и ВЗЛ=2500 речи быть не может с газогенератором ВМА, все, кто в курсе, прекрасно знают что это газогенератор ВК-2500. Но название ВК для М-Сич использовать нельзя и начинается враньё про ВМА, зачем?, назвали бы его МС-2800 и нет проблем, лапшу то кому вешают на уши?
ВК-2500 в девичестве звался ТВ3-117ВМА-СБ3 ("СБ" - от Саркисов-Богуслаев).
ТВ3-117ВМА-СБМ1В разработан на базе ТВ3-117ВМА с использованием отдельных решений по турбовинтовому ТВ3-117ВМА-СБМ1 (в девичестве - ТВ3-117ВМА-СБ2, "СБМ" - Саркисов-Богуслаев-Муравченко).
Как называть свои двигатели - это их запорожское дело. Вероятно, был какой-то умысел сохранить в названии имя предшественника ТВ3-117ВМА (кстати, ТВ3-117В, в отличие от базового ТВ3-117, считается у них своей разработкой -- у них есть приказ МАПа времен начала 1980-х годов на сей счет)
ВК-2500 (именно под таким названием) в Запорожье тоже выпускался, возможно и сейчас выпускается.
Расскажите лучше, пожалуйста, если знаете и можете, в чем отличие турбин газогенератора ТВ3-117ВМА, ВК-2500 и ТВ3-117ВМА-СБМ1В. Спасибо
 
Реклама
я не писал про серию 3, я написал про вариант 03. Варианты (01, 02, 03) - как у ТВ3-117ВМА-СБМ1В разных серий, так и у ВК-2500 - отличаются настройкой системы управления по мощности для разных носителей.
Что касается Ка-32, они не конкретизируют для какой серии вариант 02К (который они предлагают для ремоторизации Ка-32) - вероятно, для серии 2, а не 3.
Из статьи Богуслаева в журнале "Двигатель" №2 за 2017 год:

В реальности пока, насколько понимаю, вариант с электрозапуском используется только на серии 4Е для ремоторизации Ми-8Т. Про реальное использовании серии 3 пока ничего не слышал.

1700 - не взлетная, а ЧР, читайте карту данных к сертификату типа внимательней. Взлетная - 1500, как у ТВ2-117.
Режим ЧР 1700 реализуется при отказе одного двигателя.

ВК-2500 в девичестве звался ТВ3-117ВМА-СБ3 ("СБ" - от Саркисов-Богуслаев).
ТВ3-117ВМА-СБМ1В разработан на базе ТВ3-117ВМА с использованием отдельных решений по турбовинтовому ТВ3-117ВМА-СБМ1 (в девичестве - ТВ3-117ВМА-СБ2, "СБМ" - Саркисов-Богуслаев-Муравченко).
Как называть свои двигатели - это их запорожское дело. Вероятно, был какой-то умысел сохранить в названии имя предшественника ТВ3-117ВМА (кстати, ТВ3-117В, в отличие от базового ТВ3-117, считается у них своей разработкой -- у них есть приказ МАПа времен начала 1980-х годов на сей счет)
ВК-2500 (именно под таким названием) в Запорожье тоже выпускался, возможно и сейчас выпускается.
Расскажите лучше, пожалуйста, если знаете и можете, в чем отличие турбин газогенератора ТВ3-117ВМА, ВК-2500 и ТВ3-117ВМА-СБМ1В. Спасибо
Не хочу копаться детально в Ваших заблуждениях, но их у Вас весьма немало, например: "ТВ3-117ВМА-СБМ1В разработан на базе ТВ3-117ВМА" - этого быть не может просто по тому, что ВМА имел: Пк=9,6 и Тгазов=990 гр.С и максиму, что выдавал на ЧР=2400 - откуда могли взяться ЧР=2800? - оттуда, читайте меня внимательно.
Какой может быть ЧР для редуктора ВР-8А? - не рассчитан он ни на какой ЧР вообще.
Про СБМ1В я ничего не могу сказать. Турбина компрессора ВК-2500 рассчитана на Тгазов, примерно, на 300 гр.С выше, чем турбина ВМА. Примерно потому, что эта цифра точная не подлежит разглашению - тайна. Не только рабочие лопатки первой ступени имеют более жаропрочный материал, но все детали. РЛ 1-й ст. ТК монокристаллическая, неохлаждаемая, алеттированная.
Компрессор ВК-2500 имеет Пк=10.0 - ВМА 9,6. Совокупность Пк и Тг дало возможность получить мощность ЧР=2700, ВЗЛ=2500 (по данным КЛИМОВ). ВК и ВМА имеют разные газогенераторы по параметрам рабочего процесса.
 
Назад