Новости ГП "Мотор Сич"

Кстати свежие новости
Украина поставит Турции более 500 двигателей для ударных беспилотных систем
"В течение ближайших лет запорожское предприятие «Ивченко-Прогресс» поставит в Турцию авиационных двигателей
на сумму более чем $ 600 млн. "
Речь идет о поставках двигателей для турецких ударных беспилотников: АИ-450 для БПЛА. который недавно взлетел и
АИ-25 для разратываемого реактивного БПЛА.
Понятно, что контракт не очень большой, но он знаковый. Во-первых, И-П зарабатывает деньги на новые разработки,
хотя понятно, что М-С тоже заработает на этом контракте. Во-вторых. запорожцы потихоньку захватывают турецкий рынок.
А это немалые деньги в будущем. В статье упоминается и будущая поставка запорожских двигателей для турецких крылатых ракет.
Как я понимаю. речь идет о АИ-305, который числится на сайте И-П в разделе Перспективные разработки
А там и дело может дойти и до АИ-9500Ф. Турки ведь мечтают о собственном истребителе.
Интересно. что старичок АИ-25 нашел применение. Наверное потому, что надежный и дешевый.
Сначала, по моим сведениям. речь шла о АИ-322Ф. Но там предполагался более тяжелый и сверхзвуковой БПЛА.
 
Реклама
Но главная беда климовцев это отсутствие кадров. Ничего толкового в сегодняшнем состоянии они сделать не смогут.
В сложишихся условиях, как я подозреваю, у климовцев может возникнуть соблазн "аутсорснуть разработку"...
В Питерском Политехе складывается интересный инженерный центр...
Но это так, мои "ощущения"... Посмотрим на реальности...
Далее есть некоторая информация:
tik4
Старожил форума​
28.12.2019 22:23
ответ на сообщение пользователя astoronny от 28.12.2019 07:10​
я так понимаю, что Вы к этому непосредственно "приложились"?:))))
******
долгими летними и осенними утрами-днями-вечерами наприлагался весьма и весьма :)
на самом деле, если абстрагироваться от рекламно-маркетинговых лозунгов (без них в нашем мире, увы, никуда), прогресс в структурировании методик проектирования был достигнут немалый.
Минус один - отрасль на сие конечно реагирует, но оооочень медленно и неохотно. И работы еще непочатый край.
В раздумьях смотрю на год грядущий и жалею, что вместе с ценами не растет количество часов в сутках :) И количество инженеров... их просто нет
А так, думаю, что будет еще много хороших новостей о сотрудничестве Политеха с ОДК, Кузнецовым, Климовым, Люлькой, Сатурном и много кем еще
tik4
Старожил форума​
28.12.2019 22:47
тут, кстати, есть поподробнее http://assets.fea.ru/uploads/f ...
если конечно глаза не будут кровоточить от обилия ... кхм... всякого :)))​
 
ВК-2500 - эта та же линейка ТВ3-117, естественно, в существенно модернизированном облике, и именно этой линейкой (разными модификациями ВК-2500) "Климов", очевидно, и будет заниматься все ближайшие годы, возможно и 20 лет, ибо именно эти двигатели устанавливаются на подавляющее большинство выпускаемых российских транспортных и боевых вертолетов - в последние годы порядка двух сотен вертолетов в год. Объемы же выпуска линейки ТВ7-117 пока кажутся весьма ограниченными (Ми-38 вряд ли будет строить больше десятка в год, Ил-112 и Ил-114 каждого также примерно в том же объеме, что дает в сумме не более шести десятков двигателей семейства ТВ7-117 в год, по сравнению примерно с четырьмя сотнями двигателей семейства ТВ3-117/ВК-2500).
Насколько понимаю, по мере освоения ТВ7-117 он пойдёт на боевые вертолёты, на версии Ми-28, Ка-52 и точно на Миногу. Военным чем мощнее - тем лучше. А тогда рынок ТВ3 уполовинится.
 
Насколько понимаю, по мере освоения ТВ7-117 он пойдёт на боевые вертолёты, на версии Ми-28, Ка-52 и точно на Миногу. Военным чем мощнее - тем лучше. А тогда рынок ТВ3 уполовинится.
Компрессор ТВ7 с закрытым ЦК Пк=16-17.
О том, что далее невозможно совершенствовать осевой компрессор ТВ3 стало ясно ещё в середине 1980-х, когда, путем долгих мучений, "выдавили Пк=9,6, уменьшив торцевой зазор РЛ 12-й ступени до 0,3 мм при высоте РЛ12 7 мм. Дальше сумели уменьшить торцевой зазор со статором до 0,1 мм, выдавили Пк=10,0 - получили то, что назвали ВК. Подняли Тг, насколько смогли, РЛ и СА1 при этом неохлаждаемые - а как их сделать охлаждаемыми, если нет резерва воздуха от компрессора? - дальше повышать Тг надо уже охлаждение делать СА и РЛ 1-й ступени ТК, либо сплав ещё более тугоплавкий применять - деньги, ресрсы, металлургия и пр. куча проблем.
КЛИМОВ всегда был ранее опытным заводом для нужд ОКБ-117, он таким бы остался, если бы не развал 1990-х, выжил ЗиК благодаря ремонту и серийному производству, но никто и не скрывал того факта, что единственным изготовителем "железа" ТВ3 был МС, а топливной аппаратуры ФЭД.
 
Вы слышали что-нибудь про ВК-2500М или как его сейчас модно называют ПДВ-4000? Климовцы заявляют о глубокой модернизации ВК-2500, но учитывая сегодняшнюю ситуацию, в это слабо верится. Военные вот тоже не поверили


Может быть, но только с очень глубокой модернизацией (на стенде то он особо не стоит, а если поднять мощность, то развалится сразу же)

Но главная беда климовцев это отсутствие кадров. Ничего толкового в сегодняшнем состоянии они сделать не смогут.
Нет у КЛИМОВцев такой проблемы: "отсутствие кадров". Как бы Вам не хотелось, но Россия сама "выгребет из ямы", М-Сич уже никогда не будет для России тем, кем он был ещё десять лет тому назад и даже пять лет.
"Не плюй в колодец, пригодится водя напиться" - это единственное, что я могу сказать М-Сич, а в остальном, гребите сами куда хотите.
 
Вы похоже не понимаете что такое проблема с кадрами КБ в сегодняшней ситуации. Можно набрать народ в трехкратном размере, а проблема все равно будет.
Если Вы понимаете, так кто мешает Вам укрепить КБ КЛИМОВ собой, в качестве всё понимающего и знающего решить проблему Вами обозначенную?
 
Если Вы понимаете, так кто мешает Вам укрепить КБ КЛИМОВ собой,..
Ваш оппонент уже "укрепляет собой" другое КБ. Которое является потребителем климовской продукции.

...в качестве всё понимающего и знающего решить проблему Вами обозначенную?
Не передёргивайте - про "как решить проблему" никто не говорил.
Опасаюсь, что кадровая проблема многих КБ может вообще не иметь решения. Уже. По причине того, что учить пополнение просто некому...
 
Ваш оппонент уже "укрепляет собой" другое КБ. Которое является потребителем климовской продукции.
В 145-й раз восхищаюсь "короткостью" человеческой памяти...
"Начни Перестройку с себя!" - неотразимый аргумент...
"Не спрашивай, что твоя страна сделала для тебя, спрашивай, что ты можешь сделать для своей страны." - бьет наповал...
... и тому подобная социально-патриотическая демагогия...
На Климове нет специалистов?! Как, ТЫ специалист и еще не ТАМ???!!!
Je suis DB Klimoff! - Ya, ya, jawohl!
Как, ты еще здесь??!! Какие деньги, какую семью кормить???!!!
 
В сложишихся условиях, как я подозреваю, у климовцев может возникнуть соблазн "аутсорснуть разработку"...
В Питерском Политехе складывается интересный инженерный центр...
Организация инженерного центра в условиях, когда "И количество инженеров... их просто нет" - это интересный опыт.
Сдаётся мне, что это очередные потуги в стиле "грамотный менеджер способен решить любую техническую задачу с командой из выпускников ВУЗа" (хорошо ещё, что не выпускников ПТУ :) ).

Что касается аутсорсинга, так в ходе "предыдущих" дебатов на тему "чем же занимается Климов?" я уже приводил пример - доводка ВК-2500-03 выполнялась с участием спецов "Мотор Сич".
 
Реклама
Сдаётся мне, что это очередные потуги в стиле "грамотный менеджер способен решить любую техническую задачу с командой из выпускников ВУЗа"
Я знаю там некоторых менеджеров...
Весьма и весьма приличные инженеры...
Естественно не поголовно...
 
Организация инженерного центра в условиях, когда "И количество инженеров... их просто нет" - это интересный опыт.
Сдаётся мне, что это очередные потуги в стиле "грамотный менеджер способен решить любую техническую задачу с командой из выпускников ВУЗа" (хорошо ещё, что не выпускников ПТУ :) ).

Что касается аутсорсинга, так в ходе "предыдущих" дебатов на тему "чем же занимается Климов?" я уже приводил пример - доводка ВК-2500-03 выполнялась с участием спецов "Мотор Сич".
До 2014 года и главные конструкторы, некоторые, переходили с К на МС, и СП были, и документацию К передавал МС бесплатно, и многое ещё чего было взаимовыгодное для "верхов" - чего же ненормального в сотрудничестве серийного завода и ОКБ?
Сегодня ситуация вовсе не та, что была пять лет тому назад: посла России в Киеве нет, отменены поезда из Харькова в Москву, введены заграпаспорта при пересечении госграницы, Россию называют врагом, при этом не стесняются "так называемого врага" использовать в своих интересах - политика рулит, какие там могут быть взаимвыгодные интересы К и МС в такой обстановке? - нет их.
 
До 2014 года и главные конструкторы, некоторые, переходили с К на МС, и СП были, и документацию К передавал МС бесплатно, и многое ещё чего было взаимовыгодное для "верхов" - чего же ненормального в сотрудничестве серийного завода и ОКБ?
Это несколько "своеобразный" взгляд на "историю любви"...
 
Но это было, Вам фамилию назвать?
Батюшки!
Неужто Саркисов??
Аж до 14-го года?? И никаких "третьих сторон" в той истории не было??
И "документацию" всегда в одну сторону передавали?? И до 14-го года КБ мудро
внедряло доработки в обычную продукцию серийного завода, строго осуществляя авторский надзор...???
////////////////Histories or Tales of Past Times, Told by Mother Goose ///////////////////////
 
Последнее редактирование:
Опасаюсь, что кадровая проблема многих КБ может вообще не иметь решения. Уже. По причине того, что учить пополнение просто некому...
Я лично знавал нескольких "мастодонтов" - в вертолетной "сфере" одного и еще одного "двигателиста". Оба начинали в 1945-46 - тогда вертолеты и реактивные моторы были абсолютным новшеством и стремительно развивались. К моменту когда я познакомился с ними в 80-х - оба уже были профессора и преподавали в МАИ. Оба имели крепкие связи с КБ, но я не об этом. Эти люди начинали на пустом месте и не было ничего - ни пособий, ни образцов пригодных к "реверсному инжинирингу" - пустота и немного немецких трофеев. Но конечно было госфинансирование и опытно-исследовательская база. Так вот за 25-30 лет эти люди участвовали в создании множества образцов вертолетов и моторов, написали кучу методик и учебников, защитили степени, пришли в ВУЗ и стали учить студентов и т.д. и т.п. При этом кроме ума и знания математических дисциплин ничего у них в начале не было. Утрата - надеюсь частичная - нашей "школы", это не смертельно... Но финансовые потери будут велики - хотя и это относительно, т.к. у нас конструктор считает за счастье 100тр, а ведущий 200тр - на такие зарплаты не найдешь никого нигде в мире, кроме Китая пожалуй. Украину оставим "за кадром".
 
Утрата - надеюсь частичная - нашей "школы", это не смертельно...
Вот под эти "уговоры" и живем уже -дцать лет...
И не только в авиации... И не только в технике вообще...
Несмертельно... Контрольный клевок в то место, что замещает голову, нужен??
 
т.к. у нас конструктор считает за счастье 100тр, а ведущий 200тр - на такие зарплаты не найдешь никого нигде в мире, кроме Китая пожалуй.
...в Китае????? Вы шутите???!!!
А в Самаре на Управе и 40тр, как Вы выражаетесь, за деньги идут...
А 60тр и для ведущего за большое щастье!
Несмертельно....
 
Создание в Китае комплексов по производству и ремонту авиадвигателей 4-го поколения ПАО «Мотор Сич»
Создание в Китае комплексов по производству и ремонту авиадвигателей 4-го поколения ПАО «Мотор Сич»
3355342_900.jpg

3355990_900.jpg

Запущенный в эксплуатацию в 2018 г. авиационный комплекса по разработке, производству и ремонту авиационных двигателей четвертого поколения в г. Чунцин, КНР

3356937_900.jpg


В 2018 г. первый завод в городе центрального подчинения Чунцин (Chongqing) (провинция Сычуань) в промышленном парке Chongqing Skyrizon Aero-Propulsion в новом районе Чунцин Лянцзян (Две реки) приступил к сборке двигателей ТВЗ-117ВМА-СБМ1В из импортных деталей и комплектующих изделий, постепенно осваивая их производство на месте.

3353831_900.jpg


Импорт комплектующих частично осуществляется с Украины и России.

3354551_900.jpg

Установка на стенд двигателя ТВ3-117

Согласно официальной информации, эти двигатели начали устанавливать на вертолеты Народно-Освободительной Армии Китая, большинство из которых выпущено на заводе в Улан-Удэ, на замену снятых по выработке ресурса или отказам из расчета не более одного двигателя сборки Чунцина на каждый борт до особого распоряжения по результатам опытной подконтрольной эксплуатации.

3356162_900.jpg


Ремонт части снятых двигателей также начат в Чунцине, на базе совместного центра технического обслуживания. Объект в Чунцине заявлен как предприятие военной промышленности.

3357440_900.jpg

Корпус сборки авиадвигателей в Чунцине в процессе строительства

3357711_900.jpg

3357426_900.jpg

Корпус сборки авиадвигателей в Чунцине после завершения строительства

3354935_900.jpg

3353902_900.jpg

Монтаж аэродинамического бокса в Чунцине

О планах строительства второго аналогичного завода ПАО «Мотор Сич» и Skyrizon Aviation было заявлено на 12-й международной авиационно-космической выставке Airshow China 2018, завершившейся 11 ноября в Чжухае (провинция Гуанчжоу). Предприятие расположено около населенного пункта Лянцзян автономной провинции Гуанси. Здесь размещается производственный комплекс, а также научно-исследовательские и управленческие подразделения.

3358486_900.jpg

3358890_900.jpg

3359055_900.jpg

3359416_900.jpg

Макет двигателестроительного завода Skyrizon Aviation неподалеку от г. Лянцзян провинции Гуанси на 12-й международной авиационно-космической выставке Airshow China 2018

Был представлен проект и макет двигателестроительного завода, предназначенного для производства силовых установок для учебно-тренировочных и военно-транспортных самолетов, а также вертолетов класса Ми-8/Ми-17. Производительность до 1 тыс. двигателей ежегодно и перечень выпускаемых двигателей: АИ-322Ф для учебно-тренировочного самолета L-15 Hongdu, Д-436-148ФМ и МС-500В-С для транспортных самолетов Ан-158, Ан-178 и L-410, а также ТВ3-117ВМА-СБМ1В для вертолетов типа Ми-8, что практически полностью совпадает с параметрами завода в Чунцине. Совпадают и объемы заявленных инвестиций - около 20 млрд. юаней. Завод должен был начать работу в 2020 году, что уже сомнительно из-за малой активности на стройке, нарастающих финансовых проблем Ван Цзиня и недостаточной загруженности первого завода в Чунцине, который он фактически дублирует.

3355748_900.jpg

Украинские специалисты в Чунцине, 2018 г.

Кроме того, в Чунцине работает несколько десятков украинских специалистов, которые могут на месте оказать необходимую помощь в строительстве второго аналогичного предприятия по типовым чертежам первого, адаптировав их к новому месту размещения.

3355574_900.jpg


Начиная с 2015 г. был заключен ряд договоров на оказание услуг по разработке проектной документации на создание авиационного комплекса по разработке, производству и ремонту авиационных двигателей четвертого поколения в г. Чунцин, КНР:

Между ПАО «Мотор Сич» в лице В. Богуслаева и компании Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co в лице Ван Цзина (на тот момент - президент и председатель правления холдинга Beijing Xinwei Technology Group Co. Ltd) заключен Меморандум о сотрудничестве от 25 февраля 2015 г.

3353288_900.jpg


Также Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co., Ltd, (г. Пекин, КНР) (Заказчик в лице исполнительного директора Ду Тао) заключен контракт HT-ZH-ZX-2015/10-002 от 15 октября 2015 г. на оказание услуг по разработке проектной документации, концептуального и планировочного проектов на создание авиационного комплекса по разработке, производству и ремонту авиационных двигателей в г. Чунцин, КНР, стоимостью около 500 тыс. долл. Место заключения контракта - г. Пекин. К контракту было подписано шесть дополнительных соглашений.

3353520_900.jpg


Также Chongqing Skyrizon Aero-Engines Co., Ltd, (г. Чунцин, КНР) (Заказчик в лице исполнительного директора Ду Тао) заключен контракт HD-ZH-ZX-20160-001 от 22 марта 2016 г., согласно которому выполнялись инжиринговые услуги - этапы работ проекта по созданию авиационного комплекса по разработке, производству и ремонту авиационных двигателей, эскизный и рабочий проекты стоимостью около 1 млн. долл. Место заключения контракта - г. Чунцин. К контракту было подписано четыре дополнительных соглашения.

3354861_900.jpg

Изображение с камеры наблюдения на испытательном стенде двигателей ТВ3-117

Предметом контрактов является оказание инжиниринговых услуг по разработке проектной документации на создание авиационного комплекса по разработке, производству и ремонту авиационных двигателей в г. Чунцин Китайской Народной Республики. Разработка проектной документации состоит из 6 частей: Концептуальный проект; Планировочный проект; Предложения по проектированию; Технико-экономическое обоснование; Эскизный проект и Рабочий проект.

По условиям контракта, разработку концептуального проекта выполнил в полном объеме украинский Исполнитель. Разработку планировочного проекта выполнил Исполнитель совместно с китайскими проектными институтами, определенными Заказчиком. Разработку этапов предложений и TЭO выполнили китайские проектные институты. Заказчик сразу предоставил Исполнителю перечень необходимых технических данных для выполнения этапов Предложения на проектирование и ТЭО, которые зависили от Исполнителя. Разработка Эскизного и Рабочего проектов выполнена Исполнителем в полном объеме по разделительной ведомости объектов с китайскими проектными институтами, которая является неотъемлемой частью Договоров.

Исполнитель осуществляет авторский надзор за объектом строительства по отдельному дополнительному соглашению к контракту. Проектная документация разрабатывается по нормативным документам, действующим на Украине и в соответствии с техническими требованиями ПАО «Мотор Сич» по производству и ремонту авиационных двигателей в целях удовлетворения требований Китайского Правительства к строящемуся авиационному комплексу. Работа по каждому этапу выполнена в рамках «Соглашения о сотрудничестве по созданию в КНР авиационного комплекса», подписанного BEIJING SKYRIZON, ПАО «Мотор Сич» и ГП «Ивченко-Прогресс». Для учета требований китайских стандартов к Проектной документации, стороны создали рабочую группу с целью проведения работ в КНР.

Программа производства – серийное производство авиационных двигателей – 1000 единиц в год; капитальный ремонт авиационных двигателей - 250 единиц в год; капитальный ремонт энергетических наземных установок- 50 единиц в год. Для строительства комплекса использована площадка площадью около 5 га. Проектные решения по строительству зданий разрабатывались на объекты первой очереди строительства двигателестроительного завода. Проектная документация разрабатывалась в период 2015-2018 гг.

Соисполнителями выступали:

- ПАО «Мотор Сич» в лице директора по строительству Березовского М.Н. Руководитель рабочей группы технический директор Жеманюк П.Д., зам. руководителя - директор по строительству Березовский М.Н., финансовый директор – Лунин В.А.;

- ООО «Прогресстех Украина» в лице директора Фиалковского А.Р.
https://www.livejournal.com/shop/tokens.bml
 
Реклама
Назад