...пришли в ВУЗ и стали учить студентов и т.д. и т.п.
Любому молодому специалисту, пришедшему в КБ, в "мои" времена говорили "Забудь всё, чему тебя учили в институте".
И в этой шутке была доля шутки.
При создании самолёта (полагаю, что в двигателестроении то же самое) высшим уровнем является умение "завязать машину". Таких людей в любом КБ немного, и это то, чему в институте научиться нельзя. Утрата этого умения - крах.
Утрата - надеюсь частичная - нашей "школы", это не смертельно...
Расскажите это немцам или японцам. Вот у них была "частичная утрата" - а в результате самостоятельного самолётостроения и двигателестроения у них теперь нет.
Можно также вспомнить "молодых тигров" - южно-азиатские страны, которые в своё время гурьбой бросились создавать истребители.
Да чего за примерами ходить - посмотрите на Китай и Индию. Уж сколько времени они пытаются создавать свою авиатехнику (а китайцы - и двигатели) - и что в результате?
Но финансовые потери будут велики...
Извините за нескромный вопрос: вы кто по специальности / опыту работы?
Потому как в ваших тезисах я вижу отчётливый след некоторых менеджеров ОАК и ОДК, которые считают, что финансовое вливание может решить любую техническую проблему.
...у нас конструктор считает за счастье 100тр, а ведущий 200тр
Вакансии с сайтов:
НПП "Салют": и-к, опыт от года - 28-41 тыс. рублей.
"Сатурн" (омский филиал): и/к - 16-22 тыс. рублей.
"Сатурн" (Рыбинск), инж.-технолог, 18 тыс. рублей.
Люльковцы активно пытаются набрать народ в уфимский филиал КБ - зарплаты стыдливо не указывают.
В общем, PR-менеджеров с з/п 100 тыс. руб. я в отрасли видел - а вот инженеры как-то не попадались.
Видимо, не там искал...