Новости ГП "Мотор Сич"

Кстати свежие новости
Украина поставит Турции более 500 двигателей для ударных беспилотных систем
"В течение ближайших лет запорожское предприятие «Ивченко-Прогресс» поставит в Турцию авиационных двигателей
на сумму более чем $ 600 млн. "
Речь идет о поставках двигателей для турецких ударных беспилотников: АИ-450 для БПЛА. который недавно взлетел и
АИ-25 для разратываемого реактивного БПЛА.
Понятно, что контракт не очень большой, но он знаковый. Во-первых, И-П зарабатывает деньги на новые разработки,
хотя понятно, что М-С тоже заработает на этом контракте. Во-вторых. запорожцы потихоньку захватывают турецкий рынок.
А это немалые деньги в будущем. В статье упоминается и будущая поставка запорожских двигателей для турецких крылатых ракет.
Как я понимаю. речь идет о АИ-305, который числится на сайте И-П в разделе Перспективные разработки
А там и дело может дойти и до АИ-9500Ф. Турки ведь мечтают о собственном истребителе.
Интересно. что старичок АИ-25 нашел применение. Наверное потому, что надежный и дешевый.
Сначала, по моим сведениям. речь шла о АИ-322Ф. Но там предполагался более тяжелый и сверхзвуковой БПЛА.
 
В сложишихся условиях, как я подозреваю, у климовцев может возникнуть соблазн "аутсорснуть разработку"...
В Питерском Политехе складывается интересный инженерный центр...
Но это так, мои "ощущения"... Посмотрим на реальности...
Далее есть некоторая информация:
tik4
Старожил форума​
28.12.2019 22:23
ответ на сообщение пользователя astoronny от 28.12.2019 07:10​
я так понимаю, что Вы к этому непосредственно "приложились"?)))
******
долгими летними и осенними утрами-днями-вечерами наприлагался весьма и весьма
на самом деле, если абстрагироваться от рекламно-маркетинговых лозунгов (без них в нашем мире, увы, никуда), прогресс в структурировании методик проектирования был достигнут немалый.
Минус один - отрасль на сие конечно реагирует, но оооочень медленно и неохотно. И работы еще непочатый край.
В раздумьях смотрю на год грядущий и жалею, что вместе с ценами не растет количество часов в сутках И количество инженеров... их просто нет
А так, думаю, что будет еще много хороших новостей о сотрудничестве Политеха с ОДК, Кузнецовым, Климовым, Люлькой, Сатурном и много кем еще
tik4
Старожил форума​
28.12.2019 22:47
тут, кстати, есть поподробнее http://assets.fea.ru/uploads/f ...
если конечно глаза не будут кровоточить от обилия ... кхм... всякого ))​
 
Насколько понимаю, по мере освоения ТВ7-117 он пойдёт на боевые вертолёты, на версии Ми-28, Ка-52 и точно на Миногу. Военным чем мощнее - тем лучше. А тогда рынок ТВ3 уполовинится.
 
Компрессор ТВ7 с закрытым ЦК Пк=16-17.
О том, что далее невозможно совершенствовать осевой компрессор ТВ3 стало ясно ещё в середине 1980-х, когда, путем долгих мучений, "выдавили Пк=9,6, уменьшив торцевой зазор РЛ 12-й ступени до 0,3 мм при высоте РЛ12 7 мм. Дальше сумели уменьшить торцевой зазор со статором до 0,1 мм, выдавили Пк=10,0 - получили то, что назвали ВК. Подняли Тг, насколько смогли, РЛ и СА1 при этом неохлаждаемые - а как их сделать охлаждаемыми, если нет резерва воздуха от компрессора? - дальше повышать Тг надо уже охлаждение делать СА и РЛ 1-й ступени ТК, либо сплав ещё более тугоплавкий применять - деньги, ресрсы, металлургия и пр. куча проблем.
КЛИМОВ всегда был ранее опытным заводом для нужд ОКБ-117, он таким бы остался, если бы не развал 1990-х, выжил ЗиК благодаря ремонту и серийному производству, но никто и не скрывал того факта, что единственным изготовителем "железа" ТВ3 был МС, а топливной аппаратуры ФЭД.
 
Нет у КЛИМОВцев такой проблемы: "отсутствие кадров". Как бы Вам не хотелось, но Россия сама "выгребет из ямы", М-Сич уже никогда не будет для России тем, кем он был ещё десять лет тому назад и даже пять лет.
"Не плюй в колодец, пригодится водя напиться" - это единственное, что я могу сказать М-Сич, а в остальном, гребите сами куда хотите.
 
Так сходите в кадры КЛИМОВа и устройтесь туда на работу, прежде чем писать о, якобы, проблемах с кадрами.
 
Если Вы понимаете, так кто мешает Вам укрепить КБ КЛИМОВ собой, в качестве всё понимающего и знающего решить проблему Вами обозначенную?
 
Если Вы понимаете, так кто мешает Вам укрепить КБ КЛИМОВ собой,..
Ваш оппонент уже "укрепляет собой" другое КБ. Которое является потребителем климовской продукции.

Не передёргивайте - про "как решить проблему" никто не говорил.
Опасаюсь, что кадровая проблема многих КБ может вообще не иметь решения. Уже. По причине того, что учить пополнение просто некому...
 
В 145-й раз восхищаюсь "короткостью" человеческой памяти...
"Начни Перестройку с себя!" - неотразимый аргумент...
"Не спрашивай, что твоя страна сделала для тебя, спрашивай, что ты можешь сделать для своей страны." - бьет наповал...
... и тому подобная социально-патриотическая демагогия...
На Климове нет специалистов?! Как, ТЫ специалист и еще не ТАМ???!!!
Je suis DB Klimoff! - Ya, ya, jawohl!
Как, ты еще здесь??!! Какие деньги, какую семью кормить???!!!
 
Организация инженерного центра в условиях, когда "И количество инженеров... их просто нет" - это интересный опыт.
Сдаётся мне, что это очередные потуги в стиле "грамотный менеджер способен решить любую техническую задачу с командой из выпускников ВУЗа" (хорошо ещё, что не выпускников ПТУ ).

Что касается аутсорсинга, так в ходе "предыдущих" дебатов на тему "чем же занимается Климов?" я уже приводил пример - доводка ВК-2500-03 выполнялась с участием спецов "Мотор Сич".
 
Я знаю там некоторых менеджеров...
Весьма и весьма приличные инженеры...
Естественно не поголовно...
 
До 2014 года и главные конструкторы, некоторые, переходили с К на МС, и СП были, и документацию К передавал МС бесплатно, и многое ещё чего было взаимовыгодное для "верхов" - чего же ненормального в сотрудничестве серийного завода и ОКБ?
Сегодня ситуация вовсе не та, что была пять лет тому назад: посла России в Киеве нет, отменены поезда из Харькова в Москву, введены заграпаспорта при пересечении госграницы, Россию называют врагом, при этом не стесняются "так называемого врага" использовать в своих интересах - политика рулит, какие там могут быть взаимвыгодные интересы К и МС в такой обстановке? - нет их.
 
Это несколько "своеобразный" взгляд на "историю любви"...
 
Но это было, Вам фамилию назвать?
Батюшки!
Неужто Саркисов??
Аж до 14-го года?? И никаких "третьих сторон" в той истории не было??
И "документацию" всегда в одну сторону передавали?? И до 14-го года КБ мудро
внедряло доработки в обычную продукцию серийного завода, строго осуществляя авторский надзор...???
////////////////Histories or Tales of Past Times, Told by Mother Goose ///////////////////////
 
Последнее редактирование:
Я лично знавал нескольких "мастодонтов" - в вертолетной "сфере" одного и еще одного "двигателиста". Оба начинали в 1945-46 - тогда вертолеты и реактивные моторы были абсолютным новшеством и стремительно развивались. К моменту когда я познакомился с ними в 80-х - оба уже были профессора и преподавали в МАИ. Оба имели крепкие связи с КБ, но я не об этом. Эти люди начинали на пустом месте и не было ничего - ни пособий, ни образцов пригодных к "реверсному инжинирингу" - пустота и немного немецких трофеев. Но конечно было госфинансирование и опытно-исследовательская база. Так вот за 25-30 лет эти люди участвовали в создании множества образцов вертолетов и моторов, написали кучу методик и учебников, защитили степени, пришли в ВУЗ и стали учить студентов и т.д. и т.п. При этом кроме ума и знания математических дисциплин ничего у них в начале не было. Утрата - надеюсь частичная - нашей "школы", это не смертельно... Но финансовые потери будут велики - хотя и это относительно, т.к. у нас конструктор считает за счастье 100тр, а ведущий 200тр - на такие зарплаты не найдешь никого нигде в мире, кроме Китая пожалуй. Украину оставим "за кадром".
 
Утрата - надеюсь частичная - нашей "школы", это не смертельно...
Вот под эти "уговоры" и живем уже -дцать лет...
И не только в авиации... И не только в технике вообще...
Несмертельно... Контрольный клевок в то место, что замещает голову, нужен??
 
...в Китае????? Вы шутите???!!!
А в Самаре на Управе и 40тр, как Вы выражаетесь, за деньги идут...
А 60тр и для ведущего за большое щастье!
Несмертельно....