Новости ГП "Мотор Сич"

Реклама
С

Сергей Гончаров

Старожил
vikki56, Ну и шо там было "за композиты"?? 8-) 8-) Шо "усе імпортне"? Или шо лажуки не в состоянии постигнуть разницу между "неограниченным ("бесконечным" - да, инженерЪ сказал) ресурсом" и "ресурсом по состоянию"?? 8-)8-)
 
Последнее редактирование модератором:
Elder

Elder

Старожил
Похоже, отдадут америкосам, а это "плевок в рот" китайцам со всеми вытекающими...
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Elder, "Администрация США" еще ни фига не "празднует". Так как еще ни фига не решено.
 
atcstager

atcstager

Старожил
А нужна ли Китаю продукция? Им вроде как нужны технологии. Которые уже могли взять
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
А нужна ли Китаю продукция? Им вроде как нужны технологии. Которые уже могли взять
Пока - нужна. Потому как технологии одними усилиями научно-технической разведки - не позаимствуешь.
 
alexfill2015

alexfill2015

Старожил
США победили Китай в Киеве: "Мотор Сич" достанется американцам
Двигатель, разработанный украинским промышленным предприятием Мотор Сич на выставке Aviation Expo China в Пекине

МОСКВА, 25 фев — РИА Новости, Максим Рубченко. Администрация Трампа празднует важную победу над Пекином: Киев готов запретить продажу двигателестроительной компании "Мотор Сич" Китаю и уступить ее американцам. Это результат сильного давления Вашингтона на Владимира Зеленского, в том числе замораживания военной помощи. Однако отношения Украины с крупнейшим торговым партнером — КНР — отныне будут испорчены.

Спасение с Востока
В марте Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) объявит о запрете продажи корпорации "Мотор Сич" китайской компании Beijing Skyrizon Aviation. Об этом сообщило американское издание BuzzFeed News со ссылкой на украинского чиновника, знакомого с вопросом. Источник подчеркнул, что соответствующее решение принял Владимир Зеленский с учетом "потенциальных нарушений закона" китайцами и "геополитических проблем, с этим связанных".
"Мотор Сич" — украинский производитель двигателей самолетов и вертолетов. Около 80 процентов продукции традиционно покупали российские авиазаводы, однако в марте 2014-го Киев запретил поставки "государству-агрессору".
Потеря крупнейшего рынка сбыта поставила предприятие в тяжелейшие условия. Этим воспользовались китайцы, заключившие с "Мотор Сич" контракт на авиадвигатели по выгодным для себя ценам.
Как утверждал президент и главный акционер "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев, речь идет только о двигателях небоевых самолетов, таких как учебный L-15. Но Пекин захотел большего.
Дело в том, что, несмотря на огромные ресурсы, вложенные в развитие собственного авиапрома, китайцам так и не удалось разработать авиадвигатели с большим межремонтным ресурсом. Доступ к советским технологиям, которыми располагает украинский производитель, помог бы решить эту проблему.
По мнению экспертов, прежде всего китайцев интересуют двигатель АИ-222 российского учебно-боевого самолета Як-130 и двигатели самого большого в мире вертолета Ми-26. Пекин уже пять лет бьется над созданием аналога такой машины.
В мае 2017-го вице-премьер Украины Степан Кубив сообщил, что "Мотор Сич" совместно с Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co построит в китайском Чунцине завод. Кроме того, китайская компания договорилась с Богуслаевым о приобретении контрольного пакета акций "Мотор Сич", взамен пообещав инвестировать 250 миллионов долларов в развитие производства.
На сделку требовалось разрешение АМКУ, и в конце 2017-го Skyrizon направил в ведомство соответствующий запрос. Так на Украине узнали, что ведущая промышленная компания страны переходит под контроль китайцев.
"Государственная измена"
Реакция оказалась вполне предсказуемой: в начале 2018-го Служба безопасности Украины возбудила уголовное дело о вывозе части оборудования "Мотор Сич" в Китай, на новый завод в Чунцыне. На акции "Мотор Сич" и реестр акционеров наложили арест, так что завершить сделку не удалось.
Летом прошлого года ситуация вокруг предприятия резко обострилась. Министерство обороны США выпустило доклад о том, что Китай хочет превратить свои вооруженные силы в первоклассную военную машину, чтобы конкурировать с американцами по всему миру и, возможно, вторгнуться в Тайвань.

После этого Вашингтон заморозил программу военной помощи Украине на 391 миллион долларов. Кроме того, Госдепартамент США задержал на неопределенный срок выдачу лицензий на поставку Киеву оружия и боеприпасов, за которые украинцы уже заплатили 30 миллионов.
"Американцы говорят нам: "Давайте сначала посмотрим, как вы справитесь с продажей китайцам "Мотор Сич", а потом уже будем решать другие вопросы", — рассказал изданию BuzzFeed News высокопоставленный украинский чиновник, чьего имени издание не называет.
В августе в ходе визита в Киев советник (теперь уже бывший) президента США по национальной безопасности Джон Болтон указал, что "Мотор Сич" — вопрос, важный не только для Украины, но и для США, Европы, Японии, Австралии, Канады и других стран".
Через несколько дней СБУ открыло расследование в отношении "Мотор Сич" по подозрению в "возможной подготовке диверсии и государственной измене на предприятии". Проще говоря, компанию заподозрили в нелегальных поставках продукции в Россию. Сделка с китайцами окончательно сорвалась.
Знакомые лица
Тем временем администрация Трампа лихорадочно искала нового, "благонадежного" покупателя на "Мотор Сич". И нашла — в лице малоизвестной компании Oriole Capital Group. Управляющий партнер Oriole Хоссейн Моусави подтвердил BuzzFeed News, что собирается приобрести "Мотор Сич". "Подготовить сделку помогали чиновники из Государственного департамента и посольства США в Киеве", — уточнил он.
Oriole Capital Group — знакомое название для украинцев. В 2017-м эта компания обещала инвестировать 150 миллионов долларов в Харьковский государственный авиационный завод (ХГАЗ). Деньги планировалось вложить в достройку самолетов АН-74, которые заказывал еще ливийский лидер Муаммар Каддафи. После его гибели производство заморозили, поскольку других заказчиков не было. Oriole пообещала во всем разобраться.
Об этой сделке, которая "избавит национальный авиапром от необходимости сотрудничества с Россией", тогда раструбили все украинские СМИ. Однако многих экспертов насторожило, что о компании-благодетеле нигде нет никакой информации.
"Укроборонпрому" даже пришлось опубликовать специальное разъяснение "в связи с повышенным интересом к инвестированию американской Oriole Capital Group в ГП "Харьковское государственное авиационное производственное предприятие".
Сообщили, что Oriole Capital Group — компания, "специально созданная для реализации конкретного проекта с "Харьковским государственным авиационным производственным предприятием", и ее задача — аккумуляция ресурсов от различного типа инвесторов, фондов, а также общий менеджмент". И успокоили: "это общая мировая практика".
Учредители Oriole Capital Group — граждане США Хоссейн Моусави ("имеет большой опыт управления компаниями в сфере авиации и телекоммуникаций") и Набил Баракат ("владелец Wamar Inc., развивающей проекты в сфере безопасности и обороны в США и странах Ближнего Востока с 1983 года").
Та сделка тоже не состоялась — "из-за отсутствия суверенных гарантий со стороны Украины", как позже объяснил журналистам Хоссейн Моусави. И вот теперь Oriole Capital Group вновь спешит на помощь украинскому стратегическому предприятию, на этот раз — "Мотор Сич".
Кто платить будет
Украинско-американские интриги вокруг "Мотор Сич" вызывают большое раздражение в Пекине. После августовского заявления Джона Болтона, что "Мотор Сич" важен не только для Украины, но и для других стран, посол КНР в Киеве Дай Вэй немедленно созвал пресс-конференцию, где обвинил американцев в "недружественных высказываниях" и напомнил, что Китай — крупнейший экономический партнер Украины.
Сигнал понятен: Киеву лучше не ссориться с Пекином, иначе Украина лишится щедрых инвестиций. Ключевой вопрос сейчас: каким образом возмещать китайцам моральный и материальный ущерб.
По мнению украинских экспертов, единственный легальный способ аннулировать сделку по "Мотор Сич" — национализировать предприятие и выплатить китайской стороне компенсацию. Отступные — от 500 миллионов до двух миллиардов долларов.
Поскольку украинскому бюджету такие расходы не под силу, остается надеяться, что эти деньги предоставит Oriole Capital Group. Однако, как сообщают американские СМИ со ссылкой на чиновников Белого дома, администрация Трампа намеревается действовать исключительно с позиции силы.
Если Skyrizon не откажется от сделки, американцы введут санкции против "Мотор Сич", заблокировав зарубежные счета компании. Заказов от "Укроборонпрома" нет, так что предприятие сейчас выживает только за счет экспорта, расчеты за который идут через западные банки. Санкции все это перекроют.
Американцы надеются, что такая перспектива сделает Skyrizon уступчивее в вопросе компенсации за отказ от покупки "Мотор Сич". Что будет с Украиной, если "китайский дракон" решит выместить гнев на Киеве, никого не волнует.

 
Последнее редактирование модератором:
stranger267

stranger267

Старожил
Нда. Подарок России офигенный. Спасибо агенту Дональду!
 
D

DBV

Местный
Запорожский завод «Мотор Сич» заявил о планах на 2020 год.
В сообщении пресс-службы авиастроительного завода сообщается, что
завод завершил пуско-наладочные работы по выпуску композитных лопастей.
Для организации производства закупили современное оборудование, которому нет аналогов в Украине и на территории постсоветского пространства.
«Если говорить о преимуществах композитных лопастей, то они дают винтокрылой машине огромный ресурс, который не ограничивается календарными сроками, а сам летательный аппарат может эксплуатироваться по оценке его технического состояния», — сообщили в пресс-службе «Мотор-Сичи».
Лопасти из композитов легко ремонтировать, они имеют отличные эксплуатационные свойства, позволяют взять на борт вертолета больший груз, усилить мощность редукторов, обеспечивают более высокую скорость и дальность полета, имеют замечательные эксплуатационные характеристики в горных условиях.
В 2020 году «Мотор Сич» планирует перейти от производства только лишь моторов, к комплексному вертолетостроению. Предприятие уже освоило и наладило выпуск практически всех необходимых для вертолета МСБ-2 «Надия» деталей, специалисты разработали новую кабину, редуктор с повышенным ресурсом, а также новейший двигатель пятого поколения.
«Поверьте, есть, чем гордиться», — представитель «Мотор Сич» Гончаруку о новой продукции
Как ожидается, отечественный вертолет будет гражданским и на 40% состоять из композитных материалов.
Также подчеркивается, что композитное производство — одно из самых перспективных направлений развития авиационной промышленности, которое позволит уже в ближайшее десятилетие заменить изделия из алюминия и титана.
Успехи "Мотор Сич" не удивительны. Фирма мощная А что касается композитных лопастей, так ведь они на вертолетах и так композитные, начиная с Ми-1. Об этом,если можно,конкретнее.
 
Реклама
D

DBV

Местный
Похоже, отдадут америкосам, а это "плевок в рот" китайцам со всеми вытекающими...
Наверное,еще не вечер! Вчера в сети мелькнуло, что Китай не прочь вложить гору зелени в этот проект. Если не брехня, то "что то будет"! Ждем-с.(а что еще остается?)
 
N

nozzle

Местный
Успехи "Мотор Сич" не удивительны. Фирма мощная А что касается композитных лопастей, так ведь они на вертолетах и так композитные, начиная с Ми-1. Об этом,если можно,конкретнее.
Под словом "композитные" кроется смысл, что лонжерон лопасти выполнен из композита. Таких лопастей НВ в наших вертолетах я знаю только Ка-26/25/27/32/500/226.
То, что лопасть НВ Ми-26 имеет хвостовой отсек с обшивкой композитной, то это не означает, что лопасть НВ композитная, т.к. наиболее нагруженный элемент конструкции, лонжерон, выполнен из стальной трубы - такую лопасть можно назвать "смешанной конструкции".
Или, например, лопасть рулевого винта Ми-8МТВ/АМТ - отсек с обшивкой композитной, но лонжерон алюминиевый.
Композитные лопасти значительно дороже металлических, прежде всего из-за сложностей и дорогивизны технологии, материалов, оборудования - не так всё с ними гладко и замечательно, как на бумаге пишут.
 
  • Спасибо
Reactions: DBV
N

nozzle

Местный
Ми-28, Ми-34 и Ми-38 ещё.
я военные особо и не вспоминал, они могут себе позволить композит, а коммерсантам дешевле три комплекта обычных лопастей отработать с продлением ресурса до 3 тыс. часов назначенного, т.к. лопасти НВ межремонтного ресурса не имеют.
 
A

A_Z

Старожил
Масса несущей системы за счет материала лопастей меньше, обороты НВ постоянные, для того, чтобы вращать меньшую массу нужна меньшая потребная мощность.
Извините, у вас с физикой как?
Масса ротора влияет на потребную мощность только в режиме раскрутки. В установившемся режиме мощность полностью определяется аэродинамическими нагрузками.
 
N

nozzle

Местный
Тогда что такое Ка-500? Я думал это опечатка и Ка-50.
Да и как бы два из трех мною приведённых это гражданские вертолеты

Композитные лопасти конечно легче, но из-за этого проблемы возникают на режимах авторотации и посадки при отказавшем одном двигателе
Да это опечатка, он назывался в КБ "изделие 500", Ка-50/52 - несущая одинаковая. Ми-34 и Ми-38 я и не вспомнил, не помню серийных гражданских, опытных так еще "куча мала" с композитом в лопастях.
Да, есть такая особенность у композита, быстро теряет и набирает обороты при РСНВ, а также вертикальная на РСНВ до 23 м/сек. на Ка-32, например.
 
  • Спасибо
Reactions: YB
N

nozzle

Местный
Ну как "какая разница"? Конкуренция между "МС" и "Климовым" - вполне реальный факт...
Как ОКБ может конкурировать со своим серийным заводом? - это "хотелки" М-Сича, вызванные его монопольным положением в производстве семейства двигателей ТВ3-117, ранее это была зависимость России от украинского завода, сегодня такой полной зависимости уже нет и далее её не будет вообще.
На самом деле это использование своего исключительного положения запорожским заводом М-Сич, а никакая не конкуренция, в свое время очень много всяких прав бесплатно отдали М-Сич, никто не мог себе представить, до чего докатятся отношения между бывшими братскими республиками.
 
N

nozzle

Местный
изд.500 - это Ка-252 (Ка-27)
Ка-50 (В-80) = изд.800
#ау
Да, да, я уже подзабыл, всё правильно Вы пишите, но не в шифрах дело, а в композитных лопастях НВ, которые КБ Камов применяет уже полвека, как минимум.
 
Реклама
С

Сергей Гончаров

Старожил
Как ОКБ может конкурировать со своим серийным заводом? - это "хотелки" М-Сича, вызванные его монопольным положением в производстве семейства двигателей ТВ3-117,
Внезапно - "Климов" не только ОКБ уже примерно лет 15 как...