Новости ГП "Мотор Сич"

    nozzle

    Старожил
    На вид обычные лопасти, в чем смысл их делать композитными?
    Что то с фотками странное - по цвету лопасти разные, черные на одном и серо-зеленые на другом.
    Похоже, что нам недосказали, вот из ЖЖ цитата: "Сегодня в Запорожье в небо впервые поднялись вертолеты Ми-24П и МСБ-8 с металлическими и композитными лопастями несущего винта производства Мотор Сич. Поздравляю предприятие с успехом!"
    «Все вертолеты МИ-24, а это 4 бригады армейской авиации, ждут этих лопастей. Вертолеты и пилоты у нас были, а вот лопастей раньше не было.Сегодня мы увидели первые вертолеты с украинскими лопастями, которые поднялись в воздух. У нас уже есть планы совместно с «Мотор Сичью» и мы надеемся, что уже в 2021 году, нам удастся серьезно поднять парк боевых вертолетов», - рассказал Хомчак.
    После проведения заводских испытаний (летная и ресурсная проверка) группа инженеров передает свои наработки на государственные испытания, которые будут проходить в 2021 году. Оценку проводит Государственный институт испытаний и сертификации вооружения и военной техники, а также Минобороны.
    «Мы к этому шли 10 лет. Сегодня у нас начинаются испытания первых украинских лопастей. Это наукоемкие технологии, сложное оборудование, много стендов, стапелей. Конструктивно они отличаются более совершенными материалами. В процессе испытания мы будем подтверждать все характеристики по тактико-техническому заданию. В 2021 году будут проходить госиспытания, а после этого будет принято решение о серийном производстве. У нас задействовано в опытно-конструкторском бюро порядка 200 инженеров без учета производственных рабочих и технологов, которые также принимали участие в изготовлении», - рассказал главный конструктор Александр Жерлев.
    Первый полет вертолетов Ми-24П и МСБ-8 с лопастями несущего винта производства ПАО "Мотор Сич"

    Серо-зеленые лопасти на вид обычная лопасть цельнометаллическая Ми-8 8АТ-2710-000
     

    nozzle

    Старожил
    Так это лопасти Ми-24, верхняя поверхность - зелёная, а нижняя - чёрная. Для маскировки
    Я понимаю, что это лопасти Ми-24, это видно по форме отсеков прикомлевой части.
    Я про то, что фото сделано с того же ракурса со стороны законцовок и поверхность на фото серо-зеленая, а должна быть черная.
    Вот скрин одного из фото: лопастей четыре штуки и они стоят не на тележке, а на полу (ложементы)
    1608882547136.png

    а вот фото лопастей другое, их пять и они на тележке
    1608882682486.png


    я думаю, что зеленые лопасти на ложементе это композит для Ми-8, а черные на тележке это цельнометаллические для Ми-24
     
    Последнее редактирование:

    Black Cat

    Старожил
    Я понимаю, что это лопасти Ми-24, это видно по форме отсеков прикомлевой части.
    Я про то, что фото сделано с того же ракурса со стороны законцовок и поверхность на фото серо-зеленая, а должна быть черная.
    Вот скрин одного из фото: лопастей четыре штуки и они стоят не на тележке, а на полу (ложементы)
    Посмотреть вложение 753172
    а вот фото лопастей другое, их пять и они на тележке
    Посмотреть вложение 753173

    я думаю, что зеленые лопасти на ложементе это композит для Ми-8, а черные на тележке это цельнометаллические для Ми-24
    Но есть еще одни лопасти, которые тоже на тележке. 3-й комплект?

    132543882_175883750903769_5438212359534809223_n.jpg


    +2 комплекта - те что летали на вертолетах.
     

    nozzle

    Старожил
    Но есть еще одни лопасти, которые тоже на тележке. 3-й комплект?

    132543882_175883750903769_5438212359534809223_n.jpg


    +2 комплекта - те что летали на вертолетах.
    да, это комплект Ми-8 8АТ-2710-000 - доказательством является номера на отсеках, 21 отсек на лопасти Ми-8.
    На лопасти Ми-24 отсеков 18, хорда 580 мм. - диаметр НВ Ми-24 17,3 м (21,233 диаметра НВ Ми-8), лопасть более короткая и более широкая, чем лопасть Ми-8
     
    Последнее редактирование:

    nozzle

    Старожил
    Действительно это какие то новые лопасти, комлевая часть совершенно другая. Но на летном борту Ми-8МСБ по фоткам стоят стандартные ЛНВ
    Вот интересный факт, я не знал: " Профиль лопастей несущего винта для В-24 подбирали в ЦАГИ, но к моменту постройки первого образца машины эту работу не завершили. Тогда по предложению одного из ведущих конструкторов ОКБ новую лопасть изготовили на Казанском вертолётном заводе: к носовой части лопасти с лонжероном от Ми-8 присоединили хвостовую с сотовым заполнителем от Ми-4 - лопасти имели одинаковый профиль NACA-230. По сравнению с лопастью Ми-8 она получилась на 2 м короче и на 20 мм шире. Такое решение посчитали удачным, и позже под него подвели научное обоснование". 40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 1) Создание
     

    nozzle

    Старожил
    я лично видел вот эту картинку вживую, впечатляет - цельнотянутый лонжерон с наконечником лопасти НВ Ми-26
    1608885756083.png

    М-Сичевские ребята многократно видели и наши производства лопастей и не только наши - им было где посмотреть, купить оснастку, оборудование, так, что ничего удивительного, что они затеяли свое производство лопастей.
    Однако есть "ложка дегтя", на бумаге всё красиво, а в жизни реальной не известно, какое качество серийных изделий будет - прогноз надежности неизвестен.
     
    Последнее редактирование:

    A_Z

    Старожил
    ...из металла лишь стальной комлевый наконечник.
    Лопасти Ка-50 имели сотовый наполнитель хвостовой части из фольги. И в переднюю кромку была вклеена металлическая гнутая пластина - элемент противообледенительной системы.
     

    nozzle

    Старожил
    Четвёртое фото точно не на Армии-2020. ЛЛ ПСВ уже давно давно нигде не выставляется и тем более в такой ливрее
    Кстати, те лопасти НВ, которые на фото рядом лежат, невзаимозаменяемы - крепежные болты к корпусу осевого шарнира ставятся по разному: традиционная шарнирная втулка НВ 8-1630-000 болты горизонтально, а новая лопасть болты вертикально.
    Из буклета ВР мало, что понять можно, но, вероятно, новая лопасть НВ ставится только на новую втулку НВ https://rhc.aero/uploads/Documents/Mi-171A2_rus.pdf
     

    Ярослав

    новичОк
    :unsure:
    Президент Владимир Зеленский своим указом ввел в действие решение СНБО от 28 января 2021 г., которое предусматривает применение специальных экономических санкций против китайских инвесторов «Мотор Сич». Указ Зеленского от 28 января и решение СНБО опубликованы на сайте Офиса президента.

    Также санкции вводятся против китайских компаний-инвесторов «Мотор Сич»: Skyrizon Aircraft Holdings Limited, Hon Kong Skyrizon Holdings Limited, Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co., Ltd и Beijing Xinwei Technology Group Co., Ltd (сроком на 3 года).

    Среди ограничений - предотвращения вывода капиталов за пределы Украины, запрет увеличения уставного капитала компаний, участником которых является нерезидент или иностранное государство, аннулирования официальных визитов, заседаний, переговоров по вопросам заключения договоров или соглашений.
    На сайте ОП отмечается, что санкции вводятся по предложению СБУ.
    Напомним, что китайские инвесторы «Мотор Сичи» подали иск в международный арбитраж против Украины.
     

    Ту-155

    Бывший
    :unsure:

    Нормально Вова осмелел под Байденом
     

    Seerndv

    Старожил
    - - зірка київської журналістики ще піддала жару:
    Последняя битва за «Мотор Сич»... Или не последняя...

    Последняя битва за «Мотор Сич»... Или не последняя...
    Холодное противостояние вокруг запорожского предприятия переходит в горячую фазу


    украина, китай, технологии, мотор сич

    Война интересов может погубить единственное моторостроительное предприятие Украины. Фото с сайта www.zoda.gov.ua
    Конец этого месяца может стать точкой невозврата для номинальных и реальных акционеров ведущего моторостроительного предприятия Украины – ПАО «Мотор Сич». 31 января запланировано собрание акционеров, которое собирает китайский держатель акций предприятия с помощью украинского партнера-олигарха. Менеджмент «Мотор Сич» во главе с почетным председателем правления завода Вячеславом Богуслаевым уже назвал предстоящее собрание попыткой рейдерского захвата единственного украинского производителя авиационных и вертолетных двигателей.
    «Битва титанов» идет за едва ли не единственный продуктивно работающий объект машиностроения на Украине. Цена вопроса – от нескольких сотен до почти миллиарда долларов (при удачной конъюнктуре) ежегодной прибыли от поставок авиационных моторов украинского производства и технического сопровождения ранее произведенной продукции.


    Атака «обманутых китайских вкладчиков»
    С 2016 года блокирующий пакет ПАО «Мотор Сич» – 56% акций китайской компании Skyrizon. За это время счастливый акционер в лице владельца компании Ван Цзиня так и не смог осуществить свои корпоративные права. После сделки по продаже акций СБУ через суд заблокировала весь реестр акционеров и занялась изучением обстоятельств вывоза части оборудования «Мотор Сич» в Китай на строящийся в Чунцыне завод, что было квалифицировано как «возможная подготовка диверсии и государственная измена на предприятии» со стороны руководства компании.
    А китайскому акционеру не помогла и попытка сделать пакет акций «украинским». В 2019 году украинский миллиардер Александр Ярославский стал совладельцем 25% «китайских» акций «Мотор Сич». По такому случаю независимый украинский суд на целые на сутки дал ценным бумагам запорожского актива свободное хождение. Но вслед за этим на реестр акций опять был наложен арест.
    Помимо СБУ с критикой продажи акций китайцам выступили США. Именно с подачи Госдепа Ярославский, как и Цзинь, лишь номинально владеет 25% акций «Мотор Сич».
    В итоге собрание акционеров, запланированное на 31 января, проходит в интересных условиях. Акции, принадлежащие не только Цзиню и Ярославскому, но также и компаниям из Панамы, Кипра, Белиза и Британских Виргинских Островов, арестованы по решению суда.
    Кроме того, сделка по продаже акций Ярославскому не одобрена Антимонопольным комитетом Украины. В ноябре 2019 года АМКУ в третий раз оставил без рассмотрения заявку DCH Ярославского и Skyrizon о получении согласования концентрации контрольного пакета акций.
    Прибыльный арест
    Несмотря на формальное блокирование механизма управления ПАО – собрание акционеров не проводилось с 2017 по 2020 год, – работа «Мотор Сич» в последние годы была довольно успешной.
    Формально отгрузка двигателей для военной техники в адрес питерского АО «ОДК-Климов» остановлено. «Мотор Сич» продолжает экспорт своих изделий для техники гражданской и, начиная с 2014 года, активно осваивает резко выросший государственный оборонный заказ. Согласно отчетам, только реализация вертолетов силовым структурам Украины в 2015–2020 годах принесла «Мотор Сичи» почти 6 млрд грн. (около 300 млн долл.).
    Однако мировой экономический кризис, санкции в отношении традиционных партнеров и чисто украинские проблемы сократили показатель реализованной продукции до 40% от значений даже не слишком удачного 2017 года.
    Если же сравнить нынешний общий доход «Мотор Сичи», который в 2019 году составил около 350 млн долл., с прежней прекрасной порой 2011 года, когда предприятие получило 1,2 млрд долл., картина становится еще более грустной. При этом следует учесть, что за последние 10 лет цены на продукцию «Мотор Сич» в валюте выросли в 2–3 раза.
    Поэтому подлинным спасением для запорожской компании стал Китай, спустя три года не только заказавший создание двух двигателестроительных предприятий на своей территории, но и предоставивший фактически беспроцентный кредит, а затем выкупивший акции, принадлежавшие лично Богуслаеву, а также контролируемым его семьей офшорам.
    В результате основными получателями новой продукции запорожского завода по-прежнему остаются Россия и Китай. Первая в этом году, по всей видимости, уже получила через Гонконг 48 ВК-2500 без покупных деталей, а второй – около 60 самолетных АИ-322 для боевых самолетов. Большие надежды возлагались на совместный проект тяжелого вертолета AHL, который планировался этими же странами, но о готовности нового двигателя АИ-136 для него из Запорожья ничего не слышно.
    В течение 2019 года «Мотор Сич» экспортировал в Китай 45 турбореактивных двигателей АИ-322 и 22 АИ-25ТЛК на общую сумму около 98 млн долл. Импортером АИ-322 выступала компания AVIC International Holding Corp. (39F, AVIC Center, Huafu Road 1018, Futian District, Shenzhen). Также поставлялись комплектующие агрегаты для авиадвигателей АИ-222К-25 и АИ-322 и возвращались отремонтированные ранее поставленные двигатели АИ-222К-25 и АИ-322.
    Таким образом, все еще значительные по украинским меркам финансовые результаты ПАО определяются теперь уже заказами Китая, которые в этом году превысили половину выручки от реализации. В первой половине 2020 года ПАО «Мотор Сич» вместе с ЗМКБ «Прогресс» им. академика А.И. Ивченко экспортировали турбореактивных, турбовинтовых и турбовальных двигателей на общую сумму более 150 млн долл., более 75 млн из которых получено от китайских компаний. Чистый доход ПАО «Мотор Сич» за II квартал 2020 года составил 4,729 млрд грн. (около 175 млн долл.), что оказалось на 15% выше показателя предыдущего 2019 года – 4,066 млрд грн.
    Странная война
    В конце прошлого года Skyrizon сообщила украинскому правительству о том, что обратилась в международный арбитраж против государства Украина. Предмет иска – взыскание ущерба от блокирования акций, который китайская компания оценила в 3,5 млрд долл. Группа DCH присоединилась к иску, хотя ее сделка по покупке акций «Мотор Сич» не получила одобрения со стороны АМКУ. В свою очередь, Кабмин не проявил никаких признаков обеспокоенности – ведь против сделки неоднократно выступали крупные чиновники Соединенных Штатов.
    Помимо этого DCH объявила конкурс на замещение топовых должностей в ПАО. В частности, открыты вакансии на директоров по развитию и инвестициям, маркетингу и торговле, производству, качеству и сертификации, закупкам и логистике, строительству, экономике и финансам, корпоративным правам и правовым вопросам, безопасности, социальному развитию и связям с общественностью, по персоналу.
    План созыва общего собрания акционеров, который инициировали китайско-украинские держатели акций «Мотор Сич», с юридической стороны не безупречен. Акции ПАО до сих пор арестованы, а имущественные права DCH и вовсе не подтверждены со стороны государства. В этой ситуации попытки создавать параллельные органы управления путем замены наблюдательного совета «Мотор Сич» и назначения новых руководителей в компанию выглядят странно. У Цзиня и Ярославского нет контроля над предприятием, и вряд ли он появится, пока в Запорожье на ул. 8 Марта (юридический адрес «Мотор Сич») в руководстве будет лояльный Богуслаеву менеджмент. А заменить его на лояльный Ярославскому невозможно, так как собрание акционеров провести легально нельзя.
    В ответ на корпоративном сайте «Мотор Сич» появилось заявление о давлении и дискредитации со стороны неназванных лиц. На планы по созыву собрания акционеров руководство компании намерено «принять исчерпывающие меры по защите своих законных прав и прав акционеров, а также не допустить противозаконного вмешательства в его производственную, финансово-хозяйственную и корпоративную деятельность».
    Фактический хозяин «Мотор Сич» делает вид, что блокпакета в размере 56% акций просто не существует. Как не существует и китайского инвестора, ставшего почти пять лет назад крупнейшим акционером запорожского завода. Остается гадать о причинах конфликта между Богуслаевом и Цзинем.
    Но от этого конфликта заслуженный машиностроитель Украины только выиграл. Три года ручного управления заводом позволяют не только не отчитываться перед акционерами «Мотор Сич», но и распределять прибыль в ручном режиме.
    Вольница в управлении средствами находит свое место даже в официальных отчетах компании. Например, в отчете ПАО за шесть месяцев 2020 года наблюдалась странная картина: в строке 2270 «другие затраты» цифры были меньше, чем за 1 квартал. Мы стали свидетелями маленького «экономического чуда»: нарастающие расходы работающего предприятия сократились с 498 млн грн. за 1 квартал до 349 млн за полугодие. В результате убыток в 221 млн грн. начала года превратился в достойную прибыль за полугодие в 663 млн грн. Это только небольшой штрих к картине свободного от отчетов управления потоками «Мотор Сич».
    Однако такие досадные факты – головная боль лишь для непризнанных акционеров в лице Skyrizon и DCH. За «пирог», который так и не был попробован, Skyrizon в новом году стала очередной компанией, против которой США ввели санкции. Вероятно, у «старых» акционеров, лояльных Богуслаеву, дела обстоят гораздо лучше. Ведь, несмотря на конфликт, «Мотор Сич» продолжает поставлять продукцию в Китай. Например, в декабре 2020 года в Гонконг экспортированы около 20 авиационных двигателей турбовинтовых (турбовальных) мощностью 1471 кВт для гражданской авиации, ВК-2500 без установленных покупных агрегатов.
    В январе этого года «Мотор Сич» подписала контракт с неназванной китайской компанией на поставку 400 двигателей АИ-322, используемых на китайских учебно-боевых самолетах L-15. Ориентировочная стоимость контракта – около 800 млн долл.
    Именно аресты и неопределенная ситуация помогли Богуслаеву получить деньги с китайцев, но не отдавать завод. Экс-собственник этих акций сохраняет не только пост «почетного президента», но и контроль над финансовыми потоками компании. Ведь с момента ареста акций в 2017 году собрания акционеров не проводятся, прибыль предприятия не распределяется. Кроме судебных перспектив в данной войне Богуслаева с новыми акционерами других последствий вряд ли стоит ожидать. И это, вероятно, понимают и неудавшиеся акционеры со стороны.
     

    Black Cat

    Старожил
    Нормально Вова осмелел под Байденом
    "Skyrizon" завела под санкции США еще администрация Трампа.

     

    Ту-155

    Бывший
    "Skyrizon" завела под санкции США еще администрация Трампа.

    И?
    Речь шла о санкциях Вовы.
    Который осмелел при Байдене.