На 27 двигателях производства "Мотор Сич" Д-18Т из 53 обнаружены первоначальные признаки разрушения
На 27 двигателях производства "Мотор Сич" Д-18Т из 53 обнаружены первоначальные признаки разрушения
Происшествие с грузовым самолетом «Руслан» Ан-124 авиакомпании «Волга-Днепр» в ноябре 2020 года в Новосибирске позволило выявить производственный дефект у двигателя, рассказал
глава Росавиации Александр Нерадько.
Самолет Ан-124 авиакомпании «Волга-Днепр», направлявшийся в Вену 13 ноября 2020 года, сразу после вылета из Новосибирска совершил аварийную посадку и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Самолет получил повреждение одного из двигателей (он частично разрушился), фюзеляжа и шасси. Находившиеся на борту 14 членов экипажа не пострадали. Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.
«При взлете произошло нелокализованное разрушение двигателя. Причем при разлете осколков диска компрессора произошло повреждение многих систем воздушного судна, и экипаж остался в кабине воздушного судна без показателей приборов, показателей скорости, количества оборотов двигателей. Самолет только взлетел, он был полностью загружен, летел в Вену. Взлетная масса составляла 325 тонн. И в этой обстановке экипаж произвел благополучный заход на посадку, уникально на таком загруженном самолете, и приземлился в аэропорту Новосибирска, в аэропорту вылета», - рассказал
глава Росавиации в эфире телеканала «Россия 24».
После этого
Росавиация с участием авиарегистра РФ и научно-исследовательских организаций провела исследование причин разрушения диска компрессора.
«Это первый случай за всю историю эксплуатации самолетов «Руслан», и обнаружили производственный дефект. Этот производственный дефект не был обнаружен, потому что до этого не было методик определения этого производственного дефекта. Мы разработали вместе с научными организациями методики дефектации методами неразрушающего контроля, магнито-вихревого контроля. Провели обследование всех двигателей, которые эксплуатируются в авиакомпании «Волга-Днепр», и на 27 двигателях из 53 обнаружили первоначальные признаки разрушения, которые привели к такому тяжелому событию», - сообщил
Нерадько.
По его словам, экипаж в этой обстановке действовал отлично и достоин государственных наград.
«И мы будем готовить такое представление», - добавил он. РИА Новости запросило комментарий
Росавиации и авиакомпании о принятых мерах после обнаружения дефекта.
В компании «Волга-Днепр» РИА Новости уточнили, что в самолетах, которые сейчас эксплуатируются, дефект устранен, а по остальным пока ведутся работы.
«Волга-Днепр» после ЧП в Новосибирске приостанавливала полеты Ан-124.
В конце 2020 года перевозчик сообщил, что возобновляет коммерческие полеты на Ан-124-100. Тогда отмечалось, что первый самолет приступил к полетам после завершения всех техосмотров и выполнения сервисных директив в полном объеме, и авиакомпания будет постепенно вводить и остальные самолеты, но только после завершения всех осмотров и исполнения сервисных директив.
***
Комментарии
@AviaComments:
Жалко, что не рассказано, когда и как были изготовлены двигатели, что у них с ресурсом, кто их обслуживал и так далее.
Что будут делать с проблемными двигателями?
А что с двигателями военных "Русланов"?
И поделились ли информацией с разработчиком и производителем двигателей? Или эксплуатантами из соседней страны? Это же влияет на безопасность всех полётов с двигателями Д-18Т?
UPD:
В чате нашего канала на некоторые поднятые вопросы ответил Олег Пантелеев
Oleg Panteleev: Год изготовления - 1991. Дефект возник при протяжке пазов, буквально "волосяная" царапина, которая за годы развивалась в большую трещину. Пазы, в которые ставятся лопатки, протягивают при изготовлении диска
AviaComments: т.е. советская ещё проблема? Просто сейчас подошёл срок, когда проявляться начала?
Oleg Panteleev: По сути, именно так. Возможно, при более интенсивной эксплуатации дефект проявился бы раньше, но предсказать это сложно.
Что касается разработчика и производителя, они, конечно, в курсе
Олег, благодарим, что поделились информацией с нашими читателями!