Новости ГП "Мотор Сич"

B

Black Cat

Старожил
Гончаров вроде как был решительно забанен.

А что касается "сичевских" модификаций Ми-8 & Co - то "дианы" таки ничего не пишут, а только репостят чужую работу (в данном случае, автор - kloch4, именно ему статья и обязана столь понравившемуся вам стилем изложения).
 
Реклама
B

Black Cat

Старожил
Насчет Д-18Т.

Вот свежая январская ДЛГ:

А такаже еще можно напомнить о прошлогодней ДЛГ (эта появилась после бельгийского инциндента с отказом двигателя на взлете в Остенде):

Что характерно, и та, и та ДЛГ распространяется только на двигатели 3 серии.
 
S

Seerndv

Старожил
Но Ан-124-100М со "стеклянной кабиной" и с Д-18Т серии 3М еще не взлетел. Во всяком случае Антонов об этом не сообщал, я не думаю, что они будут скрывать такое событие.
- т.е. на данный момент "Антоновские авиалинии" в том же положении что и "В-Д" ...
Quod erat demonstrandum :rolleyes:
 
R

Rap

Местный
т.е. на данный момент "Антоновские авиалинии" в том же положении что и "В-Д" ...
Ну , если тебе от этого полегчает, можешь считать так.
Но в реальности это не так. Я уже все написал и мне лень объяснять еще раз. Все равно не дойдет.
На самом деле В-Д еще сможет летать. ведь в 26 двигателях проблемы не обнаружено, т.е. 6 самолетов из 12 могут летать. Пока.
Точно также и у АА если принять ту же пропорцию должно быть 50% годных движков. Только вот у АА имеется Д-18Т в кол. около 45 шт.
Т.е. 22 двигателя обеспечат эксплуатацию 5 самолетов из 6. Кроме того я подозреваю, что Д-18Т у АА находятся в значительно лучшем состоянии, чем у В-Д
Это даже без привязки к выявленому дефекту.
Ну а пока ожидаем взлета Ан-124-100М со "стеклянной кабиной" и с Д-18Т серии 3М
 
S

Seerndv

Старожил
Точно также и у АА если принять ту же пропорцию должно быть 50% годных движков. Только вот у АА имеется Д-18Т в кол. около 45 шт.
- пруфы будут?
На слово в это поверить трудно - держать такое количество движков на складе - все равно что закопать деньги и забыть про них почти навсегда.;)
 
R

Rap

Местный
Уже есть результаты по выполнению январской ДЛГ на самолетах АА?
Наверное есть. Но не у меня. Я не работаю на Антонове. Но могу кое-что узнать.
Но рассказывают не все. Под приказом о нераспостранении информации расписались все. Иногда говорят больше под обещание не выкладывать в Инете.
Легко заметить, что большая часть того что я пишу основано на открытых источниках
После происшествия в В-Д я спрашивал - а как у вас дела с движками? Ответ был - все нормально до замены на серию 3М дотянем.
 
B

Black Cat

Старожил
После происшествия в В-Д я спрашивал - а как у вас дела с движками? Ответ был - все нормально до замены на серию 3М дотянем.
В информации, которая публично прошла по ВД от ФАВТ, конкретики то немного:
1) 27 из 53 - но при этом ВД стала летать дальше, да и ФАВТ ведь парк не стал останавливать, а там же 24 самолета в реестре;
2) 1991 год выпуска - диска? двигателя? А почему тогда ДЛГ только на двигатели 3-й серии?

Но нет же самого главного: какая наработка была у развалившегося диска?
Да и данных по наработке именно по этому двигателю что-то не припоминаю.
Ну и - само собой - а какие тогда сейчас лидерные показатели?
 
A

A_Z

Старожил
Если не ошибаюсь, межремонтный ресурс Д-18Т серии 3 2000 час.
Если я не ошибаюсь, то две тысячи были у "просто Д-18Т", а для третьей серии проходили цифры 6000 часов.
Согласно КДСТ, двигатель сер.3 обслуживается по второй стратегии ПУР, и если посмотреть на ресурсы основных деталей, приведённые в КДСТ, то они шести тысячам не противоречат.
 
Реклама
stranger267

stranger267

Старожил
Ну , если тебе от этого полегчает, можешь считать так.
Но в реальности это не так. Я уже все написал и мне лень объяснять еще раз. Все равно не дойдет.
На самом деле В-Д еще сможет летать. ведь в 26 двигателях проблемы не обнаружено, т.е. 6 самолетов из 12 могут летать. Пока.
Точно также и у АА если принять ту же пропорцию должно быть 50% годных движков. Только вот у АА имеется Д-18Т в кол. около 45 шт.
Т.е. 22 двигателя обеспечат эксплуатацию 5 самолетов из 6. Кроме того я подозреваю, что Д-18Т у АА находятся в значительно лучшем состоянии, чем у В-Д
Это даже без привязки к выявленому дефекту.
Ну а пока ожидаем взлета Ан-124-100М со "стеклянной кабиной" и с Д-18Т серии 3М
Я так понял, что то что обнаружили, вовсе не означало что двигатели надо останавливать, лишь то что нужно чаще проводить такой осмотр и при развитии трещин менять двигатель. Нашли не проблему а признаки того что в будущем может быть проблема, судя по сказанному.
 
nozzle

nozzle

Старожил
Я так понял, что то что обнаружили, вовсе не означало что двигатели надо останавливать, лишь то что нужно чаще проводить такой осмотр и при развитии трещин менять двигатель. Нашли не проблему а признаки того что в будущем может быть проблема, судя по сказанному.
Если Вы на 100% можете просчитать, сколько часов наработки и на каких режимах без разрушения диск отработает, то Вашу методику можно использовать.
Беда в том, что ни один из числа имеющих право подписи под таким разрешительным документом никогда ничего подобного не подпишет - нет никаких гарантий, через какой интервал временной имеющаяся трещина приведет к разрушению детали.
Т.к. предсказать с высокой долей вероятности момент разрушения диска в настоящее время невозможно, единственным вариантом является остановка всех дефектных двигателей до замены модуля вентилятора на не исправный.
Замковая часть лопатки нагружает обод диска всеми теми нагрузками, которая испытывает лопатка вентилятора, при такой размерности, какую имеет вентилятор Д-18Т, околозвуковой, речь идет о тоннах сил.
1613555243562.png
 
Последнее редактирование:
stranger267

stranger267

Старожил
А где сказано что там нашли трещины? Там нашли нечто что может приводить в БУДУЩЕМ к образованию трещин. В сообщении ничего такого что двигатели все сняли с полетов не сказано.
 
nozzle

nozzle

Старожил
А где сказано что там нашли трещины? Там нашли нечто что может приводить в БУДУЩЕМ к образованию трещин. В сообщении ничего такого что двигатели все сняли с полетов не сказано.
1613633311050.png

Токо-вихревой метод диагностики (Нерадько назвал его магнитновихревой) позволяет выявлять только трещины, такие вещи, как Вы выразились: "Там нашли нечто что может приводить в БУДУЩЕМ к образованию трещин", этим методом определить невозможно. Поверьте мне на слово, я этим методом работал. Вихретоковый метод | Дефектоскопист.ру
Я вообще не знаю, как можно определить: "Там нашли нечто что может приводить в БУДУЩЕМ к образованию трещин", Вы не могли бы расшифровать Вашу мысль?
 
Ultranomad

Ultranomad

G-NODE
Я вообще не знаю, как можно определить: "Там нашли нечто что может приводить в БУДУЩЕМ к образованию трещин"
Ну разве что нарушения микроструктуры сплава. Но неразрушающими методами контроля это определить трудно. Некоторую информацию может дать ультразвук (флуктуации скорости звука), некоторую информацию - измерение твердости. Например, я сейчас работаю с проблемой потери прочности дюралевых шатунов поршневого авиадвигателя в процессе эксплуатации. Сейчас у нас критерием отбраковки шатунов при капремонте является падение твердости ниже заданного предела. Корреляция между низкой твердостью и разрушением шатуна при работе есть, но не стопроцентная.
 
nozzle

nozzle

Старожил
Ну разве что нарушения микроструктуры сплава. Но неразрушающими методами контроля это определить трудно. Некоторую информацию может дать ультразвук (флуктуации скорости звука), некоторую информацию - измерение твердости. Например, я сейчас работаю с проблемой потери прочности дюралевых шатунов поршневого авиадвигателя в процессе эксплуатации. Сейчас у нас критерием отбраковки шатунов при капремонте является падение твердости ниже заданного предела. Корреляция между низкой твердостью и разрушением шатуна при работе есть, но не стопроцентная.
Так то при капремонте, когда изделие разобрано на детали, тут речь шла о методе диагностики эксплуатационном, в моей практике, после токовихревого для 100% гарантии я подозрительные места проверял методом красок.
В обсуждаемом случае, явно присутствует неверно установленный ресурс изделия "диск вентилятора", трудно что либо определенно сказать не имея полной картины жизненного цикла изделия и детали: наработка, циклы, ремонты, дефектация по Делу ремонта и пр.
 
Ultranomad

Ultranomad

G-NODE
В обсуждаемом случае, явно присутствует неверно установленный ресурс изделия "диск вентилятора"
Да, вполне возможно. Либо другой вариант - недоработки в технологии производства. Например, возникновение некоторых трещин можно предотвратить простым сглаживанием острых граней детали. Если речь действительно о волосяных трещинах после протяжки пазов на диске, то это вполне может быть причиной.
 
А

Александр Артюков

Новичок
Токо-вихревой метод диагностики (Нерадько назвал его магнитновихревой) позволяет выявлять только трещины, такие вещи, как Вы выразились: "Там нашли нечто что может приводить в БУДУЩЕМ к образованию трещин", этим методом определить невозможно. Поверьте мне на слово, я этим методом работал.
Разве такие трещины не развиваются медленно? До разрушения диска должно много-много часов пройти.

Может быть, имели в виду - нашли трещины в начальной стадии?
 
nozzle

nozzle

Старожил
Разве такие трещины не развиваются медленно? До разрушения диска должно много-много часов пройти.

Может быть, имели в виду - нашли трещины в начальной стадии?
Т.е. Вы можете чётко дать гарантию: "вот эта трещина может ещё отработать столько то часов, а вот эта трещина столько то. И подпишите Акт: "разрешается эксплуатация ХХХ часов/ХХХ циклов"?
Что такое: "развиваются медленно"?, это сколько в часах и циклах?
 
Реклама
А

Александр Артюков

Новичок
Я все лишь хотел сказать, что токо-вихревым методом могли найти небольшие трещины в 27 (?) дисках двигателей. Разумное предположение? А чтобы не признаваться в этом, придумали обтекаемую формулировку.

Что с этим делать дальше - не моя компетенция и не моя забота.