Новости ГП "Мотор Сич"


Я так понял, что то что обнаружили, вовсе не означало что двигатели надо останавливать, лишь то что нужно чаще проводить такой осмотр и при развитии трещин менять двигатель. Нашли не проблему а признаки того что в будущем может быть проблема, судя по сказанному.
 
Если Вы на 100% можете просчитать, сколько часов наработки и на каких режимах без разрушения диск отработает, то Вашу методику можно использовать.
Беда в том, что ни один из числа имеющих право подписи под таким разрешительным документом никогда ничего подобного не подпишет - нет никаких гарантий, через какой интервал временной имеющаяся трещина приведет к разрушению детали.
Т.к. предсказать с высокой долей вероятности момент разрушения диска в настоящее время невозможно, единственным вариантом является остановка всех дефектных двигателей до замены модуля вентилятора на не исправный.
Замковая часть лопатки нагружает обод диска всеми теми нагрузками, которая испытывает лопатка вентилятора, при такой размерности, какую имеет вентилятор Д-18Т, околозвуковой, речь идет о тоннах сил.
 
Последнее редактирование:
А где сказано что там нашли трещины? Там нашли нечто что может приводить в БУДУЩЕМ к образованию трещин. В сообщении ничего такого что двигатели все сняли с полетов не сказано.
 

Токо-вихревой метод диагностики (Нерадько назвал его магнитновихревой) позволяет выявлять только трещины, такие вещи, как Вы выразились: "Там нашли нечто что может приводить в БУДУЩЕМ к образованию трещин", этим методом определить невозможно. Поверьте мне на слово, я этим методом работал. Вихретоковый метод | Дефектоскопист.ру
Я вообще не знаю, как можно определить: "Там нашли нечто что может приводить в БУДУЩЕМ к образованию трещин", Вы не могли бы расшифровать Вашу мысль?
 
Ну разве что нарушения микроструктуры сплава. Но неразрушающими методами контроля это определить трудно. Некоторую информацию может дать ультразвук (флуктуации скорости звука), некоторую информацию - измерение твердости. Например, я сейчас работаю с проблемой потери прочности дюралевых шатунов поршневого авиадвигателя в процессе эксплуатации. Сейчас у нас критерием отбраковки шатунов при капремонте является падение твердости ниже заданного предела. Корреляция между низкой твердостью и разрушением шатуна при работе есть, но не стопроцентная.
 
Так то при капремонте, когда изделие разобрано на детали, тут речь шла о методе диагностики эксплуатационном, в моей практике, после токовихревого для 100% гарантии я подозрительные места проверял методом красок.
В обсуждаемом случае, явно присутствует неверно установленный ресурс изделия "диск вентилятора", трудно что либо определенно сказать не имея полной картины жизненного цикла изделия и детали: наработка, циклы, ремонты, дефектация по Делу ремонта и пр.
 
Да, вполне возможно. Либо другой вариант - недоработки в технологии производства. Например, возникновение некоторых трещин можно предотвратить простым сглаживанием острых граней детали. Если речь действительно о волосяных трещинах после протяжки пазов на диске, то это вполне может быть причиной.
 

Разве такие трещины не развиваются медленно? До разрушения диска должно много-много часов пройти.

Может быть, имели в виду - нашли трещины в начальной стадии?
 
Т.е. Вы можете чётко дать гарантию: "вот эта трещина может ещё отработать столько то часов, а вот эта трещина столько то. И подпишите Акт: "разрешается эксплуатация ХХХ часов/ХХХ циклов"?
Что такое: "развиваются медленно"?, это сколько в часах и циклах?
 
Я все лишь хотел сказать, что токо-вихревым методом могли найти небольшие трещины в 27 (?) дисках двигателей. Разумное предположение? А чтобы не признаваться в этом, придумали обтекаемую формулировку.

Что с этим делать дальше - не моя компетенция и не моя забота.
 
Я вижу, что Вы не имеете опыта работы токовихревым дефектоскопом, поэтому все Ваши рассуждения на тему дефектов диска вентилятора не имеют никакого под собой обоснования и ценность их, увы, нулевая.
 
 
Слухи, скандалы, расследования... И смех и грех
 
Соседи из "Ивченко-Проресса" информируют:

- про Д-436-148ФМ, в частности про сертификацию;
- немного и об АИ-28;
- также небезынтересно о том, что у "Мотор-Сичи" вертолетная тематика тянет уже более 20%.

 
- немного и об АИ-28;

- ці гроші вже з'їли?


- а це що таке було?


- за вихідними даними:

 
- ці гроші вже з'їли?
Вполне возможно.
Впрочем, также вполне возможно, что была израсходована только часть из указанной суммы.

Что такое 25 млн грв в 2009 г.? Это чуть более 4 млн $.

Стоимость программы ПД-14 озвучивается в сумму порядка 70 млрд рублей.
Уж не знаю, как соотносить с изменениями курса доллара за время выполнения программы, но вырисовыватся порядка 1 млрд $, плюс-минус. Понятное дело, что ПД-14 помощнее, покрупнее, подороже. Но порядок затрат примерно понятен.

Ценник по программе SaM146 тоже был довольно внушительным.

Стоимость программы создания SaM146 оценивалась в $900 млн, вносимых на паритетной основе российской и французской сторонами. Но с учетом снижения курса доллара валютные затраты выросли. Как известно, правительство Франции предоставило компании Snecma кредит в размере €140 млн, а правительство России — бюджетное финансирование, запланированное в объеме около $160 млн. "Сатурну" до 2010 года необходимо вложить свыше $400 млн, включая собственные и заемные средства. По сведениям компании, на конец 2006 года освоено $207 млн инвестиций, а на начало 2008 года выполнено более половины инвестиционной программы.
Сам себе SaM
- а це що таке було?
Насколько могу судить, всё это пока еще картинки: графики, таблицы, рендеры с 3D-моделей.

Очень похоже на готовый технический проект. Но пока еще нереализованный в "железе".
 
"Мы не знаем, что будет в будущем с использованием двигателей", говорит коммерческий директор "Волга-Днепр"
"Волга-Днепр" ведет переговоры с "Мотор Сичью" об обслуживании двигателей Ан-124, но пока безуспешно
Так что я правильно спрогнозировал развитие ситуации
Так шо, Волга-Днепр фсьо?
 
Так что я правильно спрогнозировал развитие ситуации
Тут скорее будет вопрос в цене вопроса. ПМСМ, запорожцам то тоже не совсем выгодно "убивать в ноль" клиента, а вот немного с ним поторговаться - вполне.

Да, есть громкие заявления о нескольких десятках задефектованных двигателей, но при этом полеты ВД ведь возобновлены (а у остальных и не прекращались).

Может быть есть какие-то официальные документы, если всё так плохо? Вот прямо "Ужас! Ужас! Ужас!"

Идем на сайт ФАВТ, смотрим Директивы летной годности.
По двигателю Д-18Т есть аж одна директива, да и та украинская, выпущенная еще в марте 2020 г. И всё.
 
- а сколько ушло на LEAP и PW100G серии ?
И почему большое М-С никак не поучаствовало кроме громких заявлений Богуслаева?