Новости компании Boeing

Европейский союз получил право ввести пошлины на 4 млрд долларов в отношении американских товаров через субсидии, предоставленные самолетостроителю Boeing, расширив спор, который уже привел к тому, что Вашингтон ввел пошлины на импорт ЕС.
Об этом сообщает Reuters.
Как отмечает агентство, соответствующее разрешение Всемирной торговой организации грозит обострить трансатлантическую торговую напряженность всего за три недели до президентских выборов в США 3 ноября.
Однако переговорщики с обеих сторон говорят, что он также может привести, наконец, к обсуждению решения 16-летней юридической битвы.
Как Соединенные Штаты, так и ЕС выразили заинтересованность в урегулировании спора о субсидиях, которые каждый из них предоставил своим соответствующим производителям самолетов - Boeing и Airbus, в то же время обвиняя другого в отказе говорить серьезно.
Нынешнее решение ВТО, отложенное пандемией COVID-19, следует за прошлогодним решением этой организации, что позволило Вашингтону ввести тарифы на товары ЕС на сумму 7,5 миллиарда долларов в связи с государственной поддержкой Airbus, у которого есть площадки в Британии, Франции, Германии и Испании.
В совокупности эти два дела представляют собой крупнейший в мире корпоративный торговый спор.
Европейская комиссия заявила, что хотела бы найти решение в переговорах, но готова к введению пошлин.
ЕС уже составил список американских товаров, на которые могут ввести пошлины, включая самолеты, вино, спиртные напитки, чемоданы, тракторы, замороженную рыбу и продукты от сушеного лука до вишен.

 
AviaNews
Boeing в сентябре ноль новых заказов, минус три 737 MAX
Корпорация Boeing отчиталась о результатах за сентябрь и дела у компании не очень. В сентябре Boeing потеряла еще три заказа на самолёты 737 MAX и поставила клиентам 11 самолетов, что в два раза меньше количества поставленных покупателям самолетов за тот же месяц год назад.
От трёх 737 MAX отказались китайская лизинговая компания BOC Aviation (2) и один неназванный клиент. Общее количество отказов (отказы и удаленные из портфеля самим Boeing) от самолетов модели 737 MAX с начала года составило 1006 самолетов. При этом число «чистых» отказов, согласно отчету, составляет также немалую цифру 436 самолёта. Общий размер портфеля заказов некогда самого популярного узкофюзеляжного самолёта, как называли 737 MAX в Boeing, сократился до 3357 самолетов. При этом портфель заказов конкурента - A320neo составляет 5992 машины.
Что касается поставок, Boeing поставил в 3 квартале своим клиентам всего 28 самолетов, часть из которых - военные поставки и поставки грузовых самолетов.
Грег Смит, исполнительный вице-президент Boeing по корпоративным операциям в своем заявлении сказал, что компания работает над сокращением производства, чтобы соответствовать спросу, «одновременно ориентируясь на значительное влияние этой глобальной пандемии на нашу отрасль».
Безусловно, кризис ударил и по европейскому Airbus, но, в сравнении, в этом году Airbus поставил в общей сложности 341 коммерческий самолет, когда Boeing поставил лишь 98 коммерческих лайнеров.
Вероятнее всего, что оба производителя увидят дальнейшее серьезное сокращение этих показателей, поскольку последствия пандемии продолжают разрушать авиационную отрасль.
 
 
AviaNews, [19.10.20 11:30]

Boeing планирует продать штаб-квартиру в Сиэттле

Boeing рассматривает возможность продажи штаб-квартиры подразделения коммерческих самолётов (Boeing Commercial Airplanes) в Рентоне. Это позволит компании сократить расходы и получить дополнительные финансы.

Продажа комплекса Longacres также будет включать здание, которое когда-то использовалось для обучения пилотов авиакомпаний. В 1990-х годах компания Boeing перестроила пригородный кампус из ипподрома, и получила в собственность комплекс в 79 400 кв. метров офисных площадей. Здания отделены холмом от завода по сборке самолётов Boeing 737.

Руководители подразделения переедут либо в офисы в Эверетте, либо в свободные офисы в районе Боинг Филд, включая, возможно, офисы в здании бывшей штаб-квартиры Boeing World, которое компания покинула в 2001 году, когда она перенесла штаб-квартиру в Чикаго.

Представитель компании Джессика Коваль заявила, что, как бы ни было принято решение, руководство Boeing Commercial Airplanes «останется в районе Пьюджет-Саунд».
 
Концепт сверхзвукового пассажирского самолета AS2 от концерна Boeing. Скорость самолета заявлена в 1,4М, а первый полет запланирован на 2023 год
 
Концепт сверхзвукового пассажирского самолета AS2 от концерна Boeing.

Ну, "самолёт от концерна Boeing" - это некоторое преувеличение.
AS2 - это разработка Aerion Corporation, которую основал миллиардер из Техаса, которому на старости лет захотелось поиграться в авиацию. А может, и подоить лохов ушастых привлечь серьёзных инвесторов в "высокотехнологичный инновационный проект".
В 2004-м году компания представила проект SBJ. В 2014-м, идя навстречу пожеланиям трудящихся потенциальных заказчиков (неназываемых), размерность машины была увеличена - так появился AS2 . В том же четырнадцатом году Aerion заполучила первого серьёзного партнера - Airbus. Однако в конце 2017-го европейцы из программы тихо исчезли - зато их место занял Lockheed. Музыка играла недолго - в феврале 2019-го наследники Келли Джонсона сотрудничество с Aerion закончили. Однако же волшебным образом эти переходящие красные революционные шаровары тут же напялил на себя Boeing.

Интересно, что в июне текущего года Boeing объявил о роспуске команды, задействованной в программе AS2 - ковид, деньги нужно экономить. И тут вдруг...
Впрочем, раскрутка этой новости понятна - большим парням из Сиэтла нужны "положительные информационные поводы" на фоне не слишком весёлой ситуацией с 737МАХ.
 
Ну кстати, я глянул пресс-центр и соцсети боинга - а в Сиэтле точно в курсе, что они что-то раскручивают? Такое ощущение что это скорее Аэрион на партнерство с боингом напирал во время интервью - если это вообще не творчество безвестного копирайтера в CNBC, который свалил в одну статью все что нашлось на первой странице гугла по сверхзвуку.
 
gourry, возможно, что именно так всё и было.
Тогда это булыжник в адрес CNBC.
 
Boeing обсуждает с лизинговыми компаниями и производителями-смежниками разработку нового пассажирского самолета. Как пишет газета Wall Street Journal, речь идет не про проект NMA, о котором много говорилось ранее, а про новый узкофюзеляжный самолет вместимостью 200-250 пассажиров, который займет промежуточное положение между самым большим самолетом семейства Boeing 737 MAX (737-10), вмещающим до 230 человек в одноклассной компоновке и 190 в стандартной двухклассной, и самым маленьким «Дримлайнером» (787-8, 242 человека в двухклассном салоне).

Ранее у Boeing уже были такие самолеты: это семейство Boeing 757, однако этот устаревший тип, разработанный в конце 1970-х годов, снят с производства в 2004 году – как раз тогда была запущена программа Dreamliner; с тех пор производитель не выпускал новых типов воздушных судов, а лишь представлял модернизированные версии существующих.

Переговоры на ранней стадии, однако, не означают, что какой-либо новый самолет вообще будет разработан и выпущен: скорее, это зондирование почвы на предмет его рыночных перспектив, поскольку у основного конкурента, Airbus, таких машин нет и не планируется. Новый Boeing мог бы вмещать чуть больше пассажиров, чем перспективный «дальнобойный» A321XLR, но при этом расходовать значительно меньше топлива, чем широкофюзеляжный Dreamliner, который тяжелее и встречает большее сопротивление воздуха.

Напомним, проект NMA (New Mid-Size Airplane) предполагал создание короткого широкофюзеляжного самолета, что-то вроде современного аналога Airbus A310. Сейчас от этой идеи отказались.
 
Реакции: 2014
Боинг увольняет ещё 7000 сотрудников...


“We’re aligning to this new reality by closely managing our liquidity and transforming our enterprise to be sharper, more resilient and more sustainable for the long term,” Chief Executive Officer Dave Calhoun said in a statement.

“Мы приспосабливаемся к этой новой реальности, тщательно управляя нашей ликвидностью и трансформируя наше предприятие, чтобы быть более острым, более устойчивым и более устойчивым в долгосрочной перспективе”, - сказал главный исполнительный директор Дейв Калхун в своем заявлении.


Ну вот, фраза "новая реальность" становится популярной...
 
Последнее редактирование:
Они очень сильно порезали косты, но в основном в части расходов будущих периодов.

Кэш продолжают терять постоянным темпом - почти по 5 млрд. в квартал. А вот убыток резко снизился: в среднем за два прошлых квартала >2 млрд., то в третьем - 0,4 млрд.

Пока они тратят собственные средства, задолженность (респект и уважуха) не выросла. Но такими темпами собственных средств у них остаётся на полгода.

В первом полугодии продавали продукты (не услуги) себе в убыток: операционная прибыль - 2 млрд, маржа -6%. В третьем квартале уже такого безобразия нет, маржа +4%.

Компания плавно ужимается в соответствии с грустным положением вокруг и внутри.
Если не влетят в кассовый разрыв (а с учётом их кредитной истории - не влетят), вангую, к 1 кв. 2021 выйдут на операционную окупаемость. Несмотря на резкое (в полтора раза) и продолжающееся сокращение доходов. Молодцы.
 
Последнее редактирование:
ну, это если с бухгалтерской точки зрения смотреть.
а сравнить по поставкам с конкурентом, Эрбасом?
23 коммерческих самолёта(из них 13-пассажирских) за квартал - слёзы...
 
Последнее редактирование:
Жека80, я сейчас и говорю о качестве работы менеджмента и финансистов.

Поставки - слёзы, но компания выживет.