Заказы на реактивные самолеты Boeing в августе росли, а поставки остались медленными
Хотя пандемия привела к беспрецедентному спаду в авиации, в августе компания Boeing добавила 23 чистых заказа, объем продаж за год увеличился до 280 чистых заказов.
Однако из-за того, что производство 787 Dreamliner остановилось из-за проблем с качеством изготовления, а производство других реактивных сборочных линий замедлилось, Boeing поставил в августе только 22 самолета, в том числе 14 пассажирских.
Конкурирующая компания Airbus, которая отстает от Boeing по количеству новых заказов в этом году, получила 99 чистых заказов в августе, увеличив свои продажи в этом году до 132 чистых заказов. Новые заказы включали 30 самых продаваемых A321neos для Delta и еще 36 для британской бюджетной авиакомпании Jet2.com.
Airbus в августе поставил 40 самолетов, все пассажирские.
Ежемесячное обновление данных Boeing, размещенное на его веб-сайте, показывает, что в августе компания получила 53 новых заказа на самолет, а 30 заказов были отменены или преобразованы.
Боинг выиграл 35 новых заказов на самолет 737 MAX, в том числе дюжину для Alaska Airlines и восемь для частной инвестиционной компании 777 Partners, расположенной в Майами, которая будет сдавать MAX в аренду новому сверхнизкозатратному авиаперевозчику Канады Flair Airlines.
Однако и в августе заказы на 28 MAX были отменены.
Boeing получил 18 новых заказов на широкофюзеляжные самолеты, построенные в Эверетте и Северном Чарльстоне, Южная Каролина, потеряв при этом только два из-за отмены заказов.
Из новых заказов 11 были на 777 грузовых самолетов и семь на 787 Dreamliner. Две отмены составили 787 для арендодателя Avolon, что дало чистую прибавку в размере пяти 787 за месяц.
Проблемы 787 продолжаются
Но несмотря на то, что в разгар авиационного спада сторона заказов продемонстрировала небольшой прогресс, поставки остаются на низком уровне.
Boeing поставил 14 MAX в августе, увеличив число поставленных с тех пор, как почти двухлетний срок эксплуатации был увеличен до 169 MAX.
Он также поставил со своего узкофюзеляжного реактивного завода в Рентоне два военных противолодочных самолета P-8 на базе 737. А со своего завода широкофюзеляжных реактивных самолетов в Эверетте он доставил четыре грузовых корабля и три танкера-заправщика ВВС.
Доминирование Boeing на быстрорастущем рынке грузовых авиаперевозок, для которого у Airbus пока нет конкурирующих продуктов, значительно повысило объемы заказов и поставок во время пандемии.
Производитель самолетов не поставил 787 Dreamliner, поскольку он ожидает одобрения Федеральным управлением гражданской авиации своего предложения о проверке этих самолетов на предмет дефектов фюзеляжа.
Поставка Dreamliner была приостановлена осенью прошлого года, когда
инженеры обнаружили небольшие, но неприемлемые зазоры между секциями фюзеляжа . Затем поставки возобновились в марте, но снова прекратились
после того, как обнаружились новые дефекты .
Напротив, у Airbus в августе были стабильные темпы поставок своего семейства узкофюзеляжных самолетов A320, которые взлетали с 38 из них.
Эти поставки включали 16 A320neo и 16 A321neo, а также одну старую модель A320 и пять меньших самолетов A220, приобретенных у канадской Bombardier.
Однако поставки его больших широкофюзеляжных самолетов явно сдерживались отсутствием спроса на международном рынке дальнемагистральных перевозок. В августе Airbus поставил только два широкофюзеляжных самолета, оба А350-900.
Он не поставил ни одного из своих самых больших самолетов, A350-1000 и A380 superjumbo. В августе были отменены два самолета А350-1000.
Официальный портфель заказов Boeing составляет 4 164 самолета. Из них 3285 - это 737 МАКС.
Официальный портфель заказов Airbus составляет 6932 самолета. Из них 5654 - A320neo.
Boeing added 23 net jet orders in August, but delivered only 22 airplanes, including just 14 passenger jets. Rival Airbus won 99 net orders, and delivered 40 passenger jets.
www.seattletimes.com