Новости компании Boeing

Вроде этот автор достаточно серьезный человек, судя по его постам. В любом случае "China may be trying to hide submarines in South China Sea" не далеко ушло.
 
Реклама

Boeing и Уолл-стрит: как финансиализация разрушила великую компанию​

5 июля 2024 г.

Когда в 2005 году Boeing продала свои производственные мощности в Уичите, Гарри Стоунсайфер, занимавший тогда пост генерального директора, оправдал сделку, в результате которой была создана Spirit AeroSystems, как попытку увеличить доходность чистых активов корпорации.
Не опускайте пока веки.
Это соотношение — один из методов, который инвесторы используют, чтобы увидеть, насколько эффективно компания управляет своими активами и оборотным капиталом. Эксперты предупреждают, что доходность чистых активов не дает полной иллюстрации корпоративного здоровья — например, она не включает долг. Неважно, такой фокус — способ угодить Уолл-стрит.
Stonecipher был продуктом McDonnell Douglas, компании, известной своим менталитетом «счетовода», как Boeing славился своим инженерным мастерством. Он был генеральным директором McDonnell во время ее слияния в 1997 году с самой важной компанией, тогда располагавшейся в Джет-Сити. Выйдя из отставки, он стал руководителем Boeing после того, как скандалы вынудили Фила Кондита уйти в отставку в 2003 году.
Образ ведения бизнеса McDonnell Douglas не только захватил Boeing, но и стал похитителем его прежней культуры. Практически каждая другая часть операций и миссии объединенной компании была — и остается — сосредоточена на предоставлении краткосрочной прибыли акционерам.
Таким образом, поскольку Boeing снова приобретает Spirit , которая производит переднюю часть фюзеляжа всех коммерческих самолетов Boeing, весь фюзеляж 737 MAX и другие компоненты, важно осознать, что проблема Boeing тесно связана с проблемой Уолл-стрит.
Когда я писал о первой проблеме — опираясь на сообщения моих коллег Доминика Гейтса и Лорен Розенблатт — я имел в виду схему нанесенных самому себе корпоративных ран, которые привели к летальным или потенциально летальным последствиям. Во многом это результат поклонения Boeing и других компаний покойному Джеку Уэлчу, самому токсичному генеральному директору на памяти и в то же время самому влиятельному.

Будучи главой General Electric с 1981 по 2001 год, «Нейтронный Джек» был занят тем, чтобы угодить Уолл-стрит. Он использовал экстремальное сокращение расходов и одержимость квартальными доходами, чтобы изменить модель корпоративной Америки. Во время этих кардинальных перемен Уэлч руководил увольнением десятков тысяч сотрудников. Но цена акций GE продолжала расти, устанавливая стандарт, которому стремились подражать другие компании.
Среди них была компания Boeing, где протеже Уэлча Джеймс Макнерни был генеральным директором с 2005 по 2015 год. Хотя такой менталитет существовал еще до Макнерни, именно он руководил долгожданным 787 Dreamliner, чрезмерным аутсорсингом, подавлением профсоюзов путем создания завода в Южной Каролине и спешной разработкой MAX.
Макнерни также запомнился своей скандальной шуткой (которую быстро отбросили) в адрес аналитиков Уолл-стрит по поводу его ухода на пенсию: «Сердце [компании] все еще будет биться, а сотрудники все еще будут съеживаться».
Последствия сближения Boeing и нового, уэлчианского Уолл-стрит были серьезными.
«Уничтожить рабочих. Цена акций. Цена акций. Цена акций», — сказал Ричард Абулафия, отраслевой аналитик AeroDynamic Advisory, Гейтсу в апреле . «Финансовые движения и показатели — на первом месте. … [Доктрина Boeing] — это безжалостные усилия по сокращению расходов без какого-либо понимания того, как это может повлиять на возможности».
По данным Melius Research, руководство Boeing обеспечило акционерам огромную прибыль за счет выкупа акций и дивидендов — 68 миллиардов долларов с 2010 года — вместо того, чтобы инвестировать в новые авиалайнеры.

Проблема Уолл-стрит не ограничивалась Boeing. Почти каждая крупная корпорация в Америке приняла стиль управления Уэлча и сосредоточилась на так называемой акционерной стоимости. В слишком многих случаях это привело к ненужным увольнениям, слияниям, которые не принесли обещанных выгод, и подрывающим моральный дух модам, таким как ранжирование стеков.
Этот подход «ранжировать и вырывать» заставляет менеджеров оценивать сотрудников по колоколообразной кривой, при этом 15% или около того нижних сотрудников подлежат увольнению, независимо от их таланта или ценности. Microsoft и Amazon входят в число компаний, отказавшихся от него из-за того, как он вредит инновациям и командной работе.
Согласно статье в журнале Forbes, который вряд ли можно назвать оплотом коммунизма, «два выдающихся профессора Гарвардской школы бизнеса — Джозеф Л. Бауэр и Линн С. Пейн — недавно заявили в Harvard Business Review , что максимизация акционерной стоимости — это «ошибка в основе корпоративного лидерства». Она «неверна в своих предположениях, запутана с точки зрения закона и разрушительна на практике».

Уолл-стрит оказалась в самом центре Великой рецессии, когда ее инвестиционные банки баловались экзотическими деривативами — финансовыми контрактами, стоимость которых зависит от базовых активов, — которые Уоррен Баффет назвал «финансовым оружием массового поражения».
Влияние Уолл-стрит на политику чрезвычайно. Ее хозяева вселенной замедлили принятие правила Волкера, регулирующего деривативы, лоббировали смягчение регулирования и стали слишком большими, чтобы обанкротиться.
По мере того, как экономика становилась все более финансиализированной, это означало больший ущерб для сотрудников и сообществ. Выкуп акций означал меньшие инвестиции в компании. После роста в течение более чем 20 лет количество публично котируемых акций сократилось после краха доткомов с примерно 7500 в 1998 году до примерно 5000 в 2004 году, согласно данным, собранным Джеем Риттером, профессором Флоридского университета.

Хотя экономика США никогда не была более финансиализированной, чем сегодня, это не первый случай, когда крупные финансы стали причиной проблем. Президент Теодор Рузвельт, как известно, разорил трасты. Его дальний родственник, президент Франклин Д. Рузвельт, справедливо считал спекуляции акциями главной причиной Великой депрессии.
Рузвельт создал Комиссию по ценным бумагам и биржам для контроля над рынком, поставив во главе ее финансиста Джозефа Кеннеди (отца Джона Кеннеди). Кеннеди якобы сказал после реформ SEC, что даже он не может их перехитрить. И на протяжении десятилетий Уолл-стрит была стабильной и играла по правилам.
Сегодня Уолл-стрит наносит ущерб не только таким компаниям, как Boeing, но и климату: из-за критики со стороны республиканцев финансовые гиганты отступают от своих экологических обещаний .

Другие компании из Сиэтла преуспели лучше: Microsoft, Amazon, Costco и Paccar среди них. Конечно, они приносят пользу акционерам, но без такого большого ущерба для их основных видов деятельности и сотрудников.
Но только масштабные изменения в регулировании смогут решить проблему Уолл-стрит.
Это дает некоторую надежду на смягчение проблемы Boeing.
Но только не в том случае, если в ноябре победит Дональд Трамп, известный своим противником вмешательства государства в бизнес.
 
Хорошо, что Боинговские проблемы подробно освещаются в американской прессе и есть гуглопереводчик.
Есть о чём поговорить на 1/7 части суши.
 

Почему правительство США может продолжать вести бизнес с уголовником Boeing​


Поскольку Boeing продолжает преодолевать последствия двух катастроф 737 MAX, произошедших примерно пять лет назад, перед компанией встал еще один вопрос о ее будущем.
Может ли недавнее решение Министерства юстиции предложить Boeing сделку о признании вины для урегулирования обвинения в мошенничестве привести к сокращению государственных контрактов компании, включая ее миллиардные контракты на оборону?
С юридической точки зрения все еще не ясно.
По словам Брэндона Гарретта, профессора права в Университете Дьюка, ответ на этот вопрос могут дать условия сделки, либо Boeing может отдельно достичь соглашений с отдельными агентствами.
По словам пяти профессоров права и аналитиков, которые общались с The Seattle Times в июне, с практической точки зрения сделка о признании вины вряд ли отстранит Boeing от работы на правительство.
Эксперты утверждают, что правительство слишком сильно зависит от Boeing.
«Я очень сомневаюсь, что федеральная подрядная работа Boeing будет как-то меняться», — сказал Питер Рейлли, профессор права в Техасском университете A&M, представляющий интересы семей, потерявших близких в катастрофах MAX в 2018 и 2019 годах.
Ранее в этом году Министерство юстиции установило, что Boeing нарушил соглашение 2021 года, которое позволило ему избежать уголовного преследования после катастроф MAX. Когда срок действия соглашения приближался к концу, самолет MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines потерял панель в полете, что вновь вызвало опасения, что Boeing не выполнил обещанные улучшения безопасности и качества.


В воскресенье Министерство юстиции заявило, что предложит Boeing сделку о признании вины для урегулирования уголовного обвинения, что в очередной раз подняло вопрос о том, что будет означать признание вины или осуждение за мошенничество для одного из крупнейших оборонных подрядчиков страны.
По словам Джона Коффи, профессора права в Колумбийском университете, существует закон, который не позволяет подрядчикам по обороне, осужденным за определенные тяжкие преступления, выигрывать будущие оборонные контракты. Но в данном случае «это безнадежный тупик».
«У правительства нет альтернативы Boeing», — заявил Коффи.
При необходимости, сказал Рейли, законодатели найдут обходной путь. «Boeing — одна из самых влиятельных компаний в мире», — сказал он.
От военных самолетов до систем вооружения, спутников и космического корабля Starliner — правительственные подрядчики Boeing охватывают целый ряд услуг по исследованиям, производству и модификации. Большинство ее федеральных контрактов поступает от Министерства обороны, которое заплатило Boeing 14,8 млрд долларов в 2022 году, по данным Исследовательской службы Конгресса.
Согласно рейтингу отраслевого издания DefenseNews за 2023 год, компания Boeing вошла в пятерку крупнейших оборонных подрядчиков мира, конкурируя с такими компаниями, как Lockheed Martin и Northrop Grumman.

Доходы от государственных контрактов компании становятся все более важными для Boeing, поскольку коммерческий бизнес компании по производству самолетов резко замедлился после фатальных катастроф MAX и вызванных ими приостановок полетов, сокращения пассажиропотоков из-за пандемии и введенного на федеральном уровне ограничения на производство после взрыва фюзеляжа самолета рейса 1282 авиакомпании Alaska Airlines 5 января.

В прошлом году государственные контракты составили почти 40% выручки компании, согласно последнему годовому отчету Boeing. В первом квартале этого года сектор обороны, космоса и безопасности Boeing принес $7 млрд выручки, в то время как бизнес коммерческих самолетов сообщил о $4,7 млрд.

Будущее государственных контрактов Boeing оказалось под вопросом в 2021 году, когда Министерство юстиции предъявило Boeing обвинение в мошенничестве после крушений самолетов MAX.
Федеральные прокуроры обвинили Boeing в введении в заблуждение регуляторов безопасности относительно новой системы программного обеспечения на самолетах 737 MAX. Ошибка в этой системе привела к тому, что два самолета рухнули вскоре после взлета, в результате чего погибло 346 человек.
Уголовное обвинение было приостановлено одновременно с его предъявлением, когда Boeing согласилась на сделку с федеральными прокурорами, которая позволила бы ей избежать уголовных обвинений при выполнении определенных условий, таких как создание новой программы соответствия и поощрение культуры сообщения о проблемах безопасности.

В мае Министерство юстиции постановило, что Boeing нарушила условия первоначального соглашения.
Boeing отказался комментировать сделку о признании вины или ее потенциальное влияние на будущие государственные контракты. Компания заявила, что выполнила условия соглашения 2021 года.
Семьи жертв крушения MAX заявили, что планируют возражать против предложенного соглашения о признании вины, которое они назвали «очередной полюбовной сделкой», не возлагающей на компанию ответственность за гибель более 300 человек.

Техасский адвокат Рейли, представляющий интересы некоторых из этих семей, заявил, что у группы «нет никакого интереса вмешиваться в федеральную подрядную работу Boeing».
«Они хотят, чтобы Boeing преуспел, и они прекрасно понимают важность этой компании для нашей национальной безопасности», — сказал Рейли. «Семьи просто хотят, чтобы продукция Boeing была безопасной».
Марк Линдквист, адвокат из Такомы, представляющий интересы семей жертв авиакатастроф MAX, а также пассажиров самолета MAX, потерявшего панель в январе, заявил, что Министерство юстиции сейчас пытается найти баланс.

«Они должны заставить семьи жертв почувствовать, что здесь была какая-то ответственность и справедливость», — сказал Линдквист. «Они должны сделать это таким образом, чтобы это не повлияло негативно на статус Boeing в нашей экономике и нашей национальной безопасности».
«Весь смысл соглашения об отсрочке судебного преследования [2021 года] заключался в том, чтобы Boeing избежал уголовного преступления», — сказал Линдквист. «Потому что доказательства были».
Скотт Гамильтон, аналитик и управляющий директор консалтинговой компании в сфере авиации Leeham Co., согласился с тем, что вероятность осуждения за тяжкое преступление или признания вины не повлияет на работу Boeing по государственным контрактам или на подразделение Boeing по производству коммерческих самолетов, известное как BCA.

Гамильтон отметил, что эти клиенты больше обеспокоены темпами и качеством производства, чем последствиями аварий.
Согласно отчетам компании , в прошлом году объем коммерческих заказов Boeing вырос на 23%. Выручка от BCA упала на 31% в первом квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Поставки упали на 36%.
В ответ на взрыв панели Федеральное управление гражданской авиации наложило ограничение на производство Boeing. Это ограничение остается в силе, но Boeing производит гораздо меньше самолетов, чем позволяет мандат FAA.
«Коммерческие заказы, у них гораздо больше беспокойства по поводу производительности BCA», — сказал Гамильтон. «У Boeing есть проблемы с FAA, которые влияют на здоровье BCA».
 
Это сайт BBC, в нашем селе его читать нельзя ...
Вот исконные царские вотчины пишут. И заметьте, какая картинка подобрана. :)
 
Последнее редактирование:
Спросил я вот жителя Сиэттла, что из себя представляют так любимые Васей Времена Сиэттла.... Так он мне сказал, что это обычный жёлтый листок специализирующися на хайпе и прочей чернухе.... Так они денюжку зарабатывают....
 
Спросил я вот жителя Сиэттла, что из себя представляют так любимые Васей Времена Сиэттла.... Так он мне сказал, что это обычный жёлтый листок специализирующися на хайпе и прочей чернухе.... Так они денюжку зарабатывают....
Так это было и так очевидно
 
Реклама
Не говоря уже о самом тезисе. СТ работают ради денежки и хайпа, ну а другие СМИ, видимо, работают исключительно по совести.
Но тут же приводят простыни именно из Времён Сиэттла как истину в последней инстанции.
 
Но тут же приводят простыни именно из Времён Сиэттла как истину в последней инстанции.
Простыни в целом подтверждаются и из других источников: расследования сената, сделки со следствием, самоубийства свидетелей. Сиэтльское время явно не на пустом месте скандал раскручивает
 
Простыни в целом подтверждаются и из других источников: расследования сената, сделки со следствием, самоубийства свидетелей. Сиэтльское время явно не на пустом месте скандал раскручивает
Ясное дело, что не на пустом. Как в том анекдоте: не он украл, а у него украли, не 100 рублей а 1000 ну и так далее. Однако какое нам то дело? Со своими бы проблемами расхлебаться, а уж потом о чужих горевать.
 
Ясное дело, что не на пустом. Как в том анекдоте: не он украл, а у него украли, не 100 рублей а 1000 ну и так далее. Однако какое нам то дело? Со своими бы проблемами расхлебаться, а уж потом о чужих горевать.
По своим проблемам десятки веток, не вижу причин не поперемывать косточки и соседу. Аэрбас вот как-то скучно бизнес ведёт, не дорабатывают в создании развлекательного контента
 
Вам не приходится летать на Боингах? (или им на вами)
Приходилось. И...? И на Ту-104 приходилось.. Проще назвать, на чем НЕ приходилось. Дальше то что? Проблемы были у всех типов, без исключения. Это сейчас мы об этом знаем, да и то не все, задним числом, а в 70-80-х прошлого века летали и не думали. Так себе геройство копаться в проблемах Боинга, о которых только ленивый в США да и везде где только можно не отмечается регулярно, понимая что про проблемы парка российской АТ мы узнаем лет эдак через....
 
Реклама
Ну вот Вася специализируется на Боинге, кто-то может на ССЖ или МС.
 
Назад