Новости науки и техники

vikki56

Старожил
Британская армия проводит испытания крошечных автономных "беспилотников-жуков", которые могут летать даже при сильном ветре со скоростью до 80 км/ч и шпионить за врагами, которые находятся на расстоянии более 1,5 км.
Об этом пишет издание Daily mail.
"Жуков" разработали британские оборонные фирмы BAE Systems и UAVTEK. Этот БПЛА размером с кулак весит всего 189 граммов - столько, как и смартфон. Аккумуляторы беспилотника позволяют ему работать до 40 минут между зарядками. А "невидимый низкий визуальный профиль" БПЛА затрудняет его обнаружение противником.
Британская армия уже взяла на вооружение 30 "жуков" - и испытала их на недавнем полевом испытании: военные изучают, как беспилотник может быть интегрирован непосредственно в другую военную технику.
30d9a3515a2e59722250a67bedda7cc8.jpg


182f9a726e41536b122cf9b367351407.jpg


 

alexfill2015

Старожил
 

vikki56

Старожил
Инженерам из Пенсильванского университета удалось успешно поднять в воздух и управлять с помощью света двумя небольшими майларовыми пластинами, сообщает Futurism. Такая технология позволит перемещать грузы до 10 миллиграмм на расстояния до 80 км.
В ходе серии экспериментов ученые разместили сверхтонкие и легкие майларовые пластины над специальным покрытием, составленными из множества светодиодов. Энергия от этих светодиодов нагревала нижнюю часть майлара, двигала частицы воздуха под пластиком и отталкивала пластины от стола.
При активации лампочек пластины поднимались вверх, а при передвижении светового луча — передвигались над столом. Высота полета определялась мощностью светодиодов.
После успешных испытаний ученые составили компьютерную модель для более эффективных сценариев применения технологии. Согласно подсчетам, левитирующая пластина аналогичных размеров может перемещаться в 80 километрах над землей и нести груз весом до 10 миллиграмм.

 

Бурундук

заблокирован
Очень хорошая новость:

 

vikki56

Старожил
Инженеры Швейцарского Федерального политехнического института Лозанны сумели предложить нечто революционное
Разработанный ими летательный аппарат — прежде всего модульный. Он получил название «гондолоплан», поскольку состоит из двух основных частей: летательного модуля (планер, кабина пилотов и двигатель) и съемных гондол, которые оборудованы внутри под пассажирский салон или под грузовой отсек.
Собственно гондолоплан будет представлять собой гигантское крыло, к которому снизу крепятся от одной до трех гондол с людьми или грузом.
Модульная конструкция самолета делает его универсальным транспортным средством, выполняющим разные функции. К примеру, доставив пассажиров из одного города в другой, гондолоплан может выполнить обратный рейс уже в качестве грузового транспортного средства.

137656296_3711734162225589_2482140605580078828_n_78d45ae6b4.jpg


 
  • Спасибо
Reactions: SDA

Бурундук

заблокирован
Интересно, в швейцарской википедии есть статья "сопротивление интерференции"?
Может, написать, пока не поздно?

1617309682654.jpeg

1617309720470.jpeg
1617309739488.jpeg

1617309791644.jpeg
1617309870682.jpeg

1617309809102.jpeg
 

vikki56

Старожил
Компания Otto Aviation провела успешные испытательные полеты полноразмерного прототипа Celera 500L. Инженеры компании не без оснований считают, что созданный ими самолет — «лучшее, что случилось в авиации и индустрии путешествий за последние 50 лет».
Расход топлива у экспериментального самолета от 13 до 9 литров на 100 км полета, примерно как у минивэна Honda Odyssey и на порядок меньше, чем у сопоставимых бизнес-джетов. Плюс относительно простой поршневой двигатель Red A03 V12. Все это снижает расходы на эксплуатацию с $2100 до $328 на час полета.
В салоне с комфортом помещаются шесть пассажиров. Celera 500L покрывает 8300 км, то есть вдвое больше, чем реактивный самолет Citation CJ3+. То есть от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса он пролетит, израсходовав всего половину бака. Скорость, 740 км/ч.
Выдающаяся экономия топлива позволяет на 30% снизить эмиссию, а показатель планирования составляет 22 к 1, то есть самолет может парить на протяжении 200 км с высоты 10 км при выключенном двигателе.
Все эти достижения оказались возможны благодаря необычной форме фюзеляжа, похожей на пулю с небольшими узкими крыльями и поднятыми законцовками. Он обеспечивает на 59% меньше сопротивления.
По словам основателя компании Уильяма Отто, такой самолет смогут зафрахтовать частные лица по ценам, приближенным к стоимости авиабилетов на пассажирские рейсы, но с преимуществами частных самолетов. Правда, он пока не сообщил, когда можно будет увидеть серийную модель Celera 500L.

large_125189305_3555450984520575_6317964147518146317_o_930b4da466.jpg


125278765_3555451504520523_3516593000630770474_o_7604eb21ea.jpg
 
  • Спасибо
Reactions: SDA

constructor

Старожил
Интересный самолёт. Ставка сделана на экономичность и комфорт.
Первый полёт самолёта состоялся в ноябре 2019 года, всего был совершён 31 тестовый полет общей продолжительностью 35 часов[4].
Otto Aviation says on its website that 31 successful test flights have so far been performed, with aerodynamic efficiency proven in 2019, bolstering its declaration that "the Celera 500L is the most fuel-efficient, commercially viable aircraft in existence."
Прототип не имеет иллюминаторов. Их планируют ставить на серийные экземпляры. Так что фото самолёта в полёте может быть натуральным, а вот на фото интерьера есть иллюминаторы, которых нет на прототипе.
1617897928835.png

Если сертификация FAA и поиск производственного предприятия пойдут по плану, мы сможем увидеть первые коммерческие поставки Celera 500L к 2025 году.
 
Последнее редактирование:

constructor

Старожил
Есть и другое направление авиационной техники, сверхзвук.
Самолет проектируют для скорости 1,8 Маха, дальности полёта 5000 миль и пониженного уровня шума на земле. Компания ожидает, что ее сверхзвуковой самолет начнет полеты к середине 2030-х годов. Компания получает инвестиции от ВВС США на самолёт для первых лиц государства, "борт №1", возможно так же для частных покупателей.
1617898894001.png

Exosonic - не единственный первопроходец в области авиации, получивший инвестиции от ВВС США. Корпорация Hermeus из Атланты работает над гиперзвуковым 20-местным ВС, который обещает доставить пассажиров из Нью-Йорка в Лондон за 90 минут. В прошлом году он сотрудничал с ВВС США и PE для разработки своего корабля со скоростью 5 Маха для поддержки президентского и исполнительного флота, а в марте этого года Hermeus объявил, что он также объединяется с НАСА. Гиперзвуковое путешествие обычно считается достижением скорости 5 Маха или выше, что в пять раз превышает скорость звука. В феврале прошлого года компания Hermeus успешно испытала прототип двигателя для скорости 5 Маха.
 
  • Спасибо
Reactions: SDA