Новости науки и техники

constructor, далеко не факт, что EM Drive нарушает закон сохранения импульса. Если он действительно работоспособен (что не доказано, но и не опровергнуто), то вероятно мы просто не все знаем о механизмах сохранения.
 
Реклама
PR Newsire (США): в России создали мощную компактную атомную батарейку

НИТУ «МИСиС» представили инновационный автономный источник питания — компактную атомную батарейку, которая может работать до 20 лет, сообщает Cision PR Newswire. Благодаря оригинальной 3D-структуре бета-вольтаического элемента ее размеры уменьшились втрое, удельная мощность увеличилась в 10 раз, а себестоимость — снизилась на 50 процентов. Результаты были опубликованы в международном научном журнале Applied Radiation and Isotopes.

В конструкции устройства используется оригинальная, запатентованная микроканальная 3D-структура никелевого бета-вольтаического элемента. Ее особенность в том, что радиоактивный элемент наносится с двух сторон так называемого планарного p-n перехода, что позволяет упростить технологию изготовления элемента, а также контролировать обратный ток, который «крадет» мощность батареи. Особая микроканальная структура обеспечивает увеличение эффективной площади преобразования бета-излучения в 14 раз, что в результате дает общее увеличение тока.
При этом разработка позволит на порядок увеличить удельную мощность, за счет чего в три раза снизятся массогабаритные показатели элементов питания батарей на их основе с сохранением требуемого уровня выходной мощности.Аккумулятор может использоваться в нескольких функциональных режимах: в качестве аварийного источника питания и датчика температуры в устройствах, используемых при экстремальных температурах и в труднодоступных (или полностью недоступных) местах: в космосе, под водой, в высокогорных районах.
 
А могут не выделить.

Краткое содержание статьи: у нас (у Ростеха) есть 30 млрд., а хочется 800. Давайте вы (государство) дадите нам ещё 600 с хвостом (по 4000+ рублей на морду лица россиянина и плевать на проблемы с бюджетом), а ещё сто с лишним миллиардов у кого нибудь отожмём. И всё по чесноку: мы же даём целых 30!

И все эти огромные деньги (по 4000+ рублей на каждого) идут только... на
разработку чипов с топологическими нормами 65 (55) нм, 28 нм, 14 нм и твердотельных накопителей данных с топологической нормой 25–30 нм
,при этом
закупки оборудования у иностранных компаний (а своего и нет) не предполагаются

Круто, чё. Чемезов вам - это не какой-то там Сердюков. И даже не Сердюков + Васильева.
 
В Самаре ведутся работы по созданию криогенного двигателя
В Самарском национальном исследовательском университете имени академика С. П. Королева разрабатывают двигатель на жидком азоте. Как отметили в пресс-службе вуза, такие двигатели не оставляют теплового следа и поэтому могут применяться, например, в беспилотниках специального назначения или в экологически чистом транспорте.
Действие криодвигателей основано на том, что в условиях окружающей среды криотопливо — например, жидкий азот, — нагревается, превращается в пар высокого давления и совершает полезную работу в расширительной машине роторно-поршневого типа.
Пока речь идет о двигателе, который использует для работы тепло наружного воздуха. Просится идея использовать жидкий азот для охлаждения традиционного двигателя плюс вращать испарившимся азотом турбину для привода компрессора, например.
 
Последнее редактирование:
А посчитать плотность энергии такого "топлива" они не пробовали?
 
А посчитать плотность энергии такого "топлива" они не пробовали?
По словам разработчиков, расход криотоплива в нем будет составлять от пяти до 15 килограммов на киловатт-час. Макетный образец мощностью 1,2 киловатта они оценивают примерно в 18,5 тысячи рублей.
Это очень плохо?
 
constructor, в 1880-1890-х годах криогенные двигатели планировалось применять на самолётах.

Такие двигатели собирались установить на свои планеры Пильчер и Лилиенталь: оба чуть-чуть не успели. Если б успели - самолёт бы появился на десятилетие раньше.

Работали те двигатели не на жидком азоте, а на сухом льде (CO2). Принцип тот же - расширяется при испарении/сублимации, используем энергию. Но и Пильчер, и Лилиенталь понимали, что энергии взятого с собой топлива хватит на считанные секунды полёта.

Поэтому когда появились работоспособные ДВС, от этой идеи отказались все, кроме моделистов: летающие, плавающие и ездящие модели с углекислотными двигателями были популярны вплоть до ВМВ.

Потом моделисты перешли на электродвигатели и идея ушла совсем. Но, как оказалось, не навсегда.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Революционный «керамический» вертолетный двигатель будет готов в 2020 году
EkZlEtyX0AAUQv8.jpg
Fit-Check.jpg
FARA_Forest_03.jpg.pc-adaptive.990.medium.jpg
 
От коронавируса умер Владимир Евгеньевич Фортов, бывший президент РАН, упорно боровшийся против её разгона. Очень жаль.
 
От коронавируса умер Владимир Евгеньевич Фортов, бывший президент РАН, упорно боровшийся против её разгона. Очень жаль.
Светлая ему память! Но справедливости ради, замечу что В.Е.Фортов пытался дипломатично сгладить "острые углы" в работе с ФАНО.
А у нас в РФ есть ученые, которые демонстративно отказались войти в "реформируемую" Академию Наук.
Сейчас уже ясно что НАУКЕ в РФ - кирдык..
 
Дипмайнд научился довольно точно предсказывать третичную структуру белка по аминокислотам
 
Китай разработал революционный гиперзвуковой реактивный двигатель, об этом сообщает Еxpress.
Так называемый содрамовый (сокращение от "стоячий прямоточный воздушно-реактивный двигатель с косой детонацией") реактивный двигатель предлагает потенциальный качественный скачок вперед в области скорости коммерческих полетов. Китайские ученые утверждают, что создали двигатель самолета, способный работать на головокружительной скорости 16 махов.
Если это правда, по оценкам экспертов, самолет с таким двигателем может прибыть в любую точку мира в течение двух часов после взлета.
Испытательный полет прототипа в гиперзвуковой аэродинамической трубе подтверждает заявления о беспрецедентных характеристиках тяги, топливной эффективности и стабильности работы.
Исследование было проведено инженерами под руководством профессора Цзян Цзунлиня из Института механики Китайской академии наук. Они пришли к выводу, что двигатель может также использоваться в многоразовых трансатмосферных самолетах, которые будут взлетать горизонтально с взлетно-посадочной полосы аэропорта, ускоряться на орбите вокруг Земли, а затем повторно входить в атмосферу и приземляться в аэропорту.
Революционная система имеет относительно простую конструкцию, состоящую из трех основных статических компонентов.
Двигатель включает в себя только одноступенчатый воздухозаборник, инжектор водородного топлива и камеру сгорания с отверстием для горловины, ведущим к верхнему концу воздухозаборника.
Исследователи протестировали двигатель в мощной аэродинамической трубе, способной имитировать условия полета на скорости, в 9 раз превышающей скорость звука.
Теоретически воздушно-реактивный двигатель может летать со скоростью в 16 раз превышающей скорость звука. Однако единственная на Земле аэродинамическая труба, способная имитировать такой полет, все еще строится в Пекине.

71330404b07af190435d070de1653faa.jpg


e020fce2b812c1bf62d5ff93e76d1eb4.jpg


7d5fe682a1725d098266d67fbb75098f.jpg


 
Нератька
Билл Гейтс вложился в авиастартап из России.
Речь про ZeroAvia, который основал в Калифорнии выходец из России Вал Мифтахов. Компания разрабатывает водородные двигатели.
Всего стартап получил $37,7 млн. Деньги выделило британское правительство ($16,3 млн), а также группы инвесторов ($21,4 млн). В их числе фонды основателя Microsoft Билл Гейтс и основатель Amazon Джефф Безос.
ZeroAvia разрабатывает водородные двигатели для небольших грузовых и междугородных самолетов (на 19 пассажиров), которые летают до тысячи км. Первый полет с прототипом двигателя ZeroAvia выполнили этой осенью в Англии. К 2023 г. разработку двигателей должны завершить, в планах увеличить дальность до 2 км, а загрузку до 100 пассажиров.
 
Реклама
Назад