Новости науки и техники

С

Сергей Гончаров

заблокирован
constructor, далеко не факт, что EM Drive нарушает закон сохранения импульса. Если он действительно работоспособен (что не доказано, но и не опровергнуто), то вероятно мы просто не все знаем о механизмах сохранения.
 
Реклама
alexfill2015

alexfill2015

Старожил
PR Newsire (США): в России создали мощную компактную атомную батарейку

НИТУ «МИСиС» представили инновационный автономный источник питания — компактную атомную батарейку, которая может работать до 20 лет, сообщает Cision PR Newswire. Благодаря оригинальной 3D-структуре бета-вольтаического элемента ее размеры уменьшились втрое, удельная мощность увеличилась в 10 раз, а себестоимость — снизилась на 50 процентов. Результаты были опубликованы в международном научном журнале Applied Radiation and Isotopes.

В конструкции устройства используется оригинальная, запатентованная микроканальная 3D-структура никелевого бета-вольтаического элемента. Ее особенность в том, что радиоактивный элемент наносится с двух сторон так называемого планарного p-n перехода, что позволяет упростить технологию изготовления элемента, а также контролировать обратный ток, который «крадет» мощность батареи. Особая микроканальная структура обеспечивает увеличение эффективной площади преобразования бета-излучения в 14 раз, что в результате дает общее увеличение тока.
При этом разработка позволит на порядок увеличить удельную мощность, за счет чего в три раза снизятся массогабаритные показатели элементов питания батарей на их основе с сохранением требуемого уровня выходной мощности.Аккумулятор может использоваться в нескольких функциональных режимах: в качестве аварийного источника питания и датчика температуры в устройствах, используемых при экстремальных температурах и в труднодоступных (или полностью недоступных) местах: в космосе, под водой, в высокогорных районах.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
А могут не выделить.

Краткое содержание статьи: у нас (у Ростеха) есть 30 млрд., а хочется 800. Давайте вы (государство) дадите нам ещё 600 с хвостом (по 4000+ рублей на морду лица россиянина и плевать на проблемы с бюджетом), а ещё сто с лишним миллиардов у кого нибудь отожмём. И всё по чесноку: мы же даём целых 30!

И все эти огромные деньги (по 4000+ рублей на каждого) идут только... на
разработку чипов с топологическими нормами 65 (55) нм, 28 нм, 14 нм и твердотельных накопителей данных с топологической нормой 25–30 нм
,при этом
закупки оборудования у иностранных компаний (а своего и нет) не предполагаются
Круто, чё. Чемезов вам - это не какой-то там Сердюков. И даже не Сердюков + Васильева.
 
constructor

constructor

Старожил
В Самаре ведутся работы по созданию криогенного двигателя
В Самарском национальном исследовательском университете имени академика С. П. Королева разрабатывают двигатель на жидком азоте. Как отметили в пресс-службе вуза, такие двигатели не оставляют теплового следа и поэтому могут применяться, например, в беспилотниках специального назначения или в экологически чистом транспорте.
Действие криодвигателей основано на том, что в условиях окружающей среды криотопливо — например, жидкий азот, — нагревается, превращается в пар высокого давления и совершает полезную работу в расширительной машине роторно-поршневого типа.
Пока речь идет о двигателе, который использует для работы тепло наружного воздуха. Просится идея использовать жидкий азот для охлаждения традиционного двигателя плюс вращать испарившимся азотом турбину для привода компрессора, например.
 
Последнее редактирование:
Бурундук

Бурундук

Старожил
А посчитать плотность энергии такого "топлива" они не пробовали?
 
constructor

constructor

Старожил
А посчитать плотность энергии такого "топлива" они не пробовали?
По словам разработчиков, расход криотоплива в нем будет составлять от пяти до 15 килограммов на киловатт-час. Макетный образец мощностью 1,2 киловатта они оценивают примерно в 18,5 тысячи рублей.
Это очень плохо?
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
constructor, в 1880-1890-х годах криогенные двигатели планировалось применять на самолётах.

Такие двигатели собирались установить на свои планеры Пильчер и Лилиенталь: оба чуть-чуть не успели. Если б успели - самолёт бы появился на десятилетие раньше.

Работали те двигатели не на жидком азоте, а на сухом льде (CO2). Принцип тот же - расширяется при испарении/сублимации, используем энергию. Но и Пильчер, и Лилиенталь понимали, что энергии взятого с собой топлива хватит на считанные секунды полёта.

Поэтому когда появились работоспособные ДВС, от этой идеи отказались все, кроме моделистов: летающие, плавающие и ездящие модели с углекислотными двигателями были популярны вплоть до ВМВ.

Потом моделисты перешли на электродвигатели и идея ушла совсем. Но, как оказалось, не навсегда.
 
Последнее редактирование:
Реклама
alexfill2015

alexfill2015

Старожил
Революционный «керамический» вертолетный двигатель будет готов в 2020 году
EkZlEtyX0AAUQv8.jpg
Fit-Check.jpg
FARA_Forest_03.jpg.pc-adaptive.990.medium.jpg