Новости Новосибирского авиазавода им. Чкалова

Реклама
A

AirPlaY

Старожил
Вкалывают роботы, а не человек: на заводе Чкалова установят автономные линии
На заводе заявили, что производство станет безопаснее — но часть работников уволят

На Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова запустят автоматизированную линию, которая заменит несколько человек — в цехе останется лишь один оператор, который будет управлять процессом.

Информация о готовящейся реконструкции завода появилась на сайте мэрии. Предполагается, что в ходе реконструкции на заводе появится автоматизированная линия для нанесения защитных покрытий. В связи с этим мэрия и сообщила о проведении общественных слушаний — на них руководство завода должно представить материалы с информацией о воздействии новой линии на окружающую среду.

Как объяснил корреспонденту НГС главный технолог завода имени Чкалова Александр Франк, когда линию откроют, количество работающих в цехе специалистов значительно сократится.

«По сравнению с предыдущим цехом общая численность будет меньше. У нас сейчас уже заложено меньше, но по результатам опытной эксплуатации скорее всего будет [ещё] меньше. Мы уже заложили то снижение, но в цифрах я сейчас не готов сказать», — сказал он.

По его словам, процесс будет автоматизирован почти полностью — оператору останется лишь выкладывать продукцию в подвеску, которая будет окунаться в ванны с раствором.

«Корзина подъезжает, манипулятор её берёт и пошёл по всем ваннам, выполняя любое покрытие. Вся эта процедура в автоматическом режиме. <...> Ручному труду остаётся только разобрать и подвязать этот накопитель. <...> Производство вредное, и люди не находятся в этой зоне», — говорит Франк.

По его словам, для нового цеха построят и специальные очистные сооружения, которые позволят избавляться от вредных остатков — их будут вывозить на полигоны или использовать в строительстве. Франк уточнил, что установить новые линии планируется до конца года.
 
A

AirPlaY

Старожил
«Ростелеком» в Новосибирске построил дата-центр для авиазавода имени Чкалова

Новосибирские авиастроители получили собственный центр обработки данных (ЦОД) потребляемой мощностью 160 кВт. Работы по созданию инженерных систем для филиала ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» выполнила компания «Ростелеком».

Дата-центр предприятия разместился в двухэтажном здании бывшей заводской АТС. Чтобы помещения выдержали нагрузку после установки серверного и сетевого оборудования, были усилены все строительные конструкции, включая фундамент, перекрытия, стены и пол.

В помещении была установлена система гидроизоляции, надежно защищающая здание от затопления. Кроме того, центр обработки больших данных будет обеспечен отказоустойчивой инженерной инфраструктурой. ЦОД отвечает требованиям 3-го уровня надежности (Tier III). Это означает, что даже при замене вышедшего из строя или добавлении нового оборудования работа дата-центра не прекратится ни на минуту.

Юрий Куприянов, директор Новосибирского филиала ПАО «Ростелеком»:
«Наша компания имеет серьезные компетенции в создании и обслуживании сети собственных ЦОДов в крупнейших городах: Москве, Хабаровске, Новосибирске, Екатеринбурге и других, с общей площадью зданий почти 50 тысяч квадратных метров, совокупным количеством стойкомест более 6 тысяч. Строительство дата-центра для Новосибирского авиастроительного завода — это важный опыт работ такого уровня на территории Сибири. В рамках контракта « Ростелеком » также обеспечит ЦОД программным обеспечением, которое будет обрабатывать и анализировать данные».

Со временем серверные и вычислительные мощности центра обработки данных авиазавода будут увеличиваться, поэтому все инженерные системы, которые построил «Ростелеком», рассчитаны на масштабирование до 240 кВт.
 
Comet

Comet

Хочу на море

Как сообщила заводская газета «Взлетная полоса» Новосибирского авиационного завода имени В.П.Чкалова (НАЗ им. В.П. Чкалова - филиала ПАО «Компания «Сухой»), в конце сентября 2019 года на предприятии завершилось изготовление первого мотоотсека стратегического бомбардировщика Ту-160 (имеется в виду, как можно понять, первый серийный образец бомбардировщика Ту-160М2). Мотоотсек подготовлен для отправки на Казанский авиационный завод имени В.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»), осуществляющий строительство бомбардировщиков серии Ту-160.
 
A

AirPlaY

Старожил
На Новосибирском авиазаводе запустят установку по производству деталей для Су-34

Это будет самая мощная в России промышленная магнитно-импульсная установка по производству деталей самолетов, отметили в пресс-службе Новосибирского государственного технического университета


НОВОСИБИРСК, 30 апреля. /ТАСС/. Самая мощная в России промышленная магнитно-импульсная установка по производству деталей самолетов будет запущена на базе Новосибирского авиационного завода (НАЗ) им.Чкалова (филиал ПАО "Компания "Сухой") до конца 2020 года. В перспективе она будет использоваться для изготовления деталей фюзеляжа пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100, первого пассажирского самолета разработанного в России после распада СССР, сообщили ТАСС в пресс-службе Новосибирского государственного технического университета (НГТУ).

Технология магнитно-импульсной обработки материалов основана на преобразовании электрической энергии в переменное магнитное поле, под воздействием которого происходит пластическая деформация заготовки. У этой технологии широкие возможности - воздействие на заготовку осуществляется дистанционно, без контакта, что позволяет обрабатывать детали, имеющие сложную форму или структуру, полированную или окрашенную поверхность, а также воздействовать на заготовки, находящиеся в контейнерах с вакуумом.

"Мощности установки позволяет производить детали, которые сейчас изготавливаются на обычном прессе. И требуют доводки в ручном режиме. Соответственно, на заводе будут быстрее получать готовые детали, тратить меньше ресурсов на их изготовление", - цитирует пресс-служба руководителя работ по монтажу установки, завкафедрой самолето- и ветролетостроения Н.Курлаева.
Как сообщает пресс-служба, основная задача инженеров факультета летательных аппаратов НГТУ - встроить установку в производственный процесс авиазавода, произвести прочностные испытания производимых ею деталей и подтвердить их предполагаемые высокие качества.
 
A

AirPlaY

Старожил
Минобороны России приобретет партию самолетов Су-34 усовершенствованной версии


Миноборонысогласовало детали контракта на новую партию новейших бомбардировщиков Су-34. Ожидается, что до 2027 года в войска поступит не менее 76 машин. Об этом пишут Известия.

"Детали контракта на новую крупную партию Су-34 уже согласованы, рассказали источники в Министерстве обороны и военно-промышленном комплексе. Хотя сам документ еще не подписан, предприятия ВПК начали заказывать комплектующие для его исполнения. Согласно ведомостям закупок, будет построено 76 модернизированных бомбардировщиков. Ежегодно до 2027 года планируется производить от 8 до 14 самолетов. Первые узлы для их сборки должны поступить на завод во второй половине нынешнего года.

Напомним, первый контракт на поставку этих универсальных машин был заключен в 2008 году. Тогда Минобороны согласовало условия по приобретению 32 бомбардировщиков. Более крупный договор подписали в 2012 году: согласно этому документу, военное ведомство получило еще 92 самолета.

Все Су-34 по новому контракту будут модернизированы в рамках опытно-конструкторской программы «Сыч». Модернизация включает в себя обновление авионики, установку высокоточного вооружения и набора из нескольких подвесных разведывательных контейнеров.

Усовершенствованная версия предварительно обозначается как Су-34М или Су-34 НВО. В декабре прошлого года генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь рассказал, что машина вдвое превзойдет по боевым возможностям выпускающуюся сейчас базовую модификацию. Из-за длительного цикла создания самолета — от закупки комплектующих до передачи заказчику готовой боевой машины — Министерство обороны разрешило компании «Сухой» начать подготовку к их серийному выпуску до официального подписания государственного контракта.

 
A

AirPlaY

Старожил
Минобороны подписало трехлетний контракт на строительство около 20 фронтовых Су-34
Ведомство заключило контракт с ПАО "Сухой", уточнил источник в оборонно-промышленном комплексе

Минобороны РФ подписало трехлетний контракт на строительство около 20 фронтовых бомбардировщиков Су-34. Об этом ТАСС сообщил в понедельник источник в оборонно-промышленном комплексе.

"На прошлой неделе подписан контракт между Минобороны и ПАО "Сухой" на строительство примерно 20 фронтовых бомбардировщиков Су-34", - уточнил он.
По словам собеседника агентства, речь идет о типовых самолетах с определенными изменениями по опыту эксплуатации в войсках ранее закупленных нескольких десятков бомбардировщиков этого типа.

Контракт на закупку модернизированных Су-34М "планируется к подписанию в 2021 году", добавил источник.
 
A

AirPlaY

Старожил
«Сухой» отремонтирует завод имени Чкалова за 2 млрд рублей

ПАО «Авиационная холдинговая компания „Сухой“» приступила к третьему этапу реконструкции Новосибирского авиационного завода им. Чкалова в Новосибирске. Полная сметная стоимость реконструкции производственных цехов №10, 7 и 24, объектов энергетической инфраструктуры и компрессорной станции составляет 2 млрд руб.

Этот — третий по счету — этап реконструкций НАЗ им. Чкалова «Сухой» должен завершить до 15 января 2022 года.

Ранее реконструкцией авиапредприятия занималась московская компания «Строй групп». Стоимость двух первых этапов реконструкции составила 1,5 млрд руб. На эти деньги был реконструированы цеха по изготовлению воздухозаборника, мотогондолы, поворотных узлов крыла, установлен фундамент для металлообрабатывающего оборудования, оборудования для термической обработки материалов, снесена ветхая пристройка, вынесены инженерные сетей и др.
 
Реклама
A

AirPlaY

Старожил
Модернизированный бомбардировщик Су-34 пополнил боевой состав авиационного полка в Воронежской области

Модернизированный бомбардировщик Су-34 пополнил боевой состав авиационного полка Ленинградской армии ВВС и ПВО Западного военного округа в Воронежской области. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны РФ.

«Летный и технический состав авиационного полка провел приемку новой техники и проверку основных узлов и агрегатов завода-изготовителя, а также завершил его перебазирование к месту постоянной дислокации. Новый бомбардировщик отличается от своего предшественника улучшенными системами радиоэлектронной борьбы, управления вооружением и наведения», - отметили в Минобороны.

Этот самолет – первый в партии модернизированных многоцелевых бомбардировщиков, выпущенных Новосибирским авиазаводом.
 
Fencer

Fencer

Старожил
 
A

AirPlaY

Старожил
БПЛА "Охотник" начнут серийно поставлять Минобороны России в 2024 году
Серийные поставки новейшего тяжелого ударного беспилотника "Охотник" Министерству обороны России начнутся к 2024 году. Об этом в понедельник президенту РФ Владимиру Путину доложил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.

"Мы от министерства обороны получили задачу ускорить проведение опытно-конструкторских работ, максимально сдвинуть "влево", так, чтобы поставки начать уже с 2024 года. Поэтому сейчас активно в этом вопросе с коллегами работаем", - сообщил г-н Слюсарь.

Он напомнил, что "Охотник" обладает беспрецедентными возможностями, у аппарата наибольший боевой радиус действия среди российских беспилотников, самая широкая номенклатура вооружения, самый широкий состав оборудования.

"Машины подобного класса две страны только, США и Китай, проектируют и производят", - подчеркнул глава ОАК.
 
A

AirPlaY

Старожил
ОАК ждет большой заказ на БПЛА "Охотник" после начала серийных поставок

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) ожидает большой заказ на тяжелый ударный беспилотный комплекс "Охотник", серийные поставки которого планируется начать с 2024 года. Об этом на форуме "Армия-2020" заявил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь, сообщает ТАСС.

"Наша задача: с 2024 года обеспечить серийные поставки этого комплекса. Мы надеемся, что заказ на этот беспилотный комплекс будет большой", — сказал Слюсарь.

По его словам, этот комплекс востребован, а задача, которую поставил перед ОАК заказчик, — максимально ускорить сроки разработки и серийных поставок. "Мы эту задачу решаем", — отметил он.

Разработанный в КБ Сухого беспилотник "Охотник" впервые поднялся в воздух 3 августа 2019 года. В Минобороны РФ тогда не уточняли, с какого военного аэродрома был выполнен взлет аппарата. Полет продолжался более 20 минут под управлением оператора. 27 сентября 2019 года беспилотник выполнил полет совместно с истребителем Су-57. "Охотник" маневрировал в воздухе в автоматическом режиме на высоте около 1 600 метров, продолжительность полета составила более 30 мин.

Беспилотник "Охотник" выполнен по схеме "летающее крыло" с применением технологии "стелс", что снижает его радиолокационную заметность. По данным открытых источников, взлетная масса аппарата составляет до 20 тонн, максимальная скорость полета — около 1 000 км/ч.
 
МиГ-31

МиГ-31

Старожил
"Наша задача: с 2024 года обеспечить серийные поставки этого комплекса. Мы надеемся, что заказ на этот беспилотный комплекс будет большой", — сказал Слюсарь.
Мели, Емеля, твоя неделя.
Слюсарь = Рогозин
 
  • Спасибо
Reactions: A_Z