А по-русски, в авиационном учебном заведении в применении к авиации, нельзя назвать эту самую "компетенцию"? Или это по принципу "будем учить всему сразу и ничему конкретному"?Они будут работать по пяти компетенциям: "Аддитивное производство (Реверсивный инжиниринг)"...
А это про авиацию в том же авиационном учебном заведении? Или это про нечто высосанное из пальца, где ничего (кроме аудитории с мебелью и несколькими компьютерами) не нужно для обеспечения учебного процесса, но за за это будут платить реальные деньги? По типу подготовки юристов-экономистов-экологов и прочих менеджеров во многих учебных заведениях?"Интернет вещей"...
Итернет вещей и WorldSkills - вот оно что! Вот чего не хватало нашей авиационной промышленности!
Да вообще никак...Baursak, реверсивный инжиниринг, применительно к аддитивному производству, можно расшифровать, как копирование неких деталей. Обычно используется для изготовления деталей бытовой техники или мото-авто, когда фирменная условная клипса стоит дороже изготовленной в лавочке по соседству.
Как это соотносится с авиапромышленностью - непонятно
Прекрасно соотносится - если, конечно, не сводить реверс-инжиниринг исключительно к аддитивным технологиям. Такое сужение понятия не соответствует исходному термину - "реверснуть" с использованием, скажем, фрезерования тоже вполне возможно. Как и с использованием любого другого техпроцесса - не он определяет суть. Она проста: взяли деталь / агрегат - сняли размеры и другие характеристики - воспроизвели.Как это соотносится с авиапромышленностью - непонятно
Все-таки в контексте новости, аддитивные технологии в применении к 3Д-печати и там реверсивный инжиниринг совсем в другом смысле, нежели "копирование чужой авиатехники"Прекрасно соотносится - если, конечно, не сводить реверс-инжиниринг исключительно к аддитивным технологиям. Такое сужение понятия не соответствует исходному термину - "реверснуть" с использованием, скажем, фрезерования тоже вполне возможно. Как и с использованием любого другого техпроцесса - не он определяет суть. Она проста: взяли деталь / агрегат - сняли размеры и другие характеристики - воспроизвели.
В рамках политкорректностиреверсивным инжинирингом, в частности, стыдливо называют принятую в Китае практику копирования чужой авиатехники. Примером самолётов, построенных с использованием реверс-инжиниринга, являются J-11 и J-15.
Re: ...сняли размеры и другие характеристики...Построение CAD-модели важная задача, но далеко не главная.
я профессионально занимался "кражей ноу-хау"
Вы о чем?самый известный пример реверс-инжиниринга в авиации
было время когда о 3D никто даже не догадывался. А реверс-инжиниринг уже существовал.Реверсивный инжиниринг (реверс-инжиниринг, reverse engineering) - это способ получения трехмерных данных в компьютеризированной форме из физических моделей или продуктов.
На самом деле тогда о 3D вполне себе догадывались. Просто называлось это немного иначе - 3 проекции в ортогональной системе координат.было время когда о 3D никто даже не догадывался. А реверс-инжиниринг уже существовал.
500x у Муленберга. На 1 год.Предоставьте зарплату конструктора на Боинге и поделите на нее парашют Муленбурга.
А потом сделайте то же самое с зп российского конструктора и зп Слюсаря. И сравните.
Самому интересно.
новые авиазаводы?Продолжается использование хорошо проверенного способа вытягивания денег из государства.
Производство падает, новые заводы не планируются. Но допэмиссия на неслабые 5 млрд. USD - тут как тут.