Новости Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)

Реклама
Вася1968

Вася1968

Старожил
"Учли все угрозы": каким будет новое воздушное оружие России
08:00 13.01.2021

МОСКВА, 13 янв — РИА Новости, Николай Протопопов. Стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95 пока остаются главным воздушным аргументом ядерной триады России, однако, несмотря на регулярную модернизацию, их ресурс ограничен. На смену этим машинам придет перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА). Минобороны уже определилось с его обликом, а к испытаниям двигателя приступят в 2021-м. О том, каким будет новый "стратег", — в материале РИА Новости.
Летающее крыло
В Минобороны рассчитывают, что ПАК ДА поступит на вооружение в рамках действующей госпрограммы, то есть до конца 2027-го. Военные утвердили эскиз нового самолета, согласовали его характеристики и подписали все контрактные документы, необходимые для производства.

О начале строительства опытного образца бомбардировщика сообщили в мае минувшего года, в декабре стало известно о первом собранном для него двигателе. Управляющий директор предприятия "ОДК-Кузнецов" Алексей Соболев рассказал, что силовая установка с индексом "Изделие РФ" изготовлена в "железе" и готовится к стендовым испытаниям, запланированным на начало года.

Параллельно собирают еще несколько двигателей — их протестируют как на стенде, воспроизводящем высотные условия, так и в летающей лаборатории.

Проект засекречен, информации в открытом доступе пока немного. Известно, что в перспективном самолете широко применили так называемые стелс-технологии. Более мощные, производительные и экономичные двигатели увеличат продолжительность полета до 30 часов (у Ту-160 — 25).
Конструкторы выбрали другую схему фюзеляжа — ПАК ДА создается по принципу "летающее крыло". Это расширит боевые возможности и улучшит маневренность. Как пояснил РИА Новости заслуженный военный летчик России Владимир Попов, такая компоновка также предполагает малозаметность.

"Фюзеляжа как такового нет, нагрузка распределена по крылу равномерно, — говорит он. — Навесного оборудования не будет, воздухозаборники спрячут глубоко внутри, а широкая задняя часть крыла прикроет горячие выхлопные газы. Кроме того, конструкция позволит взять больше топлива, боеприпасов и радиоэлектронного оборудования".

Продвинутая "начинка"
ПАК ДА оснастят самой современной электроникой, причем с модернизационным заделом на десятилетия вперед.

"Так было и раньше, нашим "стратегам" Ту-95 уже больше полувека, но они до сих пор решают все стоящие перед ними задачи", — подчеркнул Попов. Электронное оборудование и автоматизированные системы значительно повысят маневренность и облегчат управление самолетом.
"У англичан в свое время был стратегический бомбардировщик "Вулкан", построенный по схеме "летающее крыло", — напоминает Попов. — Но от него отказались — в том числе из-за сложности пилотирования. Ведь тогда было только ручное управление. А на ПАК ДА многие операции будет выполнять автоматика".

При изготовлении фюзеляжа используют новейшие сплавы и композиты. За последние десятилетия ученые далеко продвинулись в области авиационных материалов с меньшей заметностью и большей прочностью, которая очень важна, когда надо поднять в воздух несколько сотен тонн металла, летать с ним, маневрировать и выдерживать большие перегрузки.

В то же время, уверены эксперты, перспективный бомбардировщик, скорее всего, сделают дозвуковым, с крейсерской скоростью порядка тысячи километров в час, максимальной — около скорости звука.
"Когда нет стабилизатора, сложно компенсировать различные пикирующие или кабрирующие моменты, — пояснил Попов. — Но конструкторы пришли к некоему компромиссу. Большая площадь "летающего крыла" позволит действовать на малых высотах и сохранять маневренность у земли, а на 20 километрах, где сильно разрежен воздух, крыло создаст достаточную подъемную силу. Бомбардировщик сможет идти предельно низко с огибанием рельефа местности, наносить удары из "засады", а также результативно атаковать противника со стратосферных эшелонов".

1610566310690.png

Будущий российский бомбардировщик шестого поколения ПАК ДА
Ветераны холодной войны
Впрочем, о серийном производстве и массовых поставках перспективного "стратега" в войска говорить еще рано. Пока продолжается совершенствование проверенных временем ракетоносцев. Так, в 2021-м должны начаться поставки в ВКС глубоко модернизированных бомбардировщиков Ту-160М. В ближайшие семь лет авиапарк таких машин вырастет в полтора раза.
Обновленных "Белых лебедей" создают на основе самых мощных и крупных сверхзвуковых самолетов в мире Ту-160, разработанных в 1970-х как ответ американскому сверхзвуковому бомбардировщику B-1 Lancer. ВВС СССР в 1992-м располагали 35 такими машинами. После распада Союза 19 достались Украине. Вернуть в Россию удалось только восемь — остальные Киев утилизировал.

Программа по возрождению производства Ту-160 в России стартовала в 2015-м. Первый опытный ракетоносец, построенный на базе строевого бомбардировщика, поднялся в воздух в феврале прошлого года. Все последующие будут строить с нуля. Они получат новые двигатели НК-32-02, увеличивающие дальность полета на тысячу километров. Разработаны также современные бортовые системы, средства контроля и навигации, комплексы РЭБ и система управления вооружением.

Еще один "старожил" стратегической авиации — бомбардировщик Ту-95. "Медведь", как его прозвали в НАТО, в строю с середины 1950-х. Модернизированный Ту-95МС выпускают с 1981-го — это единственный в мире и самый скоростной турбовинтовой самолет. Максимальная скорость ракетоносца — 830 километров в час. На борт берет более 20 тонн боевой нагрузки и доставляет ее на десять тысяч километров.
Летом совершил первый полет модернизированный "Медведь" Ту-95МСМ. Как и сверхзвуковые "стошестидесятые", Ту-95 оснастят передовым комплексом вооружения и бортовым оборудованием. Самолет получит еще более мощные силовые установки с увеличенным ресурсом. По информации разработчиков, боевые характеристики Ту-95 после модернизации повысятся в два раза.
 
S

SDA

Старожил
интересно, кто и когда нарисовал эту картинку, которую все тиражируют в качестве иллюстраций к статьям о ПАК-ДА?
 
A

AlexF

Старожил
А кто у нас пятое поколение?
А зачем?Вон бриты сразу собираются шестое делать пропустив пятое.
Шестое пока вроде отличается от пятого тем, что по сути это БПЛА, но опционально сохраняется возможность посадить в него экипаж (для выполнения нештатных миссий, допустим)
 
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
А зачем?Вон бриты сразу собираются шестое делать пропустив пятое.
Собираться можно все, что угодно...
В социализм прыгать из феодализма...
"Большой скачок" скакать...
Ваять что-то "самое передовое в мире", имея многолетний перерыв в не самом передовом...
И так далее...

Скакать через поколения можно... СССР это проделал в 30 годы... продолжил в 40-50-е...
...жесточайшими методами и платя страшную цену...
Без всякой морализации по этому поводу - вы, мы - нынешние - готовы такую цену платить?
 
A

AlexF

Старожил
Без всякой морализации по этому поводу - вы, мы - нынешние - готовы такую цену платить?
Еще раз. 6 от пятого отличается опциональной пилотируемостью. Насколько говорят о Су-57, он почти это может.
Американцы свое пятое делали раньше и на том уровне не могли сделать этот шаг. На сегодняшнем уровне и они и мы это можем.
Так зачем нам делать точную копию Б-2, когда можно используя опыт Су-57 и Охотника сразу делать на современном уровне, а не на уровне 80х?
#автоудаление
 
nozzle

nozzle

Старожил
Собираться можно все, что угодно...
В социализм прыгать из феодализма...
"Большой скачок" скакать...
Ваять что-то "самое передовое в мире", имея многолетний перерыв в не самом передовом...
И так далее...

Скакать через поколения можно... СССР это проделал в 30 годы... продолжил в 40-50-е...
...жесточайшими методами и платя страшную цену...
Без всякой морализации по этому поводу - вы, мы - нынешние - готовы такую цену платить?
Вообще интересно, как эти ребята из больших кабинетов поколения двигателей определяют?
Некоторое время тому назад я разговаривал с одним из конструкторов САУ двигателей из бывшей Пермьавтоматики, я его спросил про поколения ТВ2-117/ТВ3-117/ВК-2500: "скажите, я вот думаю, что ТВ2 был первым поколением, ТВ3 вторым, а ВК-2500 это третье поколение"?
Он мне ответил: "какое, нафиг, третье, два плюс, не более".
Правда тогда ещё не было серии САУ ВК-2500 типа ФАДЭК (НР-2000, БАРК-78), была гидромеханика НР-3ВМА-Т с ЭРД-3ВМА, ФАДЭК еще только на стендах "СТАР" крутили в Перми.
 
A

A_Z

Старожил
Еще раз. 6 от пятого отличается опциональной пилотируемостью.
Всего лишь один параметр (и тот не слишком впечатляющий) - и этого достаточно для нового поколения? :)
Могу напомнить, что пятое поколение - в лице программы ATF - должно было отличаться от четвёртого четырьмя "новшествами": stealth, STOL, supercruise, supersonic agility (в обиходе это называлось S4). В реальности STOL на боевых самолётах был реализован ранее (КИС и реверс на Tornado), а supercruise в отсутствие supersonic agility (это реализовать не удалось) выродился из боевого показателя в "логистический". Но по крайней мере, отличие по четырём показателям заявлялось.
Даже интересно, чем тогда будет отличаться седьмое от шестого... :)

Американцы свое пятое делали раньше и на том уровне не могли сделать этот шаг.
Вы, наверное, удивитесь, но первый дистанционно пилотируемый самолёт появился, если мне не изменяет склероз, в начале 30-х годов прошлого века. Ну, или где-то там около.
Так что "на том уровне не могли" - это несерьёзно.
Проблема была в том, что оператор БПЛА не может получить тот же объём информации, который получает лётчик. И эта проблема так и не получила решения - никаких эпохальных открытий, которые изменили бы эту ситуацию, не произошло.
 
Реклама
I

Ivan Alexandrovich

Местный
A_Z, добрый день! А квантовая связь в перспективе не является таковой(эпохальным открытием)? Интересно Ваше мнение
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
A.F.

A.F.

take-off.ru
alexfill2015, в январе трудно быстро привыкнуть, что год уже следующий. Видимо в этом причина, что Вы решили сейчас процитировать эту заметку?
1610814108970.png
 
64-й

64-й

Новичок
на основе таблички из жж дополнил за 20й год.
только в жж я не совсем понял как автор ставил самолеты через дробь - что это . так что может быть не правильно

ьлгсептонрпсмьоилтб (1).JPG

огеаоенпмпгонрл (1).JPG
 
S

SDA

Старожил
204 и 214 ставить через дробь наверное не сильно правильно, уж больно они отличаются по начинке...
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
204 и 214 ставить через дробь наверное не сильно правильно, уж больно они отличаются по начинке...
А 204-х уже никто не строит, и скорее всего, строить и не будет.
Так что строчка выродилась просто в Ту-214 разных модификаций.
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
D

DmitryO

Местный
на основе таблички из жж дополнил за 20й год.
только в жж я не совсем понял как автор ставил самолеты через дробь - что это . так что может быть не правильно

Посмотреть вложение 756191
Посмотреть вложение 756192
В 2011 в РФ ни одного Ил-76 не взлетало, да и в 2012 только один. Т.е. взято вместе с Ташкентом. Точно так же в 2013 в Воронеже взлетело не 6, а 4 Ан-148, остальные, видимо, в Киеве. 2014 - ни одного в Воронеже, только в Киеве.
 
Реклама
64-й

64-й

Новичок
а есть где-то более правдивая таблица ? в идеале - с 90 года . я устал гуглить - больше не нашел ни чего