Новости Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)

Х
Да потому что, со времени прихода г-на Рубцова (а прошло уже более года):
1. Не заключено ни одного нового твердого контракта
2. Не реализован ни один опцион старых контрактов

Полный перечень достижений г-на Рубцова - соглашение о намерениях на 100 SSJ-100 с Аэрофлотом и на 50 SSJ-75 (полная афера) с S7.
Все. Вот такой профессионал. При этом г-н Рубцов не забывает про контракт на поставку CSeries.

Иркут убьет SSJ.
Это вынужденно. Риски санкций к ОАК очень велики
 
Реклама
AlexF, ну одно только соглашение на сотню с АФЛ (а у Вас есть сомнения, что оно постепенно перерастет в твердые контракты?) стоит для программы SSJ всех контрактов, заключенных за несколько предыдущих лет. Кто еще в состоянии так уверенно загрузить производство?
Ну а еще Вы "забыли" Северсталь, Адриа, ну и по мелочи - Алросу, например.
Что же касается 75-местного - я тоже не в восторге от его перспектив. Но, с другой стороны, если не делать ничего нового, КБ же сдохнет само? Чего конструкторам то делать, если нет новых проектов ?
#автоудаление
 
Полный перечень достижений г-на Рубцова - соглашение о намерениях на 100 SSJ-100 с Аэрофлотом

"Так пистолет, Володя, перевесит 100 тысяч других улик". (с)

И, да, очень тяжело продавать "прорывной продукт", собранный командой Погосяна, особенно, когда все потенциальные эксплуатанты уже в курсе его "особенностей".
 
ну одно только соглашение на сотню с АФЛ (а у Вас есть сомнения, что оно постепенно перерастет в твердые контракты?) стоит для программы SSJ всех контрактов, заключенных за несколько предыдущих лет.
Вопрос тут только в том, будет ли хотя бы этот договор рентабельным для ГСС?
Или за ради "уверенно загрузить производство" можно и еще кредитов на ГСС навесить?
И, да, очень тяжело продавать "прорывной продукт", собранный командой Погосяна, особенно, когда все потенциальные эксплуатанты уже в курсе его "особенностей".
Как бы Погосяна нет уже сколько?С января 2015 - уже почти ЧЕТЫРЕ ГОДА.
За 4 года уж можно было бы при малейшем желании эти особенности исправить или нет?Сколько нужно?Еще лет 10?Или чего уж - давайте с нуля забабахаем новый продукт и потом первые 6 лет будем списывать особенности на детские болезни, потом 4 года - на прошлую команду, ну а там как раз и новый проект можно будет забабахать. Так?
 
AlexF, ну одно только соглашение на сотню с АФЛ (а у Вас есть сомнения, что оно постепенно перерастет в твердые контракты?) стоит для программы SSJ всех контрактов, заключенных за несколько предыдущих лет. Кто еще в состоянии так уверенно загрузить производство?

А в чем достижение то заключается? Этот контракт был бы в любом случае - государство проект не может бросить по политическим причинам - а заказчиков не аффилированых с властями РФ у ssj не осталось. Алросы и прочие северстали из той же песни - тут ничего никому не продавали, просто попросили старшие товарищи
 
1. У нас наконец-то появилась команда профессионалов с релевантным опытом.
Этого не было года три, а результат работы в 2015-17 годах хорошо видны в нынешних скандалах с Якутией и всеми остальными операторами SSJ.
2. У этой команды наконец-то желание работать совместилось с возможностью привлечения капитала на работу.

Ещё раз повторю вопрос: почему приход Рубцова и передача Иркуту - это плохо?

Может оно и не плохо. НО предыдущая команда добилась многого, и никогда не делала таких идиотских заявлений про запасные двигатели, после которых (1) заявившего это надо сразу уволить с волчьим билетом, (2) любой разумный покупатель сразу заканселлит все свои заказы и уйдет подальше.

Так как на молодом самолете - его изготовитель в такой ситуации должен был сказать _мы понимаем проблему, и МЫ САМИ за СВОЙ счет поменяем вам двигатель если он сломается раньше чем в 10000 часов или сколько там, и мы САМИ скомпенсируем вам платежи за время простоя_. Причем он должен был ЭТО предложить ВСЕМ в том числе и тем у кого нет суперкере. То есть пришедший и сказавший это - чистейший совок и гнать его надо из отрасли поганой метлой, в дворники максимум. Его же даже продавцом автомашин поставить нельзя.
 
Может оно и не плохо. НО предыдущая команда добилась многого, и никогда не делала таких идиотских заявлений про запасные двигатели, после которых (1) заявившего это надо сразу уволить с волчьим билетом, (2) любой разумный покупатель сразу заканселлит все свои заказы и уйдет подальше.

Т.е. впервые кто-то сказал про этот самолет правду - его надо уволить?
Осознание проблемы - первый шаг к её решению.
Хотя, можно было по-прежнему рассказывать, что "всё хорошо, прекрасная маркиза".

Так как на молодом самолете - его изготовитель в такой ситуации должен был сказать _мы понимаем проблему, и МЫ САМИ за СВОЙ счет поменяем вам двигатель если он сломается раньше чем в 10000 часов или сколько там, и мы САМИ скомпенсируем вам платежи за время простоя_. Причем он должен был ЭТО предложить ВСЕМ в том числе и тем у кого нет суперкере. То есть пришедший и сказавший это - чистейший совок и гнать его надо из отрасли поганой метлой, в дворники максимум. Его же даже продавцом автомашин поставить нельзя.

Отлично! Согласен на 100%.
А платить за этот банкет, простите, кто будет? Как обычно, российские налогоплательщики через докапитализацию этой лавки из госбюджета?
Ведь, "предыдущая команда добилась многого"! Например, выбрала двигатель с никому неведомыми характеристиками по надежности, типа, "зато собирается в Рыбинске". Заключила такой контракт с французами, видимо, не совсем удачный и т.д., и т.п.

Впрочем, то ли ещё будет! Тут на подходе следующее чудо отечественного двигателестроения, на его фоне, полагаю, даже проблемы с ПС90 покажутся мелкими неприятностями.
 
Последнее редактирование:
Производитель. Если его двигатель надо снимать раньше времени то это ЕГО проблема. Кстати с ПД-14 проблем ожидаетяс меньше.

Ничего плохого в докапитализации нет, это просто признание того факта что кредит являлся инвестициями в производство. Кстати как раз то к чему призывают экономисты - не копить а инвестировать.
 
Если кто и убьёт SSJ, то это будет не Иркут, а Ростех - со всеми введёнными против него санкциями и гигантской административной надстройкой над входящими в него предприятиями.
Иркут же по отношению к SSJ сейчас не конкурент, а партнёр по несчастью. Им сейчас не соперничать надо, а исповедовать принцип: "возьмёмся за руки друзья, чтоб не пропасть поодиночке". И этому способствует несколько факторов:
1. Погосяна в ГСС давно нет, а роль Демченко в Иркуте изрядно уменьшилась, так что межличностный конфликт, разогревавший ситуацию, в прошлом.
2. В Иркуте работает большая группа бывших сотрудников ГСС, занимавшихся SSJ.
3. Схватка Thales vs Roquell Collins разрешилась в пользу... КРЭТ.
4. Спор о двигателе Safran vs PW, похоже, движется в аналогичном направлении (аналогично и по другим комплектантам).
5. ГСС назначены ответстветственными за ввод в эксплуатацию и ППО МС-21...
Вполне логичным видится шаг слияния компаний, тем более в свете стратегии образования дивизиона "Гражданские самолёты", от которй никто пока не отказывался.

Что же касается 75-местного - я тоже не в восторге от его перспектив.
Имхо логичнее было бы назвать SSJ-75 немного иначе - SJ-2 или SJ-NG по аналогии с Эмбраером или Боингом. Размерность в 75 душ - это скорее повод для создания новой машины, чем просто масштабирование вниз существующей. Ведь уже множество раз называлась одна из главных причин проигрыша SSJ конкурентам - отсутствие семейства. Другая - засилие иностранных поставщиков, что в нынешних условиях становится проблемой и в финансовом плане, и в организации ППО. Одна позиция французов по двигателю чего стоит. Третья проблема - отсутствие унификации 2-х продуктов ОАК - SSJ и МС, - по системам и компонентам, по пилотской кабине...
Так что, SSJ-75 - это первенец нового семейства из как минимум 2-х машин - 75 и 100-местной. А возможно, в отдалённой перспективе, и заполнение пробела между SSJ и МС-21-200 вместо несостоявшегося МС-21-100.

Так как на молодом самолете - его изготовитель в такой ситуации должен был сказать _мы понимаем проблему, и МЫ САМИ за СВОЙ счет поменяем вам двигатель если он сломается раньше чем в 10000 часов или сколько там, и мы САМИ скомпенсируем вам платежи за время простоя_. Причем он должен был ЭТО предложить ВСЕМ в том числе и тем у кого нет суперкере.
Это всё здОрово. Но КОМУ Вы предлагаете за всё платить? Сатурну? А если проблемы в горячей части, за которую несёт ответственность Safran, но он отказывается нести эту нагрузку? Платить за него, потому что в своё время они убедили нас выбрать их?..
Кучеряво!..
 
Последнее редактирование:
Реклама
Это всё здОрово. Но КОМУ Вы предлагаете за всё платить? Сатурну? А если проблемы в горячей части, за которую несёт ответственность Safran, но он отказывается нести эту нагрузку? Платить за него, потому что в своё время они убедили нас выбрать их?..
Кучеряво!..

Да, ИМЕННО ТАК в бизнесе принято. Те кто этого не понимают - из бизнеса вылетают. Так что - платить ДА, САТУРНУ, да, ГСС, но в любом случае - ЗАМЕНЯТЬ ДВИГАТЕЛЬ БЕСПЛАТНО. Даже если там возможна вина эксплуатанта, но ситуация так что случилась - двигатели не дорабатывают обещанного - в ситуации новой фирмы вроде ГСС платить за это обязан ГСС, если конечно не хочет остаться без заказов. А того дурака что предложил покупать запасные двигатели - надо уволить без права занимать должности связанные с работой с клиентом, и без права общаться с прессой. Так как он нанес столько вреда, сколько 100 врагов не нанесли бы.
 
Имхо логичнее было бы назвать SSJ-75 немного иначе - SJ-2 или SJ-NG по аналогии с Эмбраером или Боингом. Размерность в 75 душ - это скорее повод для создания новой машины, чем просто масштабирование вниз существующей. Ведь уже множество раз называлась одна из главных причин проигрыша SSJ конкурентам - отсутствие семейства. Другая - засилие иностранных поставщиков, что в нынешних условиях становится проблемой и в финансовом плане, и в организации ППО. Одна позиция французов по двигателю чего стоит. Третья проблема - отсутствие унификации 2-х продуктов ОАК - SSJ и МС, - по системам и компонентам, по пилотской кабине...
Так что, SSJ-75 - это первенец нового семейства из как минимум 2-х машин - 75 и 100-местной. А возможно, в отдалённой перспективе, и заполнение пробела между SSJ и МС-21-200 вместо несостоявшегося МС-21-100.

Пару недель назад (плюс-минус), когда Александр Иванович гастролировал по странам и континентам и раздавал направо-налево интервью, на каком-то англоязычном ресурсе читал про перспективные планы ГСС (со ссылкой на Рубцова же). Там речь шла о том, что в нынешнем виде модель будет выпущена в количестве минимум 345 бортов - таковы обязательства перед поставщиками и покупателями. При этом годах в 2022-2023 должно быть представлено новое поколение из укороченной на 3 ряда сидений (условно 80 мест) 40 тонн MTOW модели, и удлиненной на 3 ряда (110 мест) на 50 тонн. При этом нынешняя 95-местная модель предполагается выпускаться параллельно с новым семейством, если на неё будет сохраняться спрос

Другими словами, новой 100-местной машины как-будто и не планируется (на близкую перспективу), и пробел до МС21-200 не столь выраженным получается.

Был уверен, что эту инфу распространят и наши профильные СМИ, а что-то нигде не вижу! В телеинтервью Р24, какие-то округлые фразы про 200-250 бортов (не уточняя, где точка отсчета), и про 75-85 мест с указанием на "там будет семейство"
 
Её и делают как новую. О масштабировании речь не идет.
Именно это и говорил

При этом годах в 2022-2023 должно быть представлено новое поколение из укороченной на 3 ряда сидений (условно 80 мест) 40 тонн MTOW модели, и удлиненной на 3 ряда (110 мест) на 50 тонн
Что ж, значит в ГСС решили не изобретать велосипед, а воспользоваться размерностью своего главного конкурента - Эмбраера, - точнее, его новой серии Е2, но сделать машину на 5-6 тонн легче. Если эта амбициозная задача окажется им по-плечу, то может получиться очень достойный аппарат.
SSJ-75 должен стать аналогом Е175 Е2 по вместимости, но со взлётным весом Е175 1-го поколения, а стретч будет иметь вместимость Е190 Е2, но со взлётным на 6 т. меньше.
Не забывают, видимо, в ГСС и о возможном пришествии MRJ90, который попадает в ту же нишу, что и SSJ-75.
Влезать же в нишу CS, крышуемого сейчас Эрбасом, в ГСС, видимо, посчитали преждевременным.
Посмотрим, реализуются ли эти планы.
 
Последнее редактирование:
Т.е. впервые кто-то сказал про этот самолет правду - его надо уволить?
Этот кто-то - глава ГСС, на минуточку )

Вы купите с салоне новую машину, если вам предложат докупить еще двигатель, чтобы был, т.к. штатный полетит через пару месяцев, а ремонт будет полгода? )
 
Последнее редактирование:
Этот кто-то - глава ГСС, на минуточку )

Вы купите с салоне новую машину, если вам предложат докупить еще двигатель, чтобы был, т.к. штатный полетит через пару месяцев, а ремонт будет полгода? )

Ну разве что не предлагают сразу запасной движок. А так Ресурс двигателя Креты 120-150 тыс. И покупают же. :)
 
Ну а если он ломаться начнет на 50-60 это уже другое дело.

Если движек сломается до 100 тыс миль (160 тыс км), а по некоторым машинам до 150 тыс миль (Фордовские гибриды например) то
- ремонт за счет фирмы производителя
- рента машины на время ремонта за счет фирмы производителя
- да еще и могут выплатить компенсацию за моральный ущерб

В авиации должно быть также. Расчетный ресурс двигателя скажем 20 тыс часов до кап ремонта, не отходил - замена за счет фирмы производителя, она же компенсирует лизинговые платежи на время простоя. Так устроен сегодняшний бизнес - не предложишь таких условий, пролетишь нафиг.
 
Реклама
Назад