Если кто и убьёт SSJ, то это будет не Иркут, а Ростех - со всеми введёнными против него санкциями и гигантской административной надстройкой над входящими в него предприятиями.
Иркут же по отношению к SSJ сейчас не конкурент, а партнёр
по несчастью. Им сейчас не соперничать надо, а исповедовать принцип: "возьмёмся за руки друзья, чтоб не пропасть поодиночке". И этому способствует несколько факторов:
1. Погосяна в ГСС давно нет, а роль Демченко в Иркуте изрядно уменьшилась, так что межличностный конфликт, разогревавший ситуацию, в прошлом.
2. В Иркуте работает большая группа бывших сотрудников ГСС, занимавшихся SSJ.
3. Схватка Thales vs Roquell Collins разрешилась в пользу... КРЭТ.
4. Спор о двигателе Safran vs PW, похоже, движется в аналогичном направлении (аналогично и по другим комплектантам).
5. ГСС назначены ответстветственными за ввод в эксплуатацию и ППО МС-21...
Вполне логичным видится шаг слияния компаний, тем более в свете стратегии образования дивизиона "Гражданские самолёты", от которй никто пока не отказывался.
Что же касается 75-местного - я тоже не в восторге от его перспектив.
Имхо логичнее было бы назвать SSJ-75 немного иначе - SJ-2 или SJ-NG по аналогии с Эмбраером или Боингом. Размерность в 75 душ - это скорее повод для создания новой машины, чем просто масштабирование вниз существующей. Ведь уже множество раз называлась одна из главных причин проигрыша SSJ конкурентам - отсутствие семейства. Другая - засилие иностранных поставщиков, что в нынешних условиях становится проблемой и в финансовом плане, и в организации ППО. Одна позиция французов по двигателю чего стоит. Третья проблема - отсутствие унификации 2-х продуктов ОАК - SSJ и МС, - по системам и компонентам, по пилотской кабине...
Так что, SSJ-75 - это первенец нового семейства из как минимум 2-х машин - 75 и 100-местной. А возможно, в отдалённой перспективе, и заполнение пробела между SSJ и МС-21-200 вместо несостоявшегося МС-21-100.
Так как на молодом самолете - его изготовитель в такой ситуации должен был сказать _мы понимаем проблему, и МЫ САМИ за СВОЙ счет поменяем вам двигатель если он сломается раньше чем в 10000 часов или сколько там, и мы САМИ скомпенсируем вам платежи за время простоя_. Причем он должен был ЭТО предложить ВСЕМ в том числе и тем у кого нет суперкере.
Это всё здОрово. Но КОМУ Вы предлагаете за всё платить? Сатурну? А если проблемы в горячей части, за которую несёт ответственность Safran, но он отказывается нести эту нагрузку? Платить за него, потому что в своё время они убедили нас выбрать их?..
Кучеряво!..